-
У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши.
Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.
Герои эллады,- М.:"Детская литература", 1971 -
-
-
-
-
-
-
Цитата:Из книги Леви " Тайны Каббалы"
Египетский Сфинкс тесно связан с греческой легендой об Эдипе, который первым решил знаменитую загадку, предложенную таинственным созданием с телом крылатого льва и головой женщины, охранявшим путь в Фивы.
Каждому прохожему сфинкс предлагал вопрос: "Какое животное утром ходит на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех?" Не ответивших на его вопрос Сфинкс убивал.
Эдип ответил ему, что это сам человек, который в детстве ползает на четвереньках, взрослым стоит на ногах и в старости опирается на палку. Услышав правильный ответ на свою загадку, Сфинкс прыгнул с утеса и разбился.
Есть еще один ответ на загадку сфинкса, и он опирается на пифагорейскую теорию чисел.
Числа 4, 2 и 3 дают вместе число 9, которое есть число человека, а также число низших миров. 4 представляет невежественного человека, 2 - интеллектуального, а 3 - духовного.
Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2), и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3).
Сфинкс, следовательно, является тайной Природы, средоточием секретной доктрины, и все, кто не могут решить проблемы или угадать ответ, исчезают.
Прохождение через сфинкса означает бессмертие. -
Цитата:Де Куинси в 1849 году предложил другое толкование, которое дополняет традиционное. Субъект загадки, по мнению Де Куинси, не столько человек вообще, сколько сам индивидуум Эдип, беспомощный сирота в утро своей жизни, одинокий в зрелом возрасте и опирающийся на Антигону в безнадежной слепой старости.
-
Цитата: По Юнгу, чудовище Сфинкс и прекрасная Иокаста, царица Фив и мать Эдипа - только разные грани образа Хозяйки или Матери, к которой герой испытывает запретное кровосмесительное влечение. Сфинкс в психоаналитической трактовке - не что иное, как страх перед женщиной (по Фрейду - перед матерью): победив Сфинкса, Эдип получает Иокасту, ибо трон и рука овдовевшей царицы должны достаться тому, кто освободит страну от сфинксовой напасти.
Сфинкс, в свою очередь обнаруживает немало точек соприкосновения с агноновской Еленой. Сфинкс - дочь Ехидны, смешанного существа, верхняя часть которого была прекрасной девой, а нижняя - отвратительной змеей: сверху - человеческая, привлекательная, достойная любви половина, снизу - страшная, звериная. Ехидна же, в свою очередь, происходит от Матери-земли, Всематери Геи и Тартара, олицетворенного подземного царства, места страха и ужаса. Неудивительно, что их дочка Ехидна сама порождает всякого рода
чудовищ: в их числе, кроме Сциллы и Горгоны, также Ортр, собака чудовищного Гериона, убитого Гераклом. В кровосмесительной связи с этим псом, своим сыном, Ехидна и произвела на свет Сфинкс. Вообще собака в греческой мифологии связана с ночной, кровавой и демонической стороной мироздания, с началом Хаоса и смерти и одновременно с жизненной силой земли, с Гекатой и Артемидой, которых всегда сопровождает свора собак. -
-
-
-
-