Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4610162
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Silvertown писал : Сегодня видел "джигита" на серебристом Мерсе номер М043КС. На перекрёстке Волгоградская-Дергачёва пронёсся на красный свет. А на светофоре у Бауцентра, когда зажёгся зелёный - наоборот стоял и не ехал...
Точно как в старом анекдоте...
у них на кавказе так все ездят -
Faza-69 писал : Просто после проезда на красный, совесть заела
Да не, если действительно "джигит", как было указано, то это натурально анекдотичная ситуация.
Я, вот, как на левобережье перебрался заметил интересную особенность.
Есть на ЛБ несколько светофоров, на которых народ продолжает поворачивать направо на потухшую "стрелку" и, даже, сигналят сзади, когда я на ней останавливаюсь.
Пара ярких тому примеров:
- с новой Конева на Комарова (объездная за Континентом);
- с Бульвара Архитекторов на 70 лет Октября. -
Моего здоровья не хватит любому вдать, хотя выйти спросить "чонада" желание возникает всегда, но пока просто игнорирую.
Один знакомый в таких случаях, рассказывал, включает заднюю и начинает медленно сдавать.
Меня ещё один вопрос интересует, с которым сталкиваюсь практически каждый день:
зачем при въезде на кольцо включают левый указатель поворота??
Ладно б заезжал с крайнего правого и потом перестраивался на внутренний круг.
Так заезжают слева и потом с этим же указателем через одно примыкание выезжают в правый ряд!
Я иногда, в подобных случаях, находясь справа (на наружном круге бывает свободнее, чем на внутреннем) объезжаю чудика, а при попытке съехать с кольца из крайнего правого с правым же поворотником чудо начинает резать мне траекторию выходя в правый же ряд!
Такая ситуация постоянна на кольце Жукова/Бульварная.(Въезд с Жукова, выезд в сторону Ипподромной)
Вот уж кому точно дать надо.
Помнится ты же где-то и светил, что съезжаешь с кольца где тебе удобно и все проблемы сзадиедущих. -
ну как бы, сигналами ты и говоришь о своих намерениях, эйнт? Ведь не просто для соблюдения буквы закона мы их применяем.
Круги в Омске имеют малые диаметры, я предпочитаю обозначать свои "стратегические" намерения: например, въезжая на круг с левой полосы и желая с него же двигаться дальше налево, включаю левый поворотник; скажем, показываю итоговый маневр( на кой показывать вправо, если и так на круг идем направо? - только в случае перестроения на круге или движения вправо после). Думаю, соседям на дороге понятно. -
Амонлюза писал : въезжая на круг с левой полосы и желая с него же двигаться дальше налево,
Движение на круге эквивалентно движению прямо.
Есть только правые съезды с него, которые по правилам обозначаются, всё-таки, правым указателем.
Амонлюза писал : включаю левый поворотник; скажем, показываю итоговый маневр
Въезжая на круг с левой полосы и продолжая двигаться по ней не съезжая ты никакого маневра не совершаешь.
Но это ладно, если не съезшаешь, тогда это твои личные проблемы (ну может и ещё чьи-то, но по-крайней мере не мои), а вот когда съезжают с круга подрезая правую траекторию... Короче прочти мой предыдущий пост внимательно, а не по диагонали.
Кроме, как по Правилам - не зачем.Амонлюза писал :( на кой показывать вправо, если и так на круг идем направо?
p.s.: попытался изобразить ситуацию
-
я говорю о расширении возможностей - кому я делаю хуже, если заявляю двигающимся сзади о своем твердом намерении уйти левее?
Нормальным людям это только облегчит движение.
Хорошо, на том же Жукова-Бульварная, въезжаю я с Бульварной справа и иду на Куйбышева, я могу показать это на коротком отрезке кольцо-Куйбышева, а могу чуть раньше, и не создам ненужной суеты при съезде.
А если я с Бульварной справа еду на Жукова - тоже не нужен левый поворот? А ведь въезжающие со мной обязаны меня пропустить. -
Амонлюза писал : я говорю о расширении возможностей - кому я делаю хуже, если заявляю двигающимся сзади о своем твердом намерении уйти левее?
Нормальным людям это только облегчит движение.
Хм, прочитал наверно всё ж не внимательно.
Тогда кратко процитирую себя же
Ziproxy писал(а) :Так заезжают слева и потом с этим же указателем через одно примыкание выезжают в правый ряд!
Схему привел выше.
Не совсем понял. Попробуй изобразить, если не лень.Амонлюза писал : Хорошо, на том же Жукова-Бульварная, въезжаю я с Бульварной справа и иду на Куйбышева, я могу показать это на коротком отрезке кольцо-Куйбышева, а могу чуть раньше, и не создам ненужной суеты при съезде.
Нет. Не нужен. Хоть ты обратно на бульварную возвращайся.Амонлюза писал :А если я с Бульварной справа еду на Жукова - тоже не нужен левый поворот?
может я не так понял, но с чего вдруг?
-
кольцо Б- Ж, так?
три конца, так?
с Жукова
с Бульварной от Иртыша
с Бульварной от Декабристов
с каждой по две полосы, так?
с любого конца въезжая, а еду по правой полосе, хочу уйти влево (например, с Жукова на Жукова, круг дать) - что мне, не показывать желание перестроиться? ведь рядом слева от меня кто-то едет с Жукова на Декабристов, то есть прямо, я ж ему помеха.
Да, мигая левым уходить вправо, это маразм, но что плохого, двигаясь слева в левом и уходя налево, показать, что я не создам помеху? -
Амонлюза писал : с любого конца въезжая, а еду по правой полосе, хочу уйти влево (например, с Жукова на Жукова, круг дать) - что мне, не показывать желание перестроиться?
Конечно показывать. Ключевое слово выделил.
В приведенной мною схеме "чудики" уже двигаются слева.
А "не понял" я писал, про то, почему тебя пропустить должны в описанном тобою случае? -
Ваш спор похож на спор - с какого конца есть яйцо. Оба в чем-то правы. Считаю правильным - перестроиться в нужный ряд до кольца, левый - если прямо и далее, правый - если сворачивать.
Пример с "Жуковским" кольцом не совсем корректный из-за необходимости сразу за ним перестраиваться для выезда на ул.Панфилова, места там немного. Показывать направление своего движения - желательно, ибо у нас люди запросто могут со второго и даже третьего ряда направо поворачивать, на одну!!! полосу.