Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4668127
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
Цитата: Статья 12.10
Часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
развести то развели, но факт нарушения то был,единственное что не пособственной причине, но это мало кого интересовало в тот момент уже -
RaMms1k писал : опишу ситуацию, многие знают переезд на 3м разъезде как ехать в сторону геомарта... но вот я остался без прав. ибо денег я им не дал...
Инспектор Гольский?
Я этого козла надолго запомнил, он там часто пасется. Откровенное выкачивание денег.
Которых я ему, правда, не дал, за что и лишился прав на 4 мес. -
RaMms1k писал : ... выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а [b]равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
Там был "закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезд"? Нет? Значит развели.
ЗЫ. Судиться надо с такими (м)Чудаками -
RaMms1k писал : ... выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а [b]равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
"Остановка - прекражение движения сроком до 5 минут и более, если это связано с посадкой или высадкой пассажиров, погрузкой или разгрузкой транспортного средства."
а в данном случае мне кажется что все же развод имел место... -
-
-
RaMms1k писал : развести то развели, но факт нарушения то был,единственное что не пособственной причине, но это мало кого интересовало в тот момент уже
Ну тут , согласись, и ты тоже был немного не прав. Как и большинство водителей, в том числе и я
Правилами запрещают выезжать на переезды, перекрёстки и пешеходные переходы, если ты не уверен, что проедешь его полностью без остановки. Ну вобщем как-то так, со смыслом, если сигналы световора сменяться, то чтобы ты не стоял и не мешал другим. -
RaMms1k писал : развести то развели, но факт нарушения то был,единственное что не пособственной причине, но это мало кого интересовало в тот момент уже
имхо, возвращается через суд, ибо:
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Обратись, например, к этому товарищу с правомска, если сам не сообразишь
[внешняя ссылка]
p.s.: имел ввиду, что остановка из-за остановившегося впереди ТС Правилами, как "Остановка" не трактуется. -
-
Ilya.55 писал :
Не делайте поспешных выводов. У кого ксенон (штатный) - его (ксенон) имхо лучше лишний раз не дергать, тем более он ВООБЩЕ не слепит на ближнем режиме.
Ога! Конечно! Рассказывай... Когда слепят в глаза, причем безо всякой нужды, тут уже неважно каким источником света. И вообще, такие вот владельцы "родных ксенонов", утверждающие что лишний раз не хотят травмировать дорогостоящую начинку фар переключениями, в действительности оставляют о себе не самые лучшие впечатления. Значит, машину им жалко, а на остальных они класть хотели.
Кто-то в другом топике призывал уважать владельцев дорогих престижных автомобилей за то что несмотря на все препоны добивались возможности обладания такими автомобилями. Да за что же их уважать, если они к возможности этой шли таким же проторенным путем, кладя на всё и всех!? -
Сегодня довелось по дороге встретиться с чудным автолюбителем на Темно-синей труене с номером что-то вроде е383хе (цифры могу напутать)... Так вот, если он меня слышит или может передаст кто...
Хотелось бы попросить водителя прочитать ПДД или попросить кого-либо из взрослых и опытных рассказать о том, что такие маневры не только не этичны, но и даже перступны...
А так же рекомендую узнать, что такое поворотники и для чего они нужны, понятие ряда и так далее =)
И еще для очищения кармы можно зайти к соответствующему специалисту, ибо ваши соседи по дороге Вам ее как минимум сегодня засрали дочерна и я каюсь тоже
=) -
Лючистый писала : Сегодня довелось по дороге встретиться с чудным автолюбителем на Темно-синей труене с номером что-то вроде е383хе (цифры могу напутать)... Так вот, если он меня слышит или может передаст кто...
А движения по фрунзе не было? или он между машинами проскакивал? -
Бывает, тоже так делаю, если нужно повернуть, а поворота нет. Объезжать хрен знает где лениво, особенно если наизусть развязок не знаю, еду куда мне надо и все.
Суть маневра в том что закладывается поворот по большому радиусу, быстро отрываешься от всех и поворачиваешь. При повороте с большим закладом наперерез машина твоя видна всем стартующим, вероятность коллизии поменьше, притормозят. А если сразу направо резануть, тронувшиеся справа паралельно могут в задний правый угол поддать, если вовремя маневр не поймут. А так у них есть время, ситуация наподобие долетчика. У нас так делают водители пассажирских автобусов.