Книги - возрастной ценз
Создана: 01 Июня 2009 Пон 10:29:24.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 58, просмотров: 10047
-
Snarkenshtein писал : Я не об этом. Я как раз искренне интересуюсь, удалось ли кому-то, живущему в городе, среди других людей, у кого ребенок ходит в обычную школу и общается с детьми таких вот простых среднестатистических людей с уже сформировавшимися понятиями о том, что "должно быть в квартире у ребенка для счастья" - удалось ли им избежать необходимости купить ребенку "то, что есть у остальных"?
Уважаемый Snarkenshtein !
Извините за задержку ответа.
Поделюсь с Вами своим "открытием"- если бы был рецепт, который давал бы всегда нужный результат, то все родители при желании могли бы им пользоваться. Но думаю что такого категоричного рецепта нет.
Меня уже спрашивали, как я воспитываю сына.
Тогда я обдумала и пришла к таким выводам, которые периодически пишу
Может быть пригодится кому-нибудь..
Своими соображения никому не навязываю.
У нас в семье было так , как написала.
То что пишу - правда.
Что тут трудного? Не злобствовать, не завидовать, не лгать; никого не осуждать , например "Марь Ванна, вы такая хорошая хозяйка" при ней
и "Эта Марь Ванна ну ничегошеньки не может нормально приготовить" после её ухода))))
Нет у нас этого и всё тут)))).
В результате, когда ребёнок пошёл в школу, то был удивлён тому, что честное признание в том что баловался в отсутствие учительницы (получилось, что на фоне остальных трусливо умолчавших) в школе не поощряется . Мне даже учительница сказала - ну раз сказал правду, ну - два. Сколько можно?...
Однако двукратного стояния у доски за признание оказалось достаточно, понять отличие ума учительницы :"как она не могла догадаться, что я один не мог такой шум поднять?" на что мне пришлось дипломатично ответить - ты же баловался? значит не так уж неправильно был наказан.
Ребёнок быстро во всём разобрался . Среди ребят сумел найти такую линию поведения, что ему не понадобились драки для самоутверждения.
Без ложной скромности скажу,что семья стала для сына источником интересной жизни и однажды, когда он отказался идти с ребятами, приходившими позвать его гулять, я спросила - почему? ты ведь мало гуляешь? ответил - я не понимаю, как это им дома нечего делать!
Друзья конечно у него есть, но времяпровождение с ними НЕ занимает львиную долю его жизни. Больше стремится домой к своим творческим делам. По настоящему творческим делам. Мы уважаем его дела.
В смысле покупок,как я поступала в те времена, когда был дошкольник, я тоже уже писала.
А теперь ..
Мы сами предусматриваем необходимые покупки, а про остальные покупки договорились - если что -то очень нужно, то обязательно купим, только хорошенько подумай так ли уж необходима вещь, надолго ли нужна? Чтобы не было лишних трат.
Того и придерживаемся. И ни разу не было причиной покупки зависть к чему-то тому , что есть у других , но нет у нас.
Но вообще-то я пришла к выводу что основы жизненного мировоззрения закладывается именно в дошкольнике. И чем раньше начнём уделять ему внимание , тем лучше.
Поэтому пишу о своём опыте воспитания именно дошкольника и свои соображения на эту тему .
А потом уже школа и прочая жизнь вносит свои коррективы.
Однако, нам уже есть к чему апеллировать..- А помнишь?...
Понятие счастья у каждого своё. И каждый передаёт своему чаду своё понимание счастья, если уделяет ему внимание.
Если не уделяет внимание - другие люди восполняют пробел. -
LTO, Вы иногда бываете категоричны, но Ваш подход к воспитанию удивителен, серьёзно. Какое счастье, что есть такие родители, как Вы, как apricot. Мне очень понравился пример про владение аудиторией и про чтение за мытьём посуды, я, кстати, последний способ с младшей сестрой применяла, она знала, что я - книжный маньяк, и в периоды, когда я садилась за вышивку или глаза мне закапывали, она меня "спасала" - читала вслух
Не знаю, насколько они важны, эти сказки. Я в 6 лет читала Агату Кристи, и в читательском дневнике (была у нас в школе такая форма контроля) писала "в этой книге я прочитала про убийство". Моя первая учительница выпадала в осадок, но я хорошо училась, а значит - никого по сути не волновала. Хуже было, когда в начале 90-х появились серии "Чёрная кошка", "Беспредельщики" и т.п., вот этот мусор, конечно, не стоило читать вовсе, но зато к подростковому возрасту у меня полностью сформировалось чутье на хорошую и плохую литературу, и волны женских романов, интернет-креативов, Донцовой и прочих меня не захлестнули. А сказки я сейчас читаю иногда, Гофман там, Кэролл, да мало ли... )apricot писала :а как же после сказки она читать будет... -
Сказки... Сказки понимает далеко не каждый взрослый, сказки сложнее, чем нам кажется, думаю.
Джеймс Оливер Кервуд мне одно время нравился, да й счас нравится... "Бродяги Севера", "Гризли"... "Путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями в Лапландию" - тоже. Всегда рулил Дюма и Жюль Верн. Майн Рид... Крапивин "Алые перья стрел" и пр.
Взрослости, которых в домашней библиотеке было немало, не запомнились мне так ярко и на всю жизнь. -
apricot, имхо, это дело вкуса. У меня дома целая полка была, отданная под приключения (это я обобщаю, у меня в голове они называются так). Майн Рид, Жюль Верн, Фенимор Купер, Дюма, много было всего. И я не осилила ни одной. Вот, задумалась недавно, надо ли сейчас обратиться к этим книгам, всё-таки для общего развития... Ведь сама-то я "начитанная-начитанная, а из кармана ещё полкнижки торчит" (с)
Но если бы в детстве мне их навязывали - я б вообще перестала читать, честно. Ну не моё это. -
Вискоза писала :
Но если бы в детстве мне их навязывали - я б вообще перестала читать, честно. Ну не моё это.
Еще до того как я научился читать (лет 6 неверно мне было), мама мне вслух читала Жюль Верна и мне он очень нравился. Поэтому когда я научился читать сам, я стал взахлеб читать фантастику, и только лишь когда перечитал все книги к которым имел доступ в те годы, переключился на сказки. -
мне в детстве не навязывали, а вовсе и наоборот, оччень даже наоборот... за что огромное, гротескное даже "спасибо"
Я книжки не смогу навязывать. Хотя, уверена, что если ориентирваться на уже проверенную систему, когда своевременно подкидывать юному читателю определённые книги, то хуже не будет. А тему начала именно с той книги, что случайно оказалась в руках дочки
что лучше читать в 7 лет? мифы, легенды, многое, связанное с историей, религией, дающее представление о ЦЕЛОМ мире, думаю.
Tuba, "Вокруг света" - в приоритете по-прежнему. Но чтобы жажду познания удовлетворить. -
-
Вискоза писала : LTO, Вы иногда бываете категоричны, но Ваш подход к воспитанию удивителен, серьёзно. Какое счастье, что есть такие родители, как Вы, как apricot. Мне очень понравился пример про владение аудиторией и про чтение за мытьём посуды, я, кстати, последний способ с младшей сестрой применяла, она знала, что я - книжный маньяк, и в периоды, когда я садилась за вышивку или глаза мне закапывали, она меня "спасала" - читала вслух
Приветствую Вас, милая Вискоза!
Нихао! Вроде так приветствие звучало в ваших устах и устах Вектора ))))
Как раз на днях думала о Вас - что-то не слышно, наверное у ехала в Китай в отпуск тренироваться в языке ))))
Сейчас, почитав высказывания в теме, вместо добавления в список рекомендуемых книжек захотелось добавить рассказ из нашей жизни.
Так уж случилось нечаянно, что ко времени рождения ребёнка в нашей библиотеке были книги разной тематики : множество книг по разным специальностям, энциклопедии, художественная литература и т.д.. А с рождением его я добавляла книги для самых маленьких и "на вырост"
Располагались они на полках, и детские книжки были внизу на этих же полках.
И ребёнок в отсутствие взрослых, как оказалось, смотрел книги самой разной тематики. Устанавливал для себя ценз !
Я уже писала в теме наказаний , как в 5 лет обнаружилось, что изучал книгу по физике для старшеклассников, даже смотрел книги без картинок и задавал "серьёзные" вопросы по математике, например " как это понять ? что это означает? - показывает на (аксиому) a +b = b + a ? "
Я ,честно говоря, "обалдела" от такого вопроса )))))
Что понимается под а , b объяснила на натуральных числах (считать он умел) и что означает это равенство.
Ну как на его дошкольном уровне объяснить, что это равенство не всегда выполняется ?!
Моё объяснение ,наверное, показало ему , что это слишком просто и потому неинтересно. математику оставил в покое))))
Теперь считаю, что ЛЮБОЙ ребёнок может начать рано искать "себя", если ПРЕДОСТАВИТЬ ему возможность ВЫБОРа .
Думаем, мамочки-папочки, думаем как это сделать! -
Вчера в новостях показывали двух мальчиков 9 и 12 лет, из Владикавказа, которые практически полность решают задания по ЕГЭ математическому. Причем родители ничем особо не способствовали развитию таких способностей у ребят. Один еще программированием занимается, только вот нет своего компьютера дома, т.к финансовое положение не позволяет. Все учителя в голос уверяли что эти дети одаренные от природы.
Я думаю, что способность к чему нибудь созидательному есть у каждого ребенка, нужно только ее развивать, и тогда значительно повышается вероятность раскрыть природный талант у ребенка в любом виде деятельности.
LTO, как раз на этом пути! -
пока только в мечтахLTO писал(а) : что-то не слышно, наверное у ехала в Китай в отпуск тренироваться в языке ))))
В общем-то, согласна, но очень угнетает тот факт, что выбор бывает родителями ограничен... Вроде как - читай либо сказки, либо приключения, либо классику, но читай. А если он не хочет читать? Если он хочет петь? рисовать? играть в футбол? Вдруг он будет великим певцом, художником, футболистом. Я не к тому, что читать вообще не надо, я сама - маньяк чтения, но вот эта система развития ребёнка - сначала мы учимся складывать кубики, потом читать, потом считать и писать - меня угнетает. Я вот слышала, что Квентин Тарантино вообще писать толком не умеет, но он - талант, с большой буквы талант. Я за то, чтобы каждый занимался своим делом и жил в своём мире, а не умирал от тоски за книгой, которая не пригодится ему в будущем, которая съест много часов драгоценного детства. Ну не всем в этой жизни нужен Жюль Верн. Это я не лично к кому-то из темы, это я так Наболело)LTO писал(а) : Теперь считаю, что ЛЮБОЙ ребёнок может начать рано искать "себя", если ПРЕДОСТАВИТЬ ему возможность ВЫБОРа