Виноградов-Дубосарский
Создана: 04 Июля 2004 Вск 4:49:28.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 83, просмотров: 21293
-
-
ник писал :хм... можно использовать дзенское определение разницы между мастером и ремесленником:
мастер работает потому, что не может не работать, он сам и есть искусство ("истинный танцор не отличим от танца")
ремесленник работает ради результата (признание, бабки и так далее).
Тогда, в развитие темы: каждый мастер некогда был подмастерьем.
Был, значит, и "ремесленником" из цитаты, а потом перестал им быть.
Так получается?
Или можно сразу, "минуя капитализм", попасть в мастера? -
похожу мастерство от ремесла не отделить
ибо всем известно, что гениальные произведения на пустом месте не возникают и никто сразу взяв кисть или гитару без кропотливой работы, техники, мать ее, шедевра не сделает
про это Марк Шагал в "Моя жизнь" хорошо писал
хотя для меня лично сей факт является крайне прискорбным, потому что работать и технику оттачивать часто лень или скучно, а вот когда прошибает муза свыше и пишешь песню, никакой лени и скуки, а только вдохновение и драйв
но опять же мне хватило мозгов понять, что если я не буду владеть струнами, я смогу создать что-то искреннее, находящее отклик, но если сравнивать созданное с канонами и требованиями, цена ему пшик и ломаный грош
хотя вообще хз
вот например Пушкин же не мучался, оттачивая технику слога, а у него слог сам пер безупречно?
а Толстой, когда "Воскресенье" писал, мучался и именно трудился...
(так и слышу, как Кенни приговаривает "И когда "Войну и мир" писал - лопал, лопал, лопал...")))
пс. ремесло здесь упоминала не в контексте зарабатывания бабла, а в контексте нудного трудового процесса -
опять же
Карл Маркс творил, а Энгельс ему еду носил в библиотеку
и у Тургенева бабки были
а вот кому-то приходится сначала продаться, а потом уже продавшемуся и получившему мзду творить
одна моя знакомая московская валютная проститутка, бывшая омская художница, с болью в голосе рассказывала, как на первую зарплату покупала кисти и краски, чтоб потом, когда бросит...
не бросила правда
ибо "из-за постоянной ебли не получается поймать музу за хвостъ" (с) Кенни -
-
каждый!
раскланялась
и я, товарищи, свой неземной талант намерена приложить к прозе
потому что гитару дрочить ежевечерне некогда, кисть в кулак вставлять поздновато, глину месить негигиенично
а по клавиатуре лупить - само то)
бегущая строка для Валерия: неземной талант в кавычках, по четыре с каждой стороны) -
-
ник писал :
хм... можно использовать дзенское определение разницы между мастером и ремесленником:
мастер работает потому, что не может не работать, он сам и есть искусство ("истинный танцор не отличим от танца")
ремесленник работает ради результата (признание, бабки и так далее).
К первым можно смело отнести: капитана Лебядкина, моего однокурсника (ну не мог он не писать стихи, и всех задолбал на пьянках своими нетленками) и Гогена.
Ко вторым: Достоевского, Дали и Моцарта. -
Ну это Вы загнули, батенька. Наверное, приходилось общаться только с люмпен-пролетариями.
Man Next Door писал(а):
уважаемый мною (да и не только ) преподаватель, проректор ОмГПУ по научной работе Д. М. Федяев как-то на лекции сказал нам:
Уважаемый мною (и не только) доцент Б.С.Барковский как-то на лекции спросил студента: "Что такое электричество?"
Тот что-то бодро проговорил про направленное движение электронов и т.д. Барковский посмеялся:"Вы не знаете, что такое электричество. И я не знаю. И никто не знает. А то, о чем Вы сейчас говорили - это только компромиссное решение незнающих людей считать, что это так."
Можно проштудировать Ефрона и Яндекс. И даже получить за это пятерку от Кенни. Но даже Кенни не объяснит, почему одна картина притягивает к себе, другая - нет. Почему один грамотный и умный человек может исписать горы бумаги и остаться лишь бумагомарателем - а другой прославиться коротким расказом. И почему простое сочетание нескольких нот у одного неизмеримо ценнее их нагромождения у другого. -
-
-
-
Валерий писал(а) :Ну это Вы загнули, батенька. Наверное, приходилось общаться только с люмпен-пролетариями.
1. И с рабочей аристократией тоже
2. Что за бред, дяденька? Причем тут люмпен-пролетарии? Вы что, совсем не можете абстрактно мыслить? Давайте конкретизировать тогда
По вашему, кому принадлежит результат труда рабочего на заводе, стиральная машина, например? Рабочему, что ли? Или, может быть, станку?
Валерий писал(а) :Уважаемый мною (и не только) доцент Б.С.Барковский как-то на лекции спросил студента: "Что такое электричество?"
Уважаемый мною (и не только) артист эстрады С. Дроботенко как-то на концерте спросил: "Что может быть смешней "Аншлага"? Только "Аншлаг" в повторе!"
Правда, Валерий?
Валерий писал(а) :не объяснит, почему одна картина притягивает к себе, другая - нет. Почему один грамотный и умный человек может исписать горы бумаги и остаться лишь бумагомарателем - а другой прославиться коротким расказом. И почему простое сочетание нескольких нот у одного неизмеримо ценнее их нагромождения у другого.
Ну вапще, абзац. Банальщина поперла :(( Загадки Шахразады на Омском форуме.
Почему Вы, Валерий, слушаете свой арт-рок и не слушаете молодежную музыку? Вы хоть себе можете это объяснить? Далее - по аналогии :))))