Имидж вместо автомобиля
Создана: 07 Сентября 2010 Втр 14:06:25.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 217, просмотров: 18015
-
наткнулся в сети - заинтересовало...
"ИМИДЖ ВМЕСТО АВТОМОБИЛЯ"
Люди нередко рассуждают о вещах, о которых знают лишь понаслышке. Невежество нынче в моде. Лет 20 назад эти люди покупали джинсы за 2 месячные зарплаты, якобы за их чудодейственные свойства, а на самом деле из-за понтов. Сейчас эту роль выполняют машины. Жизнь на показ, скрытая за словоблудием о надёжности, безопасности и пр.
Когда покупается не автомобиль, а имидж, редко кто признаётся в этом даже сам себе, хотя, сам факт подобного признания уже заслуживает уважения. Однако, большинство предпочитает прятаться за занавесочку.
В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности, в особенности когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это прежде всего стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vuitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer Reports ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в десятку самых надежных автомобилей.
Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает своему владельцу лоск.
Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с “куцым” салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Hyundai, и Opel с царским оснащением. Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше. А дальше - ещё веселее! Есть такой BMW 1-й серии. Абсолютно такой же как MINI, только шильдик BMW и более высокая цена. Так вот, когда создали этот ... BMW, то многие серьёзные эксперты задались вопросом: "какой идиот ЭТО купит, если достаточно престижный MINI намного дешевле?" Однако, проблем со сбытом BMW 1-й серии не возникло.
Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания “шестисотый Mercedes”. Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от “позорных” шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в “другой мир”.
Впрочем, уже и средний класс всё реже интересуется реальными характеристиками при выборе автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.
Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели. -
Понтовость это когда покупается телефон рублей за 25 и часто в кредит, и обладатель ходит в одежде с оптовки и ездит в автобусе.
Статусность, это когда покупаются вещи соответствующие уровню своего дохода. Когда по внешнему виду человека и его атрибутам можно определить его уровень. Т.е. внешний вид, доходы и собственность соответствую друг другу.
Зачем это надо? затем чтобы человека издалека было видно, чтобы воздействовать на окружающих людей.
Вообще интересно откуда пошла эта статусность?
Мне кажется с тех времён, когда человеку статус в обществе присваивался королём, царём решением какого-либо совета и т.д.
Это статус позволял иметь более роскошное жилище, карету, давал определённые права и привилегии. Допустим крестьянин в Сибири мог иметь и десяток лошадей, но ездить имел право только на телеге. Или в Европе какой-нибудь крестьянин на телеге обязан был уступить дорогу экипажу графа, а экипаж графа мог быть запряжён только 4-й лошадей и должен был пропускать 6-ку князя. В общем как-то так.
Отсюда и показушность своего статуса, доходов и положения в обществе, чтобы другие относились к тебе в соответствии с занимаемым тобой местом под солнцем. -
У нас эта показушность идет с совдепа, когда не покупали, а «доставали». Тот или иной социальный статус есть в любом обществе, но такой азиатчины, помноженной на полуголый совдеп, нигде не встретить — потому что корень ее не в материальном достатке, а в зависти. Банальной зависти. И по-настоящему доволен жизнью в этом обществе только тот, кому плевать, какая у него на жопе шильда. А остальные, сколько бы ни нахапали, всё равно будут по сути равны секретарше, покупающей «сотик» в кредит.
-
bouchon писал(а) :
Очень даже удивляет, что люди покупают телефоны стоимостью больше их месячной зарплаты, одежду в 3 зарплаты, машину больше их годовой зарплаты!
Хорошая одежда стоит очень дорого. Я конечно понимаю тех людей, которые одеваются на оптаре, но если есть есть деньги, почему я не могу позволить себе Geox или Ecco? и про квартиры стоимостью, больше чем человек зарабатывает за 20 лет никто не упомянул! У японцев есть такая поговорка: "Мы не настолько богаты, что бы покупать дешёвое". -
-
-
-
-