Скоростной поезд "Сапсан" Омск - Новосибирск
Создана: 04 Августа 2010 Срд 10:51:40.
Раздел: "Туризм и путешествия"
Сообщений в теме: 64, просмотров: 50792
-
Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил свое намерение наладить высокоскоростное сообщение между крупнейшими «нестоличными» городами — Екатеринбургом, Омском и Новосибирском. «Мы сегодня рассматриваем возможность запуска дополнительных скоростных сообщений, — прокомментировал Якунин запуск поезда «Сапсан» на направлении Москва – Нижний Новгород. — Мы думаем о Екатеринбурге и о регионах Новосибирска и Омска».
Справка: Самые популярные железнодорожные направления из Новосибирска — Омск, Екатеринбург, Тюмень и Москва. Круглогодичным спросом пользуются билеты во Владивосток, Иркутск и Красноярск. Летом повышенный спрос наблюдается на билеты до Адлера, Анапы, Крыма и Кисловодска. За год в направлении Новосибирск – Омск РЖД перевозит 159 тыс. пассажиров, и еще 160 тыс. человек едут обратно, из них 104 тыс. пассажиров перевозит скоростная электричка. Максимально допустимая скорость на железной дороге между Омском и Красноярском — 140 км/ч. (По данным службы по связям с общественностью Западно-Сибирской железной дороги)
В том, что по Сибири должны ходить скоростные пассажирские поезда, государство уверено с 2007 года, когда была принята правительственная Стратегия развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года. В ближайшие 20 лет на модернизацию и строительство сибирских железнодорожных путей бюджет потратит около 1,3 трлн рублей. До 2030 года Минтранс запланировал построить в Сибири 5,3 тыс. км новых железных дорог и более 6,5 тыс. км вторых путей на действующих участках. К новым дорогам стратегия относит и строительство более 1000 км путей, по которым со скоростью более 160 км/ч будут ходить новые поезда. С такой скоростью поезд будет доходить от Новосибирска до Омска за 4–4,5 часа.
О необходимости идти намеченным путем в этом году напомнил премьер Владимир Путин, который объявил на партийной конференции в Новосибирске о том, что сибирские скоростные магистрали целесообразны между такими крупными городами, как Красноярск, Новосибирск и Омск. Владимир Якунин на этой неделе мысль Путина повторил, но Красноярск из цепочки куда-то подевался.
В настоящее время в России скоростными поездами соединены только три города: Санкт-Петербург, Москва и Нижний Новгород.
Движение между Москвой и Нижним было открыто в субботу, 30 июля. Рейсы на скорости до 250 км/ч по модернизированным электропутям выполняет российско-немецкий поезд «Сапсан», построенный немецкой компанией Siemens. Максимальная скорость, с которой поезд способен тянуть 8 вагонов с шестью сотнями пассажиров, а также второй локомотив, — 300 км/ч. Места в «Сапсане» исключительно сидячие. В поездке, в зависимости от выбранного класса, пассажирам предлагают свежую прессу, кормят и выдают пледы.
Сегодня на рейсы «Сапсана» продают порядка 90 % билетов. Ежедневно между Москвой и Петербургом в каждом направлении уходит по 6 рейсов. Цена билетов варьируется от 1800 до 6400 рублей.
Пассажирам «Сапсана» о самолете напомнят не только удобные кресла, но и стоимость билетов
На пути из Москвы в Петербург поезд делает остановки в Твери, Вышнем Волочке, на станции Бологое и в Окуловке. По пути в Нижний Новгород поезд останавливается только во Владимире. Билеты из Москвы до Новгорода стоят дешевле, чем в сторону Санкт-Петербурга.
«Обеспечить в Сибири такую же нагрузку на высокоскоростной транспорт, как в Центральной России, невозможно. Строительство скоростных путей даже между сибирскими миллионниками экономически нецелесообразно, — уверен аналитик исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов.
— Даже если все, кто ездит сегодня обычными поездами, разом пересядут на «Сапсан», то нагрузки будут минимальными. А цена билетов всем пересесть не даст. Это все напоминает политическую программу «Каждой деревне по «Сапсану».
С мнением эксперта Infra News соглашается аналитик Rye, Man&Gor securities (Москва) Екатерина Андреянова: «Это похоже на фантастический проект, но развитие транспортной инфраструктуры обязательно хорошо скажется на демографической ситуации в регионе, а также на развитии грузовых перевозок. Навряд ли кто-то будет прокладывать для «Сапсанов» новые пути. Их, скорее всего, будут пускать по действующим модернизированным линиям — тем же самым, по которым ходят грузовые поезда. Ускорение пассажирских перевозок станет бонусом к увеличению скорости доставки грузов».
«Смысла пускать «Сапсан» по существующим путям нет, — не соглашается Алексей Безбородов. — Поезд их расшатывает. Его нужно пускать по новым рельсам, которые еще только предстоит проложить».
Понять, по какому пути пойдет РЖД: станет строить новую дорогу или модернизировать существующую, можно было бы, если бы первые лица озвучили хоть какие-то сроки или предварительную смету проекта. Однако говорить о сроках реализации проекта в РЖД пока не хотят. Аналитики также аккуратны в своих прогнозах. «Из Парижа в Ниццу скоростной путь стоил 3 млрд евро, — вспоминает Алексей Безбородов. — Вот если бы в Сибири на эту дорогу потратили хотя бы в три раза больше средств и хотя бы в три раза больше времени, чем европейцы, это уже было бы хорошо. Но такие суммы и такие сроки для РЖД нереальны».
Авиаперелет из Новосибирска в Омск, который с сентября будет выполнять компания «Томск Авиа», обойдется пассажирам старенького Ан-24 в 2,3–6,8 тыс. руб., что сопоставимо со стоимостью билета на «Сапсан» от Москвы до Петербурга. Расстояния между двумя столицами и двумя сибирскими городами сопоставимы, а вот пассажиропоток на порядок меньше. В августе на «Сапсане», курсирующем между Москвой и Питером, ждут миллионного пассажира.
[внешняя ссылка] -
-
-
Я видел "Сапсан" (Siemens Velaro RUS) своими глазами в городе Тосно Ленинградской области, причём несколько раз. Несётся он как бешеный, создаёт сильные воздушные волны, поднимает столб снега высотой 4 метра (я его зимой видел). Внезапно раздаётся гудок и он сразу же проносится, это всё внезапно и длится несколько секунд. Сначала "Сапсан" там ездил со скоростью около 250 километров в час, но потом у поезда немецкого производства стали быстро стираться колёса и сейчас "Сапсаны" между двумя столицами едут со скоростью максимум 200 км/ч. Но, и у "Невского экспресса" была скорость 200 км/ч... Тогда какая разница?
-
Тем более что вечерком сел, к утру приехал выспавшийся, конечно если не в ресторан плацкарт брал ))).ArtD писал : Лично мне удобней 7 часов с лежачим местом, чем 4,5 жопу отсиживать. А если еще и в 3 раза дешевле...
А сапсан этот точно навернецца на наших рельсах. -
Не понимаю, от куда столько пессимизма?
Дорога наша позволяет разгоняться до приличной скорости.
В пример тому поезд Астана - Алматы, - с введением скоростного поезда время в пути сократилось ровно в два раза (с 20 часов до 11).
Сами рельсы при этом никто не перекладывал.
Единственное, что нужно сделать, в нашем случае, так это каким-то образом оградить пути от животных и от пьяных колхозников...
Одним словом - прогрессу да!
ЗЫ.
Еще новость почти в тему, - новый рейс до Новосибирска начиная с сентября:
Новосибирск-Омск-Новосибирск СП5020 ТомскАвиа Пн,Ср,Пт 09:45-11:30 14:25-16:10 Ан-24
Сам Томск-Авиа, к сожалению, билеты не продает. А в системах бронирования находил ценник 4,5 т.р. за туда-обратно.
Вполне гуманно... -
Cfveb писал(а) : ...
Единственное, что нужно сделать, в нашем случае, так это каким-то образом оградить пути от животных и от пьяных колхозников...
...
Может, поставить пару станковых пулеметов в кабину? Мне кажется, в нашей провинции только так и можно сделать, особенно против сборщиков металла, разбирающих рельсы.
А как с этой проблемой справляются в цивилизованных странах? -
у них нет металлолома. -
-
тоже нету... скучно у них. -
Cfveb писал(а) : Не понимаю, от куда столько пессимизма?
Дорога наша позволяет разгоняться до приличной скорости.
В пример тому поезд Астана - Алматы, - с введением скоростного поезда время в пути сократилось ровно в два раза (с 20 часов до 11).
Сами рельсы при этом никто не перекладывал.
Единственное, что нужно сделать, в нашем случае, так это каким-то образом оградить пути от животных и от пьяных колхозников...
Вы наверное далеки от строительства жд/авто дорог и пр. В первую очередь на скорость влияют - рельсы и их качество (стыки и их кол-во, стрелки, шпалы, контактная сеть), радиусы поворотов, кол-во пересекающих дорог (переездов), ну и главное - нагруженность участка магистрали (ибо если 97\% транспорта едет 80-100 км/ч, а 3\% - 200-250 км/ч, если нет отдельной линии, этот транспорт надо куда-то девать).
Во-вторых существенное сокращение времени в пути дает именно сокращение стоянок/остановок, которые в большинстве своем, делаются как раз для пропуска встречных-поперечных направлений, у скорых (до 100№) их мин.
Ну и в-третьих (особенно в России) - ограждения в местах возможного выхода посторонних на полотно собственно пути.
Пока этого нет - мах. скорость до 120-140 км/ч -
jober55 писал :
тоже нету... скучно у них.Topmanager писал ... : А пьяные колхозники и бесхозные коровы?
Как говорил мой товарищ: "Ну был я той Германии, там сломаешься на дороге так, блин, куска проволоки не найдешь." -
-
Cfveb писал(а) : Еще новость почти в тему, - новый рейс до Новосибирска начиная с сентября:
Новосибирск-Омск-Новосибирск СП5020 ТомскАвиа Пн,Ср,Пт 09:45-11:30 14:25-16:10 Ан-24
Сам Томск-Авиа, к сожалению, билеты не продает. А в системах бронирования находил ценник 4,5 т.р. за туда-обратно.
Вполне гуманно...
В шапке об этом написано -
не совсем "Сапсан"
но уже что-то:
Скоростные поезда, перевозящие пассажиров во время Олимпиады в Сочи, после ее окончания могут быть переведены на линию Новосибирск –Омск.
Об этом сообщил главный инженер Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО «РЖД») Владимир Цимерман в минувшую среду на заседании «круглого стола», посвященном вопросам развития Новосибирской агломерации. «Сейчас обсуждается возможность передать Новосибирской области несколько поездов «Ласточка» после завершения Олимпийских игр в Сочи. Если такое решение будет принято, то они, скорее всего, будут курсировать между Новосибирском и Омском», — сказал Цимерман.
Поезд «Ласточка» (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Использование возможно при температуре воздуха от +40С до –40С. Сейчас «Ласточки» используются для соединения горного и прибрежного кластеров на Олимпийских играх в Сочи.