Предлагается еще один праздник - День крещения Руси
Создана: 22 Марта 2010 Пон 10:55:54.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 28, просмотров: 5545
-
В России может появиться еще один выходной - День крещения Руси
В России в ближайшее время может появиться новый праздник, который будет отмечаться за счет средств федерального бюджета - День крещения Руси.
Пока законопроект о празднике лишь внесен в Государственную думу, сообщает РБК. Если депутаты нижней палаты согласятся на его принятие, изменения будут внесены в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".
Предполагается, что новый праздник будет отмечаться 28 июля - День памяти равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси.
На Украине такой праздник существует с 2008 года - там он называется Днем крещения Киевской Руси–Украины.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
ЗЫ. Прошу связать с темой:
Дед мороз вне закона или церковь офигела?
http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=116799
Потому что церковь и впрям офигела. -
-
С одной стороны, одним выходным больше - только радоваться надо.
С другой стороны, пресловутое "крещение Руси" - весьма сомнительное во всех смыслах явление.
Во-первых, оно сомнительно в том плане, было ли оно вообще, или же является плодом, скажем так, чьих-то фантазий. Зарубежные источники ни о каком "крещении Руси" не упоминают, да и вообще, если сопоставлять исторические факты то выходит, что Русь на момент её якобы крещения давным-давно уже была насквозь православной страной.
Во-вторых, оно сомнительно в плане богословском. Ведь возможность крещения какой-то страны, скажем прямо, не укладывается в догматическое богословие. Христианская традиция трактует крещение как акт, направленный на конкретного человека. Есть много споров о применении крещения к младенцам. Ну ладно, допустим, младенцев - крестим. А почему бы тогда уж не покрестить заодно каких-нибудь котят или щеночков? Почему не покрестить компьютер или автомобиль? И так далее. Официальное признание применимости настоящего крещения к такому объекту как "Русь" никак не согласуется с догматическим богословием. Тут надо выбирать что-то одно, либо признать что крещение Руси было какое-то не настоящее, не церковное, понарошку, то ли переопределять само понятие крещения и делать допустимым крещение стран, наций, может быть животных, может быть каких-то предметов, явлений, и так далее, то есть в сущности означает подрыв догматики как таковой в самом её корне.
В-третьих, крещение Руси - довольно сомнительное действо в плане, скажем так, духовном. Кому-то понадобился праздник, это всё понятно. Но в истории давно идёт спор о том, является ли Русь крещенной "от греков", или же корни православия на Руси гораздо древнее, например, от апостола Андрея (например, грузинская православная церковь ведёт свой отсчёт именно от него). В истории Руси никогда не прекращался спор на тему, является ли наша вера "от греков" или же "не от греков". Серьёзные и весьма грамотные люди на всём протяжении истории рассматривали ту и другую точку зрения, в разное время доминировала та или иная версия, но окончательного решения нет. И если теперь вдруг "на высшем уровне" определить праздник "крещение Руси", то это означает без каких-либо новых аргументов вдруг просто принять решение, дескать, правы те, кто говорят что крещение Руси - от греков, и не правы все те, кто говорили что не от греков. То есть как-бы вопрос из спорного переходит в решенные. А с чего бы он вдруг туда перешел? Может, какие-то новые факты вскрылись? Новые рукописи нашлись? Что вообще изменилось, например, со времен Ивана Грозного, который настаивал "мы приняли веру не от греков!"? На каком основании мы вдруг должны решительным движением прекратить колебания, закрыть расследования и просто склонить чашу весов именно в пользу какой-то одной стороны? Ведь нчего же не изменилось, таинственную библиотеку Ивана Грозного так и не нашли, никакие факты не раскрылись, и сам вопрос как был спорным так и остался. А решение сделать вид что вопроса как такового вообще нет - оно, скажем прямо, недальновидное, глупое, и даёт повод думать о том, что призывающие к такому решению - заботятся лишь о вопросах политических. Но никак не о вопросах духовных, и не о вопросах исторической справедливости. Просто кому-то понадобился праздник, кому-то хочется создать видимость деятельности, напомнить о себе, вписаться в историю... -
Думается, под понятием 'Крещение Руси' подразумевается всё же не прямое крещение Руси как объекта (младенца), а принятие православия как единой и обязательной религии в стране, когда повелели под страхом смерти отказаться от веры предков и креститься самим и детей крестить и верить по новым традициям и обычаям. Т.е. 'Крещение Руси' - это некий собирательные образ событий произошедших в то время.
Россия не была насквозь православной, однако в языческой традиции было уважительное отношение к другим религиям, и поэтому на тот момент в стране уже существовало не мало христианских общин на добровольной основе.
Вообще сказка о выборе новой веры, когда посылали посольства и те потом рассказывали - остаётся сказкой. -
-
MpaK\_55rus писал : Как то не политкорректно получается! Для меня и для многих других это траур, а не праздник.
Крещение Руси было политическим "мероприятием", но никак не религиозным.
Чуждая вера насаждалась огнем и мечом. Зачем ЭТО праздновать?
И политическим и именно религиозным. Точнее "обрелигивающнм"
Здесь нужно понимать разницу - славянское мировоззрение, предшествующее христианской оккупации, не было Религией, т.е. не имело деструктивно-эгрегориальных признаков Религии. Это скорее всего была (и есть!!!) либо мировоззренческая система, либо, в худшем случае - вероисповедание. А вот христианство - 100\% религия.
С самим же фактом постановки вопроса о трауре по поводу этого "праздника" нельзя не согласиться.)