9% с высшим образованием
Создана: 02 Декабря 2010 Чтв 17:23:02.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 87, просмотров: 7900
-
Новый «Об образовании» оставит без бесплатного высшего образования 91% молодёжи
02 Дек, 2010 10:39 Раздел: В России
Правительство разместило на сайте zakonoproekt2010.ru проект нового закона «Об образовании», решив «обкатать» будущую реформу на критике в Рунете – как уже было сделано с законом «О полиции». Среди новых норм задекларировано равенство между государственными и частными учебными заведениями. Однако нормы финансирования будут произвольно устанавливаться правительством. Установлено лишь ограничение: госказна будет оплачивать высшее образование только 9% из населения в возрасте от 17 до 30 лет. Газета «Коммерсант», отмечает, что перестройка системы образования, также как и в случае с МВД, готовится теми же ведомствами, которые должны быть этими законами реформированы.
Новый закон призван заменить законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые еще в начале девяностых. Как говорится в концепции, документ должен устранить «проблемы и противоречия» действующего законодательства, которое обросло избыточным количеством подзаконных актов.
Законопроект содержит ряд довольно серьезных новаций, касающихся высшей школы. Прежде всего, он делит вузы на три типа. Если раньше колледжи воспринимались как нечто среднее между школой и ПТУ, то теперь у них полноценный статус вуза: в колледжах будут готовить бакалавров по прикладным, техническим специальностям. Институт имеет право готовить бакалавров (как по прикладным, так и академическим дисциплинам) и специалистов. Университет, кроме этого, получает право готовить магистров и аспирантов. Однако университеты, помимо образовательной деятельности, обяжут всерьез заниматься наукой. В свою очередь, аспирантуру предлагается выделить в категорию послевузовского профессионального образования.
В высшей школе больше не будет академий. В Минобрнауки пояснили, что академии будут заниматься дополнительным образованием, например, повышением квалификации. правда, реформа коснется, скорее самоименования вузов. Например, Финансовая академия при правительстве РФ уже переименовалась в Финансовый университет.
Также авторы предлагают отменить большую часть льгот при поступлении в вузы. Как говорится в концепции, сейчас нормативными документами предусмотрено в общей сложности более 200 категорий лиц, имеющих право на льготу. Теперь «преимущественное право зачисления» на бюджетные места будут иметь не больше десятка категорий граждан: сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, «чернобыльцы» и некоторые другие. Причем они смогут воспользоваться льготой только при условии «успешного прохождения вступительных испытаний», то есть не провалив экзамены. Взамен Минобрнауки предлагает право сокращенным льготникам бесплатно заниматься на подготовительных отделениях при вузах.
Проект провозглашает равенство между государственными и частными образовательными учреждениями, дает возможность создавать образовательные госструктуры и в виде казенных предприятий, а не только автономных учреждений. Однако право определять все подробности нормативов госфинансирования предоставлено правительству РФ – поэтому непонятно, как именно будет организован доступ частных школ и университетов к деньгам местных и федерального бюджетов. Единственным ограничением является норматив финансового обеспечения высшего образования в целом: его должно хватать на 9% от каждых 100 тыс. населения региона в возрасте от 17 до 30 лет. Установлен и общий механизм распределения госзаказа среди образовательных учреждений – число бюджетных мест для учащихся, которые государство обязано распределить ежегодно на конкурсе в регионе.
Эксперты отмечают, что проект реформы не выглядит исчерпывающим сводом законов об образовании. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, к примеру, отметил что «закон состоит в основном из заголовков» и «пока выглядит сугубо рамочным». президент Медведев предложил гражданам оставлять на госсайте исправления для закона – по аналогии с законом «О полиции». Однако общественное обсуждение реформы МВД оказалось лишь популистской мерой – лишь малая часть предложений граждан была учтена в новой версии закона, почти не поменяв его суть. Зато эти поправки были представлены, как личная инициатива президента. Кроме того, отмечает газета, у двух законопроектов – «О полиции» и «Об образовании» – есть еще одна общая деталь: оба закона писались экспертных кругах ведомств, деятельность которых они призваны реформировать.
Источник: РИА «Новый Регион»
[внешняя ссылка] -
согласен. жесть! учиться идут, чтоб работать. ток учеба, мне лично не пригодилась. то что преподавалось, к сожалению, нужно только лишь - помощи закончить людям, кто сейчас учится. всё! в жизни, не пригождается! какого лешего?!RRRы писал : ... Пришлось уводить быстрей.
Короче так и остался брат без образования, но вроде не плохо работает в Германии. -
-
-
-
практика рулит! не ботанизм-зубриловка! что человеку интересно - возьмет и прочитает! какого втюхивают то, что не поможет заработать деньги ?! плачевно. реально - плачевно. не будем далеко ходить - Полинка - медик, работает... ? примеров валом! плачевно друзья...
реально, навыки те, помогают лишь, помочь человеку закончить - "получить" корочку, о якобы, образовании, которое не поможет в жизни, заработать денег! серьезно, не могу передать эмоций, по этому поводу... -
Brungilda писала : Аха, бум искать страны с бесплатным высшим к тому времени, а язык мы уже учим "копить деньги" в нашей стране?в Омске? абсурд какой то
Я и имею ввиду бесплатное высшее, деньги понадобятся на проживание. Стипендию вряд ли дадут бакалавру, магистру шансы есть, а аспиранту почти верняк. Хотя во Франции есть места где иностранцу будут платить приличную стипендию с 1 курса, но туда очень высокий конкурс. -
Ввести платное образование и если после получении диплома по специальности выпускника не устроят - штрафовать вуз вплоть до компенсации затраченных денег. Вот я учился пять лет какой то шляпе только время потратил, а у нас люди еще и платили за это. За что преподы эти деньги все время получали??? Очень много не востребованных специальностей - закрыть их нах.
-
Brungilda, а что будет, если все останется по прежнему? как сейчас? Не более ли печальное будущее? А потом платное образование никто вроде не отменяет. Копите денежки и учите, если ума не хватило поступить на бюджет.
Такая реформа давно назревала. Просто вспомните, сколько был ВУЗов в Омске в начале 90-х и сколько их сейчас. -
дело не в этом кач-во образования вот вопрос! почему если требуется 10 инженеров холодильного оборудования (к примеру) в год. Их в год отправляют штук 50 (точно не знаю) ЗАЧЕМ???? Зачем учить в ВШМ мажоров если они в ментовку только чтоб от армии закосить, да них неделать идут??? -
Ох, не знаю, Иванушка, что там за образование у тебя, где ботаников учат, а работа по специальности с образованием не связана. Могу сказать про себя: печально видеть когда приходит товарищ с дипломом о высшем образовании и не может элементарно воспроизвести то, чему учился пять лет в институте, я говорю про электрические специальности. Да чего там институт!? Элементарных понятий не имеют, о которых еще в школе говорят: закон Ома, правила Кирхгофа, емкость, индуктивность, сопротивление. А то что в институте преподают, например такие вещи, как переходные процессы, релейная защита, электропривод, так это вообще для них эзотерика... такой блуд начинается, хоть стреляйся. И всё на что способны такие спецы - это выполнять элементарнейшие задачи типа выбора кабелей ( и то не все справляются). Плохо что в ВУЗах нет тесной связи с практикой, думаю от этого весь блуд и идет. Ведь большинство народу идет учиться, не потому что ему интересна специальность, а потому что родители сказали туда идти. И получается, что вся учеба проходит мимо: препод что-то вещает, а слова-ярлычки никаких образов в сознании таких студентов не запускают, поэтому и появляется ощущение, что образование нах не нужно. Да и преподы разные бывают...
-
Злыдня писала: Brungildа Копите денежки и учите, если ума не хватило поступить на бюджет.
Такая реформа давно назревала. Просто вспомните, сколько был ВУЗов в Омске в начале 90-х и сколько их сейчас.
Гы.. лично у меня хватило ума поступить в свое время на бюджет.. а вот останется ли этот бюджет через ..надцать лет еще вопрос.. Про кол-во Вузов не очень в теме, могу сказать однозначно только, что система образования странным образом деградирует по сравнению с 90-ми.. реформа не назревала, она давно началась, еще в 90-е.. и продолжается по спирали.. только вот куда... И постоянно там новые программы, какие то метаморфозы, всякие инновации... которые приводят частенько в недоумение. -
Interskol писал :
дело не в этом кач-во образования вот вопрос! почему если требуется 10 инженеров холодильного оборудования (к примеру) в год.
Потому что финансирование подушевое, если на специальности меньше определенного числа студентов, ее лучше не открывать, платное образование только усиливает эту тенденцию.
Вообще как можно поступать на инженеров холодильного оборудования. Я хоть не знаком со спецификой западного инженерного образования думаю такого нет. Скорее всего там поступают просто на инженерный факультет и в процессе получения образования ходят на те курсы, которые касаются того чем люди хотели бы заниматься. Просто должно быть прописано, какие курсы человек должен уже посетить, чтобы понять данный курс и какой минимальный набор курсов нужен для получения диплома по той или иной специальности. Получаются уникальные и мотивированные специалисты, а знает он или нет именно холодильные машины пусть работодатель проверяет, что человек закончил, какие курсы брал, собеседование, испытательный срок и т.д.