Омские гиганты экономической мысли - как Вольву делали
Создана: 31 Декабря 2010 Птн 0:01:59.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 82, просмотров: 14848
-
Газета «Красный Путь», г. Омск
Проект «ВОЛЬВО» лопнул как мыльный пузырь
23.05.2007
Виктор КУЗНЕЦОВ
Около двух месяцев назад Арбитражный суд города Москвы признал банкротом совместное предприятие «Сибирско-Скандинавская автобусная компания» (ССАК). Она занималась выпуском широко разрекламированных шведских автобусов «Вольво». Как выяснилось, у некогда гремевшего на всю Сибирь СП не осталось никакого имущества, кроме 45 млн. рублей долгов. Об этом сенсационном факте сообщила на днях газета «Коммерческие вести».
Прогубернаторские же СМИ хранят полное молчание, и понятно почему.
Для начала напомним читателям краткую историю этого «судьбоносного» проекта.
Десять с лишним лет назад губернатор Полежаев в составе свиты президента России Ельцина побывал в Швеции. Во время этого визита он и вице-президент компании «Вольво» г-н Йенсон подписали в Гетеборге меморандум о сотрудничестве. В нем, в частности, намечалось организовать на базе ПО «Иртыш» (бывший телевизионный завод) отверточное производство шведских автобусов, которое постепенно должно перейти в совместное, то есть с применением комплектующих изделий, изготовленных в России. В мае 1998 года с большой помпой состоялась презентация новорожденной Сибирско-Скандинавской автобусной компании. Губернатор Полежаев заливался соловьем на всех телеэкранах, расписывая масштабы и выгоды нового производства. Мол, в области появятся сотни дополнительных рабочих мест, и уже в первый год будет собрано не меньше ста комфортабельных автобусов. А в перспективе компания выйдет на уровень 300-500 машин в год, поставляя их не только в регионы Сибири, но и в европейскую часть страны...
И вот минул год.
В Омске намеревались пышно отметить эту дату. Автор этих строк в конце мая 1999 года приехал на завод, на заранее объявленный митинг по случаю годовщины открытия новой компании. Однако оказалось, что отмечать-то нечего, проект забуксовал уже на первой стадии. Потому-то собравшиеся так и не дождались ни губернатора Полежаева, ни даже его заместителя. Чем бы они стали хвалиться перед телекамерами? За год по «отверточной технологии» вместо обещанной сотни было собрано всего девять автобусов. Из них две машины купили фирмы «Омскавтотранс» и «Омскавиа», еще несколько автобусов отправили соседям в Тюмень, Екатеринбург и Челябинск.
Что касается «сотен новых рабочих мест», то фактически на сборке машин в цехе было занято всего три десятка человек. Провалились и планы по организации выпуска комплектующих изделий в Омске, лишь пара предприятий стала поставлять на сборку мелкие детали. Словом, на деле совместное предприятие получилось каким-то странным.
Наша область за счет своего скудного бюджета стала финансировать швед-скую фирму, покупая у нее, только в разобранном виде, те самые автобусы. Чтобы, доставляя комплекты за тысячи километров, затем собирать их у себя. И нечего удивляться тому, что автобусы «Вольво» омской сборки оказались не по карману даже крупным компаниям. Стоимость одной машины доходила до 235 тысяч долларов. Для сравнения скажем, что в то время город покупал автобусы типа «Кароса» и «Мерседес» по гораздо более приемлемой цене - от 128 до 160 тысяч долларов. «Вольво» в Омске: реальное дело или афера?» - так называлась моя статья по поводу той самой годовщины создания Сибирско-Скандинавской компании, опубликованная в газете «Красный Путь» 4 июня 1999 года. К сожалению, подтвердилось второе, пессимистическое предположение. Но в ту пору не только оппозиционная пресса, но и некоторые не зависимые от власти СМИ, да и просто здравомыслящие люди выражали обоснованные сомнения в эффективности проекта «Вольво». Не случайно же участники пикета, действовавшего много месяцев в палаточном городке у Законодательного собрания, называли губернатора Полежаева «лучшим шведом России». Имея в виду его заботу о занятости шведских рабочих, в то время как в Омске многотысячные коллективы машиностроительных и других предприятий выбрасывались на улицу.
Однако нынешняя власть не воспринимает какую-либо критику, считая себя непогрешимой. Вот и губернатор Полежаев и его команда, несмотря на дефолт 1998 года, всеми силами продолжали поддерживать провальный проект «Вольво».
В 1999 году был организован рекламный агитпробег шведского автобуса по Западной и Восточной Сибири, но после этого заказов не прибавилось. Делались попытки организовать выпуск городских автобусов, велись переговоры с поляками, чехами, с Русавтопромом, Минским автозаводом - и никаких результатов.
В 2005 году, после суда по иску одной ханты-мансийской фирмы, компания ССАК начала «путать следы» и «обрубать хвосты», меняя владельцев и перепродавая имущество. По иронии судьбы именно в это время, согласно принятой «Сибирским соглашением» программе обновления автобусного парка, ССАК определили базовым предприятием по сборке автобусов для регионов Сибирского федерального округа.
Когда от компании осталось лишь одно название.
И вот закономерный конец. Сибирско-Скандинавская автобусная компания признана банкротом.
Назначенный конкурсный управляющий В. Коновалов теперь пытается выяснить, чем владела компания, и через суд добиться возврата выведенного имущества. Но удастся ли это ему?
«Документы о наличии очевидного факта преднамеренного банкротства ССАК направлены в правоохранительные органы, но особой надежды на возбуждение уголовного дела нет.
Складывается впечатление, что у нас можно все, но не всем», - признается он.
Так оно и есть.
К примеру, бывший председатель совета директоров ССАК г-н Птицын, стоявший у истоков создания компании и немало поспособствовавший ее краху, сейчас спокойно работает в другой фирме. И вряд ли понесет даже моральную ответственность за проект «Вольво», лопнувший как мыльный пузырь. Не говоря уж о его высоких покровителях в правительстве области.
Прочно похоронив неудачную затею со сборкой шведских автобусов, теперь прогубернаторские СМИ усиленно раздувают стройку комплекса биоэтанола и другие радужные прожекты.
"КЛЮКВА" самых независимых и правдивых омских СМИ
Сайт «12 канал» г. Омск
"Volvo" в Омске
Общество | 27 апреля 2004 13:06
Самый высокий в промышленности Омской области уровень заработной платы сегодня в "Сибирско-Скандинавской автобусной компании" - в среднем от 8000 рублей.
Крупная партия автобусов "Вольво" омской сборки в ближайшее время будет поставлена автохозяйствам Ханты-Мансийска и Ноябрьска. На недавнем совещании Совета Сибирского федерального округа, где присутствовали и омские производители автобусов, шла речь о развитии пассажирских междугородних перевозок. Для этого разработана программа "Норд-Вест", по которой будут развиваться автобусные сообщения северных областей с более обжитыми территориями Сибири, а также западной и восточной частями нашей страны по федеральной трассе Москва-Владивосток.
Железнодорожный транспорт сейчас старается делать остановки только в ключевых городах, но ведь между ними тоже живут люди, которые хотят передвигаться. Как раз в рамках программы "Норд-Вест" и началась поставка автобусов на север Сибири. На каждую партию автобусов предстоит отдельный тендер, однако позиции омичей настолько серьезные, что известная фирма "Скания" уже подумывает, как на ряду с "Вольво" войти в производственную кооперацию. Автобусный парк продолжает устаревать, и опыт показал, что самое оптимальное направление - создание совместных производств. Пока на всю Россию успешно развиваются всего 3 завода - в Москве, Cанкт-Петербурге и Омске. Это очень перспективное направление: для нормального развития рынка автотранспортных услуг России потребуется не менее 10 тысяч автобусов в год.
(Выделено мной - Ю.Т.) -
Юрист55 писал : А уже по письму Бесштанько - все шарахались как от чумы, опубликовал только Омск Политический. А дальше сам рассылал по почте и по мылу
Свободная независимая омская пресса. У нас. Наговариваете вы на неё любезнейший. Просто не понравился ваш слог. Наверное. -
privat docent писал(а) : Свободная независимая омская пресса. У нас. Наговариваете вы на неё любезнейший. Просто не понравился ваш слог. Наверное.
Для нформации - в редакциях специалисты сидят, которые "слоги" авторов правят.
А не нравится им по судам ходить по искам "слуг народа"-господ чиновников, как городских, так и региональных, да доказывать то, что сегодня в этой местности изначально недоказуемо. -
Юрист55 писал :
Для нформации - в редакциях специалисты сидят, которые "слоги" авторов правят.
А не нравится им по судам ходить по искам "слуг народа"-господ чиновников, как городских, так и региональных, да доказывать то, что сегодня в этой местности изначально недоказуемо.
Да. С чувством юмора тут совсем плохо. Нужно как то это менять. Без этого - труба. -
privat docent писал(а) : Да. С чувством юмора тут совсем плохо. Нужно как то это менять. Без этого - труба.
Да менять то уже поздно - старый я. Проще надо быть - народ то разный по форуму постит. Вон смотри выше по теме какие перцы бывают
-
Доктор Хайдер писал : Теперь камирцеле-рейдеровская команда начинает черный пиар Лени. Очень уж вызывают сомнения ''благородные'' позывы топикстартера довести достоверную информацию до обывателя.
Вот никак понять не могу, зачем нужно понимать чьи-то "благородные позывы" и клеймить чей-то "черный пиар".
Ну мочат Лёня с Витей друг-друга, так нам то от этого только лучше. Больше узнаем про их "подвиги" .
Лёня и Витя - два сапога одной пары. Пусть самоубиваются, а мы помогать должны, а не забивать "позывы независимых топикстартеров".
Пусть стартуют, может что-то новое на народ вынесут
Ведь нетрудно понять (за исключением некоторым бывшим работникам ВОЛЬВО-друзей шведов) где наностное, а где реальное ... -
Nizami писал : что значит, мол не надо тему поднимать снова, она обсуждалась уже два года назад? я вот например не читал. такие темы надо периодически поднимать как раз, чтобы не забывались.
Тише, тише вы ... а то сейчас быстро у "бывалых" "чёрным пиараститом" и "анально зависимым от кураторов сверху" станете.
Надо же сначала с ними свои посты согласовать, а потом уже ... -
electraice писал : Юрист55, почему мы не видим от тебя постов по другим шкодливым делам и проектов?
Чё ты именно к автобусам привязался-то? Вот это мне не понятно :)
Почему не пишешь про АН-3Т, а про трансмаш?
Ну чего я привязался-то?
Поймал лёнкины СМИ на конкретном вранье, вот и всё
Чем больше такой конкретики, тем меньше им веры. Чем меньше им веры, тем меньше им бабла из областного бюджета. А чем меньше им бабла из областного бюджета, тем больше бабла на социалку
По АН-3Т и Трансмаш тоже есть что сказать - 5 лет курировал эти предприятия в Минэкономике.
АН-3Т - омский частник из-за Монголии и нового движка спалился.
Трансмаш - ситуация позамысловатее будет, но тоже не "бермудский треугольник".
Долго рассказывать - вот с ЕСПЧ разберусь, может и накатаю пост.
Всех форумчан с Рождеством! -
как то нет в этих постах конкретики, ну были автобусы теперь нет. конкретныч фактов нет. периливать из пустого в порожнее каждый может, смысл темы вижу только в том чтобы пропиарить свой блог. если у вас есть конкретные факты и тем более документы что же вы до верховного суда не дошли до президента?
-
-Wrangler- писал : как то нет в этих постах конкретики, ну были автобусы теперь нет. конкретныч фактов нет. периливать из пустого в порожнее каждый может, смысл темы вижу только в том чтобы пропиарить свой блог. если у вас есть конкретные факты и тем более документы что же вы до верховного суда не дошли до президента?
"ну были автобусы теперь нет. конкретныч фактов нет" - ну ты даешь Врангель, а что же это, если не самая что ни на есть "конкретика"?
Ну был у нас ОНПЗ - а теперь нет, был Сибзавод - а теперь нет, было ракетостроение - а теперь нет, было танкостроение, автомобилестроение, телевизоры делали - а теперь нет ...
Врангель - а для чего блоги заводят, если не для самопиара. Вон Бесштанько везде показывают, так ему и этого мало - свой блог понадобился. Видимо через 12 анал не всё сказать может, что хочет. И если бесштаньки без блога не могут, то нам уж опальным ...
С такими вопросами уважаемый Врангель не в Верховный Суд обращаются, а в Прокуратуру или Счетную Палату РФ.
А ВС РФ это всего лишь надзор по судебным делам. Разницу Врангель догоняешь?
С таким знанием российского правоохранения Вы господин Врангель скоро станете постоянным слушателем радиостанции "Облака", а не участником Омского форума. -
-Wrangler- писал : как то нет в этих постах конкретики, ну были автобусы теперь нет. конкретныч фактов нет. периливать из пустого в порожнее каждый может, смысл темы вижу только в том чтобы пропиарить свой блог. если у вас есть конкретные факты и тем более документы что же вы до верховного суда не дошли до президента?
Да базарил я с Президентом РФ ...
Я говорю - Дима, ты когда Лёню уберёшь. Достал уже. 20 лет сидит и никому дыхнуть не дает. ВОЛЬВУ - завалил, ОНПЗ - профукал, оборонку - профукал, логистику профукал. Продуктовый рынок на одном импорте держится. Скотина, которую ещё под нож пустить не успели, голодная орет, а он затеял зерно на солярку перегонять. Да и то, этот "биоэтанол" 5-й год строит - только две траншеи прокопали.
А он мне говорит - Юра, достала меня ваша депрессивная область. Вы Лёню не трогайте. Это он для вас может и "профукал", а для себя и других - совсем наоборот.
Лёня - это наш старый либерал, который ещё в КПСС проник, что бы изнутри её разрушать (из воспоминаний Лёни). Вот замена - Бесштанько подрастет да поумнеет, тогда и подумаем.
А будете убогие Лёню доставать, быстро сделаю из вашей области районный центр Новосибирского региона, и будете за колбасой в Новосибирск на электричке ездить ... хотя, ... я и так это сделаю (идея об укрупнении регионов).
А то метро и международный аэропорт Фёдоровка им подавай ...
Вот такой сон мне на Рождество приснился -
где имена фамилии явки, кто сколько взял от каждого вольво и т.д. то что развалили вольво и завод и многое другое и так всем понятно что это по согласию "папы"Юрист55 писал :
"ну были автобусы теперь нет. конкретныч фактов нет" - ну ты даешь Врангель, а что же это, если не самая что ни на есть "конкретика"?
-
-Wrangler- писал : где имена фамилии явки, кто сколько взял от каждого вольво и т.д. то что развалили вольво и завод и многое другое и так всем понятно что это по согласию "папы"
Ну дам я тебе "имена, пароли, явки" - и куда ты со всем этим пойдешь
В прокуратуру, в ГосДуму, в суд, так я там уже был - самого чуть не посадили.
Все документы в блоге.
И что дальше неистовый господин Врангель? Опять меня будешь в пиаре моего блога обвинять - так сам напросился
"... по согласию "папы" - согласился и в сторону отвалил Вы господин Врангель сами то поняли что сказали ...