Хотите спасти Россию?
Создана: 10 Марта 2011 Чтв 9:26:28.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 140, просмотров: 21545
-
Митрополит Волоколамский Иларион: Хотите спасти Россию? Рожайте детей!
[внешняя ссылка]
– Ваше Высокопреосвященство, в январе Патриарх Кирилл обратился к руководству страны с пакетом предложений по укреплению семьи. Что за этим стоит?
– Факт, что в нашей стране тяжелейший демографический кризис, давно не секрет. Увы, россияне, кажется, начали свыкаться с этим. Мне даже доводилось слышать от вполне серьезных, любящих свою Родину, верующих людей, что сокращение коренного населения России необратимо и главная задача сегодня – задуматься, как передать православную культуру другим народам, которые, как они считают, через какое-то время будут составлять большинство на российских землях.
Но многие в Русской церкви не разделяют столь пессимистических прогнозов и надеются, что тенденцию можно переломить. Инициатива Святейшего Патриарха – это свидетельство веры церкви и ее предстоятеля в народ, в его силы.
– Большинство российских семей не желают иметь много детей. Считается, что все дело в низком жизненном уровне граждан, но ведь и в благополучной Европе рождаемость падает...
– Демография напрямую связана с духовным состоянием народа. Родители отказываются от большого количества детей отнюдь не из-за бедности, а из-за жизненной установки. Давайте сравним демографию в бедных, но живущих в соответствии с традициями обществах – в Индии, Центральной Азии, на Кавказе – с богатым Западом. В первом случае, несмотря на бедность, многодетная семья – норма. А в богатых странах все наоборот. Недавно я прочитал, что с 2005 года мировое население увеличивается на 78 миллионов человек в год, причем 75 миллионов из них – в наименее развитых регионах.
Почему же это происходит? А дело в том, что многодетность перестала вписываться в тот идеал "успешной жизни", который в ХХ веке успел привиться в странах с развитой рыночной экономикой. Один знакомый священник, много лет служивший в США, рассказывал, что там распространен термин banker's family – "банкирская семья". Им обозначают семью с двумя детьми – мальчиком и девочкой. Все просчитано, все идеально: и разнообразие есть, и большего не надо – вот он, идеал преуспевающего общества.
Но ведь даже если в каждой семье будет по двое детей, население неминуемо сокращается. У нас же много семей с одним ребенком, а от 15 до 20% супружеских пар вовсе бездетны, причем в большинстве случаев причина бесплодия – ранее сделанные аборты.
Сегодня в западном обществе традиционный семейный уклад разрушен, и численность западных народов сокращается. Недавно я был в Литве, и один из тамошних политиков сказал открытым текстом: "Мы – вымирающая нация". Эти же горькие слова, увы, можно отнести и к России, и к Украине...
Может, то, что я сейчас скажу, кому-то покажется странным, но я уверен, что самый простой и наглядный показатель духовного здоровья нации – ее способность к воспроизводству. Не уровень жизни, не успехи науки и военная мощь, а готовность воспроизводить потомство.
– Вы уже сказали о парадоксе: там, где сильна религия, проповедуется аскетизм, детей рождается много. И наоборот – в условиях нравственного либерализма, с его особым вниманием к сексуальности дети на свет почти не появляются. В чем тут логика?
– Никакого противоречия здесь нет. С точки зрения христианской нравственности человек призван Богом к самоотдаче, самоограничению. По словам апостола Павла, "весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал. 5, 14). А любовь к ближнему невозможна без самопожертвования, в котором и есть истинное бытие в христианском смысле. Относиться к браку как к пожизненному союзу, брать на себя ответственность за супругу (или супруга), рожать детей и воспитывать их – все это идеалы той жертвенной любви, которой учит нас Евангелие.
А та сексуальность, которую нам навязывают сегодня чуть ли не с младших классов школы, оторванная от своего духовного измерения – супружеской любви, превращается в средство "получить от жизни все" – плотское удовольствие. Такая сексуальность прекрасно вписывается в современное рыночное общество, ведь средства ее удовлетворения – это ходовой товар.
Я вспоминаю о двух парадигмах, сформулированных выдающимся философом Эрихом Фроммом: "быть" или "иметь". По-христиански "быть" – значит отдавать себя, жертвовать собой. А "иметь" – значит копить, потреблять, угождать собственному "эго". При этом ближние могут оказаться помехой на пути к тому, что человек считает истинным бытием, – ведь они отнимают драгоценное время, которое можно посвятить удовольствиям.
Именно Фромм в 20-х годах прошлого века ввел так хорошо знакомый сегодня термин "общество потребления". В таком обществе вопросам половой жизни уделяется особое внимание. Бытует мнение, что секс – едва ли не главное в жизни человека. Нередко можно слышать, что мужчина и женщина должны создавать семью на основе "половой совместимости" – понятия, созданного искусственно и стимулирующего целый сектор рынка товаров и услуг. Посмотрите сами: еще недавно словосочетание "услуги сексуального характера" вызвало бы недоумение. А сегодня это уже устоявшийся термин: коммерциализация сексуальности стала чем-то привычным.
– Но какая связь между коммерциализацией и падением нравов?
– Рынок товаров и услуг в современном европейском обществе перенасыщен, а ему требуется постоянное расширение. И вот мы замечаем, что рынок пытается вторгнуться в сферы, которые до сих пор были ему неподвластны, – веру, культуру, мораль, патриотизм. Рынок стремится все превратить в товар на продажу. И здесь миф о главенстве в жизни человека половой сферы оказывается очень кстати.
– Есть ли силы, способные сопротивляться этому нашествию общества потребления?
– Это люди, которые, несмотря ни на что, сохраняют верность традициям. В первую очередь – верующие люди. Посмотрите: если и есть где в России многодетные семьи, то, как правило, среди глубоко верующих людей.
Многие из них активно борются против пороков, которые ведут к вымиранию нашей нации. Возьмем хотя бы движение против абортов (жертвами которых каждый год становятся более миллиона нерожденных россиян). И тут православные находят союзников среди христиан других конфессий.
Я часто говорю, что сегодня очень нужен "стратегический альянс" православных с католиками, членами древних восточных церквей, традиционными протестантами, то есть со всеми, кто отстаивает истинные христианские ценности, а это семья, воспитание детей, нерасторжимость брака, ценность человеческой жизни от зачатия до смерти. Все эти понятия подвергаются полному переосмыслению, и мы должны противостоять этому. Иначе и Россия, и христианская цивилизация в целом через какое-то время (не столь большое) потеряют свою "соль", лишатся своего облика и останутся лишь предметом изучения историков и археологов.
– Но что можно сделать для перелома ситуации? Что может предложить Русская церковь?
– Вернемся к тому, с чего мы начали – с предложений Святейшего Патриарха. Они касаются четырех направлений: борьбы с абортами, поддержки многодетных семей, помощи детям, оставшимся без родителей, и принятия новых законов о защите семьи и детства. Столь конкретные инициативы на столь высоком уровне церковь высказывает впервые.
Патриарх предлагает Министерству здравоохранения и соцразвития принять ведомственную инструкцию, гласящую: сохранение беременности – приоритет для врача, и он не имеет права выступать с инициативами по ее прерыванию. Увы, мне неоднократно приходилось слышать от женщин, как врачи убеждали их прервать беременность. Если мы начнем хотя бы с этого шага, будут спасены тысячи жизней.
Разрешать аборты только после двухнедельного срока, который женщина получит на раздумья. Такая практика есть в ряде стран. Факты свидетельствуют – эти две недели ожидания порой играют решающую роль в отказе женщины от аборта.
Конечно, Святейший Патриарх предлагает не только разъяснять – церковь всегда учила действенной любви. Предлагается создавать социальные центры, где матери-одиночки могли бы найти не только моральную, но и материальную помощь.
В ряде православных приходов уже давно на пожертвования верующих женщинам, отказавшимся от аборта, платят пособия. Но это капля в море. Если в столь благородное дело включится государство, число детей, убитых в материнской утробе, значительно сократится.
Борьба за сохранение народа – это поле, на котором церковь, общество и государство должны действовать сообща. Только общими усилиями мы с Божьей помощью сможем что-то изменить к лучшему.
Дмитрий Власов -
[внешняя ссылка]
"главные спасители россии", 2001. если кто ещё не в курсе... -
Groudin писал :
При этом Лордман как-то предпочитает замалчивать тот факт, что водку делали в свое время исключительно в монастырях.
Сказал новость - приводи источник, или очередная ложь?!
Подсказка - водку делали в кабаках, корчмах и других питейных заведениях, причём до Менделеева мешали в различных пропорциях. Это Менделеев вывел оптимальное значение в 40 градусов. -
Что Вы, лордман. Я вообще никогда не лгу.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
А то, что факт изготовления водки в монастырях никак не умещается в вашу идеологию - дык, это Ваши личные проблемы. -
Groudin писал :
А то, что факт изготовления водки в монастырях никак не умещается в вашу идеологию - дык, это Ваши личные проблемы.
Любая религия это бизнес. И борьба между конфессиями это не борьба за души рабов божьих, а борьба за их кошельки. И уж кому как не лордману об этом знать, и не делать круглые глаза на общеизвестные факты из биографий конкретных пастырей божьих или всего кооператива в целом.
Просто бизнес, и кстати не самый плохой. Как с моральной точки зрения, так и с точки зрения рентабельности, учитывая освобождение этого холдинга от всех налогов.
Кстати именно наличие в мире такого огромного количества всевозможных конфессий, и доказывает, что бога нет. Об этом в своем интервью несколько лет назад сказал академик Велихов отвечая на вопрос верите ли вы в бога. -
Сами то читаете свои источники?
Там же написано, что гос-во монополизировало производство водки, монастыри тут не при чём.
"
В те времена водка совершенно не была похожа на воду, и потому было бы нелепо выводить происхождение ее названия от воды. Хлебное вино представляло собой мутную жидкость и по сути было тем, чем нынче является самогон. Лишь в 1789 году петербургский химик Товий Ловиц предложил использовать древесный уголь для очистки водки от сивушных масел, после чего водка и стала прозрачной. Термин водка появился практически одновременно с появлением таковой, но до 8 июня 1751 года название это не было официальным, и водка в документах именовалась хлебным вином. Тогда, в 1751 году, когда был издан указ императрицы Елизаветы Петровны «Кому дозволено иметь кубы для движения водок», водка прозрачной ещё не была.
Лишь в 60-х годах XIX столетия русские водочные заводчики на основе высокоочищенного спирта, разведенного водой, начали в небольших количествах выпускать так называемое «столовое вино», не содержащее никаких добавок, которое можно считать технологически и по составу прообразом современной водки.
Практически с самого появления водки власти пытались монополизировать производство и торговлю этим напитком. Так, первая российская алкогольная монополия была учреждена в 1474 году Иваном III и действовала до 1533 года. В 1563 году на Балчуге появляется первый "царёв кабак". А к 1588 году, по свидетельству английского посла Джильса Флетчера, "царёвы кабаки" стояли уже по всей Московии.
"
вторая ссылка которую вы привели содержит лишь догадки и мнение автора о проблеме, и автор сам утверждает, что документальных подтверждений у него нет.
Итого : различные домыслы вы выдаете за истину. -
Lоrdmаn писал : Сами то читаете свои источники?
Там же написано, что гос-во монополизировало производство водки, монастыри тут не при чём.
Там русским языком написано: "Впервые водку стали гнать в Чудовом монастыре."
Lоrdmаn писал :вторая ссылка которую вы привели содержит лишь догадки и мнение автора о проблеме, и автор сам утверждает, что документальных подтверждений у него нет.
Итого : различные домыслы вы выдаете за истину.
Хотите сказать, Ваши домыслы в бОльшей степени претендуют на истину? -
На заборах тоже пишут всякую ересь, вы же не приводите в спорах надписи на заборах как аргументы. Я вам объяснил, что гос-во монополизировало отрасль, а Петр I еще и изъял у населения самогонные аппараты и только в гос. корчмах можно было выпить, в остальных заведениях даже за продажу могли наказать.
То что в монастыре впервые получили хлебное вино - это не секрет (монахи и священнослужители были аналогом современной интеллектуальной элиты в обществе, все нововведения и открытия того времени происходили именно в монастырях, исключением является все что касается военного дела) и секретом никогда не было, только вот промышленного масштаба производства не было в монастырях.
А вот вам ссылка на достоверный источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Водка
"
Когда именно на Руси появился процесс получения крепких спиртосодержащих жидкостей способом перегонки пищевого сырья — то есть дистилляции — доподлинно неизвестно. Так же, как неизвестно и то, была ли эта технология заимствованной или же возникла совершенно независимо. Доподлинно известно только то, что в XVI в. дистилляция алкоголя прочно утвердилась на Руси. Алкоголь дистиллировался классическим способом, распространенным во всем мире — перегонкой в простом перегонном кубе. Перегоняли практически любое растительное сырье, однако наиболее распространенным продуктом была рожь — основная злаковая культура на Руси. Самуэль Коллинз оставил свидетельство, что в середине XVII века перегонка производилась три, и даже 4 раза; продукт перегонки для проверки поджигался и выгорал до 37,5-38,00 % содержания спирта. Ко второй половине XIX в. рожь постепенно вытеснилась картофелем, доля которого в дистилляции алкоголя составила к концу века около 70 %. В общем виде продукт дистилляции назывался «горячим вином» (по способу производства) и «хлебным вином» (по основному сырью). Причем второе название сохранялось вплоть до 30-х годов XX в., хотя в конце предыдущего века хлебное вино в России было заменено на качественно иной продукт, являющийся аналогом современной водки. Водками в России на раннем этапе назывались различные производные хлебного вина, сначала только лекарственные препараты (спирт хороший растворитель именно для этой цели его получали в монастырях, с его помощью делали настойки на травяных сборах, массовое производство появляется только при дворе государя), позднее — напитки, как правило, ароматизированные, часто дополнительно перегнанные и подслащенные. К середине XIX в. слово водка стало всё чаще употребляться в современном значениие, что было закреплено в словаре Брокгауза и Эфрона. При этом водка подразделялась на «обыкновенную» и «фруктовую», к последней относились продукты перегонки «всевозможных способных к брожению веществ, кроме хлебных материалов»[1]."
статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона -
Groudin писал :Maxwells demon писал ... : Надо понимать Вы пытаетесь сказать, русские налево, православные направо?
При этом Лордман как-то предпочитает замалчивать тот факт, что водку делали в свое время исключительно в монастырях.
читайте антисемитскую книжку солженицына " 200 лет вместе" -
Почитайте пост который над вашим, там всё объяснено.
Поясню - в монастырях хлебное вино получали в малых количествах для приготовления лечебных настоек (спирт хороший растворитель, многие бабушки делают настойки на травах, если бы вы поинтересовались откуда идут корни этой медицины. В сельской местности люди шли в церковь с просьбами о лечении недугов и монахи давали прихожанам приготовленные лекарственные средства для наружного применения в основном).
Плохо, что люди не знают своей истории и стараются очернить многие светлые образы. -
Lоrdmаn писал :
Поясню - в монастырях хлебное вино получали в малых количествах для приготовления лечебных настоек (спирт хороший растворитель, многие бабушки делают настойки на травах
Плохо, что люди не знают своей истории и стараются очернить многие светлые образы.
Ну вот теперь спасибо разъяснили. Конечно же не монастыри начали изготавливать водку, а именно бабушки и именно для лечебных целей. А монастыри были в черномазой России, что то вроде филиалов нынешней РАН, как пишет лордман: "аналогом современной интеллектуальной элиты в обществе, все нововведения и открытия того времени происходили именно в монастырях".
То есть, если католическая церковь на корню пресекала любые научные разработки, а их авторов сжигала на кострах, то наша - православная, всегда находилась на переднем крае науки и техники, двигая прогресс вперед.
Сам то хоть понял, что написал? -
privat docent писал(а) : ...наша - православная, всегда находилась на переднем крае науки и техники, двигая прогресс вперед.
Да именно так с установления христианства на Руси церковь - это образованные люди умеющие читать и писать, или вы не помните, что 100 лет назад большинсвто населения России не умело читать и писать? А ведь это было в XX веке.
Помните ли вы как СССР боролся с безграмотностью? (практически востановив систему приходских школ, даже занятия подчас вели священники, т.к. люди их уже знали и на парт собраниях на роли учителей выдвигали их)
Вот такие дела. -
Lоrdmаn писал :
Да именно так с установления христианства на Руси церковь - это образованные люди умеющие читать и писать, или вы не помните, что 100 лет назад большинсвто населения России не умело читать и писать? А ведь это было в XX веке.
Вот такие дела.
Не понимаю я, чего пытается сказать человек...
То ли то, что православие является очень пользительным для развития науки (Вот только некий Николай Коперник и многие другие были не православными... ) и образования (откуда тогда взялись орды неграмотных?)...
То ли то, что в Московии и Россиийской Империи госрелигия была не православие...
То ли пытается сказать что русские такие уроды, что даже такая высоконаучная и просвещающая концепция как православие не смогла побороть их лень и нежелание ничему учиться, а вот другие народы...
Что-то ни один расклад как-то не по нутру... -
Lоrdmаn писал :
Да именно так с установления христианства на Руси церковь - это образованные люди умеющие читать и писать, или вы не помните, что 100 лет назад большинсвто населения России не умело читать и писать? А ведь это было в XX веке.
Помните ли вы как СССР боролся с безграмотностью? (практически востановив систему приходских школ, даже занятия подчас вели священники, т.к. люди их уже знали и на парт собраниях на роли учителей выдвигали их)
Вот такие дела.
попы сосали кровь с трудового народа вместе с помещиками и капиталистами. от этого и революция случилась. попов в первую очередь убивали люди, мстили за тысячелетия рабства