Имидж вместо автомобиля
Создана: 07 Сентября 2010 Втр 14:06:25.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 217, просмотров: 17845
-
наткнулся в сети - заинтересовало...
"ИМИДЖ ВМЕСТО АВТОМОБИЛЯ"
Люди нередко рассуждают о вещах, о которых знают лишь понаслышке. Невежество нынче в моде. Лет 20 назад эти люди покупали джинсы за 2 месячные зарплаты, якобы за их чудодейственные свойства, а на самом деле из-за понтов. Сейчас эту роль выполняют машины. Жизнь на показ, скрытая за словоблудием о надёжности, безопасности и пр.
Когда покупается не автомобиль, а имидж, редко кто признаётся в этом даже сам себе, хотя, сам факт подобного признания уже заслуживает уважения. Однако, большинство предпочитает прятаться за занавесочку.
В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности, в особенности когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это прежде всего стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vuitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer Reports ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в десятку самых надежных автомобилей.
Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает своему владельцу лоск.
Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с “куцым” салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Hyundai, и Opel с царским оснащением. Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше. А дальше - ещё веселее! Есть такой BMW 1-й серии. Абсолютно такой же как MINI, только шильдик BMW и более высокая цена. Так вот, когда создали этот ... BMW, то многие серьёзные эксперты задались вопросом: "какой идиот ЭТО купит, если достаточно престижный MINI намного дешевле?" Однако, проблем со сбытом BMW 1-й серии не возникло.
Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания “шестисотый Mercedes”. Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от “позорных” шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в “другой мир”.
Впрочем, уже и средний класс всё реже интересуется реальными характеристиками при выборе автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.
Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели. -
Вот вам еще статейка для обсуждения, тема та же - понты))
Говоря о модных гаджетах как разновидности penis enlargement, легко впасть в ошибку, а то и в ересь. Обычно сразу вспоминают о любви маленьких мужчин к большим автомобилям. Или что прячется в штанах у ковбоя, купившего самый длинный револьвер.
Только длинный револьвер еще и бьет дальше и точнее короткого, а у большой машины, как правило, выше пассивная безопасность. С электронными мультитулами все иначе — их отличия от предыдущих моделей лежат не в экстенсивной, а в интенсивной плоскости. И нельзя сказать, что они хуже прежних. Напротив, купив модную и дорогую штуковину, оснащенную фантастическими прибамбасами, ты получишь в итоге вполне годный аппарат, честно выполняющий свои задачи: хорошо звонить, неплохо играть музыку и плохо фотографировать.
А читать и отправлять почту с недорогого телефона все привыкли давно, и это было достижение не столько техники, сколько провайдеров.
Отдельная история — чтение книг с мобильных устройств, ради чего многие покупали «наладонники», но сколько прочих функций этих девайсов освоили такие юзеры, большой вопрос.
Ведь реально продвинутые возможности модных гаджетов интересны, по большей части, двум потребительским стратам. Во-первых, это тот, кто по долгу службы таскает с собой ноутбук и давно мечтает запихнуть его в карман. Во-вторых, это человек новой формации, «человек мобильный», который хочет (или обязан) постоянно быть онлайн в полном объеме, желательно с теми же степенями свободы, что дает полноценный компьютер. Зачастую эти страты пересекаются. Но запросы у них все-таки разные, и технические решения соответственно тоже. Грубо говоря, для первой страты ноутбуки ужали до коммуникаторов; для второй телефоны разогнали до смарфтонов. Где-то посередке должна быть точка сборки, место появиться идеальному гаджету, но ни точки, ни гаджета пока не видать.
Какое все это имеет отношение к обывателю, довольному уже сращением телефона с плеером (на одну фигню с проводами стало меньше), непонятно. Когда телефоны научатся фотографировать на уровне «цифромыльниц» (минус еще одна фигня без проводов), обыватель станет вовсе счастлив. И вряд ли обывателя сильно соблазнит возможность, «щелкнув» в метро забавную сценку, мигом запостить фото в блог, если это будет стоить $1000 за девайс плюс время на его освоение. Все то же самое можно сделать часом позже из дома или с работы без лишних хлопот и затрат.
Чтобы стать действительно желанным, гаджет должен предложить обывателю новое качество жизни. Но сегодня это новое качество означает именно переход в другую страту. Стань «хомо мобилис», будь онлайн, непрерывно поглощай контент и производи контент! Постоянно будь на связи! А ты и так все время на связи, без мобилы как без штанов, куда уж дальше-то, забыл включить телефон — через полдня родственники и знакомые обзванивают морги... Заметили, как часто люди удаляют свой ЖЖ, когда им предстоит много работы? Казалось бы, не ходи туда и все, если блог пожирает слишком много времени. Но человеку банально не хватает воли оторвать себя от «общения» и потребления контента. И тогда он просто сносит блог. Строго говоря, такое виртуальное самоубийство всегда жест отчаяния. Плохо человеку-то.
Не готов этот конкретный потребитель становиться полноценным «хомо мобилис». А вы ему гаджеты подсовываете.
И он — покупает!
И пополняет собой армию людей, таскающих в кармане сложные устройства, возможностями которых пользуется дай бог процентов на двадцать.
Объяснение у этого феномена одно-единственное и простое до неприличия. Оно лежит в плоскости бытового идиотизма и каждый раз натыкаясь на него испытываешь невольный стыд. Люди берут продвинутые гаджеты, потому что это модно. Чтобы быть «не хуже Васи». Чтобы считали за своего, а не за лоха. Прямо как в 90-е, когда в некоторых крутых бутиках на человека без мобилы смотрели как на чудилу-с-нижнего-тагила. Проблема решалась легко: за углом покупался игрушечный китайский телефон, зажимался в кулаке — и сразу ты уважаемый клиент.
Увы, приобретение новейшего гаджета зачастую лишь элемент социальной игры.
Есть, правда, исключение. Некоторые хозяева ультрамодных девайсов — это так называемые «покупатели первой волны», у которых по жизни все должно быть самое новое, самое навороченное, и плевать, что оно через год станет дешевле и избавится от «детских болезней», главное — чтобы было сейчас! Здесь речь уже не о жизненной позиции, а о психотипе, и глумиться над такими бесчеловечно...
...Но хочется. Сам того не желая, крепкий удар и по позиции, и по психотипу нанес модный радиоклоун Стиллавин, ставший якобы первым в России владельцем официального iPhone 3G. Поначалу Стиллавин отзывался о грядущей новинке пренебрежительно, но потом вдруг отчего-то резко переменил мнение и ко дню начала продаж рванул аж в Красноярск, где самым-самым-самым первым радостно сцапал заветный гаджет. Круче всех крутых оказался!
Все бы ничего, да у устроителей рекламного шоу со Стиллавиным в главной роли случилась накладка: параллельно прошла информация, что первой-то стала некая девушка из Петропавловска-Камчатского...
Глядишь на это и думаешь: ведь было раньше мудрое правило: новую модель автомобиля не покупать, пока хотя бы год на конвейере не простоит.
Пускай самые поспешные все ее болячки вскроют.(с)