Вопрос о правах потребителя
Создана: 24 Мая 2011 Втр 19:29:05.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 43, просмотров: 5993
-
Хочу разъяснить для себя следующую ситуацию.
Существует магазин компьютерной техники. В нем мы покупаем переносной жесткий диск, к примеру. Нам вместе с чеком выдают гарантийный талон магазина сроком на 6 месяцев и гарантийный талон производителя сроком на 2 года.
Проходит 1 год с момента использования жесткого диска. Хард ломается и восстановлению не подлежит. Магазин отказывается поменять товар, мотивирую отказ тем, что закончилась "магазинная гарантия" и отправляют нас в сервис-центр для его ремонта/обмена.
Правомерен ли отказ?
ЗЫ, был бы благодарен за аргументированный ответ со ссылками на статьи -
Статья 5 ЗОЗПП -
"6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем."
Трактовать данные пункты можно так - гарантийный срок, установленный продавцом, не может быть менее срока, установленного производителем.
Однако если продавец упирается, то остается только одна дорога - в суд.
Ну и некоторые разъяснения по данному вопросу -
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка] -
Гарантия - это услуга завода производителя, которая дает право потребителю на бесплатный ремонт техники в определенный период времени при обнаружении в ней недостатков.
Беглец из Мезозоя, продавец тоже имеет некоторые права и не всегда покупатель прав
Если на территории России нет производства этого товара и нет авторизованных партнёров, которым производители компенсируют расходы, по гарантийному ремонту, то продавец вправе устанавливать свои гарантийные сроки
Так что это ваше дело покупать такой товар или нет. -
вот кстати похожая ситуация у человека и вот что ему ответили
и ответили верно!
Я выделил ключевые моменты
Вами, 07 ноября 2008г., в магазине НИКС (ИП *******), был приобретен жесткий диск HDD 500 Gb SATA-II 300 Seagate/Maxtor Barracuda 7200, далее товар. На момент заключения договора купли-продажи Вам, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» была предоставлена вся необходимая, достоверная и полная информация о данном товаре. Претензий по качеству и внешнему виду товара Вы не имели.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок. В соответствии с информацией на сайте [внешняя ссылка], который Вы указали в заявлении, на продукты Seageate установлена «Ограниченная потребительская гарантия Seagate Technology», ограниченные гарантии действуют в случае обнаружения дефектов материала или изготовления в новых продуктах Seagate или Maxtor. Гарантии действуют в рамках законов штата Калифорния, США, соответственно гарантия, на данный товар, на территории Российской Федерации не установлена. Производителя жестких дисков на территории Российской Федерации - нет.
На основании п. 7 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
На приобретенный Вами 07 ноября 2008г., жесткий диск HDD 500 Gb SATA-II 300 Seagate/Maxtor Barracuda 7200, был установлен гарантийный срок 6 (шесть) месяцев и он истек, что подтверждается гарантийным талоном от 07 ноября 2008г..
Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона РФ «О защите прав потребителей», если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством, в удовлетворении Вашего требования Мы вынуждены отказать. -
А как же абзац второй, пункта 6, статьи №18 ЗОЗПП?
Там по-моему четко и ясно говорится о том, к кому можно предъявлять требования. Или это не та ситуация?
ЗЫ. в сервис-центре обслуживать товар не отказываются, т.е. эта "гарантия производителя" действует на территории РФ. -
anonimus писал :
...соответственно гарантия, на данный товар, на территории Российской Федерации не установлена. Производителя жестких дисков на территории Российской Федерации - нет...[/b]
Ключевые слова-гарантии на терр. РФ нет.
В том-то и дело, что гарантия товаропроизводителем была дана на 2 года. ТС не предупреждён о иных условиях. Гарантия магазина является незаконной!!! -
Шапокляк писала : В том-то и дело, что гарантия товаропроизводителем была дана на 2 года. ТС не предупреждён о иных условиях. Гарантия магазина является незаконной!!!
если условия гарантии производителя распространяются на территории РФ, то магазин не прав
но мы даже не знаем какой марки его товар, а не зная этого ничего нельзя утверждать
возможно вы то знаете или вы телепат, а я нет и поэтому не возьмусь так смело утверждать без достаточной на то информации -
Сначала разборки с магазином - пишите претензию в 2 экз.
Затем [внешняя ссылка]
Не помогло - в суд, но чаще всего первого этапа хватает. -
-
ну так вот какой смысл давать советы тогда
ТС, пишите марку товара или сами разбирайтесь
хотя я не против тоже узнать, ибо самому пригодиться знань, какая гарантия того или иного производителя, так как сам пользуюсь компьютерами -
Ситуация абстрактная. Специально для обсуждения возможных вариантов. Просто сталкивался с ней уже не один раз.
И, кстати, разве наличие сервис-центра, который готов принять товар на ремонт/обслуживание не говорит о том, что гарантия распространяется на территории РФ? -
kolesan писал : Ситуация абстрактная. Специально для обсуждения возможных вариантов. Просто сталкивался с ней уже не один раз.
И, кстати, разве наличие сервис-центра, который готов принять товар на ремонт/обслуживание не говорит о том, что гарантия распространяется на территории РФ?
я не понимаю, если есть сервис центр, то чё кота за яйца тянуть?
тащите туда свою железяку и дело с концом -
anonimus писал :
я не понимаю, если есть сервис центр, то чё кота за яйца тянуть?
тащите туда свою железяку и дело с концом
Я не хочу ремонтировать, я хочу новый. И новый аппарат, но другой марки. Это мое право. В СЦ не выполнят мои требования. -
Шапокляк писала : Сначала разборки с магазином - пишите претензию в 2 экз.
Затем [внешняя ссылка]
Не помогло - в суд, но чаще всего первого этапа хватает.
какие разборки с магазином ?
он не обязан ,заниматься выявлением причин поломки ...
(заводской брак ,умышленная порча , некорректная энергоподача итд )
для этого существует уполномоченный производителем , авторизованный сервисный центр ...
только после заключения сервисного центра ,
нужно принимать решение ...
либо не согласие с их заключением и проведение
независимой экспертизы ...
и при ее решении не в пользу потребителя ,только тогда в суд !
ТС
иными словами если вы решите завтра торговать холодильниками ...
то закон вас не обяжет заниматься их ремонтом ,
равно как и выявлением причин поломки ,
для этого есть профильные сервисные центры !
другое дело если товар по левому ввезен ...