2012
Создана: 25 Июня 2009 Чтв 16:33:26.
Раздел: "Фильмы и кино"
Сообщений в теме: 162, просмотров: 31482
-
«2012» — кинофильм, фантастическая драма режиссёра Роланда Эммериха. Мировая премьера запланирована на 13 ноября 2009 года, а премьера в России на 12 ноября
Талантливый ученый (Джон Кьюсак) в ходе своих научных изысканий находит портал в параллельный мир и устанавливает контакт со своим двойником (Вуди Харрельсон), который занимается предсказаниями будущего. Только таким способом возможно спасти мир от надвигающейся катастрофы…
[внешняя ссылка] -
-
-
на 157 минуте 7им летняя девочка говорит отцу что ей больше не нужны подгузники . и это собственно кульминация фильма . все остальное время нытьё .. вата .. тупые разговоры ..и временами дешевые спецэфекты . фильм не держит в напряжении .. иногда мне даже хотелось поспать -
Но более того- когда шоколадка обама и еше несколько глав государства остаются в своих странах и не едут на кавчеги, наш президент и остальные спасаются на ковчегах и оставляют свои страны. скрытый намек
мне тоже уже под конец хотелось уйти, ибо вообще не держит. по началу мож еще признаки удержания были, но после 2-ого часа уже все, - все пропали. -
Уровень оптимизма цивилизации можно легко проследить по уровню оптимизма его фантастических романов. Вспомните конец 19-го века и начало 20-го – сплошное прогрессорство. Мы полетим на Луну, пробуримся к центру Земли, получим нескончаемые источники энергии, и вообще на Марсе будут яблони цвести. И главное – это будет в реальной жизни. Фантасты предсказывали будущее, они предрекали появление роботов, подводных лодок, атомной энергии. Что сейчас? Полный аутизм, уход в сказочные миры эльфов, "гарипоттеров" или виртуальную реальность. А уж если современные фантасты реальное будущее берутся предсказывать, то не дай Бог: всех нас в самое ближайшее время ожидает какой-нибудь карачун, а те, кто выживет, позавидуют мертвым.
С другой стороны, возможно, человечество само виновато, что планомерно доводит планету до точки кипения. Экологические катастрофы, появление многочисленных сект, призывающих покаяться, провозглашающих, что Бог есть, идолы падут, а грешники познают все бремя тяжести гнева всех богов мира (начиная от Вицлипуцли и заканчивая Иисусом) – все это дало благодатную почву писателям и режиссерам, красочно показывающим, как жалкие и ничтожные людишки жалки и ничтожны. Насколько они беспомощны в попытках противостоять матушке-природе, коли она явит свой гнев хотя бы в полсилы. И если бы делали рейтинг самых отпетых любителей подстраивать апокалипсец на отдельно взятой планете, то со значительным отрывом на пике возвышалось бы имя Роланда Эммериха. Этот сумрачный тевтон с истинно арийской масштабностью, заложенной когда-то великой Лени Рифеншталь, тщательно и любовно разносил Нью-Йорк при помощи ящерика-гурмана, поевшего ядерных французских отходов и благодаря этому выросшего до гигантских размеров. Затем он подверг Землю атаке пришельцев. Не успокоившись, получив новую экологическую консультацию (не иначе как от Альберта Гора) он решил выморозить Американский континент, повернув Гольфстрим не туда.
Но, ребята, это была всего лишь разминка. Герр Эммерих, подобно своему австрийскому предтече, решил обновить весь мир, взяв за основу предсказания индейцев майя. Это предсказание, конечно, тоже является жупелом среди многочисленных пророков, верящих в приход большого пушистого полярного зверька. По их мнению, якобы, 21 декабря 2012 наступит конец света, земля налетит на твердь небесную и соскочит со своей оси. Или выйдет из моря змий рогаты и пожре православных. Ну, в общем, что-то плохое обязательно случится. На самом же деле, конечно, все не так плохо. По календарю древних индейцев эта дата означает начало новой Эры (помните, у братьев Вайнеров Эра Милосердия?). Это словосочетание имеет широкое толкование, что уж там. Более того, тогда, когда по календарю майя закончилась предыдущая Эра, у них начались как раз таки прогрессивные изменения в обществе: появились города, начала зарождаться государственность и т.д. Ну да ладно, хочется попугать обывателей и состричь под это дело бабла – пожалуйста, дело ведь знакомое. И вообще глупо рассматривать фильмы этого режиссера с точки зрения научной достоверности – все равно что применять критерий фальсификации Поппера к сказке "Курочка-ряба". Важно посмотреть и понять, куда были вбуханы 260 миллионов долларов.
Надо признаться, что Эммерих совершил определенную работу над ошибками со времен "Послезавтра" и уж тем более "Дня независимости" и "Годзиллы". Во-первых, в плане научной достоверности, действительно, смена магнитных полюсов – штука куда более реальная, чем появление звероящера, который вместо анаболиков подрос на плутонии. Во-вторых, бюджет позволил ему, при основных тратах на спецэффекты, все же привлечь довольно приличных актеров. Конечно, сюжетные переходы так же заштампованы, диалоги слезливы и пафосны, а шуточки туповаты (хотя временами смешны). Однако приличные актеры исполняют эти диалоги так, что от них не начинает тошнить через несколько минут. Если отец убит горем, то веришь, что это действительно горе, а не беспокоящая его подагра. Если дочка главного героя трусит, то она не верещит весь фильм, как это было в "Войне миров". Она то кричит, то плачет, то от ужаса затыкается и молчит. Актерам, благодаря своему опыту и классу, удалось избежать чрезмерной истеричности, пафоса и розовых соплей, чтобы как-то компенсировать весь хаос, ужас и масштаб катастрофы.
За это главное спасибо нужно сказать Джону Кьюсаку, отличному, хотя и недооцененному актеру. Несмотря на аристократичную внешность, ему удалось из абсолютно проигрышной роли писателя-неудачника в разводе, в которой штамп находится на штампе, сделать вразумительный и оригинальный характер. Он не юродствует и не впадает в чрезмерное переигрывание, когда совершает геройский поступок – скорее пугается этого, показывает, что это произошло скорее из-за везения, нежели из-за того, что он такой крутой. Также неплохо смотрится еще один центральный персонаж – молодой ученый-геолог Хансли в исполнении Чуитела Эджиофора, знакомого нам по фильмам "Реальная любовь" и "Миссия Серенити". На него выпадает тоже нелегкая ноша – произносить полные апломба и гуманности речи, взывать к совести и состраданию. Попробуйте сделать это нефальшиво, поймете, как это непросто даже тогда, когда это действительно нужно. А сыграть такое – нужны большие способности.
Кроме того, хороши и уместны актеры второстепенного плана: президент в исполнении Дэнни Гловера, его сексуальная дочка в исполнении красотки Тэнди Ньютон, зажегшей в "Рок-н-рольщике", Вуди Харельсон в роли безумного радиоведущего, Аманда Пит, сыгравшая бывшую жену писателя Кертиса, и даже (мелочь, а приятно) старый добрый Джордж Сигал, оскаровский номинант за роль в легендарном фильме "Кто боится Вирджинию Вульф". Он исполнил роль старого джазмена, что приятно вдвойне. Так что фильм не состоит из одних лишь только спецэффектов, которые, безусловно, прекрасны и впечатляющи. Кадры, в которых Еллоустонский парк превращается в один гигантский кратер, а горы Тибета накрывает полуторакилометровым цунами, заставят вжаться в кресло самого закоренелого циника и ощутить себя пылинкой, молекулой в пустоте.
С другой стороны, в плане сценария, конечно, нового ничего нет. Он изобилует клише, навязшими на зубах образами русского олигарха с криминальным прошлым, у которого есть глуповатая блондинка с собачкой, или полусумасшедший чудак, который оказывается прав, заговор Большого Брата и т.д. Кроме того, в этом фильме Эммерих проявил на полную катушку свое сардоническое чувство юмора. Например, последнего президента США вместе с Белым Домом накрывает авианосцем "Джон Кеннеди", Россия и Китай первыми проявляют милосердие к людям и пускают их на свои ковчеги, а глава Администрации президента США не знает, что в районе Тибета может быть такое высотой 8800 метров в высоту. Довольно туповато и прямо поданы библейские мотивы Всемирного потопа с ковчегами, вертолетами вместо голубей и именем сына главного героя (угадайте, как его зовут?). Даосская притча про переполненную чашку тоже рассказана "в лоб".
Эммериха можно сравнить с тренером сборной Германии по футболу: там нет особенно ярких звезд, но отличная командная играя, грубоватая, но эффективная система воздействия и блестящая результативность. "2012", безусловно, лучше своих предшественников, но все равно остается одноразовым фильмом для просмотра на большом экране. Хотя этот один раз стоит каждой потраченной копейки: почти три часа от кресла невозможно оторваться.
Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Илья Стахеев, специально для MORS'а -
-
-
-
Решено в кино не пойду, тем более TeleSynch уже есть!) - [внешняя ссылка]
-
-
-
Как можно ожидать от такого фильма бОльшего??? Я вообще не понимаю. Все эффекты умещены в трейлере - пример грамотной работы пиарщиков. Вчера вон посмотрел "армагеддон" по СТС, так намного интереснее, хоть уже видел раз 10. Там и сюжет, и актеры и фильм очень целостный и в напряжении будет держать, если смотришь впервые, грамотный баланс между сентиментальными моментами и экшеном. А сабж да - хуЭта.
-