Авраам и жертвоприношение Исаака
Создана: 10 Августа 2010 Втр 15:49:51.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 102, просмотров: 10020
-
Смысл спора не понятен.
Есть какие-то иные трактовки, кроме традиционных?
Вообще-то Исаак первенец (формально, по родовитости) у Авраама, а Иегове положено жертвовать первые плоды и первый приплод. Так что даже с юридической точки зрения всё в порядке. Другой вопрос - утверждение, что для истинно верующего всё заканчивается благополучно. -
Лисовин писал :Есть какие-то иные трактовки, кроме традиционных?
Дохерища.
Лисовин писал :утверждение, что для истинно верующего всё заканчивается благополучно.
Всё? То бишь Абрам мог начать громить окрестные села, срать в храмах и петь похабные частушки? (христианский младенцев тогда еще не было, поэтому варить их живьем ему было бы затруднительно). И все равно для него всё бы кончилось хорошо? Это имеется в виду?
Или подразумевалось, что Авраам мог положить свой иудейский болт на пожелания Иеговы? И для него тоже все закончилось бы хорошо?
Конкретизируйте, пожалуйста. -
Эрхафан писал: Дохерища.
Поскольку "дохерища" не слышал, то пребываю в счастливом неведении и вполне удовлетворён тем, что написано на эту тему в течении 3 тысяч лет. А не в течении последнего столетия.
Всё? То бишь Абрам мог начать громить окрестные села, срать в храмах и петь похабные частушки? (христианский младенцев тогда еще не было, поэтому варить их живьем ему было бы затруднительно). И все равно для него всё бы кончилось хорошо? Это имеется в виду?
Интересные у Вас представления об истинно верующих людях ... .
"ходить перед Богом", как это понималось в Пятикнижии означало представление о существовании "Закона", высшей персонифицированной силы, которая управляет всеми явлениями на земле - физическими и моральными. Человек признавал главенство этой силы и брал на себя обязательство добровольного подчинения ей. Погромы в ближайших местечках точно не входили в состав "Закона". Наоборот, "Законом" предписывалось гостеприимство, защита слабых и т.д., что не раз проявлял сам Авраам. Поскольку он это выполнял - то вполне доверял тому, что "Закон" обеспечит ему впролне безбедное существование. -
Maxwells demon писал :можно подумать, что кто-то здесь знаком был с этим Абрамом лично
Ну так потому про многовариантность трактовок и говорим
PS Хотя один крендель тут утверждал, что разговаривал с Богом сидя на горшке, так что всякое может быть... -
Сразу неточность- он не попёр резать сына, а отправился совершать жертвоприношение. Разница примерно такая же как если замочить человека в бытовухе и убить на войне. В итоге, оно конечно, на выходе одно и тоже - труп, а мотивация различная - или пьянка, или защита Родины.
Версию, изложенную в первоисточнике. считаю логичной, непротиворечивой и вполне соответствующей психологии того времени.
Если Иегова что-то даёт человеку - то человек должне отдать что-то взамен. Это и есть жетвоприношение (а отнюдь не "корешки государству", как нас лет пять назад пытались уверить в рекламном ролике налоговики - за такую дичь древние иудеи даже своим царям устраивали кузькину мать). это первое. Если почитаете Второзаконие или Книгу Судей, то увидите, что как расписывается кругооборот даров свыше и жертвоприношений.
Во-вторых: испытание веры, которое выходит за пределы меркантильных взаимовыгодных отношений. если человек доверяет Богу - то доверяет до конца. Остальное называется лицемерием. Авраам был первым иудеем, который решился на абсолютное доверие. И не прогадал таки... -
Лисовин писал :замочить человека в бытовухе и убить на войне. В итоге, оно конечно, на выходе одно и тоже - труп, а мотивация различная
Когда речь идет о сыне, то различия немножко сглаживаются. Ну, я так думаю.
Лисовин писал :Во-вторых: испытание веры, которое выходит за пределы меркантильных взаимовыгодных отношений. если человек доверяет Богу - то доверяет до конца. Остальное называется лицемерием. Авраам был первым иудеем, который решился на абсолютное доверие. И не прогадал таки...
Это уже интереснее. А для чего вдруг Богу потребовалось проверять Авраама? -
Это для нас, воспитанных на догме личности. Исторически это не совсем так. В традиционных культурах человек воспринимается как не отдельная личность, а часть рода. Часть не самостоятельная, которая в любую минуту может быть принесена в жертву за благополучие рода. Трагедия Авраама была только в том, что это был его любимый сын от любимой жены, законный наследник. Но это были его личные проблемы.