Супер - задачка
Создана: 09 Мая 2004 Вск 3:07:36.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 254, просмотров: 31559
-
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
-
2Yehat
))) Я согласен с 5-ю вопросами.
6. У самолёта вовсю работает двигатель, что мешает самолёту двигаться? Колесо, которое крутится в том же направлении?
Ничего не мешает!
И уж, тем более, мнение Мучника.
Поэтому самолет двигается.
А колесо, которое крутится в том же направлении не дает самолету перемещаться относительно земли.
Начну спрашивать:
1) Существует ли в математике 4-е измерение?
2) Существует ли в реальности идеальный транспортер?
3) Можно ли изолировать силу?
Порассуждайте тогда так:
Чтобы самолет начал двигаться по земле, ему надо сьехать с полотна транпортера.
А какое растояние самолету надо преодолеть чтобы сьехать с полотна?
Вы думайте, что в зависимости от конструкции транспортера оно может быть несколько 10-ков метров!!!
ОШИБАЕТЕСЬ!!
Растояние будет ровно произведению длины участка пути на длину транспортерной ленты. Длина транспортерной ленты ограничена для нас, если мы будем измерять ее метром, разрезав и растянув. А если будем измерять колесом на транпортере, то длина будет бесконечна.
ЭТО И ЕСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ!!! -
Вашу палату они без проблем находят?
Скоро мы к Вам туда ещё одного дегенерата поместим
"Брехат" называется. Буйный. Кушает таблетки. Одержим манией особого предназначения... -
-
-
Старик, прописываю Вам, милейший, усиленный курс физики за 7 класс.
Автомобилю не дает сдвинуться с места ИНЕРЦИЯ, мерой которой является масса.
Представьте себе такой эксперимент, автомобиль БМВ находится в вакууме с выделенной точкой (отсчета) в отсутствие внешнего гравитационного поля. Водитель включает двигатель, колеса вращаются. Несмотря на то, что автомобиль начнет совершать вращательное движение против направления движения колес, его центр масс нисколько не сдвинется относительно точки отсчета. -
Yehat:
Цитата :
1. Все согласны, что из всех сил в этой задаче реально помешать движению может только сила трения?
2. Все согласны, что сила трения приложена в точке соприкосновения колеса и ленты транспортёра?
3. Все согласны, что сила, приложенная по касательной к радиусу колеса, не вызывает горизонтального перемещения колеса, а только крутящий момент, который просто вращает колесо?
4. Все согласны, что колесо будет вращаться по направлению предполагаемого движения самолёта?
5. Все согласны, что самолёт (в природе… так сказать) двигается не потому, что у него крутятся колёса (как у автомобиля), а потому, что к нему приложена внешняя сила − сила тяги?
6. У самолёта вовсю работает двигатель, что мешает самолёту двигаться? Колесо, которое крутится в том же направлении?
1. Согласен. Только сила трения покоя, поскольку и лента и колесо идеальные, недеформируемые, без проскальзывания.
2. Согласен. Сила трения покоя приложена по касательной в точке соприкосновения и направлена противоположно тяге.
3. Не согласен. Проведем мысленный эксперимент. Поставим идеальное безынерционное колесо на ленту транспортера и приведем транспортер в движение. Колесо без оси, без каната просто поедет вместе с лентой. За это отвечает сила трения покоя.
4. Согласен, колесо будет вращаться.
5. Согласен.
6. Еще раз повторю, мешает сила трения покоя. Поскольку в опыте наблюдаем идеальную обратную связь, сила трения покоя ВСЕГДА будет компенсировать тягу. -
Кажется, я понимаю, в чем затруднение.
В учебниках написано, что сила трения покоя имеет конечное значение, если тяга по модулю будет больше - начнется проскальзывание/качение.
Но, поскольку задача предполагает идеальные условия, сразу можно отбросить и силу трения скольжения (нет скольжения), и силу трения качения (поскольку нет деформаций). Остается лишь сила трения покоя, она при качении колеса по ленте никуда не делась.
А обратная связь ленты с колесом - это и есть самоподстраивающаяся сила трения покоя. -
)))))
Спасибо.
Но почему за 7 класс, почему БМВ, и почему инерция?
А про то, что масса тоже относительна, и зависит от скорости тела про это в физике не написано разве?
Давайте тогда дальше пойдем от обратного и представим, что создали такой автомобиль, масса которого ничтожна мала, и назвали его "фотоном".
Придали ему энергию двигателя.
И следовательно от противоположного, выдвинутого в Вашей гипотезе, его центр масс начнет сдвигаться относительно точки отсчета.
Вопрос:
В каком направлении "Фотон" будет перемещаться?
Логично предположить: в любом из возможных.
А теперь вспомните определение точки из математики: это нулевой вектор направление которого может быть любым из возможных.
Следовательно, вектор силы двигателя проецируется в пространство выбранных координат в точку.
))))
По отношению самой изначальной задачи:
У нас возникли разногласия:
Вы считали, что самолет не возможно сдвинуть с полотна подстраивающийся системы, даже, если тянуть его за веревки с земли.
Я правильно поимаю, что Вы уже так не считаете? -
-
))) Отлично
Допустим так все и есть.
Осталась только сила трения покоя. До начала эксперимента мы измерили эту силу. (100 н)
Начали эксперимент и поятнули самолет с земли за веревки с силой (200 н).
По вашему сила трения покоя, тут же, возрастет и станет (200 н). При этом масса самолета не менялась, коэффициент трения не менялся.
Так чем же Вы объясняете возрастание силы трения покоя? -
Извините, за грубость, но Вы пальцем в небо попали.
))))))
Пока что, общими усилиями доказали обратное.
И теперь, осталось только внести ясность в деталях.
Если у Вас аргуменитрованные соображения на тему почему самолет взлетит тогда будьте любезны изложить.
)))
Иначе, пассажиры гуляют, а самолет будет стоять на месте. -
-