Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 87261
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
Вот интересно, как здесь присутствующие относятся к сказкам детям? Ну "Репка" там какая -нить (про взаимовыручку) это конечно надо. Или "Колобок" - о необходимости трудовой дисцыплины. Вот такие сказки с конкретным смыслом нужны, хотя их правильнее называть иносказанием. Но есть же много всяких других глупых сказок, без всякой логической последовательности между началом и концом. У одной знакомой недавно в гостях был, так она своему ребенку какую то ересь читала..там по сюжету какойто сказочный герой палочку какуюто волщебную нашел и поднялся на пустом месте. Я аж чаем подавился, когда вслушиваться начал чего она там несет..:) Причем доча ее и сама тоже ни одному слову не поверила, а она все-равно читать дальше хотела. Хотя с другой стороны, для меня лично в детстве НЕ было глубокой трагедией осознать тот факт, что Дед Мороз не настоящий :)
-
Litatali писала : подсознание рано или поздно выдаст ваше семейное поведение, потому как вы по другому не научены и не видели в детстве картинки того, как может быть в другой семье. Сейчас наблюдаю тоже самое со своей семьей, что я, что муж. Нас просто никто не учил быть родителями достойными своих детей!
Согласна, чаще всего дети копируют поведение родителей. Тоже часто бывает, что делают "всё наоборот", как например, иногда в семьях алкоголиков вырастают дети, абсолютные трезвенники.
Но здесь, как с революцией - не нужно разрушать всё "до основания", нужно осмыслить опыт родителей, что-то полезное взять, что-то оставить в прошлом, обязательно простить родителей, только в этом случае привязка к их опыту растворится.
Обязательно работать над собой. Всю жизнь... И учиться жить по-другому, воспитывать детей по-другому - благо, литературы и тренингов хватает. -
Все-таки тема, затронутая вами, LTO, намного глубже нежели мы тут обсудили. Мы так и не выяснили откуда вообще возникает у детей ненависть к собственным родителям в нормальных, внешне благополучных семьях? Вот помню читал статью какогото американского психиатра на подобную тему. В ней описывался случай, когда родители пытались внушить своему ребенку что он станет крупным политиком. Причем делали они это настолько неумело, что ребенок воспринимал все подобные намеки как очевидный стеб над собой. Родители же чрезмерно заставляли его выполнять домашние задания, обосновывая необходимость этого достижением описанной цели. Психологически - цель ребенком не осознавалась и не переживалась, поскольку четких установок родители дать не смогли, соответственно не было и мотива действия. Но при этом ему приходилось часами просиживать у компьютера, занимаясь в программах с элементами психологического воздействия на подсознание. (Родители считали, что таким образом можно эффективнее контролировать его поведение.) Но как известно, с подсознанием шутки плохи. У ребенка начала болеть голова, начала развиваться дипрессия (проявлялась в виде смены настроений), нарушился режим сна. Причем ребенок сам ясно осознавал, с чем связаны подобные симптомы, поскольку не составляет труда отделить внутренние, собственные психологические переживания (особенно если их нет), от внешних воздействий. В описанном случае ребенок получил тяжелейший невроз и был переведен под присмотр государственных органов. Хотя, это видимо всего-лишь сказались черты его характера. Более волевой человек пресек бы все это конфликтом с родителями. Но возвращаясь к исходному вопросу, можно сделать вывод о неэффективном воспитании, здесь целиком вина родителей.LTO писал(а) :... Больших людей ОН сам истязать не может (сил не хватает), так делает это на безответных и беззащитных... -
BigYellowSun писала :И в психологии доказано, что намерение всегда бывает позитивным.
BigYellowSun писала :Да, позитивное намерение есть у того, кто намеревается.
Попробую ответить на этот вопрос на уровне здравого смысла.Alexis V писал :
В таком случае какое же намерение, по мнению психологов, было бы негативным?
И как они доказали, что такового не бывает? (Но у меня уже подозрение, что тут дело не в доказательстве, а в терминологии.)
всякое намерение не приводящее к разрушению человека, считается позитивным.(это я так думаю:)
здоровый человек - не саморазрушающаяся система.
поэтому намерение всегда бывает позитивным.
Другое дело, как "смотрит" на это объект (живой или не живой), с помощью которого должно быть исполнено намерение. -
Если в дальнейшем ничто не изменит этого мнения, то Вы станете идеальным родителем.Subort писал : Не знаю как для вас, а для меня статус родителя это не просто регистрация где либо… это сложный труд воспитания ребёнка.
Вы, в силу своего мировосприятия и здоровья, задумываетесь над вопросами, о которых некоторые родители не думают вообще.
Значит уже сейчас Вы стоите на более высокой ступени понимания отношений между детьми и родителями.
Моё мнение - молодец! -
Давно хотела поговорить немного о сегодняшнем дне (горьком дне в истории нашей Родины) и вот он день 22 июня настал!День нападения на нашу страну фашистской Германии.
Ещё в праздничные дни - Дни Победы => 9 мая вдруг обнаружила у знакомых, имеющих дочку возраста 6,5 лет, которая прожив столько лет, даже не слышала о войне и фашистах напавших на нашу страну.
А только что услышала по радио Эхо Москвы реплику М. Гонопольского о том, что наверное правильно, что молодёжь уже не знает и не помнит в большой своей массе о дне начала войны. Мол прошло уже столько лет!
Нет! Я категорически против такого взгляда на этот день.
Отмечать День Победы, не помня дня начала ? !
Зачем же горит в городах вечный огонь?
Как можно считать что "прошло столько лет", когда ещё живы ветераны войны, когда не захоронены все погибшие.!!!!
Об этом говорят люди , занимающиеся поисками могил погибших и поисками способов опознания погибших по найденным останкам ,многие из которых ещё не похоронены, числятся пропавшими...
Ветераны не хотели говорить о войне не только из этических соображений и боли перенесённой там , на войне, но и из-за того как к ним относятся в мирное время даже сейчас.
Люди простили стране исчезнувших инвалидов войны (и забыли?), прощаем стране то, что день победы не был народным праздником долгое время, прощаем то, что о войне не разрешалось говорить правду ("города сдавали солдаты, а брали - генералы..."), простили стране то, что гноили в лагерях тех кто был брошен на произвол судьбы отступившими войсками, тех кто попав в плен бежал и его заточили уже в наши лагеря...
Вот потому развелось столько наглых местных "царьков" бездушно отказывающим в помощи ветеранам..
В 91 год ветеран войны в этом месяце покончила собой из-за нарушения её прав - прав человека по закону ...
Только теперь постепенно правда начала открываться ... и уже пора забыть потомкам??
Нет! Своему сыну я рассказывала ещё дошкольнику о дне начала войны с фашистами и о дне Победы в соответствующие дни, несмотря на то что у нас в семье ни дедушки ни бабушки не были на войне.
Были только в родне погибшие и пропавшие без вести. И у нас есть фотографии их , тогда молодых, красивых уверенных , что вот скоро победят с их помощью. В дни горькие и радостные они с нами, фотографии просматриваем и вспоминаем, кто какой, какой был по рассказам ...
"..просыпаемся мы
и грохочет над полночью
то ли гроза, то ли эхо
прошедшей войны ..."
Пока живы - помним и память передадим!
Когда я спросила родителей той девочки, почему они не рассказывают ей о войне , в пределах возможного., они сказали, что рано, потом... психика как бы не пострадала...
Мне кажется - это не тот момент, которой требует молчания.
Ребёнок должен жить жизнью семьи, её радостями и заботами, её памятью и печалью..
Ребёнок воспримет всё не так глубоко, чтобы бояться за психику , ведь это всего лишь рассказ с грустью . Он должен знать , что есть тот , кого помнят, хоть его и нет рядом.. и т.д.
Тем более что сцены страшные и более бессмысленные для психики дети могут увидеть по телевизору.. -
Родился в семье ребёнок.
Какое счастье и радость для родителей!
Сыпятся поздравления по праву!
И каждый родитель и знакомые желают, чтобы ребёнок взял от родителей только лучшие их черты характера и поведения.
Так же думала и я , когда родился малыш. Мечтала что поскольку он ещё ничего не знает и не умеет, то мы его научим всему и никогда, никогда не будем ссориться.
но оказалось не так. Ребёнок умеет многое, чувствовать и воспринимать мир от рождения на подсознательном или может быть телепатическом уровнях
Ребёнок берёт от нас сам, не спрашивая на то разрешения, многое - и хорошее и плохое, о чём мы узнаём значительно позже, иногда узнаётся тогда когда исправить становится затруднительно без взаимных слёз и упрёков .
Ребёнок берёт ВСЁ что слышит и видит, преломляя в мозгу в том или ином направлении.
Скажу опять, чем строже мы будем к своему поведению в семье, и вообще при ребёнке, учитывая что нас изучают дети, тем ближе и понятнее будет найти общий язык с ребёнком. -
BigYellowSun писала :
Обязательно работать над собой. Всю жизнь... И учиться жить по-другому, воспитывать детей по-другому - благо, литературы и
тренингов хватает.
а чой-то "по-другому", А? априори всех плохо воспитывали или Вы свой негативный опыт переносите на здесь и сейчас?
большинство человеков - отличные родители, просто им высосали мозг психологи на тренингах ))) шучу. я про то, что дитёнку нужно показать, что в тебе есть хорошего вместе с плохим, которое ррраз - и вырвется иногда (или не иногда).
А постановка вопроса так однобоко: "я буду воспитывать своего ребёнка по-другому" - это ж ад для воспитуемого. -
Люблю читать посты apricot :) Умница!apricot писала :BigYellowSun писала ... :
Обязательно работать над собой. Всю жизнь... И учиться жить по-другому, воспитывать детей по-другому - благо, литературы и
тренингов хватает.
я про то, что дитёнку нужно показать, что в тебе есть хорошего вместе с плохим, которое ррраз - и вырвется иногда (или не иногда).
А постановка вопроса так однобоко: "я буду воспитывать своего ребёнка по-другому" - это ж ад для воспитуемого.
Вместе с шутками она умеет ставить незаметно серьёзные вопросы и темки для размышления.
Вот теперь я задам вопрос apricot : " дитёнку нужно показать, что в тебе есть хорошего "
КАК это осуществить? Откуда человек знает, ЧТО в нём хорошее? :)
Мало ли, КАКИМ хорошим себя сам человек воображает!
(мы смотрим на себя в зеркало и то видим себя другими глазами, чем окружающие
С плохим , конечно, легче:) Да и то не всё плохое о себе мы знаем.
Ребёнок видит, слышит и воспринимает всё и хорошее и плохое, и естественность , и притворство взрослых как бы мы ни старались что-то от него скрыть или навязать.
Поэтому, если мы хотим показать что-то хорошее, то надо самим этому следовать неотступно, искренне сросшись с этим хорошим.
Наверное в этом смысле BigYellowSun пишет, что надо работать над собой, призывая применять разного рода тренинги.
"Душа обязана трудиться
и день, и ночь, и день и ночь!"
Ребёнок увидит и воспримет эти усилия, будет считать нормой и, может быть, станет следовать этому сам в дальнейшем и будет взрослым с благодарностью думать об этом даре ему от родителей.
Если мы заметили в себе нечто плохое и поняли , что оно воспитано в семье (такое бывает сколько угодно...) и тогда решаем, что мы будем воспитывать по-другому ! Что в этом страшного? Что адского будет для ребёнка? Ребёнок и не узнает о плохом, если мы будем его избегать ( тут без работы над собой не обойтись) -
Я думаю, что все знают, что слова, вырванные из контекста, как правило, приобретают совершенно другой смысл.
Осмелюсь напомнить, как было:
Litatali писал(а):
"подсознание рано или поздно выдаст ваше семейное поведение, потому как вы по другому не научены и не видели в детстве картинки того, как может быть в другой семье. Сейчас наблюдаю тоже самое со своей семьей, что я, что муж. Нас просто никто не учил быть родителями достойными своих детей! "
и мой ответ на это сообщение:
"Согласна, чаще всего дети копируют поведение родителей. Тоже часто бывает, что делают "всё наоборот".
Но здесь, как с революцией - не нужно разрушать всё "до основания", нужно осмыслить опыт родителей, что-то полезное взять, что-то оставить в прошлом, обязательно простить родителей, только в этом случае привязка к их опыту растворится.
Обязательно работать над собой. Всю жизнь... И учиться жить по-другому, воспитывать детей по-другому - благо, литературы и тренингов хватает."
Дорогая apricot, если у Вас (или у кого-то другого) в семье всё хорошо - понимание с детьми, взаимоотношения супругов, то я никогда не порекомендую начать делать всё "по-другому" -
Дорогие мамочки!
Приготовьтесь к тому, что наши детишки скоро в госучреждениях получат название "продукт зачатия"
(наверное намекая что рождение детей - в нашей стране должно быть подобно выведению цыплят на птицефабрике )
Термин "продукт зачатия" взят из предложенного недавно на рассмотрение Закона об охране здоровья....
=====
Итак,мамочки!
Поделитесь пожалуйста , тем
как останавливаете, добиваетесь понимания "продуктом зачатия" того, что МОЖНО делать , и что НЕЛЬЗЯ делать в возрасте 1,5 лет и около того
может быть есть свои находки? -
Начну с того, что мой ребенок никогда (как бы его не обзывали в законах или где-то еще) не будет "продуктом зачатия". Cо своими детьми я стараюсь обходиться учитывая их мнения и интересы. Не знаю, как у других, но у своих детей я заметила такую особенность. Ребенок еще не умея говорить, как будто чувствует тебя. Такое впечатление будто он обладает некой телепатией. Он поступает так, как я бы хотела, чтобы он поступил. Были случаи, когда я заснув с дочкой (в последствии с сыном), просыпалась и видела, что ребенок очень пристально, внимательно смотрит на меня. Честно сказать - было как-то неловко. Возможно, это можно объяснить тем, что маленький ребенок еще составляет одно целое с матерью, некая невидимая пуповина. В последствии, когда дочь начала говорить - это пропало. Я думала, что это случайность - но с сыном все повторилось.
Там - выше, писали про деда Мороза. Для меня в детстве - это была трагедия. Причем трагедия не в том, что его не существует ( об этом честно и откровенно родители мне сказали, когда я училась во 2 классе ), а в том, что самые близкие и дорогие мне люди вводили меня в заблуждение. Зачем? Непонятно. Cчитая, что я чего-то не смогу понять, не видя во мне личности. Эти советы мне до сих пор дает мама в отношении моей дочери. -
Меня в детстве отец наказывал ремнем. Он думал, что так меня воспитывает. Однако, я просто начала делать все наоборот (самое страшное во вред себе, своему здоровью). Уже после 3 класса ремень перестал быть для меня устрашением. Отца выводило из себя, что я просто перестала чувствовать боль. Перешел на более жестокие виды наказания. Уже в 5 классе я откровенно смеялась ему в лицо.
Еще тогда я решила, что не буду бить своих детей, а тем более вводить их в заблуждение.
Я выросла. Поменяла свое отношение к ним. Я люблю их, не смотря ни на что. Они - мои родители. Но своих детских принципов я придерживаюсь до сих пор. -
мама-танюша писала : Меня в детстве отец наказывал ремнем. Он думал, что так меня воспитывает.
Меня тоже несчадно отец бил ремнем до синей жопы лет до 14. Бывало когда уворачивался и по лицу прилетало, полосы оставались.ПРиходилось придумывать в школе легенды.Еще любил ограничивать от улицы и друзей в качестве наказания (гулял в среднем 1 час в день).Я ощущал себя свободным только когда он уезжал на охоту-рыбалку, сам не работал.Все эти методы наказания-пустое.Никогда не бейте своих детей. Дети-святое.Сейчас отец раскаивается,но я уже вряд ли смогу его простить. Любите своих детей.