Христианство истинная религия
Создана: 07 Декабря 2010 Втр 10:51:32.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 1330, просмотров: 202136
-
AlexAdmin писал :Благородство - то, что "родственно Благому", то есть родственно Богу.
Что же родственно Богу? - это на языке символов объясняет нам христианское благовестие.
Прочитала на несколько раз то, что вы написали-наверное я что-то не так поняла. :)
То есть до христианства благородства не было?
Как это качество может быть связано с религией? -
avd173791 писал:А что такое благородство? ...
Или Благородство-т.е. угодно богу?
Благородство - то, что "родственно Благому", то есть родственно Богу.
В христианстве нам всё объясняют на языке образов, подробно, стремясь не оставить никаких вопросов в тени. Прошло, однако, два тысячелетия. Поменялись языки, поменялось восприятие слов. Но основной контур христианской проповеди ясен:
-Что есть благородство, что родственно Благому, Богу?
-Предположим, что у Бога есть сын. Это такой Человек с большой буквы, который в самом прямом смысле является родственным Благому. Этот человек - благородный по определению. Посмотрим на его поведение, спросим его - и узнаем, ведь он - эталон благородства!
Евангелие рассказывает нам об этом Человеке, утверждая, что всё так и было на самом деле, а не только гипотетически. Будто бы действительно однажды родился на земле такой Человек - Сын Божий, и что было дальше - очень поучительно.
Этого Человека так сильно ненавидели многие религиозные люди, что даже предали на смерть. Именно они, думающие, что служат Богу, на самом деле - главные Его гонители, предатели и убийцы. И в этом намёк на всё религиозное сообщество, независимо от времени и конфессий - любая религия за своей формой убивает суть. Как это ни парадоксально, но никакой религии не нужен Бог. Реальный, явившийся - не нужен. Для всякой религии вполне достаточно неких "традиционных представлений", когда же является Бог в лице Человека - то его оказывается слишком сложно понять, зато возможно убить...
Возможность убить Человека, который является Сыном Бога - она кажется довольно странной. Разве Бог не может защитить от смерти? Бог не препятствует убийству Человека, потому что затем воскрешает Его из мертвых. В итоге убитый Человек - оказывается жив, а убийцы - оказываются мертвы. Их некому спасать, они сами убили своё спасение.
Благородный Человек встаёт живым, выходит из могилы, его тело восстанавливается, и даже более, оно приобретает новые, удивительные свойства. Но чудо Воскресения - это тайна не для всех, она не касается злодеев подлецов, мерзавцев. Касается эта тайна лишь тех, кто её причастны - то есть духовные последователи этого Человека, стремящиеся жить по Его принципам, то есть по принципам благородства.
Истинная победа добра над злом в том, что благородное - воскресает.
Благородство - оно от Бога, и оно к Богу, и земле оно не принадлежит, это высшее начало, связующее звено между человеком и Богом.
Как же быть нам, простым людям? Мы можем последовать этим путём - то есть уподобиться Человеку, то есть поступать благородно. Каждый, поступающий благородно, уподобляется тому Человеку.
Мы можем развивать в себе это благородное начало, а в будущем оно воскресит наши души, может быть хотя бы частично, ведь не всё в душе человека благородно. Мы имеем надежду на воскресение в той своей части, которая благородна. -
Муррена писала :Прочитала на несколько раз то, что вы написали-наверное я что-то не так поняла
Ну я заново переписал этот пост, он был сначала очень наспех написан. Теперь может чуть яснее получилось, хотя не уверен
В поезде еду, связь - мобильная, то появляется, то исчезает, хочется успеть написать, запостить, пока она есть. Вот и получается сумбурно. -
Несущий пургу писал :
А вам наверное нравится разговаривать с умным человеком (самим с собой).
Это же надо быть таким Оленем!
вот поэтому я тихо соплю в две дырочки и вообще у меня макароны подгорели пока пыталась тут в суть вникнуть..
АлексАдмин забавно наверное в поезде смотрится со стороны -
-
А пробовали ли Вы следовать теоретическому воспринятию Православия в практике? Мне будут интересны Ваши рассуждения после того как Вы реально на себе будете испытывать введение в жизнь принципов благородства. То есть поступать вопреки стереотипному человеческому мышлению, основанному на принципах «так принято», «так все делают». Ведь самое главное – это сравнить то, что преподносит нам на блюдечке какая-нибудь из религий, и то, что мы имеем на самом деле за душой. Ведь почему столько ведется споров, размышлений о религиях, о христианстве, сколько уже написано столько страниц в теме – все только потому, что сложно согласиться с тем, что знаем, но не имеем, нам дается, а мы не имеем силы воли принять уготованное для нас.
Знание – не самое главное. Начинать с себя – гораздо сложнее… -
Eternal life писала :Начинать с себя – гораздо сложнее…
Про "начинать с себя" я ещё со времён "перестройки" размышляю, именно тогда эта фраза была очень популярна. На самом деле эта фраза в большинстве случаев является уловкой, и вот почему:
Возьмём для примера борьбу с курением. Может ли курящий человек бороться против курения? Если он на себе осознал всю пагубность этой привычки, и то, как трудно от нее избавиться, то он может объяснить другим про эту зависимость, предупредить о ней.
Этого человека можно "убрать" и сказать -"эй, борец с курением, начни с себя, сначала сам брось курить, а потом уже других поучай!".
Возникает вопрос: зачем понадобилось это усложнение? Он хочет рассказывать о вреде курения, а его дополнительно обременяют: "начни с себя", что для него может окажется невыполнимым. Зачем, спрашивается, надо создавать лишнее препятствие в деле?
Иногда, однако, призыв "начни с себя" может играть позитивную роль. Например, человек предлагает другим: "дарите деньги друзьям!", однако сам их дарить не собирается, хочет только брать. В этом случае ему логично сказать "начни с себя", ведь иначе предложенная идея превращается в банальное паразитирование на ее последователях.
Вот и получается в итоге, что призыв "начинать с себя" - полезен лишь для пресечения паразитирования, в остальных же случаях он либо пустышка (когда человек уже и так следует тому, что предлагает), либо искусственное препятствие для осуществления предложенного.
Eternal life писала :А пробовали ли Вы следовать теоретическому воспринятию Православия в практике? Мне будут интересны Ваши рассуждения после того как Вы реально на себе будете испытывать введение в жизнь принципов благородства. То есть поступать вопреки стереотипному человеческому мышлению, основанному на принципах «так принято», «так все делают».
Я не пытаюсь подгонять свою жизнь под доктрину, но наоборот, пытаюсь понять мотивы своего собственного поведения. Почти 20 лет я боролся сам с собой, пытаясь победить в себе "всякие комплексы", пытаясь переделать своё поведение на подобие окружающих людей, но мне это не удавалось, и я чувствовал себя весьма ущербным. Пытался понять, пытался разобраться в себе, постепенно превращаясь в "Штирлица", научаясь для окружающих притворяться "я такой же как все!" и скрываться под этой маской, постоянно опасаясь разоблачения.
А потом только я узнал про христианство, про Библию, про Евангелие - случайно поинтересовался, и обнаружил, что всё над чем я мучился, уже давным-давно изучено, изложено во всех подробностях в стройной системе. Всё давным уже разложено по полочкам, всему даны названия, просто бери и изучай. Разумеется, я был шокирован и возмущён - столько лет от меня это всё скрывали!
Я очень увлёкся изучением материала, стал пытаться понять, почему то, что видно о церковниках - совершенно не соответствует тому, что вроде бы должно быть. Начал, так сказать, с протестантского подхода, то есть с отрицания "всего ненужного", но довольно скоро прошел этот детсад и стал понимать, что нет ничего ненужного, всё нужно, всё играет свою роль, просто надо эти роли понимать и по возможности - оправдывать. Обвинять проще простого, любой дурак обвинять горазд, но оправдывать и понимать способны не многие.
Вот где-то здесь я и ощущаю свою роль - как оправдательную и разъяснительную. Может быть кому-то помогут мои разъяснения - и прекрасно! Если уж не внести ясность, то хотя бы заставить кого-нибудь задуматься и взглянуть под иным углом - это я могу -
В том-то и дело: все давным-давно изучено и разложено по полочкам.
Человеку предлагается - бери, пользуйся, живи. Но он предпочитает не совершать никаких действий, видя в этом свою разумность. Но на самом-то деле он проявляет полное нежелание и неспособность совершать осознанный выбор. Пусть все идет как идет.
Из страха совершить ошибку он живет как все. Заблуждаться вместе с большинством не так страшно, как в одиночку. Соблюдает все предписанные правила и условности, соглашается с мнением начальства и на собраниях присоединяется к мнению коллег. Не задается глупыми вопросами: зачем эти плавила и условности и кому они нужны. Магические слова "так положено" освобождают от необходимости терзаться сомнениями. Не задается вопросом, а право ли большинство? В конце концов, думает, что он обычный человек и стоит ли ломать голову о таких серьезных вещах. На любой случай жизни у него запасены фразы "все так говорят", "по статистике", "общепринятое мнение". Он - конформист и не видит в этом своем качестве ничего плохого.
Впрочем, жить правилам все время - это скучно. Поэтому порой он делает то, что хочется. Он может отпустить фривольную шутку а адрес босса, проехать на красный свет или вскружить голову молоденькой секретарше. Он не сможет объяснить, зачем он это сделал. Просто захотелось. И его ужасно угнетает потом, когда молоденькая секретарша, заливаясь слезами спрашивает, почему он ее бросил. Да не бросал он ее вовсе. Просто неделю назад хотелось, а теперь не хочется. Желания неподконтрольны. Проще нужно быть.
Он не любит всей серьезности, разборок и элементарного психологического анализа. У него и так много проблем – и вот только не надо грузить его философией, моралью и нравственностью.
И лишь иногда возникает ощущение, похожее на задумчивость. Он устает от всей этой суматошной жизни и во время очередного праздника чувствует отвращение к этой пустоте.
Но день сменяется днем, и герой из моего примера все так же крутится в водовороте суеты ненужных мыслей и бессмысленных дел. -
Цитата:AlexAdmin : "Возьмём для примера борьбу с курением. Может ли курящий человек бороться против курения? Если он на себе осознал всю пагубность этой привычки, и то, как трудно от нее избавиться, то он может объяснить другим про эту зависимость, предупредить о ней.
Этого человека можно "убрать" и сказать -"эй, борец с курением, начни с себя, сначала сам брось курить, а потом уже других поучай!".
Ну, он скорее будет не борцом, а примером жертвы данного греха или привычки, продолжая травить себя, и что еще более неприятно окружающих. Хотя, на какую-то часть своих слушателей он повлияет, особенно, если будет чахоточно зелен, надсадно кашляющ и табакопахнущ)))(хотела написать несколько иное слово)))
Борец - это все-таки тот, кто побеждает, и может научить этому других. Он имеет на это моральное право. Наверно поэтому более успешны в свидетельстве о Христе в среде, к примеру, наркоманов, люди, сами победившие этот грех (безусловно, с Божьей помощью). У нас, кстати, в братстве много бывших заключенных и наркоманов, уже целая отдельная церковь на 24 Северной (Слава Богу!) и реабилитационных центров несколько. Чтобы обличать или учить кого-то, самому следует быть без греха (ну это и в Новом Завете написано -про Иисуса и женщину, уличенную в прелюбодеянии).
Ну так потому что он и является, сам в себе, - образцом не победы, а безнадежности данной борьбы.
В том же, что касается веры и спасения голос призывающего должен быть голосом победителя. Как написано:"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?..... Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему." 1Иоанна 5:4,5;18 -
Eternal life писала :В том-то и дело: все давным-давно изучено и разложено по полочкам. Человеку предлагается - бери, пользуйся, живи.
Не всё так просто. Мне сразу вспомнилась басня про лису и журавля. Лисе там было никак не поесть угощение из журавлиного кувшина, поскольку морда в горлышко не пролазит. Так же и религия - вроде вот она, бери - а в реальности тоже получается, что "морда" и "ёмкость" друг другу не соответствуют, и при всём желании не воспользуешься.
Какой выбор у простого человека, которому пытаются "вдолбить" некие религиозные установки? Слепо принять и начать исполнять то чему учат? Или попытаться глубоко разобраться? Чтобы глубоко разобраться, необходимо найти ответы на огромное количество вопросов, а на каждый вопрос в разных источниках есть огромное количество противоречащих друг другу ответов, как же быть?
Получается вообще замкнутый круг: чтобы всерьёз заинтересоваться религией нужно много узнать о религии, но откуда возьмутся знания, если сама эта тема человеку не интересна? Как говорится, "замуровали, демоны!"...
Сужу по себе: если бы не редкое стечение обстоятельств, я бы религией ни за что не заинтересовался. Двадцать лет был уверен что "это не для меня", и дальше мог бы так думать.
Eternal life писала :Магические слова "так положено" освобождают от необходимости терзаться сомнениями. Не задается вопросом, а право ли большинство? В конце концов, думает, что он обычный человек и стоит ли ломать голову о таких серьезных вещах. На любой случай жизни у него запасены фразы "все так говорят", "по статистике", "общепринятое мнение". Он - конформист и не видит в этом своем качестве ничего плохого.
Если человеку хорошо в таком положении - может быть, и не требуется ничего менять?
Вспоминаю, каково мне было жить без ответов на мои духовные искания: плохо было! Не устраивала меня ни одна из общепринятых жизненных позиций. Я всё время стремился "вырваться из клетки", непрерывно, так сказать, мысленно пытался "взломать матрицу". Окружающий мир, в том виде как есть, меня вообще не устраивал. Я не желал становиться таким как все, ненавидел типичный образ жизни людей и клялся сам себе что никогда не стану жить "как они".
И вот из такого состояния "кипящего разума" для меня Евангелие было как самое настоящее спасение из морального ада прежней жизни, спасение от тотального одиночества, понимание что "оказывается, не я один такой!".
Многим ли это надо? Многие ли хотят "вырваться из клетки"? Как мне кажется, 99% людей, если их поставить перед выбором "открытая дверь в мир иной, свободное туда-обратно перемещение" либо "100 миллиардов долларов" без малейшего колебания выберут деньги (и ещё подумают что цена явно завышена). Спрашивается, точно ли всем этим людям надо быть причастными Бога?
Это ведь не праздный вопрос - насколько сильно человеку нужно найти верные ответы, насколько сильно его не устраивают ответы ложные, и чем он готов пожертвовать ради истины. -
Изучая Евангелие,рано или поздно,человек ищущий,приходит к апокрифам,а они тоже не глупо написанны,далее к египетскому жречеству,где похожее уже было и где верховным жрецам как гласит легенда было сказанно,чтоб они придумали верования,для простолюдин,в итоге если есть достаточно свободного времени,интересными становятся,все религии и у всех у них схожие или разные духовные практики.Отсюда и выражение;чем я больше узнаю,тем больше понимаю,что ничего не знаю.А если сюда добавить изотерику,то и многих жизней не хватит на теософию.Говорят когда встречаются два мудреца,они молчат,потому что им нечему научить друг-друга.Но пути каждого из них разные а вот понимание природы как и космоса...От того и религии для когото осколок а для когото целое
-
тохин писал :Изучая Евангелие,рано или поздно,человек ищущий,приходит к апокрифам,а они тоже не глупо написанны
Разумеется, я изучал апокрифы. Только два более-менее интересны - так называемое "Евангелие от Фомы", и кажется еще "от Марии", всё остальное - очевидный фейк.
тохин писал :далее к египетскому жречеству,где похожее уже было и где верховным жрецам как гласит легенда было сказанно,чтоб они придумали верования,для простолюдин
Это звучит в доктрине КОБ
Но на самом деле переход к египетскому жречеству - весьма проблематичный ход, поскольку исходный материал труднодоступен, методики чтения весьма условны и спорны. В сущности сейчас это находится в таком состоянии, что в уста "египетскому жречеству" можно вложить любые слова, всё равно никто проверить не сможет.
Я бы с удовольствием почитал это самое "египетское жречество", только что-то пока не удаётся раскопать материал. -
А вот, подумалось мне, что вот это -
песня Бога про религию (которая в сущности тень):
если ты хочешь любить меня
полюби и мою тень
открой для нее свою дверь
впусти ее в дом
тонкая длинная черная тварь
прилипла к моим ногам
она ненавидит свет
но без света ее нет
если ты хочешь - сделай белой мою тень
если ты можешь - сделай белой мою тень
кто же кто еще кроме тебя?
кто же кто еще если не ты?
если ты хочешь любить меня
приготовь для нее кровь
слова ее все ложь
но это мои слова
от долгих ночных бесед
под утро болит голова
слезы падают в чай
но чай нам горек без слез
если ты хочешь - сделай белой мою тень
если ты можешь - сделай белой мою тень
кто же кто еще кроме тебя?
кто же кто еще если не ты?
звук -
В Ингушетии обстреляли православную церковь
03 Янв, 2011 03:05 Раздел: В России
Вечером в воскресенье в ингушской станице Орджоникидзевская из подствольного гранатомета был обстрелян православный собор, передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на правоохранительные органы Сунженского района Ингушетии.
Нападение на Покровский собор, расположенный на улице Пионерской, произошло около 21:30. Сообщается, что стрелявших было несколько, однако точное число не известно.
Никто из прихожан или церковных служащих не пострадал, зданию причинен незначительный ущерб, рассказал собеседник агентства в ингушской милиции.
На месте происшествия изъята отбитая штукатурка, а также использованные выстрелы от гранатомета. Злоумышленников задержать не удалось.
Это уже не первое нападение на Покровский собор в Орджоникидзевской. Так, в ноябре 2010 года в результате обстрела из гранатометов были уничтожены стропила над трапезной и крыша храма. Аналогичный инцидент произошел и в ноябре 2008 года, пишет Лента.ру.
Население Орджоникидзевской – 70,0 тыс. жителей (2009). Это крупнейший населённый пункт сельского типа в России и один из крупнейших в мире. В станице проживают ингуши (60 %), чеченцы (35 %), русские (включая терских казаков) – 5%.