Двораковский уничтожит трамвайное движение в Омске
Создана: 27 Сентября 2007 Чтв 6:46:36.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1268, просмотров: 316117
-
В 2007 году аккурат во время строительства подземного перехода у Арены-Омск в Омске прекратила работу трамвайная линия на Левобережье, а мэрия объявила о ненужности там трамвая, хотя по генплану города трамваи на Левом берегу должны получить развитие
Обновление темы от 22.05.2013: —-> Двораковский собирается оставить в Омске только один маршрут -
Я сравниваю с личным автомобилем.McFly Alexey писал :Angerslave писал(а) ... :Тут акцент на том, что на трамвае будет быстрее (а ради скорости многие и берут авто) и дешевле. Возможно, не так комфортно, но если ездить только на работу и обратно (а это основной поток в часы пик), то будет вполне нормально.
Позволю не согласиться. Современный трамвай комфортнее современного автобуса по обстановке и по динамике движения. -
Эти два новых трамвая у нас с 2005 года колесят (выпущены в 2005 году, модель 1999 года). Модель 71-619К от УКВЗ. [внешняя ссылка] -
Mallinka писала :
И еще аргумент в сторону ненужности. Кто из вас использует трамвай как средство передвижения???? Да и на троллейбусах немногие катаются!
не обращайте внимания- дама приобрела машинку, и твердо уверена,как видите,что быдло,которое не имеет авто- не имеет права на жизнь... третий сорт))) -
опять начинаю с извинений, надеюсь больше неповториться личных оскорблений
sibcat2 писал :
"Глубина промерзания по городам России и ближнего зарубежья: 70 см — Краснодар, 220 см — Омск, Новосибирск.
Я скорее всего, чего-то не знаю, так что объясните мне, пожалуйста, как глубина промерзания грунта конкретно влияет на сооружение трамвайных путей?
Какое воздействие оказывает более глубокое промерзание грунта на трамвайные пути?
И чем принципиально будет отличаться сооружение трамвайных путей во Львове и в Омске?
P.S. хотелось бы услышать хороший развёрнутый ответ. -
Mallinka писала :
И еще аргумент в сторону ненужности. Кто из вас использует трамвай как средство передвижения???? Да и на троллейбусах немногие катаются!
ну, это не аргумент.
Да, я сейчас вынужден двигаться по трассе 10-го трамвайного маршрута на машине, но хочу здесь ездить на трамвае. Трамваем тоже пользуюсь на других маршрутах.
Таким образом я смогу освободить место на дороге для, например, автомобиля скорой помощи, спешащего на помощь Вам или Вашему ребёнку.
Если учесть то, что линия трамвая по провозной способности равна 8-полосной автодороге, то с пуском трамвая(например, на обособленном полотне, также, как на Заозёрной) быстрого, удобного, предсказуемого, сопряжённого с другим транспортом, мы разгрузим автодороги. -
digGer писал : И чем принципиально будет отличаться сооружение трамвайных путей во Львове и в Омске?
я не специалист... в условиях вечной мерзлоты жд пути просто имеют значительно более мощную подушку гравия под шпалами.
тут я думаю то же самое- пара лишних сантиметров насыпки... -
[внешняя ссылка]
В июне 2007 в связи со строительством подземного перехода у <Арены Омск> было временно приостановлено движение трамваев на левобережье. Движение трамваев на левый берег до сих пор не возобновлено.
А зачем, вообще, нужен трамвайный маршрут на левый берег Омска? Ответ может дать наука о градостроительстве.
С точки зрения градостроительства всё выглядит так: в самом простом и общем случае для перевозки какого-то небольшого числа пассажиров из района А в район Б выбирается автобус. Для его пуска требуется не очень много - подвижной состав и асфальтовая дорога.
С ростом жилых кварталов увеличивается плотность населения, и наблюдается рост транспортных потоков. На улицах появляется больше автомобилей, возрастает нагрузка на улично-дорожную сеть, появляются пробки. Падает эффективность автобусов, так как они вынуждены простаивать в заторах вместе с общим потоком транспорта. Кроме того, при больших пассажиропотоках использование автобусов нецелесообразно, так как по провозной способности они не могут обеспечить качественных перевозок. Для обслуживания высоких пассажиропотоков используют транспорт большей вместимости. Какой?
Это могут быть сочленённые трёх- четырёхосные троллейбусы или автобусы особо большой вместимости. Правда, для их эффективного использования им нужны выделенные полосы движения. Это проблематично в стеснённых условиях города и неоправданно из-за низкой культуры вождения - найдётся много желающих объехать пробку или обогнать впереди идущую машину по автобусной полосе. Изолирование данной полосы от машин потребует установки специальных устройств на перекрёстках и на самих автобусах, что довольно затратно и не апробировано в российских реалиях. Остаются метро и трамвай.
Эффективная ниша применения метро - сверхвысокие пассажиропотоки от 25 до 80 тыс. пассажиров в час. При более низких пассажиропотоках строительство метро экономически нецелесообразно, а эксплуатация неэффективна. В Омске практически отсутствуют сверхвысокие пассажиропотоки, и метро будет оправданно разве что под улицами Красный Путь и 70 лет Октября. На строительство полноценного метро уходят целые десятилетия, а там, где появляются новые микрорайоны, транспорт нужен уже сейчас. И наиболее эффективным по провозной способности и экономичности эксплуатации здесь представляется такой магистральный транспорт, как трамвай.
Эффективная ниша использования трамвая - пассажиропотоки от 3 до 25 тыс. пассажиров в час, где автобусам уже трудно справляться с перевозками, а для строительства метро пассажиропоток слишком мал. Трамвай, изолированный от общего потока автотранспорта, не зависит от автопробок, и в часы пик добраться куда-либо на трамвае быстрее, чем на авто. В отличие от метро, временные затраты на передвижение по городу на средние расстояния на трамвае зачастую ниже, так как не надо спускаться на станцию под землю. Само же метро не может работать в отрыве от городского транспорта, и наиболее эффективно метро работает в сопряжении с трамваем.
Трамвай, как транспорт с высокой провозной способностью, способен выполнять перевозки пассажиров на напряжённых участках самостоятельно, а также помогает стягивать пассажиропотоки к станциям. Таким образом, связка <метро + трамвай> эффективна для обоих видов транспорта, когда они работают на взаимовыгодных условиях, и главные преимущества от этого получают пассажиры.
В Омске наиболее активное строительство идёт на левобережье, где в последнее время плотность застройки резко увеличивается. Растёт и транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть, в том числе, на ул. Лукашевича.
Запустив современную линию трамвая на Лукашевича, откроются широкие перспективы развития трамвая на левобережье. Так образуются эффективная сеть транспортных коридоров и связка трамвая со станциями метрополитена, повысится мобильность граждан, снизится транспортная усталость.
Возрождение трамвая на новом уровне позволит решить многие транспортные проблемы, улучшить облик и привлекательность города. Надо только сломать в себе старый стереотип трамвая! -
Ещё одна заметка про 10-ку:
" Прошло 2 года с того момента, как трамваи перестали ходить на левый берег. Их движение было временно приостановлено, но так до сих пор и не возобновлено.
А зачем вообще нужен трамвай на левый берег?
Если спросить у рядового омича, что он думает о трамвае, в ответ можно услышать, что этот вид транспорта медленный, тянущийся, ненадёжный, грохочущий, в котором холодно зимой. И, казалось бы, единственным его плюсом является экологическая чистота.
Разве на левом берегу трамвай нужен только в угоду экологии? На самом деле экологичность – это самое последнее из ряда преимуществ трамвая перед другими видами общественного транспорта. Как подтверждает передовой зарубежный и российский опыт, для крупных городов оптимальным является использование именно трамвая в качестве доминирующего транспорта. Потому что трамвай, при должной организации его работы, является самым экономичным и эффективным. Благодаря, например, низким энергозатратам и дешевизне электроэнергии, себестоимость перевозки пассажиров на трамвае в 2 раза ниже, чем на автобусе. Быстро и комфортно перевезти большое число пассажиров способен именно трамвай. Потому что он обладает высокой провозной способностью и не зависит от пробок. Необходимость надёжного, быстрого, безопасного и комфортного транспорта – трамвая есть и в Омске, в том числе и на левом берегу Иртыша.
И здесь уже есть магистральная линия трамвая, созданная по стандартам, близким к скоростному трамваю – это ветка 10-го трамвайного маршрута, проходящая по улицам Заозёрной, Лукашевича и Волгоградской.
Правда, состояние её неудовлетворительное: рельсы на улице Лукашевича изношены, так как не ремонтировались с момента их укладки в 1978 году. Логично, что в последнее время сложно было ожидать чего-то скоростного, двигаясь по этой линии.
Да и, насколько мы помним, невнимательность департамента транспорта в прошлом привела к увеличению времени ожидания трамвая с 4-5 до 23-25 минут и снижению количества вагонов на маршруте с 13 до 6-ти. Поэтому, в последнее время дождаться «десятку» стало трудно, и большинство постоянных пассажиров трамвая были вынуждены отказаться от данного маршрута. Но необходимость в быстрой и качественной связи берегов осталась, поэтому, если отремонтировать пути и запустить быстрый и регулярный трамвай на левый берег, пассажиры с радостью им воспользуются. А не будет ли восстановление трамвая слишком дорогим?
Пути, разумеется, требуют замены рельсов. Для обеспечения быстрой и качественной работы трамвая рельсы на ул. Лукашевича желательно обособить от автомобильного полотна, например, как на ул. Заозёрной. Если взять стоимость укладки современного полотна завышенной ценой, допустим, 25 млн. руб. за километр одиночного пути, то сумма на укладку нового трамвайного пути от пр. Королёва до ул. Дергачёва (протяжённостью 7 км) получится следующая: 25(млн.руб/км)*2(пути)*7(км)=350 млн. руб. На демонтаж линии, по оценке мэрии, потребуется не меньшая сумма: 300-400 миллионов рублей. Так что получается дешевле качественно отремонтировать линию на ул. Лукашевича и запустить трамвай, чем его ломать.
Запустив современный трамвай на Лукашевича, откроются широкие перспективы развития этого вида транспорта на левобережье. Новые линии от ул. Лукашевича протянутся по улицам Ватутина и Крупской, сомкнутся на улице Конева, обеспечив хорошую связь микрорайонов с метро. А дальше, по генплану, трамвай пройдёт через старый Кировск и выйдет к железнодорожному вокзалу через новый мост в створе ул. Труда. Так образуются эффективная сеть транспортных коридоров и связка со станциями метрополитена, повышается мобильность граждан, снижается транспортная усталость.
Быстро, без пробок домчаться за 10 минут от Первомайского до Комарова на трамвае, объехать пробку в районе Универсама и не толкаться в автобусе с дачными сумками, попасть с левого берега в Амурский посёлок короткой дорогой, минуя запруженные машинами улицы… Это и многое другое станет возможным благодаря восстановлению трамвая на ул. Лукашевича и его доведению до современного уровня.
Возрождение трамвая на новом уровне позволит решить многие транспортные проблемы, улучшить облик и привлекательность города. В настоящее время все цивилизованные страны сделали ставку именно на трамвай, как наиболее эффективный, быстрый, экономичный и удобный вид транспорта.
Мировой опыт поможет и Омску, надо только научиться его использовать во благо омичей. В конце концов, нам с вами здесь жить и передвигаться." -
krazymouse писал : видимо вы водите так что на велосипеде самой страшно рядом ехать....
но как веселопедист со стажем ежедневной езды по городу- могу сказать адекватных вежливых водителей у нас большинство.пропускают,и когда ПДД положено,и когда видят что вел явно в тяжелой ситуации. на дороге перестраиваться на левый поворот тяжело-опасно как вы говорите. так вот-вчера девушка(!) блондинка (!!!) на красной машинке... притормозила пропуская на свою полосу(!) поклон...
не знаю, куда написать, наверное, сюда:
неделю назад ехал себе на велике по бульвару Заречному в направлении Арены Омск, время - почти 10 вечера, народу - никого. Впереди ул. Крупской - пустая, едет в направлении от ул. Лукашевича только Subaru Forester с европейскими номерами(видно, что автотуристы).
Мне надо повернуть с бульвара Заречного на ул. Крупской.
Так как пандус только на пешеходном переходе, направляюсь к нему, еду не быстро, плюс ещё притормаживаю, чтобы пропустить единственную машину. До перехода ещё метров 50, а водитель Subaru уже тормозит - меня пропускает. Я в приятном шоке был, пришлось даже дорогу переходить. Респект. -
digGer писал :Если взять стоимость укладки современного полотна завышенной ценой, допустим, 25 млн. руб. за километр одиночного пути, то сумма на укладку нового трамвайного пути от пр. Королёва до ул. Дергачёва (протяжённостью 7 км) получится следующая: 25(млн.руб/км)*2(пути)*7(км)=350 млн. руб. На демонтаж линии, по оценке мэрии, потребуется не меньшая сумма: 300-400 миллионов рублей.
Вы чего-то путаете.
в прошлом году на строительство метро в омске было потрачено 300 миллионов.
что-то как-то не сходится -
-
-