Будьте бдительны - фальш панели на банкоматах
Создана: 22 Июня 2011 Срд 10:52:35.
Раздел: "Платежные системы"
Сообщений в теме: 120, просмотров: 41923
-
В воскресение 19 июня этого года я в очередной раз решил снять деньги с зарплатной карты ВТБ-24 с банкомата ВТБ-24 встроенного в здание магазина "Чайка" расположенного по улице Перелёта дом 2 (в настоящий момент магазин находится на ремонте). Данным банкоматом я пользуюсь на протяжении нескольких лет поскольку он расположен возле моего дома и накануне в пятницу (17.06.2011г.) с этого же банкомата я уже снимал небольшую сумму денег (я привык хранить деньги на карте и рассчитываться ей же, т.к. считал что это безопасно).
Но в воскресение всё было несколько иначе, подойдя к банкомату я обратил внимание что панель забора банковской карты, выдачи чека и купюр, несколько изменилась. Неужели ВТБ-24 сменили банкомат?, с другой стороны старый банкомат стоит там уже несколько лет - успокоил себя этими мыслями и засунул карту в картоприёмник. Механизм забрал банковскую карту очень резко и сильно (как будто карту выдернули из рук), на удивление на экране ничего не изменилось, я начал нажимать на кнопку отмены - но на экране ничего не менялось и карта не возвращалась назад. Поняв что карту зажевал банкомат и без сотрудников банка её не вернуть (ранее со мной подобного не случалось) я решил обратиться в банк, дабы узнать где можно и когда можно забрать свою карту. Увидев на панели банкомата наклейку с номерами телефонов с указанием звонить в случае неполадок(был указан городской и мобильный номер). Набрал указанный мобильный номер - мне ответил парень, представился сотрудником банка и что его зовут Андрей, что у вас случилось? я естественно начинаю описывать всю ситуацию, на что парень заявляет что я не первый и что банкомат после замены работает со сбоями и что свою карту я могу забрать на ул. Тарская д.6 после 14:00 в понедельник (21 июня ). После чего молодой человек предложил услугу блокировки карты, я поинтересовался зачем мне это - по злой иронии этот урод сказал что моей картой могут воспользоваться мошенники, я согласился на эту услугу, назвал свои фамилию имя и отчества по его просьбе, после чего этот урод попросил назвать код карты на что я по своей глупости назвал ПИН КОД карты (!ненужно говорить о том какой я дурак и прочее, я себя уже наказал и данный пост создан не для поругания меня, а для предостережения других от подобных ошибок!), на что урод в трубке постебал меня сказав зачем же вы называете пин-код.
Немного отступлюсь: я взрослый, осторожный человек и все свои пароли всегда храню в голове и даже в браузерах их не сохраняю, до сих пор не могу понять каким образом я назвал пин-код, этот урод как-то легко обошел мою бдительность.
После чего этот Андрей сказал что мая карта заблокирована извинился за технические неисправности и попрощался.
Я естественно расстроился, поскольку планировал осуществить необходимые платежи и снять денег на мелкие расходы.
В понедельник 20 июня после обеда забежал на Тарскую 6, (Там кстати находитса банк ВТБ, а ВТБ-24 это дочерний банк) и сотрудница ВТБ отправила меня на Герцена в банк ВТБ-24. В банке ВТБ-24 на мою просьбу вернуть карту удивились, уточнили где была утрачена карта после чего начали переглядываться перешептываться, и только тогда до меня начало доходить. Девушка проверила счёт моей карты - денег там не было их сняли в ночь с воскресения на понедельник...
Дальше начался тихий ужас и отчаяние, в банке я написал заявление на блокирование карты и изготовление новой, сообщил службе безопасности банка все обстоятельства произошедшего и направился в милицию.
Небольшое отступление: сотрудники банка отправили меня в отделение милиции по прописке, прибыв туда меня отправили в отделение по месту утраты банковской карты, то есть сначала ошибочно на Дмитриева 1, а уже с Дмитриево отправили в Солнечный в -ОМ2. Вот так вот уходит бесценное время на быстрый поиск по "горячим следам", но сейчас не о бюрократическом бардаке в системе органов милиции и их внутреннем дроблении на участки работы.
В отделении милиции я попал ближе к шести часам вечера и на момент моего прибытия уже разбирали подобный случай с тем же банкоматом, но с утратой значительно больших денежных средств.
После опросили меня, я также написал заявление и с оперативной бригадой милиции отправились к месту утраты банковских карт. Фальш панели уже не было, остались лишь следы двустороннего чёрного скотча, таким обычно ветровики на машине клеят. В момент следственного мероприятия подошли ещё несколько пострадавших от действий мошенников на этом банкомате...
В настоящий момент данное дело о мошенничестве находится в разработке, но я мало уверен в результате, врятли их найдут и вернут утраченные деньги.
Я повторюсь - не нужно гнобить, смеяться или жалеть нас, тех кто так облажался потеряв карту и деньги на ней - мы себя уже наказали - дорого наказали, и не зарекайтесь сами от подобных ошибок, мошенники тоже не дураки и без НЛП здесь не обошлось.
Будьте бдительны, не повторяйте наших ошибок! -
-
Лючистый писала :
По charge back, если будут предоставлены корректно оформленные платежные документы, фиг что вернешь.
Практика говорит, что Виза всегда принимает сторону покупателя
Это совсем не значит, что я куплю Феррари и завтра отчаржу
Но мелкие транзакции в пределах $1К легко чаржил
Даже если их много за сутки
-
GanGsteR писал(а) : что счета владельцев застрахованы только на случай ликвидации банка
Вот и ответ, почему я никогда не воспользуюсь услугами советского банка )
Позвони в саму Визу
Обьясни ситуацию
Шансы минимальны, но как бэ есть
Твоя проблема в том, что пин-код сказал
Если бы просто отоварились ворованной картой в Лентах и Ашанах, завтра бы уже бабло на карту вернулось -
GanGsteR писал(а) : По горячей линии ВТБ-24 на вопрос о страховании счёта ответили, что счета владельцев застрахованы только на случай ликвидации банка, по нашему случаю предложили писать претензию в банк.
Правильно сказали. Это же про систему страхования вкладов =)))))
Если говорить про карт счета есть два варианта либо сам страхуешь (в Альфе точно есть такие программы, стоят не шибко дорого) либо это уже премиальная карта, какая-нибудь Платина Блэк.
Штурманн писал :Практика говорит, что Виза всегда принимает сторону покупателя
Я пока ни разу не столкнулась с таким отличным вариантом по картам наших банков, если честно.
...
А карты каких банков вы пользуете? -
Лючистый писала :Если говорить про карт счета есть два варианта либо сам страхуешь (в Альфе точно есть такие программы, стоят не шибко дорого)
В Альфе - развод, потому как раз то, что и без этого легко чарджится К тому же схема удержания основной массы на "моем сейфе" (о которой мы говорили выше), позволяет не особо париться на эту тему.
А вот от того, что юзер фактически сам отдал карту и назвал ПИН - Альфа, извини, не страхует -
-
Anglo irish уже никак
Банк со 150 летней историей закончил свое существовние
А раньше был самый внемяемый банк, во остальных швейцаро-австрсийских пока не прикатишь тележку с $500 000 с тобой даже говорить не будут, а тут всего $25 000 было надо
Что касается норвиков и прочей латвийско-эстонской лабуды
Есть представительства в Москве - обращайся
Только учти, сейчас только для белых денег
В случае черного бабла сдадут тебя Москве в полпинка
-
-
OutNow писал : а на какие ещё по вашему мнению банки нужно обратить своё внимание, если я гражданин РФ? Сам хочу заказать себе карту Visa.
На банки с лучшими тарифами
И подключить СМС оповещение
В случае подобного зажевывания банкометом сразу набирать номер Visa Russia
8-800-110-1011
Или вписать в телефон номер банка эмитента
И тоже набрать с целью блокировки
Прикол в том, что при расчете могут просто снять дамп
То есть в 2 словах скопировать твою магнитную полосу и пойти гулять по магазинам
На этот случай поможет СМС оповещение
А по левым транзакциям идешь делать Chargeback
Виза абсолютно безопастна, главное еплом не щелкать -
Я не стал умалчивать об этом факте потому, что сам прекрасно знаю о неразглашении подобны данных сторонним лицам, но сообщил же! Немогу передать полный текст разговора с мошенником - но на меня это подействовало, так что не зарекайтесь -
-
Эрхафан писал :В Альфе - развод, потому как раз то, что и без этого легко чарджится
Ага, то-то я смотрю у нас народ чарджить устал. А сейф адекватный вариант.
Эрхафан писал :А вот от того, что юзер фактически сам отдал карту и назвал ПИН - Альфа, извини, не страхует
Если бы кто-то страховал от глупости, наши люди бы давно озолотились...