Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4595903
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Justin писал: есть на Красном участок...
дык бесят те, которые считают себя умнее всех- им надо на ЛБИ, но занять очередь в левом ряду религия не позволяет, прутся в средний, потом под эстакадой перестраиваются в левый, оставляя задницу в среднем, тем самым блокируя оба ряда: и левый ряд повернуть из-за такого умника не может, и средний стоит из-за торчащей задницы. и лишь гортранспорт в правом едет
+1
я уже там стал ехать по правому ряду, кстати получается не хуже (а в случае занятой умниками средней полосы - на порядок быстрее), главное потом после эстакады быстро перестроиться на середину или на левый ряд, т.к. перед ост. Рабиновича уже выстраивается очередь из автобусов/газелек.
Кстати, хороший вариант ухода на ЛБИ по метромосту - это с Интернациональной свернуть на Орджоникидзе, оттуда по светофору - сразу на метромост - получается ОЧЕНЬ быстро, и всю пробку по Кр. Пути на ЛБИ стоять не надо :) -
-
Philya писал : Утомляют бараны поворачивающие с трехполосной дороги на однополосную Конева со второго ряда. Надо купить Москвич тыщь за 10... и в бочину.. в бочину...
да, пусть ееедет, значит он так везде ездит, где-нибудь ему позже точно наступил кирдык от пофигизма. Как вступит в противодействие с законами физики, тут его природа прилижет ))))))) Сколько таких с маленькими пиписьками похоронено, жаль только других участников ДД, особенно детишек. -
И ещё раз про Казелистов! Вчерась вечером как обычно совершал пробежку. Так вот, когда перебегал дорогу (по пешеходному переходу), эти недолюди и полноублюдки дважды не уступали дорогу. Одному из них стукнул рукой по корпусу. В следующий раз наверно врежу ногой, сделаю вмятину и вызову гайцов. Дескать на переходе на меня наехали, пусть знают уроды, как надо ездить.
-
Инженер писал : И ещё раз про Казелистов! Вчерась вечером как обычно совершал пробежку. Так вот, когда перебегал дорогу (по пешеходному переходу), эти недолюди и полноублюдки дважды не уступали дорогу. Одному из них стукнул рукой по корпусу. В следующий раз наверно врежу ногой, сделаю вмятину и вызову гайцов. Дескать на переходе на меня наехали, пусть знают уроды, как надо ездить.
нормальные люди, которые делают пробежки и пересекают дороги, должны в руках сжимать по гантельке 0,5-1,5 кило ))))) Мы раньше так бегали, когда ОФП промеж тренировок была. Кросс вмажешь с ускорениями и с гантельками в 1,5 кило на 7-10 километров и все боялисььььььь ))))) Зачем ногой, подари гантельку в окно водителю, в лобовое и ноги, вторую бросишь ему, когда догонять будет с монтировкой))))) -
1) очень порадовало движение - наши - стоп хам... клевые ролики, майбах зачод, жигит на мерсе тоже поржал - "ща охранники приедут и увезуд вась", таксист на мерсе очень порадовал "мужики дайте наклеек а"
2) смишно читать фсе што пишите - тут по каждому примеру каждого олуха пытаются учить - идиотизм - для всех олухов которую тут пишут хренотень - есть простой документ ПДД, пусть цуко изучаюд. -
Инженер писал : И ещё раз про Казелистов! Вчерась вечером как обычно совершал пробежку. Так вот, когда перебегал дорогу (по пешеходному переходу), эти недолюди и полноублюдки дважды не уступали дорогу. Одному из них стукнул рукой по корпусу. В следующий раз наверно врежу ногой, сделаю вмятину и вызову гайцов. Дескать на переходе на меня наехали, пусть знают уроды, как надо ездить.
а где Вы там водил видели????В шортах и сланцах???? Вёз меня один такой.....Всё плакался....Что он за 2-е суток 1 час спал....У меня было одно желание....Свалить по быстрей с этого гроба на колёсиках Катафалк мля.... -
Philya писал : Утомляют бараны поворачивающие с трехполосной дороги на однополосную Конева со второго ряда. Надо купить Москвич тыщь за 10... и в бочину.. в бочину...
+1 Я всегда встаю за Газелями и автобусами ещё до остановки и жду своего поворота направо и очень часто Чудаки со второго ряда ломятся направо прям перед светофором. Несколько раз были из-за этого аварии (маршрутки и бусы бьют таких в бочину). Предпочитаю постоять пусть и подольше, зато повернуть по правилам из своего ряда. Очень неудобный поворот, примерно на 120 градусов + пешеходы к Континенту. Будьте внимательны. -
Еду с черлакского тракта в город, на набережную.
После переезда тащусь себе по 1-й трамвайной в левом ряду, скорость около 65-ти, время - 11 вечера, в машине жена и ребенок маленький. Сзади нагоняет фордовский внедорожник, встает сзади и пылит за мной. Идиллия :) Едем полминуты - но потом он видимо что-то вспомнил - нажал мигать фарами и дудеть как полоумный. Пока я соображал - что ему не нравится - он обходит меня справа (повторюсь - нас на всей дороге двое), вылазит пероедо мной на левую полосу, едет 5 секунд и резко тормозит. Типа учит меня ездить :) Торможу - он с ревом улетает вперед. Я плюнул и поехал дальше...
ps находятся люди - которые говорят - что я не прав. Типа быстрее надо в левой полосе ехать. таким сразу могу посоветовать идти лесом.
или полем - по желанию. -
-
Serenki, дядька приехал из европы (отдыхал, брал машину на прокат), говорит полнейшая идилия и уважение на дороге в германии: автобаны в три ряда, правый для фур и тех кто едит 100-120, средний для тех кто боится ехать больше ~150-160, левый для любителей 200+, и если человек едет в левом ряду и видит что его кто-то нагоняет сзади, без проблем перестраивается в правый ряд, говорит не нужно не мигать-фарить, не сигналить, культура у них хороша, в городе сказал, хоть большинство и не нарушает, но ситуация таже, если догоняеж в левом ряду машину, то он без проблем берет вправо и им об этом не надо напоминать
так вот Serenki, какого хрена ты нарушаешь ПДД, а так же этику на дороге? -
system2k писал : e\_zhuk, двигаясь 65км/ч, нурашает скоросной режим 60км/ч, из-за того что за ето не штрафуют, ето не значит что нет нарушения, при агромном желании ИДПСа, за ето выписывается предупреждение.
Учите "МАТЧАСТЬ"...
При разрешенных 60 км, под административное наказание не попадает 9 км. час.
Т.е 69 км - не нарушение, 70 - уже нарушение. Ибо штрафы выписываются или предупреждения от 10 км . час...
По поводу левого ряда - чего там делать, если правый свободен.( Если не требуется повернуть на лево, опять же, при заблаговременно включенном указателе поворотов.)