Добродетели и пороки. Обсудим, дополним.
Создана: 20 Января 2011 Чтв 10:28:53.
Раздел: "Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама."
Сообщений в теме: 190, просмотров: 32919
-
Поддержим Ряху (Raja). Этот раздел больше подходит.
Так, сообщаю, что тема не претендует на научность.
Рассматриваем Добродетели и Пороки в следующем контексте:
Добродетель, это положительно оцениваемое в данном обществе качество человека;
Порок - это отрицательно оцениваемые в данном обществе качество человека.
Зачатки абсолютно всех добродетелей и пороков есть у любого человека.
Для чего это: кроме всего прочего, хотелось бы выяснить, а что же в современном обществе считается хорошо, а что плохо. И только не надо это путать с добром и злом. Эти понятия не тождественны.
Я тут накидал список добродетелей:
1. Искренность - откровенность, чистосердечие;
2. Целомудрие - есть чистота души и тела;
3. Рвение - усердие, большое старание к чему-нибудь.;
4. Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.;
5. Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.;
6. Терпение - это самообладание в экстремальный момент, само-контроль, понимание другого человека, спокойствие, можно стерпеть и из уважения к человеку;
7. Честь - комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. ;
8. Милость - великодушно-доброе, милосердное отношение;
9. Дисциплина - Соц. отношения, выражающиеся в обязательном для всех членов общества (общностей, групп) подчинении установленным правилам и нормам, благодаря к-рым достигается согласованность действий. Различают внутреннюю Д., основанную на интерио-ризации норм, регулирующих поведение людей, и внешнюю (по принуждению), опирающуюся на санкции.;
10. Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. ;
11. Решимость - смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений;
12. Мудрость - свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации;
13. Идеализм - приверженность к высоким нравственным идеалам;
14. Преданность - всецело приверженный к кому-чему-нибудь., проникнутый любовью и верностью кому-чему-н.;
15. Терпимость - моральное качество , характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т. зр. без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания;
16. Самоуверенность (уверенность в себе) — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.;
17. Сочувствие - Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущ. горестному, сострадание.;
18. Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках.;
19. Справедливость - понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах.;
20. Крепость (Сила духа) - это практическая способность духа совершать действие. Она связана с умом через волю. Всякое действие есть продукт не одной только воли, но и силы, говорят: «сила воли». Для осуществления любого действия нужна энергия, и она дается силою.;
21. Оптимизм - склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех, в благополучный исход чего-нибудь;
22. Позитивный настрой - Позитив – это любовь ко всему миру. Позитив – это дружба со всей вселенной. Позитив – это желание отдать свою последнюю конфету тому, кто сейчас грустит. Позитив – это доброта и понимание;
23. Порядочность - Основу порядочности составляет честность и искренность во взаимоотношениях с другими людьми. Наивысшей степенью порядочности обладает тот человек, который не только не способен делать подлость другим, но кто даже не помышляет об этом. Порядочность - дар драгоценный, который требует не только ухода, но и упражнения. ;
24. Ответственность - два основных вида ответственности, с которыми встречается человек в течение своей жизни - это ответственность за свои слова и ответственность за свои действия. ;
25. Любовь - интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности;
26. Нестяжание - суть его заключалась в преобладании духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами.
27. Великодушие - это сочетание двух слов "великий" и "душа", т.е. "великая душа", душа человека, способного на нечто большее, чем душа человека обычного: его злят, а он не злится, его обижают - он не мстит, его раздражают - он пребывает в спокойном, добродушном состоянии, его пытаются вывести из себя - он не позволяет своим эмоциям и чувствам выходить из под контроля, на его добро отзываются злом - и тут он не оскорбляется, не обижается и не требует принесения извинения.
28. Смирение - Сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордости, высокомерия.
29. Воздержанность — это самоограничение: умеренность в полезном и отказ от вредного.
30. Кротость - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.;
31. Трезвение - это трезвенное наблюдение за состоянием своего ума и сердца, за всеми помыслами, чувствами и переживаниями, которые в нас являются. Естественно, без молитвы это невозможно.
32. Молчание — добродетель дураков.
33. Умение прощать - Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас.
34. Аккуратность - стремление к соблюдению порядка. Порядок - это хаос, ведущий себя по определённым правилам…
35. Бережливость - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности
36. Трудолюбие - моральное качество , характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов.
37. УМЕРЕННОСТЬ — добродетель, которая выражается в самообладании, в умении человека быть хозяином своих чувств, желаний, влечений как необходимом условии достижения нравственно обоснованной цели.
Вот такой список. Может и не полный - дополняйте. Может есть лишнее - говорите. Хотите что-то обсудить - поговорим.
И вопрос к вам, а какими добродетелями из этого списка, обладаете лично вы?
Пороки:
1. Зависть;
2. Лживость - форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. ;
3.
Пороки насыпайте, плиз. -
Злыдня писала : Когда звезды в правильное созвездие опять встанут: время - возможность - настроение.
Ну тоды, не повезло форумчанам. Слово я дал. Так что...
А ваще, если будет интерес, мона будет хоть где, хоть что, хоть по стопочке только... а с настроением все наладится... и главное не напиться, а настроиться... а там, или помолчать или поговорить... да так, чтобы захмелеть... и не от выпитого, а от теплоты душевной, беседы ладной... али молчания всепонимающего... эх. -
AlexAdmin
Павлика Морозова, только отчасти можно сравнить с христопродавцем Иудой. Иуда, был порочен. Имя ему - корысть. Нажил на этом, 30 серебренников. Павлик, вряд ли побуждаем был корыстью. Он вполне вероятно был одержим идеей..
Я вижу, что жизнь столкнула меня c адептом Христианства и это, на сегодня, большая редкость.. Прошу рассматривать меня не как антагониста, а как заблудшую овцу. Именно поэтому, я спрашиваю: "Простит ли Господь грех, совершённый ради предотвращения ещё большего греха?"
И с пороками, мне не всё ясно. Как говорится: "Справиться с пороком курения, легче всего с помощью порока хвастовства.." Как в этом, пусть утрированном примере, выглядит порок и не способен ли порок, породить добродетель?
Злыдня
Я думаю спешка и отсутствие рефлексии, это болезнь мегаполисов. Подходишь к окну. За окном, тысячи огней, машин и вечно куда то спешащих людей. И сердце твоё, бьётся вместе с ритмом города: тук-тук, тук-тук. А приедешь в деревню, или выберешься на охоту.. Пару дней ещё чувствуешь возбуждение, а потом подойдёшь к окну, глянешь на размеренно текущую жизнь.. На не спешные движения людей.. И сердце бьётся размеренно: тук.. тук... -
Отвечу опять же цитатой из статьи Лоренца (скоро я его всего перецитирую) :
Клеточное содержание кур-леггорнов справедливо считается мучительством животных и позором нашей культуры. Однако содержание в таких же условиях людей находят вполне допустимым, хотя именно человек менее всего способен выносить подобное обращение, в подлинном смысле унижающее человеческое достоинство. Самоуважение нормального человека побуждает его утверждать свою индивидуальность, и это его бесспорное право. Филогенез сконструировал человека таким образом, что он не способен быть, подобно муравью или термиту, анонимным и легко заменимым элементом среди миллионов точно таких же организмов. Достаточно внимательно посмотреть на какой-нибудь поселок огородников-любителей, чтобы увидеть, какие формы принимает там стремление людей выразить свою индивидуальность. Обитателям стойл для человеческого скота остается единственный способ сохранить самоуважение: им приходится вытеснять из сознания самый факт существования многочисленных товарищей по несчастью и прочно отгораживаться от своего ближнего. В очень многих массовых жилищах балконы разделены стенками, чтобы нельзя было увидеть соседа. Человек не может и не хочет вступать с ним в общение "через забор", потому что страшится увидеть в его лице свой собственный отчаявшийся образ. Это еще один путь, которым скопление людских масс ведет к изоляции и безучастности к ближнему. -
Несущий пургу писал : Ну так чаго, договорились?
А чего это Вы только со Злыдней договариваетесь? Я, конечно, не пью, но пообщаться тоже можно, я с новыми людьми люблю знакомиться))) Каждый человек - целая Вселенная (о как!) -
Злыдня
Уж не знаю, про содержание кур леггорнов в неволе, но если исходить из этого постулата, надо становиться вегетарианцем и курочек не обижать, и не кушать их тем более.. А то что люди отгораживаются друг от друга - это нормально. Мне, общения за день хватает, чтобы хоть дома немного отгородиться от мира и не потому, что мне соседи мешают, а потому что я хочу иметь "личную" жизнь.. А уж увидеть обречённые глаза соседа, это уж совсем, рассказ про коров на бойне..) -
аня72 писал(а) : В Новом Завете нет понятия добродетели, как таковой. Есть понятие плод Духа.
Самая главная добродетель - Любовь.
"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя"
То есть все остальные добродетели легко можно привязать к любви. А вот любить-то, пожалуй, тяжелее всего.
Вобще укрощение плоти и развитие духа, это ипостаси Христианства. Я хотел понять другое.. Если, к примеру, во имя Любви человек совершает греховный поступок, что в нём развивается плоть, или Дух? -
Чиркаш писал : Вобще укрощение плоти и развитие духа, это ипостаси Христианства. Я хотел понять другое.. Если, к примеру, во имя Любви человек совершает греховный поступок, что в нём развивается плоть, или Дух?
Укрощение плоти и развитие духа - не только христианские ипостаси, во многих религиях они присутствуют. Вторую часть немного развейте, не совсем я Вас поняла, что Вы хотели сказать? -
Ну вот к примеру. Мать, видя что сын выбрал себе недостойную девушку, делает так, чтобы они расстались. Она движима Любовью к сыну и хочет ему лучшей доли, но в то же время обуреваема гневом и подстраивает ссоры. И таких неблаговидных поступков совершаемых ради любви к ближнему множество. То есть ради Проявления любви, люди делают что-нибудь недостойное.. Развитие получает и дурная наклонность и Любовь? Или Любовь, это такое абстрактное понятие? А как же: "Любишь? Докажи!")аня72 писал(а) :
Укрощение плоти и развитие духа - не только христианские ипостаси, во многих религиях они присутствуют. Вторую часть немного развейте, не совсем я Вас поняла, что Вы хотели сказать? -
Чиркаш писал : Мать, видя что сын выбрал себе недостойную девушку, делает так, чтобы они расстались. Она движима Любовью к сыну и хочет ему лучшей доли, но в то же время обуреваема гневом и подстраивает ссоры. Развитие получает и дурная наклонность и Любовь? Или Любовь, это такое абстрактное понятие? А как же: "Любишь? Докажи!")
Ну вот в этой конкретной ситуации даже и сомнений нет. Здесь нет понятия Любви, как добродетели, и даже материнская любовь здесь, прямо скажем, не зрелая и эгоистичная. Потому что по-христиански - " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." 1 Коринфянам 13:4-8
А еще сказано так:"Любовь покрывает все грехи" Притчи 10:12, тут в большей степени говорится, конечно, о Любви Бога к человеку (то есть любовь Бога покрывает (прощает) все грехи). Но и христианин, получивший это прощение может являть такую же любовь в своей жизни, и в этом-то и состоит основная задача христианина, а отнюдь не в постах, посещениях храмов, соблюдении каких-то религиозных традиций. Это тоже важно, но все-таки второстепенно. -
Несущий пургу писал : Хорошо, если где - чаго, то напишу в личку, лана?
Лана, лана -
Ну-с, будем ждать-с.
Аня, меня, кстати, Наташей зовут. Будем знакомы.