Мария Магдалена
Создана: 15 Июня 2004 Втр 10:31:47.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 5749
-
в рамках поверхностного чтения Нового завета (конкретно - Евангелия от Луки и от Иоанна) наткнулась на то, чего не понимаю и понять образованности не хватает, может кто-нибудь подскажет
а именно:
упоминания о Марии Магдалене достаточно редки, точнее, я нашла лишь то, что она была женщиной, стоявшей у креста во время распятия вместе с Марией - матерью Иисуса, и после обнаружившей и сообщившей о воскрешении Христа
кроме того, в пресловутой истории о блуднице ("Кто не грешен, пусть первый бросит в нее камень") не сказано, что именно этой блудницей и была Мария из Магдалы
упоминается там также некая Мария, сестра Марфы?
в итоге я запуталась совершенно
вопрос следующий - откуда возникла мифология, в соответствии с которой Мария Магдалена была возлюбленной Христа, искушением Христа, что я встречала например в той же лирике любимой группы A Perfect Circle, к тому же есть на эту тему живопись и вроде даже кинематограф
и вообще - откуда такое общенародное убеждение, что Мария из Магдалы была блудницей?
я конечно сегодня внимательно почитаю еще раз, но буду благодарна, если кто-то знающий даст мне наводку на какие-либо иные источники
Яндекс ничего внятного не говорит
пс.извиняюсь за дилетантский стиль изложения, он обусловлен дилетантством в вопросе -
То, что на вскидку.
Каноническая библия недолюбливает Магдалину, так как образ и отношение Иисуса к ней несколько не вписывается в здание, выстроенное церковниками на проповедях Иисуса (и мало на них похожее). Из классических благовещений я вообще бы обращал внимание только на мытаря, как на первого и самого близкого ученика. Если заглянуть в апокрифы, то
благовещение от Филипа.
Цитата:32. Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария - его сестра, и его мать, и его спутница.
55. ... И спутница [Сына - это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее (уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?
благовещение от Фомы
Цитата:118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное.
Что IMHO в чем-то перекликается с Экклезиастом 7,28:
Цитата:Что же искала душа моя, и я не нашел? мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между ними всеми не было
Как ты понимаешь, речь идет не столько о половом признаке, сколько о вещах, которые трудно выразить словами. А теперь подумай, если человек берется сделать это для и ради женщины - назвать это любовью будет тяжело? imho нет. Ты понимаешь что я имею в виду.
По поводу блудницы - Раймон Джузино. "Мария Магдалина: автор Четвертого Евангелия?"
Цитата:Вот факт, о котором, кажется, знают очень немногие - Библия нигде определенно не говорит, что Мария Магдалина была проституткой в какой-либо период своей жизни. Лука не упоминает ее имени в своем повествовании о "кающейся блуднице", отирающей стопы Христа своими волосами (Лука 7.36-50). Не названа она и как женщина, которая была застигнута в акте прелюбодеяния и спасена Иисусом от забрасывания камнями (Иоанн 8.11). О ней говорится лишь однажды, как об одержимой демоном (Лука 8.2). Однако, допущение, что ее греховное прошлое представляло, прежде всего, сексуальный грех, является предположением, которое обычно не делается в отношении ранее грешивших мужчин.
по поводу искушения Иисуса Магдалиной - с такой темой сталкиваюсь в первый раз, честно говоря - посему ответить не готов. -
Марфа и есть сестра Марии. И обе они из Магдалы
Плюс, как говорит евангелист Иоанн, был у них и брат, Лазарь, которого Иисус воскресил.
И Марфа, и Мария, по словам Иоанна, были женщины с огоньком. То есть им не в лом было утереть ноги Иисуса своими волосами, что несомненно свидетельствует о их бесконечном почитании Сына Божьего и полном смирении.
В главе 20 того же Иоанна есть рассказик о том, как Мария Магдалина пробралась в склеп к уже мертвому Иисусу и увидела там пару ангелов и самого Сына Божьего в процессе воскресения (или как он сам выразился - восхождения к Отцу)
А вот еще 7, 44:50 от Луки:
Цитата:44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя,
и 8, 1:3 от него же
Цитата:
1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
3 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
Имхо, достаточно доверительные отношения Иисуса с женщиной, да еще и с таким предосудительным для социума прошлым и послужили почвой для собственной интерпретации этого библейского сюжета деятелями итальянского Возрождения,домыслов всяких Густавов Даниловских, книги Микоса Казандакиса "Последнее искушение Христа" и одноименного фильма Мартина Скорцезе.
Ну а с A Perfect Circle все понятно. М. Дж. Кинан использует имя Марии Магдалины для передачи древнего архетипического образа родящей богини Земли - Реи, Кибелы, Астарты, етц. Дескать, все духовные исканья отходят на второй план перед темной слепой и древней властью женщины. Имхо, ессно :))) -
проясняется что-то, спасибо
особенно понравилось вот это:
то есть я правильно сначала поняла, что эта Мария и та, которая о воскресении сообщала - одна и та же?
а блудница какое отношение к ним имеет? которая с камнями?
и что-то я не припомню, чтобы Марфа с огоньком была
читать, короче, надо, а не идиотничать (злая на себя ушла) -
-
Это иоанн 8,1:15
Цитата: 8
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
-
-
-
Ну вроде как можно понять что блудница когда ей сказали "иди и не греши" пошла за Иисусом. Тогда она наверное и есть Магдалина, да и то не факт - она была не единственной женщиной-последовательницей Иисуса.
Я думаю что эта точка зрения есть потому что типа красиво получается. Он ее спас, потом типа там любовь и всё прочее. -
-
Очень смИшно, но было бы лучше, если бы Вы, уважаемая, утрудили себя десятиминутным поиском при помощи яндекса вместо неуместного остроумия. ага?
кто-то на форуме правда.ru писал(а):В писании не говорится ничего о профессии Марии Магдалены ни о её маритальном статусе. Говорится лишь о том , что она была одержима бесом (каким не конкретизируется), была излечена Христом и следовала ему до момента его Вознесения.
То что разказываете Вы относится к области легенд и толковании. Одним из них, например было "Мастер и Маргарита" Булгакова. Он взял за основу своегоповествования о Христе сведения , содеряшиеся и в Евангелый и в Талмуде. Единственным Апостолом, который упоминается и там и там был Матвеи.
...
Магдалина отождествляется с женщиной из эпизода «Иисус и грешница», той, что «принесла алебастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк 7:38; позднее сообщается, что ее звали Марией и она была сестрой Марфы и Лазаря), а также с «женщиной, взятой в прелюбодеянии», которую Иисус спас от побиения камнями и которой сказал: «Иди и впредь не греши!»
Среди древних христиан такие отцы церкви, как Амвросий, Иероним, Августин и Григорий Великий, держались того же мнения, а именно: великая блудница и Мария Магдалина — это одна и та же женщина. Григорий Великий считал, что семь бесов, от которых освободил её Иисус, можно приложить ко многим тяжким грехам, в каких она была повинна.
Мария подтвердила слова Иисуса, сказанные первосвященниками и старейшинам народа: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царствие Божие» (Мф. 21:31
Имя Магдалина стало нарицательным и обозначает раскаявшуюся представительницу древнейшей профессии
достаточно или Вашему покорному слуге следует потратить еще некоторое время что бы докопаться кто первый выдвинул такую мыслЮ? Так вообще-то кое-кто фигурной рубкой в этой области хлестался. Ну вот тоже пущай немного порубит.
Тем более что происхождение Вашей идеи о тождественности Магдалины и блудницы скорее лежит в области известных анекдотов, которые широко известны и легко попадаются при помощи того же поиска в десятке результатов (причем это единственный результат "ЗА" Ваше предположение, все остальные "ПРОТИВ" или "НЕ ФАКТ"):
Цитата:На базарной площади - Мария Магдалена и разъяренная толпа, готовая закидать "блудницу" камнями. Выходи Иисус Христос и говорит : - Пусть первым бросит в нее камнем тот, кто безгрешен. Никто не двигается... Вдруг появляется сморшенная старуха, котНрая пробирается через толпу, распихивая всех локтями. Подойдя ближе она поднимает огромный булыжник и бросает его Марии Магдалене прямо в лоб. Иисус поворачивается и устало говорит : - Ну , мама, я же просил Вас - не приходите...
Надо ли объяснять что такого рода story легко внушают человеку "общеизвестность" факта? -
В новом Завете говорится о шести Мариях: 1. Мать Иисусу 2. Мария Магдалена, «из которой вышли семь бесов» 3. Мария – мать Иакова и Иосифа. 4. Мария из Вифании – сестра Марфы и Лазаря 5. Мать Иоанна Марка и сестра Варнавы.
Посмотрев по карте расположении Магдалы и Вифании, выявила, что Вифания находится недалеко от Иерусалима, а Магдала в противоположной части Палестины (за север, юг и т.д. отвечать не буду – не знаю так как). То, что это разные женщины – это точно. Мария Магдалена точно была падшей, но и Иисус ее не любил тоже точно. Не могу аргументировать свои слова, т.к. на поиски надо много времени, я попыталась найти, нашла часть, а далее стало невыносимо из-за диплома. Извинюсь за неаргументированные ответы.