Повышение транспортного налога в Омской области
Создана: 15 Июля 2009 Срд 14:30:17.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 106, просмотров: 29218
-
Транспортный налог вырос на 50% для легковых
и на 100% для грузовых автомобилей
Депутаты Заксобрания поддержали предложение областного министерства экономики об увеличении ставок транспортного налога. Законопроект, предусматривающий введение новых налоговых ставок с 1 января 2010 года, был принят сразу в двух чтениях на последнем в весенней сессии заседании областного парламента 9 июля.
Как пояснил депутатам министр экономики Игорь МУРАЕВ, действующие ставки транспортного налога не изменялись с 1 января 2003 года, то есть с момента введения данного на территории Омской области. По подсчетам министерства, за прошедшие пять лет зарплата омичей выросла в 3 раза, а реальные денежные доходы — в 1,7 раза. По словам Игоря МУРАЕВА, эти данные доказывают, что темп роста транспортного налога значительно ниже роста благосостояния населения области. На основе расчетных данных о средней сумме налога на одну транспортную единицу для физических лиц (в 2003 году она составляла 475 рублей, в 2008-м – 753,3 рубля в год) минэкономики сделало вывод о том, что омичи за эти годы пересели на более дорогие автомобили (величина налога зависит от мощности двигателя). Кроме того, министр заметил, что владельцы автомобилей смогут уплатить налог по новым ставкам «в более поздний и благоприятный период»: налог за 2010 год физлица могут внести до 1 февраля 2011 года, юрлца – до 5 февраля с выплатой авансов в течение 2010 года.
Игорь МУРАЕВ заметил, что соседние регионы уже не раз повышали ставки транспортного налога. Недобор налогового потенциала Омской области в части данного налога, по словам министра, может негативно для нас использоваться при расчете межбюджетных трансфертов Минфином РФ. Минимальный рост ставки установлен для самой распространенный категории транспортных средств – легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.). Ставка вырастает с 5 до 7 рублей за 1 л.с., то есть на 200 рублей в год. Для других категорий легковых авто налоговые ставки увеличиваются на 50% (максимум – 90 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.), для грузовых — вдвое (см. таблицу). Не меняется налог только для парусно-моторных судов.
В 2008 году поступления в областной бюджет от транспортного налога составили 443 млн рублей. С введением новых ставок доходы бюджета вырастут на 240 млн рублей. Лидер фракции КПРФ а Заксобрании Андрей АЛЕХИН поинтересовался, выросло ли количество зарегистрированных автомобилей в области с начала 2009 года. По словам Игоря МУРАЕВА, в первом квартале текущего года количество транспортных средств увеличилось в целом по области примерно на 20%.
— Ну что еще скажешь о благосостоянии народа? – порадовался за сограждан председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.
— У нас кризис, резко увеличилась безработица, выросли долги по заработной плате, поднялись цены на нефтепродукты, я не знаю, как мы можем принимать такой закон, — выступил Андрей АЛЕХИН. — Зачем грабить население?
— Мы грабим население гораздо в больших размерах из-за тех разбитых дорог, от которых страдает Россия, — парировал спикер. – Вы, наверно, давно не выезжали в населенные пункты Омской области. Там ситуация очень тяжелая. Держать ее непросто. Федеральные деньги на сельские дороги нам не дают. Вы сами знаете, что Адам и Ева и то яблоко делили. Или угощали друг друга. Поэтому как бы ни хотелось затрагивать эту действительно нежную сторону вопроса, но придется.
Срочность принятия закона объяснялась тем, что прогноз налоговых поступлений учитывается при формировании бюджета, поэтому в проекте бюджета на 2010 год доход от транспортного налога должен быть рассчитан уже с учетом выросших ставок. Андрей АЛЕХИН, впрочем, заставил поволноваться разработчиков проекта — перед голосованием за второе чтение он внес поправку, которую согласно регламенту должен обсудить комитет финансовой и бюджетной политики.
— Предлагаю депутатам поддержать президента МЕДВЕДЕВА и премьер-министра, вашего лидера ПУТИНА в той работе, которую они ведут по поддержке отечественного автопрома, — пояснил суть своей поправки Андрей АЛЕХИН. – Предлагаю сохранить ныне действующие ставки налога для автомобилей отечественных марок. Тем более что на них ездят люди, доходы которых в большинстве своем средние и ниже средних.
Владимир ВАРНАВСКИЙ быстро нашел выход из положения: объявил перерыв и предложил комитету провести внеочередное заседание, чтобы рассмотреть поправку АЛЕХИНА. Уже через 10 минут поправка была отклонена,и по просьбе спикера депутаты-единоросы практически единогласно приняли закон в двух чтениях.
[внешняя ссылка]
Так что готовьтесь платить больше... А то сильно хорошо жить стали... -
читайте внимательно законы....транспортный налог ОТМЕНЁН!!! [внешняя ссылка]
-
[quote="Стрингер"] читайте внимательно законы....транспортный налог ОТМЕНЁН!!! [внешняя ссылка]
Хотелось бы верить.Но думаю заложат в стоимость бензина, который стоить рублей 35 будет. Не зря же Жирик вчера по телеку трепался,больше ездишь больше платишь. -
где там написано что отменен? Слышишь звон...
-
-
Ставки транспортного налога в Подмосковье со следующего года будут увеличены в среднем на 10\%. Соответствующий закон приняла в четверг 26 ноября Мособлдума.
Напомним, что согласно принятому закону ставка налога сохранилась на уровне 2003 года, он регионы получили право увеличивать ее до 10 раз. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя комитета Мособлдумы по вопросам бюджета Владимира Савина, "дополнительные поступления от увеличения налога составят 350 млн руб, в том числе 60 млн - в 2010 году и 290 млн в 2011". При этом ставка налога на машины с мощностью двигателя до 100 л.с. останется на уровне 7 руб за каждую "лошадь".
Ранее парламентом был принят федеральный закон, оставивший на нынешнем уровне базовые ставки транспортного налога, но разрешивший регионам увеличивать или уменьшать их в 10 раз. Закон вступит в силу после подписания президентом и публикации.
Помимо Подмосковья ставки транспортного налога будут увеличены в Калининградской области. Депутаты областной думы планируют рассматривать этот вопрос в четверг, 26 ноября. Вырастет ставка и в Чечне, сообщает "Российская газета". Парламент республики одобрил повышение налога в среднем на 40\%.
Повышение транспортного налога также утвердили депутаты Законодательного собрания Кировской области. В следующем году транспортный налог вырастет в Пермском крае, причем сразу на 56\%, сообщает "Комсомольская правда". В Кемеровской области среднее повышение ставок транспортного налога составит 9,6\%.
Ряд региональных законодательных собраний приняли решение не повышать ставки транспортного налога на 2010 год. Так, первым губернатором, объявившим об отказе повышать ставку налога в 2010 году, стала Валентина Матвиенко. Глава Санкт-Петербурга заявила, что администрация города приняла "осознанное решение не повышать транспортный налог на 2010 год - ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками".
Отказалась от повышения и Нижегородская область. В 2009 году в этом регионе были одни из самых высоких ставок по стране. В следующем году местные власти планировали 10\% повышение, но все-таки отказались. Председатель бюджетного комитета нижегородского законодательного собрания Александр Шаронов считает, что еще большее повышение ставок будет контрпродуктивным. В последние три года отток автомобилей, особенно дорогих, в соседние регионы уже произошел, и собираемость налога упала.
Самарская область повысила ставки налога примерно на 15\% еще в июне текущего года. Новых инициатив по повышению ставки в думу не поступало даже на уровне обсуждения, сообщил депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Как отмечает чиновник, новое повышение не прибавит популярности региональной власти. По той же причине отказались повышать налог и депутаты Законодательного собрания Красноярского края, сообщали ранее "Ведомости".
Депутаты заксобрания Приморского края решили сохранить без изменений действующие в настоящий момент ставки налога и на 2010 год, сообщает "Взгляд". Краевые законодатели посчитали, что в период экономического кризиса нельзя еще больше увеличивать налоговое бремя.
Отказались от увеличения также Тверская и Владимирская области, сообщил "Интерфакс". Не предвидится повышения ставок также в Тюменской, Челябинской и Мурманской областях. Московских автомобилистов повышение транспортного налога тоже не коснется. Столичный градоначальник Юрий Лужков заявил, что в 2010 году ставки налога останутся на прежнем уровне
Ждем решения от главного... -
ни в одной статье не увидел, что транспортный налог будет отменен или был отменен..просто Совету Федерации не понравилось и отправили на второе чтение его...
А теперь, непонимаю я...снижение налога на прибыль, которой нет, снижение налога на добычу полезных ископаемых при стоимости нефти науровене $70-80...зато увеличить транспортный налог...не должны не сведущие люди(депутаты почти все) заниматься проблемами народа! -
-
-
-
местная власть давно имеет право понижать/повышать ставку трналога.vitalya1976 писал(а) : просто автолюбителей сдали на растерзание местной власти.
первое сообщение темы не устраивает?RaggNaRock писал(а) : где их можно посмотреть? -
[внешняя ссылка]
В Омской области новый транспортный налог уже утвержден Законодательным собранием. С 1 января омичам придется платить больше. Меньше всего увеличился налог на легковые автомобили с мощностью до 100 л.с. (с 5 до 7 рублей с каждой лошадиной силы). Под эту категорию попадают в основном отечественные авто. За более мощные легковушки придется и платить больше.
На машины с мощностью более 250 л. с налог вырос на 15 рублей за каждую «лошадь». А дороже всего обойдутся легковушки с мощностью больше 250 л.с. Налог для этой категории вырос на 30 рублей за одну лошадиную силу!
Вдвое больше с нового года придется платить владельцам грузовиков мощностью до 100 лошадиных сил. На 25 рублей вырос налог для владельцев гидроциклов мощностью до 100 лошадиных сил. Владельцам гидроциклов мощностью свыше 100 л.с. вместо 150 рублей за одну «лошадь» придется раскошелиться на 225 целковых. за одну единицу мощности. А вот владельцы яхт, лодок и других парусно-моторных судов могут быть спокойны. Налог на их транспортные средства не увеличится. -
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ЗАКОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 9 июля 2009 г. N 206
Статья 1. В пункте 1 статьи 2 Закона Омской области от 18 ноября 2002 года N 407-ОЗ "О транспортном налоге" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2002, N 4 (33), ст. 1799; 2003, N 2 (35), ст. 1939; 2004, N 1 (38), ст. 2142; N 4 (41), ст. 2351; 2005, N 4 (45), ст. 2748; 2006, N 4 (49), ст. 3038) таблицу налоговых ставок изложить в следующей редакции:
N
п/п Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка
(в рублях)
1 Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 7 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33
кВт) включительно 15 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1
кВт) включительно 30 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 45 руб.
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 90 руб.
2 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 5 руб.
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74
кВт) включительно 8 руб.
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 30 руб.
3 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 20 руб.
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 30 руб.
4 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 руб.
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33
кВт) включительно 30 руб.
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1
кВт) включительно 40 руб.
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9
кВт) включительно 50 руб.
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 60 руб.
5 Другие самоходные транспортные средства, машины и
механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с
каждой лошадиной силы) 12 руб.
6 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 15 руб.
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 30 руб.
7 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные
средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 40 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 90 руб.
8 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью
двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200 руб.
9 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной
силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 руб.
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 225 руб.
10 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых
определяется валовая вместимость (с каждой
регистровой тонны валовой вместимости) 80 руб.
11 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие
двигатели (с каждой лошадиной силы) 100 руб.
12 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого
килограмма силы тяги) 30 руб.
13 Другие водные и воздушные транспортные средства, не
имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 900 руб.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор Омской области
Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
г. Омск
23 июля 2009 года
N 1183-ОЗ -