Добродетели и пороки. Обсудим, дополним.
Создана: 20 Января 2011 Чтв 10:28:53.
Раздел: "Манипуляции мнениями. Пропаганда, пиар, троллинг, реклама."
Сообщений в теме: 190, просмотров: 32958
-
Поддержим Ряху (Raja). Этот раздел больше подходит.
Так, сообщаю, что тема не претендует на научность.
Рассматриваем Добродетели и Пороки в следующем контексте:
Добродетель, это положительно оцениваемое в данном обществе качество человека;
Порок - это отрицательно оцениваемые в данном обществе качество человека.
Зачатки абсолютно всех добродетелей и пороков есть у любого человека.
Для чего это: кроме всего прочего, хотелось бы выяснить, а что же в современном обществе считается хорошо, а что плохо. И только не надо это путать с добром и злом. Эти понятия не тождественны.
Я тут накидал список добродетелей:
1. Искренность - откровенность, чистосердечие;
2. Целомудрие - есть чистота души и тела;
3. Рвение - усердие, большое старание к чему-нибудь.;
4. Сострадание - сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.;
5. Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.;
6. Терпение - это самообладание в экстремальный момент, само-контроль, понимание другого человека, спокойствие, можно стерпеть и из уважения к человеку;
7. Честь - комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. ;
8. Милость - великодушно-доброе, милосердное отношение;
9. Дисциплина - Соц. отношения, выражающиеся в обязательном для всех членов общества (общностей, групп) подчинении установленным правилам и нормам, благодаря к-рым достигается согласованность действий. Различают внутреннюю Д., основанную на интерио-ризации норм, регулирующих поведение людей, и внешнюю (по принуждению), опирающуюся на санкции.;
10. Верность - стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. ;
11. Решимость - смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений;
12. Мудрость - свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и подсознательного опыта и выражающееся в способности уместного их применения в обществе, с учётом конкретной ситуации;
13. Идеализм - приверженность к высоким нравственным идеалам;
14. Преданность - всецело приверженный к кому-чему-нибудь., проникнутый любовью и верностью кому-чему-н.;
15. Терпимость - моральное качество , характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привычкам в поведении др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и т. зр. без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания;
16. Самоуверенность (уверенность в себе) — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.;
17. Сочувствие - Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущ. горестному, сострадание.;
18. Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках.;
19. Справедливость - понятие о должном, соответствующее определённым представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах.;
20. Крепость (Сила духа) - это практическая способность духа совершать действие. Она связана с умом через волю. Всякое действие есть продукт не одной только воли, но и силы, говорят: «сила воли». Для осуществления любого действия нужна энергия, и она дается силою.;
21. Оптимизм - склонность во всем в жизни видеть хорошие стороны, верить в успех, в благополучный исход чего-нибудь;
22. Позитивный настрой - Позитив – это любовь ко всему миру. Позитив – это дружба со всей вселенной. Позитив – это желание отдать свою последнюю конфету тому, кто сейчас грустит. Позитив – это доброта и понимание;
23. Порядочность - Основу порядочности составляет честность и искренность во взаимоотношениях с другими людьми. Наивысшей степенью порядочности обладает тот человек, который не только не способен делать подлость другим, но кто даже не помышляет об этом. Порядочность - дар драгоценный, который требует не только ухода, но и упражнения. ;
24. Ответственность - два основных вида ответственности, с которыми встречается человек в течение своей жизни - это ответственность за свои слова и ответственность за свои действия. ;
25. Любовь - интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Любовь необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности;
26. Нестяжание - суть его заключалась в преобладании духовно-нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами.
27. Великодушие - это сочетание двух слов "великий" и "душа", т.е. "великая душа", душа человека, способного на нечто большее, чем душа человека обычного: его злят, а он не злится, его обижают - он не мстит, его раздражают - он пребывает в спокойном, добродушном состоянии, его пытаются вывести из себя - он не позволяет своим эмоциям и чувствам выходить из под контроля, на его добро отзываются злом - и тут он не оскорбляется, не обижается и не требует принесения извинения.
28. Смирение - Сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордости, высокомерия.
29. Воздержанность — это самоограничение: умеренность в полезном и отказ от вредного.
30. Кротость - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться.;
31. Трезвение - это трезвенное наблюдение за состоянием своего ума и сердца, за всеми помыслами, чувствами и переживаниями, которые в нас являются. Естественно, без молитвы это невозможно.
32. Молчание — добродетель дураков.
33. Умение прощать - Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас.
34. Аккуратность - стремление к соблюдению порядка. Порядок - это хаос, ведущий себя по определённым правилам…
35. Бережливость - моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности
36. Трудолюбие - моральное качество , характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности, внешне выражающееся в количестве и качестве ее результатов.
37. УМЕРЕННОСТЬ — добродетель, которая выражается в самообладании, в умении человека быть хозяином своих чувств, желаний, влечений как необходимом условии достижения нравственно обоснованной цели.
Вот такой список. Может и не полный - дополняйте. Может есть лишнее - говорите. Хотите что-то обсудить - поговорим.
И вопрос к вам, а какими добродетелями из этого списка, обладаете лично вы?
Пороки:
1. Зависть;
2. Лживость - форма поведения, характеризуемая систематическим сознательным стремлением создать у других неправильное впечатление о фактах и событиях для извлечения выгод или для предотвращения негативных последствий. ;
3.
Пороки насыпайте, плиз. -
Несущий пургу писал :Тут наверное, даже не просто мотивация важна, а стойкая само-мотивация по заданным направлениям.
А это называется словом верность. То есть верность - это такое глубинное свойство души, про которое говорят: верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. -
AlexAdmin писал : А это называется словом верность. То есть верность - это такое глубинное свойство души, про которое говорят: верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
То есть, быть верным себе. Ну та, может быть... ток вот русский язык треклятый. Понятие намного шире, чем то значение, которое мы в него вкладываем.
Ну так чаго, со списком добродетелей и пороков, поможете Насяльника? -
Злыдня писала : Р-р-р-р!
Короче треугольник
.............плюс
...........1........1
.........1............1
........1................1
минус..................минус
...
Лана, скажу следующее - ты не видишь картину в целом. Ты вот ее составь и погляди. Твой подход мож и правильный, но только с определенного угла и на некоторую частность. -
Raja писал : Конечно все дело в мотивации. Но мотивация тоже бывает разной.
Одно дело сделаться добродетельным когда приставлен ножик к горлу и совсем другое когда деяние исключительно по собственному душевному разумению.
Ждарова, чот тебя давно не видать. -
Несущий пургу писал :Ну так чаго, со списком добродетелей и пороков
ну а какая цель составления такого списка? упражнение в русском языке? :)
это примерно как составление списка чисел - ну типа "ты до скольки считать умеешь? до пяти? а я до десяти!" - с определённого возраста понимаешь, что чисел бесконечное множество и составлять их список довольно бессмысленное занятие, и главное - это знать закон, по которому формируются числа.
так же и добродетелей - в сущности их бесконечное множество, надо знать закон, что любое дело в основе которого лежит благородный мотив есть добродетель. -
AlexAdmin писал :... так же и добродетелей - в сущности их бесконечное множество, надо знать закон, что любое дело в основе которого лежит благородный мотив есть добродетель.
Какая цель. Ну целей может быть много. А в чем цель Форума?
У каждого своя цель. Для меня - общение на интересную тему. Узнать чо нить новенького. Мож стать лучше.
А насчет списка. Эт от лукавого. Эт ж не баобаб... как нить описаем. Главное начать. Тут подход важен. Здесь главное выделить основное, сгруппировать. Исчо интересно как изменились добродетели.
Вот запомнился отрывок из фильма Гладиатор. Когда Коммод, своему отцу, Марку Аврелию, рассказывает о добродетелях, которые он хотел бы видеть в Императоре, но которых у него, его наследника - нет, но зато у него есть другие.
А если даже ничего и не получится, мы все равно попробовали... и ваще, приятно провели время за беседой с хорошими людьми. -
Тысячи лет назад люди очень много думали о добре и зле, о добродетелях и злодействах, о чистоте и порочности.
Правда, они для своих логических построений за основу брали точку отсчёта под названием "Бог" - то есть некий абсолютно совершенный критерий добра и блага, с которым сравнивается всё прочее.
Выводы древних подчас неожиданны: "вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" - с давнейших времён есть значительный разрыв между делами показушными ("перед людьми") и делами искренними, то есть по-настоящему ("перед Богом")... -
AlexAdmin писал : ...
Выводы древних подчас неожиданны: "вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" - с давнейших времён есть значительный разрыв между делами показушными ("перед людьми") и делами искренними, то есть по-настоящему ("перед Богом")...
Ну Насяльника. Эт ж все просто. Пути Господне - неисповедимы.
Мож что-то и где-то, задумано и исполняется как показуха, но и результат тоже важен, а не только чистота помыслов. Как бы не оказалось, что все мы игрушки в руках Господа.
На эту тему, есть отличный фильм. Мне его в свое время посоветовали, теперь я, советую вам: Сила Веры со Стивом Мартином.
Посмотрите, мож чаго поймете.
-
Несущий пургу писал :Эт ж все просто. Пути Господне - неисповедимы.
Что это за выражение, откуда оно?
И в чём его смысл? -
AlexAdmin писал :Несущий пургу писал ... :Эт ж все просто. Пути Господне - неисповедимы.
Что это за выражение, откуда оно?
И в чём его смысл?
Гы... ну хотябы вот цитата:
Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33).
Апостол изумляется величием и премудростью Божественного Промысла, который непостижимыми для человека путями ведет человечество к предназначенной Им от века цели. «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» (блаж. Феофилакт). Славянское слово неисповедимый значит «невыразимый словами», «неизреченный».
О путях Божественного Промысла мы знаем в той мере, в какой Сам Господь нам открывает для нашего спасения. Все, что сверх этого, сокрыто в бесконечной Премудрости Божией. «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» (Отечник).
В наш век, когда смирение является редчайшей добродетелью, часто встречаешь людей, которые самонадеянно оценивают пути Господни. Это происходит от скрытой или явной гордости. «Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости» (Преп. Иоанн Лествичник).
Иеромонах Иов (Гумеров)
Ну а ваще, цели и способы достижения у Господа, могут быть ваще неординарными. И хрен угадаешь, то ли эт табе моча в голову стукнула, то ли длань господня.