9% с высшим образованием
Создана: 02 Декабря 2010 Чтв 17:23:02.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 87, просмотров: 7880
-
Новый «Об образовании» оставит без бесплатного высшего образования 91% молодёжи
02 Дек, 2010 10:39 Раздел: В России
Правительство разместило на сайте zakonoproekt2010.ru проект нового закона «Об образовании», решив «обкатать» будущую реформу на критике в Рунете – как уже было сделано с законом «О полиции». Среди новых норм задекларировано равенство между государственными и частными учебными заведениями. Однако нормы финансирования будут произвольно устанавливаться правительством. Установлено лишь ограничение: госказна будет оплачивать высшее образование только 9% из населения в возрасте от 17 до 30 лет. Газета «Коммерсант», отмечает, что перестройка системы образования, также как и в случае с МВД, готовится теми же ведомствами, которые должны быть этими законами реформированы.
Новый закон призван заменить законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», принятые еще в начале девяностых. Как говорится в концепции, документ должен устранить «проблемы и противоречия» действующего законодательства, которое обросло избыточным количеством подзаконных актов.
Законопроект содержит ряд довольно серьезных новаций, касающихся высшей школы. Прежде всего, он делит вузы на три типа. Если раньше колледжи воспринимались как нечто среднее между школой и ПТУ, то теперь у них полноценный статус вуза: в колледжах будут готовить бакалавров по прикладным, техническим специальностям. Институт имеет право готовить бакалавров (как по прикладным, так и академическим дисциплинам) и специалистов. Университет, кроме этого, получает право готовить магистров и аспирантов. Однако университеты, помимо образовательной деятельности, обяжут всерьез заниматься наукой. В свою очередь, аспирантуру предлагается выделить в категорию послевузовского профессионального образования.
В высшей школе больше не будет академий. В Минобрнауки пояснили, что академии будут заниматься дополнительным образованием, например, повышением квалификации. правда, реформа коснется, скорее самоименования вузов. Например, Финансовая академия при правительстве РФ уже переименовалась в Финансовый университет.
Также авторы предлагают отменить большую часть льгот при поступлении в вузы. Как говорится в концепции, сейчас нормативными документами предусмотрено в общей сложности более 200 категорий лиц, имеющих право на льготу. Теперь «преимущественное право зачисления» на бюджетные места будут иметь не больше десятка категорий граждан: сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, «чернобыльцы» и некоторые другие. Причем они смогут воспользоваться льготой только при условии «успешного прохождения вступительных испытаний», то есть не провалив экзамены. Взамен Минобрнауки предлагает право сокращенным льготникам бесплатно заниматься на подготовительных отделениях при вузах.
Проект провозглашает равенство между государственными и частными образовательными учреждениями, дает возможность создавать образовательные госструктуры и в виде казенных предприятий, а не только автономных учреждений. Однако право определять все подробности нормативов госфинансирования предоставлено правительству РФ – поэтому непонятно, как именно будет организован доступ частных школ и университетов к деньгам местных и федерального бюджетов. Единственным ограничением является норматив финансового обеспечения высшего образования в целом: его должно хватать на 9% от каждых 100 тыс. населения региона в возрасте от 17 до 30 лет. Установлен и общий механизм распределения госзаказа среди образовательных учреждений – число бюджетных мест для учащихся, которые государство обязано распределить ежегодно на конкурсе в регионе.
Эксперты отмечают, что проект реформы не выглядит исчерпывающим сводом законов об образовании. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, к примеру, отметил что «закон состоит в основном из заголовков» и «пока выглядит сугубо рамочным». президент Медведев предложил гражданам оставлять на госсайте исправления для закона – по аналогии с законом «О полиции». Однако общественное обсуждение реформы МВД оказалось лишь популистской мерой – лишь малая часть предложений граждан была учтена в новой версии закона, почти не поменяв его суть. Зато эти поправки были представлены, как личная инициатива президента. Кроме того, отмечает газета, у двух законопроектов – «О полиции» и «Об образовании» – есть еще одна общая деталь: оба закона писались экспертных кругах ведомств, деятельность которых они призваны реформировать.
Источник: РИА «Новый Регион»
[внешняя ссылка] -
Lоrdmаn писал : Установлено лишь ограничение: госказна будет оплачивать высшее образование только 9\% из населения в возрасте от 17 до 30 лет.
А разве в СССР был другой норматив? Данные переписи как раз говорят о 7-11\% с высшим образованием, так что всё сходится. В постсоветской России доля людей с образованием выросла (не знаю точных данных, однако "платная основа" должна была сделать своё дело), но, пожалуй - на уровне 20\% сейчас должен быть показатель. И всеми (!) отмечается снижение качества образования и дикий перебор разномастных "менеджеров", "юристов", "дизайнеров" и прочих "государственных работников".
Так что 9\% - отличная цифра. Сейчас, не исключаю, объемы финансирования даже меньше. -
Эрхафан писал:
А разве в СССР был другой норматив? Данные переписи как раз говорят о 7-11\% с высшим образованием, так что всё сходится.
Так что 9\% - отличная цифра. Сейчас, не исключаю, объемы финансирования даже меньше.
В 1979 году на 1000 человек приходилось 100 человек с высшим образованием, т.е. 10\%. Только мне кажется неразумно равняться на цифры 30летней давности. Изменилось время, требования. Для того, чтобы соответствовать сегодняшним реалиям - 9\% маловато. Хотя, если делать ставку на существование в качестве сырьевого придатка - то это даже много.
зы: Извини, я себя не убила, не хочется, поэтому мир по-прежнему грязен -
Рябина писала :В 1979 году на 1000 человек приходилось 100 человек с высшим образованием, т.е. 10\%
Мне одному кажется что 7\% < 10\% < 11\%
Рябина писала :Только мне кажется неразумно равняться на цифры 30летней давности. Изменилось время, требования.
А мне кажется, что неразумно писать не подумав. Понятно, что изменились требования - и начальное, и среднее, и высшее образование теперь должны быть более качественными. И те технологические операции, которые в 50-70х выполняли спецы с высшим образованием, теперь доступны работникам с незаконеченным средним. А в хорошем ПТУ должны сегодня давать не намного меньше, чем в техническом ВУЗе 30летней давности (речь не идет о научном аппарате).
Но гармоничные ПРОПОРЦИИ между видами образования резко изменяться не могут, они должны сохраняться. Это связано с такими понятиями, как соотношение занятости экономически активного населения, как диапазон контроля.
На примере экстремуму объясню - давайте предположим, что 100\% населения получает высшее образование. Имеем:
1. Огромнейшие (колосальнейшие!) потери трудолет - сравнимы с потерями в мировой войне.
2. Отсутствие грамотных технических специалистов
3. Отсутствие сотрудников (в любых отраслях) низшего и среднего звена - как следствие отсутствие армии, сельского хозяйства, промышленности.
4. Ну и т.д.
Этого хотите?
Впрочем, есть и другой путь (по которому страна идет сейчас) - кучи расплодившихся недовузов с абсолютно непрофессиональным преподавательским составом. И, как следствие, стаи никому не нужных обладателей дипломов неясной ценности - экономистов, юристов, психологов, социологов, рекламистов и т.д. Зато доля населения у нас с высшем образованием стремится к 30\%, это круто, ага
Рябина писала :Хотя, если делать ставку на существование в качестве сырьевого придатка - то это даже много
Телевизора с пропагандой насмотрелись? Навеяло:
"Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С Энгельсом или с Каутским?
- С обоими, - ответил Шариков.
- Это замечательно, клянусь богом. "Всех, кто скажет, что другая..." А что бы вы со своей стороны могли предложить?
- Да что тут предлагать?.. А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...
- Так я и думал, - воскликнул Филипп Филиппович, шлепнув ладонью по скатерти, - именно так и полагал.
- Вы и способ знаете? - Спросил заинтересованный Борменталь.
- Да какой тут способ, - становясь словоохотливым после водки, об'яснил Шариков, - дело не хитрое. А то что же: один в семи комнатах расселился штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет.
- Насчет семи комнат - это вы, конечно, на меня намекаете? - Горделиво прищурившись, спросил Филипп Филиппович.
Шариков сьёжился и промолчал." (с) СС -
Эрхафан писал :
Но гармоничные ПРОПОРЦИИ между видами образования резко изменяться не могут, они должны сохраняться. Это связано с такими понятиями, как соотношение занятости экономически активного населения, как диапазон контроля.
Я согласна с вашими выводами. Только считаю, что схема образования должна строиться согласно целям государства и стратегии развития, коих у нас нет, во всяком случае - явных. Что хотим создать, куда движемся? Выпускать специалистов рабочих специальностей которые не пригодятся? Чем это лучше, если давать высшее образование всем желающим? -
Рябина писала : Выпускать специалистов рабочих специальностей которые не пригодятся?
Опа, какая новость. Вроде бы как бы уже СЕЙЧАС существует огромный спрос на грамотных и адекватных выпускников ПТУ. И заработная плата для рабочих специальностей уж куда выше, чем у образованных продавцов "Вестфалики" и "Евросети".
Скажем на своем примере я явно понимаю, что мне в текущей ситауции не хватает агротехнического образования (пусть хотя бы и среднего). Приходится дообразовываться.
Рябина писала :Чем это лучше, если давать высшее образование всем желающим?
Так оно вроде и дается всем желающим, не?
Я задам встречный вопрос тебе. Ты, вижу, грамотная и политически подкованная, да? Вот есть ТЕКУЩИЙ объем финансирования государством высшего образования. На какой \% населения хватит его, если вести речь о КАЧЕСТВЕННОМ высшем образовании? -
Эрхафан писал :
Опа, какая новость. Вроде бы как бы уже СЕЙЧАС существует огромный спрос на грамотных и адекватных выпускников ПТУ. И заработная плата для рабочих специальностей уж куда выше, чем у образованных продавцов "Вестфалики" и "Евросети"
Вот есть ТЕКУЩИЙ объем финансирования государством высшего образования. На какой \% населения хватит его, если вести речь о КАЧЕСТВЕННОМ высшем образовании?
Открою страшную тайну: в Омске НЕТ спроса на грамотных и адекватных выпускников ПТУ, да и ПТУ НОРМАЛЬНЫХ - НЕТ. Есть 58-е училище, но и там спрос не так велик, как хотелось бы, а максимальная зарплата 15000р. Ну, а если говорить о текущем объеме финансирования, то здесь вы правы, хватит как раз на 9-10 \% чтобы дать качественное образование. Только опять же проблема - кто его будет давать. Кадровый вопрос в ВУЗАХ - это отдельный разговор -
Lоrdmаn писал : Новый «Об образовании» оставит без бесплатного высшего образования 91\% молодёжи
02 Дек, 2010 10:39 Раздел: В России
И это хорошо. даже отлично. создат конкуренцию за места. люди хоть читать и умнеть начнут. но для этого разобратсья с инвалидовами, то есть льготниками. -
Рябина писала :Открою страшную тайну: в Омске НЕТ спроса на грамотных и адекватных выпускников ПТУ, да и ПТУ НОРМАЛЬНЫХ - НЕТ
Омск - моё больное место. Географически расположен очень скверно, к сожалению Отсюда и нежелание размещать новые производства, и относительно высокая стоимость поставляемых товаров (через лишние перевалочные базы), и соответствующий отток населения. Придумайте - какое производство можно было бы разместить в Омске в ближайшие три года? Притом такое, что размещение его в Омске было бы выгоднее, чем в близлежащих регионах. Получится?
...Хотя буквально пару дней назад несколько участников форума убеждали меня, что 40-50К рядовому работнику СТО - это нормальная зарплата в Омске (где-то в теме "Вакансии")...
Рябина писала :Кадровый вопрос в ВУЗАХ - это отдельный разговор
Согласен -
Практически, всеобщее высшее образование возможно, если после бакалавриата часть людей обучить рабочим специальностям. Да и другого выхода сейчас нет, после того как по дурости допустили, что наличие высшего теперь рассматривается как справка о дееспособности. в 20 лет у человека все равно мозгов нет. В германии гимназия 13 лет. Надо у нас сделать 10 лет школы, потом что-то типа бакалавриата -3-4 года, назвать это высшим что бы люди гнули пальцы, а уже потом учить профессии.
и 9\% давать реальное университетское образование. как раз за четыре года можно остальным доказать, что они дальше не потянут, чисто по способностям, чтобы без обид. Только нужно уровень держать, чтобы не было всяких легких экзаменов, натаскивания и прочей теперешней ерунды. -
bouchon писал(а) :и 9\% давать реальное университетское образование
Ты там совсем с катушек съехал, пока коллайдер строил? Или агент мировой буржуазии? У нас территории на 90\% стоят неосвоенные, братья-китайцы облизываются на Дальний Восток с Сибирью, а рафинированную интеллигенцию собрался тут разводить? 9\% на всех и баста. -
Эрхафан писал : Придумайте - какое производство можно было бы разместить в Омске в ближайшие три года? Притом такое, что размещение его в Омске было бы выгоднее, чем в близлежащих регионах. Получится?
У меня не получится. Я недостаточно грамотная и политически подкована. На сегодняшний день только Агрегатный завод работает по новым технологиям. Работала летом на нано-порталах, интервью в Омске взять не у кого -
Эрхафан писал :
Ты там совсем с катушек съехал, пока коллайдер строил? Или агент мировой буржуазии? У нас территории на 90\% стоят неосвоенные, братья-китайцы облизываются на Дальний Восток с Сибирью, а рафинированную интеллигенцию собрался тут разводить? 9\% на всех и баста.
В оригинале это фраза звучала так: Ты там совсем с катушек съехал, пока коллайдер строил? Или агент мировой буржуазии? У нас территории на 90\% стоят неосвоенные, братья-китайцы облизываются на Дальний Восток с Сибирью, а ты рафинированную интеллигенцию собрался тут разводить? Короче, переводишь вот на этот счет 91\% выделяемых тебе средств и мы гарантируем победу именно твоей заявки.