ростки веры
Создана: 18 Апреля 2011 Пон 13:29:17.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 76, просмотров: 15241
-
Вопрос:
1).Мои родители были воспитаны атеистами. Но мама - крещенная, папа - нет. Они "как бы" верят в Бога, считают, что он есть, но в то же время сомневаются - а почему тогда Он никак себя не проявляет, почему много людей невинными погибает? Мне 14 лет. Мне ничего не навязывали - ни атеизма, ни веры в какую-нибудь религию. Я все решаю и выбираю сама. Я выбрала православие и думаю, что это единственно правильный путь. Но я не посещаю церковь (опять же, родители мои туда не ходят, т.к. были воспитаны атеистами и в какой-то степени пока ими и остались), не соблюдаю постов, не читаю молитв из Библии (на ночь у меня есть своя молитва, придуманная мною). Но я крещенная. Очень бы хотелось знать, как мне поступить с собой в отношении церкви и как убедить родителей в том, что православие - единственно правильная вера. Ведь им по 40 лет, а я всего лишь ребенок и меня не привыкли считать "не знающей жизнь" девочкой. 2). Иногда я смущаюсь, когда сверстники спрашивают меня о вере. Ведь большинство из них - "ни то ни сё", то есть не верят в Бога, вообще к вере никак не относятся (атеистами также не являются). Что мне ответить им на вопрос: откуда ты знаешь, что Бог есть? 3). Можно ли класть иконку с изображением ангела-хранителя на ночь под подушку?
Елена
Ответ:
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Дорогая Елена! У Вас есть ростки веры, но чтобы они окрепли, надо идти тем путем, каким спасались многие поколения православных людей. Нужно войти в благодатный опыт Церкви, в котором скристаллизовалось все высокое и истинное. Спаситель наш сказал: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:20-21). Воля же Отца Небесного состоит в том, чтобы мы были духовно полнокровными чадами той Церкви, которую основал Его Сын – Иисус Христос. Святые отцы, плодами своей духовной жизни доказавшие право быть наставниками, не мыслили себя без регулярного участия в жизни Церкви. Священномученик Иларион (Троицкий), чьи святые мощи находятся в соборе нашего монастыря, посвятил специальное исследование учению о Церкви. Главная мысль этой работы – без Церкви нет спасения. Примите поданный с любовью совет: начните регулярно посещать праздничные и воскресные службы, участвовать в святых таинствах (исповедь, причастие), соблюдать святые уставы Церкви.
Родителям Вы сможете помочь найти путь к спасительной вере, прежде всего, плодами духовной жизни. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Если в человеке, начавшем жить в святой православной традиции, произойдет благодатная перемена, это не может утаиться от близких. Тогда родители начнут понимать, что есть иная реальность, которая в силу их неведения была сокрыта от них. Это будет началом их пробуждения. Вокруг нас так редко обращаются наши близкие к вере потому, что церковность наша часто бывает внешней, формальной, а потому – бесплодной.
Мы не должны смущаться, когда речь заходит о нашей вере. Никого не осуждать, не возносится, но достойно нести высокое звание христианина. «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3:15). Если Вас спрашивают «откуда ты знаешь, что Бог есть?», надо спокойно ответить: «Знаю, потому что общаюсь с Богом. Если ты серьезно начнешь к Нему обращаться, то сам в этом убедишься». Самым верным доказательством бытия Бога является личный духовный опыт.
Икону ангела-хранителя класть на ночь под подушку можно. Хорошо при этом помолиться ему, чтобы он сохранил Вас от всякого зла.
06 / 10 / 2004
—-
Эта девочка недавно венчалась в церкви, в отличие от большинства сверстниц сохранив себя девственной до брака. Сейчас ждёт ребенка.
Для многих это должно стать показателем как надо жить. -
Христианство -самая кровавая религия всех времен и народов.
вот так происходило крещение на Руси:
Свернув туда, различил, что пятно двинулось. Однако конный пешему не чета, и скоро Ворон уже выпереживал паренька в рванной, забрызганной красным, рубахе. Тот, измотанный погоней, с ужасом оглядывался на дружинника но всё бежал, спотыкаясь, покуда не запалился и не упал, хватая ртом воздух. Сотник осадил коня, воротился, в недоумении остановился над упавшим. Где это видано, чтобы народ, словно тать, от княжьих ратников бегал. Свесившись с седла присмотрелся к беглецу.
— Ты что сорвался то? Может белены объелся? А подрал тебя кто?
Парубок всё сипел, облизывая пересохшие губы, на всадника поглядывал со страхом и ненавистью. Извек подождал, слазил в перемётную суму, бросил отроку флягу. Тот жадно хлебнул, плеснул воды в ладонь, вытер чумазое лицо. Оглянулся на дорогу, по которой ехал Извек, что-то смекнул и заметно успокоился.
— Так ты… не из Путятинских псов будешь?
— Не из них, — согласился Сотник. — А что приключилось-то?
— Крещение у нас было. — буркнул паренек, возвращая флягу.
— Крещение? — не понял Извек. — А почему не кольцевание? Может и одёжка целее была бы?
Парубок насупился неуместной шутке. Оглянувшись в сторону деревни, ещё раз вытер лицо и исподлобья глянул на Сотника.
— Кольца новому богу ни к чему. Он с крестом пришёл, вот и было крещение! Езжай, сам увидишь. — закончил паренёк и, устало поднявшись, двинулся к лесу.
— Погодь! — окликнул Извек, но отрок только отмахнулся.
— Езжай, сам всё увидишь!
Дружинник развернул коня. С неприятным холодком в сердце вспомнил про затею Владимира, о которой последнее время всё чаще говорили в Киеве. Ворон вдруг тихо и тоскливо ржанул, топорща ноздри встречному ветру. Впереди за деревьями мелькнуло серебро речушки. Чуть левее обозначились крайние дома. Извек оглянулся на парнишку, чья фигурка уже скрывалась за листвой, и вновь вгляделся вперёд. Дивясь, что солнце на полдень, а у домов не видно ни души, привстал в стременах и двинулся взглядом от домов к реке. Берег показался странно кочкастым, хотя Сотник чётко помнил ровную пологую полосу песка. Направив коня к берегу, различил белые пятна, будто вдоль воды сыпанули снегом. Подъехав ближе, понял, что за снег лежит у кромки воды. Сотник не верил своим глазам: вдоль всей веси видел залитый кровью берег и горы неубранных трупов, над которыми уже собирались тучи жирных ленивых мух.
Ворон, сверкая белками глаз, упирался и норовил отойти подальше, но рука хозяина заставляла идти мимо наваленных в беспорядке тел. Все как один в белых рубахах: мужи, старики, дети, жёны. Потемневшие брызги и разводы поглотили краски яркого узорочья. А там где полотно сохранилось белым, вышивка словно вытекала прямо из кровавых пятен. Никто не вооружён, одеты как на праздник или… на смерть. Вокруг, на песке, только следы киевских подков.
Миновав последнего убитого, Извек двинулся от реки. В опустевшей веси пустил коня медленным шагом, надеясь встретить хоть одну живую душу. Мрачно вслушивался в жуткую тишину, пока краем глаза не уловил движенье. Спешился, набросил повод на дощатую ограду и беззвучно протиснулся в узкий пролом. Прокравшись вдоль частого плетня, прильнул к прорехе и затих. Взору предстала мерзкая картина.
Посреди пустого двора шнырял костлявый чернец из числа Сарветовых подручных. Не опасаясь заколотых на берегу хозяев, монашек деловито промышлял на бесхозном. Перебирал найденные в доме туяски и скрыньки, высыпал содержимое на землю и, отобрав из барахла что поценней, брался за другую коробчонку.
Не укради… вдруг припомнил Извек, поглядывая по сторонам. Однако, судя по всему, в пустой деревушке чернец задержался один. Неподалёку, за домом, дожидался конь. Холёный жеребец, явно из княжьих конюшен, щипал травку, нетерпеливо вскидывал голову. Его хозяин тем временем взопрел от усердия, роясь в чужом добре. Шумно сопел, утирал рукавами потную морду и щурился, боясь упустить какую-нибудь малость. Наконец, руки дошли до потёртого кузовка. Из вороха лент и красной тесьмы выпали витые пряжки, пара серебряных гривен, и берестяная коробчонка. От падения, крышка отскочила, и солнце засияло на свадебных украшениях, копившихся в семье из поколения в поколение. Наскоро оглядев височные подвесы, фибулы и жемчужные мониста, монашек спешно утолкал всё в кожаную мошну и в последний раз переворошил раскиданное добро.
Не найдя больше ничего ценного, оглядел двор. На глаза попался сруб погреба с незапертой крышкой. Памятуя о сладких хмельных медах, сунулся туда промочить горло. Через миг до слуха Извека донёсся визг и звуки борьбы. Из чёрного проёма вновь показался чернец, волоча за собой перепуганную девчушку, которой хватило смекалки юркнуть в погреб, когда всех гнали на берег.
На девку глядючи, засвербило у чернеца ретивое. Притянув её к себе, грубо лапнул за грудь, но девчонка извернулась и укусила потную руку. Зарычав, монашек со злостью ударил девчонку в живот и, заметив как у неё сбилось дыхание, стал со вкусом бить по лицу. После третьего удара несчастная перестала ощущать опору под ногами и повалилась на землю. Толкнув её ничком на бревенчатый скат, чернец уже не спеша, запустил руку под подол. Девчонка слабо дёрнулась, но дрожащий от возбуждения богослов резко рванул за косу, выгибая голову назад. Потом, заломав девичьи руки за спину, скрутил запястья её же косой.
— Не возжелай и не прелюбодействуй… — зверея прошептал Сотник и выдвинулся из-за плетня.
Чернец запоздало углядел Извека и пинок в бок отбросил стервятника от жертвы. Подняв кучу пыли, монашек грохнулся оземь и закашлялся. Видя надвигающегося дружинника, спешно воздел персты. Трясущимися губами залопотал что-то про Моисея и его скрижали, но Сотник сграбастал перепуганного гада за хламиду и, заглянув в побелевшее лицо, мрачно процедил:
— Про то пусть кони думают, у них глаза умней… а я в твоей вере не мастак. -
С крыльца лились непонятные речи о сыне бога, самого могучего из всех и единственного. Про то, как в далёких краях, толпа простолюдинов распяла этого сына на кресте, а он потом воскрес. Дружинники тайком переглядывались, пожимали плечами, зевали. Эрзя, услыхав про божьего сына, едва заметно двинул усом и вполголоса, дабы слышали только рядом, обронил:
— Видать и правда силён бог, коли собственного сына при нём тиранили, а он и ухом не повёл.
По бокам захмыкали, но Эрзя цыкнул и скроил физиономию внимательного отрока. Сарвет меж тем перешёл к святым заповедям. Громко нараспев произносил каждую, непонятно объяснял великий смысл, и после объяснения ещё раз повторял. Эрзя прилежно слушал, кивал, а когда отзвучала последняя, вновь тихо пробормотал:
— От те раз, а мы оказца и не ведали, что такое хорошо и что такое плохо. И как же наши прадеды испокон веков жили без ентих мудростей? И чё-то я, промеж всего, про предательство не слыхал. Видать не грех. А, други?
Мокша из заднего ряда кашлянул и, понизив голос, пробубнил.
— Им без предательства никак не можно. Продают чё хошь и кому хошь, токмо цену подходящую дай. Продавать и предавать у них в почёте. Вон Чернях, всех продал, теперь в прибылях при самом Сарвете пресмыкается, и гоже ему…
— Аминь! — донеслось с крыльца, и Сарвет четырежды махнул рукой в сторону дружины. -
-
-
Antuant писал : как ростки деревьев рвут бетонное покрытие так ростки веры рвут дорогу человека к его прошлому к его истории истории его народа..
мое субъективное мнение..
полность согласен. Особенно раздражает когда верховный патриарх с сомнительной ориентацией официально заявляет что до христианства мы были варварами, зверьми, недочеловеками. -
А меня не удивляет присутствие воинов христовых на каждом форуме, на любом собрании и.т.д. В лубом обществе людей всегда находится умник, которому сказали "Иди и проповедуй" и он тупо пошел, не задумываясь, а надо ли нам всем это? Вы заполонили весь раздел своими пропагандами, а вам это зачем? или вы мните себя спасителем? нас не надо спасать, от кого? Похоже, уже от вас. Мы не нападаем, мы защищаемся.
Вы пропагандируете за христа, считая что это благо для других людей. А я считаю что вы несете обман в массы. Но заметьте, мы только отвечаем, а не пропагандируем за что то иное. Человек сам определится в вере ли ему жить, в обмане или свободным.
Вы даете ссылки на какие-то материалы.. Я найду вам не меньше подтвержденных материалов, но совсем с другой точкой зрения. А вот просто ясно и коротко сказать СВОЮ мысль вы не умеете. Да и зачем вам, есть команда опытных попов-обманщиков, они уже на все темы наговорили с 3 короба, бери да копируй.
И, да, я не мню, я ЗНАЮ. А вы тупо ВЕРИТЕ. -
Мальчишь - Кибальчиш писал : я признаю нравственные основы христианства, но фактологическая основа безнадежно устарела. её надо менять. на повестке дня создание новой религии для современного человека
Знаете такое ари-радио? я слушаю передачю Карабанова. Далеко не со всем согласна, но тут он правильно заметил: до христианства на Руси приезжие удивлялись и спрашивали: А как вы живете без законов, почему у вас нигде не написано "не убий, не укради" и т.д.? Ответ таков: а зачем это писать, это же само собой разумеющееся. Нравственые основы, по котороым должно жить общество далеко не христиане придумали, они были и есть у здравомыслящих людей. А религия - всегда обман, любая. -
Gala55 писала : А религия - всегда обман, любая.
Это подмена понятий!!! Религия это процесс познания Бога через его Творение.
А то о чем говорите вы это предмет насилия над личностью и торговли знаниями и ценостями под названием конфессиональные догматы
Разницу улавливаете? или подробней пояснить? или все же загляните на ссылку приведенную мной выше или гордыня не пущает? -
таки я что-то не вижу здесь ни буддистов, ни мусульман, ни иудеев с пропагандами, ни вообще никакого другого представителя. Тем паче с такой настойчивостью. Вот вы - везде! ВЕЗДЕ! По телевизору, по радио, в новостях, в журналах.... где вас нету? Ну светское же государство у нас.
Ну чем мы вам, свободным от религии мешаем? Блудный сын... так мы ж уже живем по совести, по нравственности и т.д. Идите тогда в тюрьмы, что ли... Хотя там и так вас уже больше чем заключенных.
я думаю что когда есть эта куча посредников то до бога вы когда-нибудь вряд-ли доберетесь... -