Книги - возрастной ценз
Создана: 01 Июня 2009 Пон 10:29:24.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 58, просмотров: 10037
-
apricot писала : Snarkenshtein, что значит "у Пети есть"? у Вас в семье своя система ценностей должна быть, при чём тут все вокруг? забейте. Вы лучше разработайте такую вот систему, при которой ваш будущий ребёнок будет гордиться, что он не как все, что ему плевать на мобильники друзей.
Снарк, у тебя пока с воспитанием всё нормально. Слава Богу. -
Упомянули про "интернет-библиотеки". Не рекомендую чтение с монитора, даже с ЖК. Лучше распечатать, на худой конец. А ещё лучше купить. Всё равно все хорошие книги давно написаны, а сейчас стОящего по-моему никто пока не сочинил за наши буйные 90-ый 2000-ые... Хотя, может я ошибаюсь, хз.... не хочу сводить тему в спор об этом, просто я к тому, что старые книги можно найти советского издания, тем более что даже запрещённые всю историю СССР книги всё равно издали в перестройку до 91 года. Поэтому сильно не разоритесь на старых-то книжках -- так что покупайте ребёнку бумажные. Вот.
-
Вискоза писала : В общем-то, согласна, но очень угнетает тот факт, что выбор бывает родителями ограничен... Вроде как - читай либо сказки, либо приключения, либо классику, но читай.
А если он не хочет читать?
Ага! А если он разговаривать не захочет? может у него талант играть в немом кино?))))) (конечно не говорю о глухонемых детях)
Нет уж!
Я не знаю ни одного ребёнка, который не хотел бы чтобы с ним разговаривали, и хотел, чтоб не читали ему книжки. А потом и любопытство возьмёт верх
Только дети отличаются разной усидчивостью,что по-моему намекает на талант быть танцором,футболистом, хоккеистом.,фигуристом ..Художник, певец, артист тоже с детства проявляются.
Надо только быть внимательным к проявлениям способностей ребёнка.
А я рада, что много прочитала в своё время книг!
Мне повезло и не повезло в том, что я не напрягалась о воспитании раньше времени. Вообще не понимала, чем эти маленькие орущие существа могут нравиться.
А когда понадобилось, откуда -то взялась любовь и необходимость быть рядом привела к пониманию того,что эти существа значительно умнее старшеклассников и какая ответственность лежит на нас за их развитие во всех направлениях.
И у Вас исчезнет угнетение, когда придёт время.
Сейчас Вы говорите и думаете умом, а потом добавится любовь к ребёнку.
Если "умирает от тоски за книгой", тогда конечно не надо.
Только жаль когда такой мамочке (папочке) нечего будет дать дитю кроме супа и купленной одежды.
Мне мама рассказывала, что кто-то из родственников в послереволюционные годы, не хотел учиться читать и писать . Так потом, когда у неё была внучка она горько жалела , что в своё время пряталась под кровать от учителей, пришедших к ней в очередной раз позвать на учёбу - было такое время, когда советская власть организовывала ликбез)
"Не хлебом единым..."
Насильно - не надо.
Мы НИЧЕГО не предпринимали по отношению к сыну. Всё шло по его собственной инициативе. Ещё у нас была боязнь перенапрячь ребёнка, если с ним заниматься.
Но зато не было до школы никаких тамагоч и видиков Теперь думаю, что они наверное в то время могли помешать развитию любознательности. Может быть и не права.
Поэтому ум развивал сам.И конечно не без наших чтений книжек и бесед.
Никаких методик не применяли по незнанию и неготовности ..
Теперь есть методики. Понадобится - примените.
Всё будет хорошо!
Наболело - пройдёт!
Никто Вас не обяжет поступать со своим ребёнком так, как Вам не хочется.. -
LTO, спасибо за развёрнутый ответ и поддержку, мы с Вами, кстати, говорим одно и то же, просто у меня проблемы с формулированием мыслей) Я такой огромный пост сейчас писала на эту тему, а у меня эксплорер завис, так что пишу вкратце.
Я сама учила свою младшую сестру читать, считать и писать, поэтому трудности и подводные камни в знакомстве ребёнка с чтением представляю хорошо. Меня угнетает не необходимость воспитывать, а существующая система воспитания в целом. Вся эта родительская паника - мой ребёнок не читает; читает, но не то; читает то, но не с выражением... Человек создан для счастья, любви и гармонии с самим собой, поэтому хочет Лукьяненко - пусть читает Лукьяненко Вот я к чему. -
Белая Мамба писала : Вчера в новостях показывали двух мальчиков 9 и 12
Я думаю, что способность к чему нибудь созидательному есть у каждого ребенка, нужно только ее РАЗВИВАТЬ, и тогда значительно повышается вероятность РАСКРЫТЬ природный талант у ребенка в любом виде деятельности.
LTO, как раз на этом пути!
Стоп, стоп!
Ещё испортите моего дошкольника!
Не хотела показать, что мой - сильно выдающийся.
А хотела сказать, что ВСЕ дети талантливы изначально,от природы,
пока мы их не испортим недостатком предоставленного выбора,
а также недостатком или наоборот переизбытком внимания к нему , вплоть до навязывания вида деятельности.
Хотя по признанию некоторых выдающихся людей навязывание, казалось бы ненавистное в детстве ребёнком, потом оказывалось удачным выбором профессии. Но это очень редко бывает.
Поэтому считаю последовательность действий родителя
сначала, внимательно наблюдая за поведением ребёнка, ЗАМЕТИТЬ его склонности к профессиональной деятельности ( может быть он прекрасный будет повар! или портной!) ,а потом их РАЗВИВАТЬ.
Если ничего не заметим, то - искать и, НЕ ОТЧАИВАЯСЬ, всё равно считать дитя талантливым.
Он себя может быть найдёт взрослым.( Уже приводила пример с ленинградским журналистом Невзоровым- он только недавно нашёл своё призвание - заниматься с лошадьми. Рассказывал в интервью.)
Ни в коем случае не говорить ребёнку - "ты бездарь", "ничего из тебя не выйдет". "Вон Вася , смотри какой молодец, а ты?..!" да ещё , не дай Бог, сопровождая подзатыльником!
Это не только нешуточное унижение , но и может по настоящему стать препятствием ему в поисках своего пути в дальнейшем., поскольку ему внушено такое мнение с детства. ИМХО.
Легко растёт цветок, только на чужом окошке, если смотреть со стороны.
А вот попробуй сам его вырастить таким!
PS привела примеры из жизни своего ребёнка такие, которые были в самом деле и показали нам
1) что читает сам (а мы считали, что только пишет к рисункам надписи, читать сам при нас не старался, мы конечно пробовали заставить, но читал с неохотой и мы отстали)
Писать стал сам с 3 лет печатными буквами (их он знал) без обучения Как держать ручку правильно подсмотрел за "объединяющим" столом
2) ищет что ему понравится не только по картинкам, но и вникая в содержание
(значит склонность быть не хлебопёком, а к умственной деятельности)
А сказки ему читали взрослые до самой школы и он внимательно слушал и обсуждал и восторгался)))) Зачем ему тратить на них время ?))))
3) ему и нам повезло, что условия для ВЫБОРА оказались достаточными.
Потом уж пошло уточнение.
И в самом деле было приятно увидеть с порога горящие глаза и услышать "Мама! нам сегодня делали уколы, и когда меня укололи, я сразу понял, что мне вчера принесли усилитель! сейчас проверил - и правда!" ( И это в то время, когда в школе до физики они не доросли.)
Но больше про школьный возраст , я - ни звука!
Просто делаю выводы о значении методов дошкольного воспитания на примере своего дитя.
Потому что теперь считаю, что всё закладывается с того самого времени, которое теряем, считая что дитя мало и ничего ещё не понимает.
И этим мнением делюсь с вами.
добавлю ещё, что увидев склонность читать специфические книжки вместо художественной литературы, я приняла меры к увеличению внимания к другой литературе.
Как это делала, так же написала в своей теме наказаний.
Теперь находит время и для другого чтения.
И мне нравится, что делает это сам без всяких понуканий. -
я не знаю сколько здесь мам и пап, но замечу, что очень много пИшете. лучше сходите пообщайтесь с ребёнком. и вообще -- чем меньше дурного примера от родителей -- тем лучше для ребёнка. во всём. не зависайте у телевизора/компьютера, не ведите себя экспрессивно, не скандальте, не завидуйте, и ещё много не... ребёнок всегда берёт пример с родителей. и это закладывается именно в 4...10 лет. по себе помню, по своему детству.
-
Маньjak писал(а) : я не знаю сколько здесь мам и пап, но замечу, что очень много пИшете. лучше сходите пообщайтесь с ребёнком. и вообще — чем меньше дурного примера от родителей — тем лучше для ребёнка. во всём. не зависайте у телевизора/компьютера, не ведите себя экспрессивно, не скандальте, не завидуйте, и ещё много не... ребёнок всегда берёт пример с родителей. и это закладывается именно в 4...10 лет. по себе помню, по своему детству.
Как Вы правы!
Только самый восприимчивый возраст, я считаю с самого рождения.
Я теперь могу говорить много слов, потому что есть что сказать, тем кто начинает. Теперь уже не трачу столько времени на ребёнка, как раньше.
Но всё равно, где-то мы должны узнать или услышать и сами догадаться вместо того , чтобы "открывать велосипед" .
Когда мне самой понадобилось, то я тоже вспоминала своё детство, слушала и стала читать советы, раздумывая как это мне подходит.
И раз мы здесь встречаемся, то когда есть возможность - делимся опытом.
Для того и форум
И преимущество компа в том, что можно читать или писать нужное в подходящее для себя время .
Я уже писала, что до школы у нас не было не только компьютера, но и телевизора по общему согласию (об отношении к технике тоже писала в теме наказаний)
Но я не утверждаю, что так и только так надо делать всегда.
Всё!
вижу из-за отсутствия времени запустила тему наказаний.
Переключусь туда!
Жду вас там!))) -
Маньjak писал(а) : я не знаю сколько здесь мам и пап, но замечу, что очень много пИшете. лучше сходите пообщайтесь с ребёнком. и вообще — чем меньше дурного примера от родителей — тем лучше для ребёнка. во всём. не зависайте у телевизора/компьютера, не ведите себя экспрессивно, не скандальте, не завидуйте, и ещё много не... ребёнок всегда берёт пример с родителей. и это закладывается именно в 4...10 лет. по себе помню, по своему детству.
Отчасти да прав.
Но с другой стороны несоглашусь. Иногда у ребенка возникает антипатия к действиям родителей.
Тоесть порой, примеры в том числе и дурные становятся тем, что ребенок начинает ненавидеть.
А по повду чтения.
Хорошо что вобще книги читают. Проблема скорее в понимании многие литературные труды неподсильным возрасту, в котором их читают. -
LTO писал(а) :показывает на (аксиому) a +b = b + a ? "
Я ,честно говоря, "обалдела" от такого вопроса )))))
Что понимается под а , b объяснила на натуральных числах (считать он умел) и что означает это равенство.
Ну как на его дошкольном уровне объяснить, что это равенство не всегда выполняется ?!
Почему не всегда? -
дочке 9 уже. Читает Бредбери "Октябрьская страна", "Хоббита" и Ж.Верна. На мой вкус - неплохо, разве что "Октябрьская страна" - немного депрессивно таки.. Но что поделать..
Что счас читают дети? Поделитесь, а то, может, я и не знаю чего-то нового?
в свою очередь рекомендую читающим со второго-третьего класса школьникам Джеймса Оливера Кервуда. Я его перечитывала, наверное, раз сто вплоть до последнего класса школы и позже Думаю, под ёлку эта книжка в самый раз будет.