Мой сводный брат-Франкенштейн
Создана: 06 Декабря 2004 Пон 14:53:42.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 13, просмотров: 1899
-
-
Нимфея писал(а) :мне тут фильм похвалили, сама не смотрела
вроде как за бугром фильм вызвал большой резонанс
кто что может сказать?
...неоднозначный , интересный фильм...
...причем сразу сказать что то достаточно сложно...
...я его посмотрел 1(один) раз по телеку, с рекламами\промежутками для абдумывания кажного сюжета, но етого мало, все равно нужно смотреть ишшо...
...блин, какой то он по своему добрый фильм, по крайней мере чем то цепляет, не могу понять чем, по крайней мере его хочеца смотреть ишшо , что не может не радовать...
...на самом деле фильм поднимает трагедию СИСТЕМЫ...
...интересно и название фильма, сама то трагедия как раз происходит не с детьми блин, главного героя(по крайней мере не столько с ними) а с им самим и его новым сыном...
...очень понравился Даниил Спиваковский, по крайней мере он играл ярче остальных " звезд"...
...так что буду ишшо пересматривать...
...вот так то... -
-
Честно говоря, не знаю, что и сказать...
Понимаю, что плохо о фильме отзываться нельзя, потому что он все-таки поднимает достаточно актуальную проблему (блин, как-то не по-человечески звучит...в общем, все в нем вполне может быть основано на реальных событиях, и таких павликов очень много, и их жаль и хочется им помочь).
Но...я ждала от него большего. Особенно из-за названия. Особенно из-за аллюзии на фильм "Франкенштейн" . Причем именно на фильм 1931 года. Именно 1931, а не на более популярного "Франкенштейна" 1995 года, что ли (лень в IMDB лезть), где играет Де Ниро и Кеннет Брана.
Маленькое историческое отступление - известных "Франкештейнов" (именно известных) - три (1931 года (то, что смотрели), 1957 и 1995). Из них только в версии 1931 года чудовище вызывает жалость и сострадание, сочувствие, только в этой версии поднимается проблема его одиночества. Во всех остальных же - проблема ученого в невежественном обществе, трагедия Рока, сам готический сюжет и прочий мрак. Вообще, фильм 1931 года достать даже в Москве очень тяжело (я это точно знаю), и поэтому чтобы эти дети просто так где-то нашли именно эту кассету (да даже начнем с того, что они вообще знали о ее существовании...), а не схватили легкодоступную версию Браны - я сомневаюсь...Ergo - аллюзия явно именно на фильм Уэйла. Причем, кстати, если бы поднимался вопрос просто уродства и любви-нелюбви, самое простое было для режиссера - взять где-нибудь ассоциацию "Красавицы и Чудовища" и не париться с малоизвестным сюжетом малоизвестного (все-таки!) фильма. Значит - вся суть в фильме про Франкенштейна.
Кроме того, примечателен именно выбор сцены, которую нам показали. Более известны другие (там, например "Оно живое, оно живое!!" и т.д.). Эта же - практически финал фильма, через десять минут Монстр (ну нет, у него имени, нет и не было!!! Франкештейн - это сам ученый, но Монстру-то имя так и не дали, даже сама Шелли) притащит барона на мельницу и всем наступит кирдык в пламени под руинами. Правда барона потом в конце все-таки вытащат - хэппи-энд больше денюшек приносит...но это так, к слову...
...Так... я беру свой диплом и смотрю, что у меня там про эту картину...
В общем, если говорить совсем грубо...то связь с "Франкенштейном" в целом и фильмом 1931 года в частности ,не только в том, что "он добрый, а его не любят", но еще и в том, что человек, породивший "монстра", отказывается брать ответственность за него. И здесь такие "безответственные создатели", не только сам отец в исполнении изрядно пополневшего Ярмольника (кстати, а почему это он на протяжении всего фильма ни разу более-менее обнаженным не был, даже в бане?), но те, кто послали этого парня на войну, и те, кто до сих пор не могут ему сделать операцию и т.д. И отвержен он не из-за физического уродства, а из-за психического...
Но фишка в том, что идеи-то хорошие, и тема в последнее время благодатная (как ни цинично это звучит), но сделано слабо, поверхностно. В том же "Франкенштейне" 1931 года все гораздо более пронзительно. Там хочется рыдать - хотя и фильму махровая туча лет, и сюжет все-таки сказочный и выдуманный - но носом шмыгаешь (хотя меня на слезу пробить довольно тяжело...). Здесь же абсолютно правдивые истории - но плоско, поверхностно, может, слишком карамельно и выдумано.
Да, классно сыграл парень, пожалуй, лучше всех остальных - что Ярмольника, что Яковлевой (бравый майор Каменская больше ни в каком ином качестве не воспринимается..) - но все равно что-то не то, что-то нереальное и поэтому не вызывающее никаких эмоций.
Нет, посмотреть конечно можно. Но излишнего восторга и пены у рта....вряд ли...вряд ли...
P.S. Потом включила видик и посмотрела подряд "Франкенштейна" 1931 г и "Невесту Франкнештейна" 1935 г. Рыдала. Нет, никогда у нас не снимут такие фильмы.
Мы умеем снимать либо философию, либо комедию, либо лубок. Только лубок последнее время уж очень умело маскируется.
P.P.S. Это, упаси Боже, не рецензия, это просто первые мысли и впечатления. -
-
-
2Фамильное Привидение
...да, смущает именно название((((...
...но , увы и ах, сегодня, фильм с незвучным названием не продашь, так что название фильма, есть суть треть всей полученной прибыли(как некрути)...
...не то что бы ето расстраивало но как то обидно штоли...
...чесно скажу, повелся на название(((, т.е. первый побудительный фактор подтолкнувший к просмотру было именно название,но я и не ожидал такого от фильма...
...наверное многие сперва обратили внимание на название...
...так что аналогии с шедэврами класса "Франкенштейн" я думаю быть не должно иначе ожидание "чуда" может испортить впечатление от фильма...
...
...нет, иправда восторга с пеной нету))), у меня етого нет со времен наверное "КИН ДЗА ДЗА"... -
-
-
Степоняк писал(а):А фильм и правда обалденный, жесткий и честный. Настоящий фильм.
Настя, я тебе ДВД дам.
Што ж это Вы, мушчина, вчера по телефону отпирались и говорили, што у Вас посмотреть нечего?
Лжец лжец
Дружбист
ЗЫ Вы все еще дома? Тогда мы идем к Вам :) -
Сугубо ИМХО. Фильм о том, как сложно бывает понять другого человека. При том, что мы и не прилагаем никаких усилий для понимания. Мы не хотим слышать правду, которая нам не нравится. Не хотим выходить за пределы своего приятного и мирного мира.
В фильме же "непонимание" выражено двумя полюсами: жизнью войны и мирной жизнью. Весьма стандартный, но тем не менее не банальный режиссёрский ход: изменение отношения у отца и мачехи к парнишке, вернувшемуся с войны. Тоже самое про младшую дочку, которая воспринимает всё более искренне и открыто, чем циничные (по другому и не скажешь) взрослые, да и её старший брат.
Первое впечатление: парень действительно сбрендил и все эти люди правы. Надо его упрятать подальше от окружающих. Дальше - он даже не пытаются понять, что именно своей семье он зла как раз и не желает. Ещё дальше - для мира войны (сочетание-то какое) и для мирной жизни свои понимания о нормальности. И в фильме "нормальные" понятия войны вторгаются в мирную жизнь.
Ну и совсем глобальный и не радостный вывод: государство сначала борется руками своих граждан с другими гражданами (ну или арабскимим наёмнками), а потом борется руками других граждан с теми, кто боролся. Это про финал фильма, который порождает далеко не оптимистичные выводы. Даже не выводы, а вопросы: а зачем тогда это нужно и где выход из этого круга?
По-моему, как раз в этом и параллель в названии с Франкенштейном. Не физическое уродство - потому, что доктор Франкенштейн, будучи он кому-то сводным братом, не был физически уродлив - а моральное.
Образно: сначала создатель создаёт монстра, а потом его убивает. Так и тут - в роли создателя выступает государство, сделавшее их простого парня солдата.
П.Н. Я сознательно не пишу про личное переживание ситуации, потому что у меня есть друзья, побывавшие в Чечне, и есть старшие братья некоторых моих приятелей, которые были в Афганистане. Они не все такие, как в фильме, но и просто упираться в мирную жизнь и не замечать того, что уже 5 лет парни приходят оттуда другими тоже вряд ли следует.