Омские гиганты экономической мысли - как Вольву делали
Создана: 31 Декабря 2010 Птн 0:01:59.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 82, просмотров: 14865
-
Газета «Красный Путь», г. Омск
Проект «ВОЛЬВО» лопнул как мыльный пузырь
23.05.2007
Виктор КУЗНЕЦОВ
Около двух месяцев назад Арбитражный суд города Москвы признал банкротом совместное предприятие «Сибирско-Скандинавская автобусная компания» (ССАК). Она занималась выпуском широко разрекламированных шведских автобусов «Вольво». Как выяснилось, у некогда гремевшего на всю Сибирь СП не осталось никакого имущества, кроме 45 млн. рублей долгов. Об этом сенсационном факте сообщила на днях газета «Коммерческие вести».
Прогубернаторские же СМИ хранят полное молчание, и понятно почему.
Для начала напомним читателям краткую историю этого «судьбоносного» проекта.
Десять с лишним лет назад губернатор Полежаев в составе свиты президента России Ельцина побывал в Швеции. Во время этого визита он и вице-президент компании «Вольво» г-н Йенсон подписали в Гетеборге меморандум о сотрудничестве. В нем, в частности, намечалось организовать на базе ПО «Иртыш» (бывший телевизионный завод) отверточное производство шведских автобусов, которое постепенно должно перейти в совместное, то есть с применением комплектующих изделий, изготовленных в России. В мае 1998 года с большой помпой состоялась презентация новорожденной Сибирско-Скандинавской автобусной компании. Губернатор Полежаев заливался соловьем на всех телеэкранах, расписывая масштабы и выгоды нового производства. Мол, в области появятся сотни дополнительных рабочих мест, и уже в первый год будет собрано не меньше ста комфортабельных автобусов. А в перспективе компания выйдет на уровень 300-500 машин в год, поставляя их не только в регионы Сибири, но и в европейскую часть страны...
И вот минул год.
В Омске намеревались пышно отметить эту дату. Автор этих строк в конце мая 1999 года приехал на завод, на заранее объявленный митинг по случаю годовщины открытия новой компании. Однако оказалось, что отмечать-то нечего, проект забуксовал уже на первой стадии. Потому-то собравшиеся так и не дождались ни губернатора Полежаева, ни даже его заместителя. Чем бы они стали хвалиться перед телекамерами? За год по «отверточной технологии» вместо обещанной сотни было собрано всего девять автобусов. Из них две машины купили фирмы «Омскавтотранс» и «Омскавиа», еще несколько автобусов отправили соседям в Тюмень, Екатеринбург и Челябинск.
Что касается «сотен новых рабочих мест», то фактически на сборке машин в цехе было занято всего три десятка человек. Провалились и планы по организации выпуска комплектующих изделий в Омске, лишь пара предприятий стала поставлять на сборку мелкие детали. Словом, на деле совместное предприятие получилось каким-то странным.
Наша область за счет своего скудного бюджета стала финансировать швед-скую фирму, покупая у нее, только в разобранном виде, те самые автобусы. Чтобы, доставляя комплекты за тысячи километров, затем собирать их у себя. И нечего удивляться тому, что автобусы «Вольво» омской сборки оказались не по карману даже крупным компаниям. Стоимость одной машины доходила до 235 тысяч долларов. Для сравнения скажем, что в то время город покупал автобусы типа «Кароса» и «Мерседес» по гораздо более приемлемой цене - от 128 до 160 тысяч долларов. «Вольво» в Омске: реальное дело или афера?» - так называлась моя статья по поводу той самой годовщины создания Сибирско-Скандинавской компании, опубликованная в газете «Красный Путь» 4 июня 1999 года. К сожалению, подтвердилось второе, пессимистическое предположение. Но в ту пору не только оппозиционная пресса, но и некоторые не зависимые от власти СМИ, да и просто здравомыслящие люди выражали обоснованные сомнения в эффективности проекта «Вольво». Не случайно же участники пикета, действовавшего много месяцев в палаточном городке у Законодательного собрания, называли губернатора Полежаева «лучшим шведом России». Имея в виду его заботу о занятости шведских рабочих, в то время как в Омске многотысячные коллективы машиностроительных и других предприятий выбрасывались на улицу.
Однако нынешняя власть не воспринимает какую-либо критику, считая себя непогрешимой. Вот и губернатор Полежаев и его команда, несмотря на дефолт 1998 года, всеми силами продолжали поддерживать провальный проект «Вольво».
В 1999 году был организован рекламный агитпробег шведского автобуса по Западной и Восточной Сибири, но после этого заказов не прибавилось. Делались попытки организовать выпуск городских автобусов, велись переговоры с поляками, чехами, с Русавтопромом, Минским автозаводом - и никаких результатов.
В 2005 году, после суда по иску одной ханты-мансийской фирмы, компания ССАК начала «путать следы» и «обрубать хвосты», меняя владельцев и перепродавая имущество. По иронии судьбы именно в это время, согласно принятой «Сибирским соглашением» программе обновления автобусного парка, ССАК определили базовым предприятием по сборке автобусов для регионов Сибирского федерального округа.
Когда от компании осталось лишь одно название.
И вот закономерный конец. Сибирско-Скандинавская автобусная компания признана банкротом.
Назначенный конкурсный управляющий В. Коновалов теперь пытается выяснить, чем владела компания, и через суд добиться возврата выведенного имущества. Но удастся ли это ему?
«Документы о наличии очевидного факта преднамеренного банкротства ССАК направлены в правоохранительные органы, но особой надежды на возбуждение уголовного дела нет.
Складывается впечатление, что у нас можно все, но не всем», - признается он.
Так оно и есть.
К примеру, бывший председатель совета директоров ССАК г-н Птицын, стоявший у истоков создания компании и немало поспособствовавший ее краху, сейчас спокойно работает в другой фирме. И вряд ли понесет даже моральную ответственность за проект «Вольво», лопнувший как мыльный пузырь. Не говоря уж о его высоких покровителях в правительстве области.
Прочно похоронив неудачную затею со сборкой шведских автобусов, теперь прогубернаторские СМИ усиленно раздувают стройку комплекса биоэтанола и другие радужные прожекты.
"КЛЮКВА" самых независимых и правдивых омских СМИ
Сайт «12 канал» г. Омск
"Volvo" в Омске
Общество | 27 апреля 2004 13:06
Самый высокий в промышленности Омской области уровень заработной платы сегодня в "Сибирско-Скандинавской автобусной компании" - в среднем от 8000 рублей.
Крупная партия автобусов "Вольво" омской сборки в ближайшее время будет поставлена автохозяйствам Ханты-Мансийска и Ноябрьска. На недавнем совещании Совета Сибирского федерального округа, где присутствовали и омские производители автобусов, шла речь о развитии пассажирских междугородних перевозок. Для этого разработана программа "Норд-Вест", по которой будут развиваться автобусные сообщения северных областей с более обжитыми территориями Сибири, а также западной и восточной частями нашей страны по федеральной трассе Москва-Владивосток.
Железнодорожный транспорт сейчас старается делать остановки только в ключевых городах, но ведь между ними тоже живут люди, которые хотят передвигаться. Как раз в рамках программы "Норд-Вест" и началась поставка автобусов на север Сибири. На каждую партию автобусов предстоит отдельный тендер, однако позиции омичей настолько серьезные, что известная фирма "Скания" уже подумывает, как на ряду с "Вольво" войти в производственную кооперацию. Автобусный парк продолжает устаревать, и опыт показал, что самое оптимальное направление - создание совместных производств. Пока на всю Россию успешно развиваются всего 3 завода - в Москве, Cанкт-Петербурге и Омске. Это очень перспективное направление: для нормального развития рынка автотранспортных услуг России потребуется не менее 10 тысяч автобусов в год.
(Выделено мной - Ю.Т.) -
Теперь камирцеле-рейдеровская команда начинает черный пиар Лени. Очень уж вызывают сомнения ''благородные'' позывы топикстартера довести достоверную информацию до обывателя. Раньше корефеями были, и ничего говорить не надо было, а теперь очень уж из Омска уходить не хочется. Место ведь насиженно, да и дети с внуками здесь Поганой метлой вас всех отсюда надо гнать, всем скопом, вместе с детками вашими и внуками. И областников, и мусоров с градоначальниками. Война у них информационная. Средний юзер омского форума сможет отличить информацию от черного пиара.
-
Незлой Гений писал : Означает ли это, что им все "как с гуся вода"? И хоть пиши, хоть не пиши - бесполезно, круговая порука?
"Круговая порука" конечно имеется, только ведь суть дела не в отдельных негодяях. Дело в системе, которая позволяет негодяю быть негодяем.
На Западе негодяев гораздо больше, но западное законодательство не дает возможность этим негодяям вести себя по негодяйски.
Вот наши некоторые VIP-чиновники радовались и содействовали приходу в Омск ИКЕИ.
Если бы шведские чиновники открыто трубили на всю Швецию, что привели в свою страну омский Кентавр-2000 (производитель мебели) - конкурента шведским мебельщикам. Вот что с ними было бы?
Это до чего же некоторые наши чиновники ошалели, что организовывают конкуренцию нашему производителю, за налоги с которого свою зарплату получают. Да ещё и хвастаются этим по телевизору преред теми же налогоплательщиками! Вы только вдумайтесь ...
Ну а говорить конечно надо. Бесследно ничего не проходит ... всё меняется, когда то и за эти подвиги спросят - надо только не забывать -
Доктор Хайдер писал : Война у них информационная. Средний юзер омского форума сможет отличить информацию от черного пиара.
Уважаемый Доктор Хайдер, эту "информационную войну" я начал 3 (три) года назад, когда Лёня и Камерцель были лучшими друзьями, а вы только на форуме зарегистрировались.
Провел 6 судебных заседаний, в том числе и уголовное - сейчас 8-е по ЕСПЧ
Сходи на мой блог [внешняя ссылка] и посмотри документы, в том числе ксерокопии, на которых даты стоят ...
А вот вы батенька видимо провокатор, которого надеюсь даже начинающий юзер отличит
Вот вам яркий пример чиновничьего поведения - заткнуть рот любой ценой. Как только нечего ответить - сразу появляется "опытный" юзер, который как бы от себя объявляет всё чёрным пиаром ...
Значит задевает сволочей ... -
Юрист55, ты чёрный пиараст, сомнения в твоей анальной зависимости от кураторов сверху у меня как-бы нет.
Уж слишком много букв и попахивает это заказушной писакой
Вот разъясни нам всем целесообразность поднятой тобою темы?
На ОФ подобная тема уже есть и года 2 назад это всё мы уже обсуждали.
Насчёт моделей 10-тилетней давности - это ты в Калугу напиши, на завод Вольво, где производится весь современный модельный ряд -
electraice писал : Юрист55, ты чёрный пиараст, сомнения в твоей анальной зависимости от кураторов сверху у меня как-бы нет.
Уж слишком много букв и попахивает это заказушной писакой
Читай пост вверху.
А насчет анала и пиараста давай больше ... первый признак отсутствия аргументов.
Сходи озабоченный на блог и посмотри документы и даты
Что праздники закончились - на службу вышли господа чинуши.
Вот если эта тема тебе не интересна, так что ты здесь делаешь ...
понимаю - служебные обязанности
А причем здесь Калуга? -
Доктор Хайдер писал : Начинающий юзер может и увидит во мне провокацию, а вот кто давно зарегистрирован сомневаюсь.
Умело скрывал свой чиновничий оскал ...
Но сколько верёвочке не виться ... -
Юрист55 писал : Читай пост вверху.
Так зачем? Я ж написал - всё всё обсудили ДАВНО.
Давно, понимаешь? Признали, да, просрали все полимеры, обогатились, пропиарились те, кто хотел.
Вроде-как даже благополучно забыли.
Сейчас эта тема зачем? Можешь объяснить? Вот тебе лично зачем это надо? Цель-то какая? А то бложики убогие ведёшь, документики копируешь... Нахрена? -
electraice писал :
Вроде-как даже благополучно забыли.
Сейчас эта тема зачем? Можешь объяснить? Вот тебе лично зачем это надо? Цель-то какая? А то бложики убогие ведёшь, документики копируешь... Нахрена?
Вот ключевая фраза - "вроде-как благополучно забыли"
Так вот затем, что бы "благополучно" твоим хозяевам не забывать.
На счет убогости - если бы ты не был сам убогим, то понимал - что оскорбления как раз твою убогость и выдают.
Эти "документики" - мои судебные дела. И кое-кто может оказаться в подобной ситуации. Тебе конечно такому забывчивому это не грозит.
Твоя доля - под ником гадости постить, да свои 30 серебренников отрабатывать -
electraice писал : [ Вот тебе лично зачем это надо? Цель-то какая? А то бложики убогие ведёшь, документики копируешь... Нахрена?
А вот затем, что бы такой как ты, и твои хозяева народ за быдло не держали -
Если Юрист55 это Юрий Терентьев, тот самый, который работал главным специалистом отдела отраслей промышленности регионального министерства экономики, то его претензии к областному правительству понятны и вполне обоснованы, да и судился он с областью раньше начала информационной войны. Потому на засланного казачка не тянет...
-
Юрист55 писал : Эти "документики" - мои судебные дела.
Что таки забесплатно? Кто музыку заказывает? Или это просто хобии?
Кто твой хозяин? Ну-ка колись!
Юрист55 писал :Твоя доля - под ником гадости постить, да свои 30 серебренников отрабатывать
А давай ты мне будешь платить и я буду как-бы за тебя? Давай? -
Да за что тебе убогому платить, ты ведь всё дело завалишь. Да и бедный я - подполковник запаса. С областными министерствами не потянусь.
Поучай уж там, где получаешь.
Да и спалился ты, грошь цена твоим постам