Вопрос о правах потребителя
Создана: 24 Мая 2011 Втр 19:29:05.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 43, просмотров: 6004
-
Хочу разъяснить для себя следующую ситуацию.
Существует магазин компьютерной техники. В нем мы покупаем переносной жесткий диск, к примеру. Нам вместе с чеком выдают гарантийный талон магазина сроком на 6 месяцев и гарантийный талон производителя сроком на 2 года.
Проходит 1 год с момента использования жесткого диска. Хард ломается и восстановлению не подлежит. Магазин отказывается поменять товар, мотивирую отказ тем, что закончилась "магазинная гарантия" и отправляют нас в сервис-центр для его ремонта/обмена.
Правомерен ли отказ?
ЗЫ, был бы благодарен за аргументированный ответ со ссылками на статьи -
kolesan писал :
Я не хочу ремонтировать, я хочу новый. И новый аппарат, но другой марки. Это мое право. В СЦ не выполнят мои требования.
а вы поставьте себя на место продавца ...
купил машину поездил год ...
а потом я не хочу ремонтировать , хочу новую и другой модели ,
эта надоела ! -
kolesan писал :Нам вместе с чеком выдают гарантийный талон магазина сроком на 6 месяцев и гарантийный талон производителя сроком на 2 года
"Гарантийный талон магазина" - это, я так понимаю, какая-то личная инициатива магазина, повышенные обязательства Например обязательства избавить покупателя от заморочки с сервисным центром.
"Гарантийный талон производителя" - а вот это, как уже все верно заметили, велкам в сервисный центр и отстаньте наконец от магазина -
kolesan писал :
Я не хочу ремонтировать, я хочу новый. И новый аппарат, но другой марки. Это мое право. В СЦ не выполнят мои требования.
а гарантия по вашему на что даётся, на обмен что ли
можно конечно по вашему, но не всё так просто как кажется
и почему то я думаю, что вы в пролёте окажетесь
думаю вам сделают ремонт, а если ремонт нецелесообразен или невозможен, то сделают обмен
если обмен невозможен, то тогда уж деньги, по заключению СЦ вам обязаны вернуть, если конечно гарантия будет действовать на территории РФ )))
ТС, так какой марки HDD? -
Эрхафан писал :
"Гарантийный талон магазина" - это, я так понимаю, какая-то личная инициатива магазина, повышенные обязательства Например обязательства избавить покупателя от заморочки с сервисным центром.
как я понял именно так и было ...
магазин готов был обменять товар за свой счет в течении пол года ...
за частую они это готовы делать за доп. плату -
Гарантия - это добровольное заверение производителя, продавца или предоставителя услуг о том, что товар или услуга, или их составные части, в течении определенного срока сохранят свои качества, безопасность и исполнение, а также с гарантией производитель, продавец или предоставитель услуг берет на себя дополнительные обязательства по отношению к потребителю, которые не предусмотрены в нормативных актах.
В данном случае на лицо существенные недостатки, а раз недостатки то идем к статье 18, а там я имею право выбора что делать с товаром.
На ваш вопрос про марку ХДД уже был дан ответ. -
folismit писал(а) :
а вы поставьте себя на место продавца ...
купил машину поездил год ...
а потом я не хочу ремонтировать , хочу новую и другой модели ,
эта надоела !
Машина - это сложный технический товар. В нем должен быть существенный недостаток для такого обмена. -
anonimus писал :
можно конечно по вашему, но не всё так просто как кажется
и почему то я думаю, что вы в пролёте окажетесь
думаю вам сделают ремонт, а если ремонт нецелесообразен или невозможен, то сделают обмен
Вы мыслите как обычный потребитель, который до конца (либо совсем не владеет информацией о своих правах). С моим товаром будут делать то, что я скажу. Вопрос всего топика сводится к тому имею ли я на это право или нет. Думал тут опытные юристы присутствуют и дадут подсказку. Видать расчет был неверен. -
kolesan писал :
В данном случае на лицо существенные недостатки, а раз недостатки то идем к статье 18, а там я имею право выбора что делать с товаром.
как вы собираетесь доказать ,что товар имеет существенные недостатки ?
вы имеете лицензию ? квалификацию ? ?
а может они не существенные ?
ваш товар относится к технически сложным ?
а может имела быть место , предумышленная порча товара ?
вот на эти вопросы и может ответить сервисный центр ...
продавец не имеет полномочий делать такие технические выводы...
зы.как то повез принтер по гарантии в сервисный центр ...
там внутри оказалась канцелярская скрепка ...
видимо кто то уронил ее ...
ее изъяли (за доп плату ) и принтер стал нормально работать ...
согласно вашему толкованию статей ЗоПП
я имел право прийти к продавцу и потребовать замены принтера ? -
Нет, т.к. это не недостаток.
Допустим ХДД сносили в тот сервис центр, в который отправлял нас компьютерный магазин. Там и было установлено, что он сломался и восстановлению не подлежит. Акт нам не выдавали, т.к. за него потребовали оплату. После этого мы идем в магаз и просим обменять ХДД на аналогичный товар другой марки, мотивируя:
- поломкой (ее должен продиагностировать сам продавец и вынести решение)
- статьей 18 ЗоЗПП пунктом 1 и пунктом 6 (второй абзац).
в случае спора о серьезности поломки нужно будет проводить независимую экспертизу. (это уже на суде)
Разве не так все ? -
kolesan писал : Нет, т.к. это не недостаток.
да это не недостаток и такой вердикт вынес сервисный центр
Цитата :Допустим ХДД сносили в тот сервис центр, в который отправлял нас компьютерный магазин. Там и было установлено, что он сломался и восстановлению не подлежит. Акт нам не выдавали, т.к. за него потребовали оплату. После этого мы идем в магаз и просим обменять ХДД на аналогичный товар другой марки, мотивируя:
как вы без акта продавцу докажите ,что сервисный центр вынес такое заключение ?
продавец девушка ,которая отвертки ,в руках ни когда не держала...
что она должна диагностировать ?
- статьей 18 ЗоЗПП пунктом 1 и пунктом 6 (второй абзац).
это до суда !
но после заключения сервисного центра ! -
kolesan писал : Понял вашу мысль. Этот вопрос тоже меня волновал. Поэтому давайте его обсудим.
Я бы принес товар в магазин и сказал что он не работает, вот возьмите проверьте. Продавец должен его забрать в соответствии с абзацем вторым, пункта 5, статьи 18 для диагностики.
проверка работоспособности выполняется при продаже ...
если таковой не производится ,то вам дается определенный срок для проверки (чаще 14 дней )
поэтому проверку работоспособности вы можете выполнить даже сами ...
и в этом случаи ,продавец обязан провести проверку или обменять товар
это не диагностика поломки через год! -
Хм. Ладно, я уточню этот вопрос. Наверное вы правы.
Ок. Теперь изменим немного условия.
Я пошел в этот авторизованный сервис центр, они провели диагностику, узрели там неисправность, при которой диск вообще не может работать и ремонту не подлежит. Я попросил их составить акт. Они взяли с меня плату.
Прихожу в магазин и требую замены на основании акта. Что тогда?
И имею ли я право на возмещение средств за экспертизу? -
Была аналогичная ситуация с ноутбуком. Требовали плату, т.к. это диагностика. Они составляют отдельный АКТ, который бы они не составляли при ремонте, т.е. это дополнительная услуга. Но опять-таки не все так просто, в таких случаях нужно смотреть на договора между СЦ и производителями. Что входит в гарантийное обслуживание, а что нет. А такой договор вам никто не покажет, поэтому тут спорная ситуация.