Книги - возрастной ценз
Создана: 01 Июня 2009 Пон 10:29:24.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 58, просмотров: 10067
-
apricot писала : LTO, я только что сама прочла книжку, писала ж... Я никогда не переставала читать, перечитывала некоторые книжки по 7-8 раз (первая - "Таинсственный остров" Жюля Верна, самая-самая первая и замечательная!).
Наедине... На детской площадке вот днём, пока я на работе - тоже наедине и никуда не деться от этого...
Наедине-я имела ввиду чтение книжки,содержание которой неизвестно Вам!
Если содержание известно и Вами одобряемо, то пусть хоть под одеялом при фонарике читает)))
Вы же знаете уже, чтО она оттуда возьмёт ! )))
Я тоже не сидела с ребёнком постоянно, но и после работы иногда просила почитать мне вслух что-нибудь или рассказать что понравилось, пока готовлю еду или другое, не требующее сосредоточенности большой...и обсуждали прочитанное или события дня.))
Но вообще-то, конечно, ребёнок должен быть и наедине с собой , чтобы быть самодостаточным при отсутствии людей около него.
И это "наедине" до поры до времени должно быть контролируемо.
Мой был очень самодостаточным уже с малого возраста.)
Его надо было "разговорить". Что я и делала))) -
Snarkenshtein, что значит "у Пети есть"? у Вас в семье своя система ценностей должна быть, при чём тут все вокруг? забейте. Вы лучше разработайте такую вот систему, при которой ваш будущий ребёнок будет гордиться, что он не как все, что ему плевать на мобильники друзей. К примеру, если ваш ребёнок запомнит, что его чтение вслух стихов или его рисунок воздействуют на окружающих, что он может быть САМ волшебником, вызывать удивление, заставить к себе прислушаться, то ему все эти внешние проявления, оболочки ни к чему станут! Это проверено! И ещё: жёсткое НЕТ с последующим объяснением ПОЧЕМУ - это magik! Это палочка-выручалочка, это честность по отношению к маленькому взрослому! Истерики и слёзы - удел слабых (эх, если б сразу это знать...)
-
apricot писала : Snarkenshtein, что значит "у Пети есть"? у Вас в семье своя система ценностей должна быть, при чём тут все вокруг? забейте. Вы лучше разработайте такую вот систему, при которой ваш будущий ребёнок будет гордиться, что он не как все, что ему плевать на мобильники друзей.
Красивые слова, но, боюсь, они не будут работать в случае ребенка. Человек живет в социуме, более того, современный ребенок зачастую проводит в садике-школе-секциях больше времени, чем с родителями и в семье. И если он знает, что среди его одноклассников, которых он любит и/или уважает считается недостойным не иметь, скажем, тамагочи, приставку или скейтборд, то никакие уверения, что он лучше всех в классе читает с табуретки Бродского, на него не подействуют. Особенно, если ему это со свойственной детству прямотой хоть раз скажут в лицо... -
Белая Мамба писала :
Не согласна! И я, и муж постоянно с книгой. Завожу ребенка в книжный магазин- в лучшем случае возьмет комикс полистать. Причем это явление массовое- заменитель книг сегодняшним подросткам: копьютерные игры, интернет, мобильники.
Вид просто читающих родителей для ребёнка малопривлекателен, если он находится ВНЕ процесса чтения.
Всё начинается с самого маленького возраста.
Даже рабочая обстановка за столом, где взрослые работают с ручкой, книжкой , когда ребёнок делает как взрослые - тоже ручкой рисует или пишет примостившись рядом, уже создаёт атмосферу любви к чтению и письму.
Надо с самого малого возраста показать, что именно чтение более интересно, чем телевизор, или видик .например.
Что из книжки получаем больше впечатлений.
Причём при всяком удобном случае, подчёркивала это. И ребёнок согласился с этим.
Постоянный просмотр мультиков и видео - это всё равно что поселить ребёнка в театре, где он смотрит все спектакли подряд.
Самостоятельно же надо когда-нибудь мыслить!
Вот такое соображение должно удерживать от желания идти на поводу у ребёнка. -
Красивые слова, но, боюсь, они не будут работать в случае ребенка. Человек живет в социуме, более того, современный ребенок зачастую проводит в садике-школе-секциях больше времени, чем с родителями и в семье. И если он знает, что среди его одноклассников, которых он любит и/или уважает считается недостойным не иметь, скажем, тамагочи, приставку или скейтборд, то никакие уверения, что он лучше всех в классе читает с табуретки Бродского, на него не подействуют. Особенно, если ему это со свойственной детству прямотой хоть раз скажут в лицо...
Snarkenhstein, фиг ли там табуретка... Хотя, я тоже, наверное, манипулятора выращу из дочки ))) Мы учим стихи читать с выражение не только автоматически запоминая, не только выдерживая паузы, но и предварительно я рассказываю, как захватить внимание слушателей, как получить удовольствие от того, что тишина стоит в классе. Ребёнку интересен результат, глаза загораются...
Про "иметь, скажем, тамагочи, приставку или скейтборд" - ха, тут совсем проще простого! Вот есть ролики - это крутая вещь, это движение, это стремление преодолеть свои страхи (ну, в самом начале), т.е. ролики рулят? Да.
Велосипед - это счастье и свобода, это раскрасневшееся лицо, это пацаны-товарищи, это тоже своего рода достижение, правда? Я верю в это и велик, когда подрастёт, обязательно куплю её очень хороший.
Мобильник - нууу... было два, один потерялся, второй изъят... нее, подарен самой дочкой бабушке. Понтоваться крутой мобилой - удел неудачников, которые другого не имеют (это я перековеркала, но смысл остался).
А если с прямотой скажут в лицо, то и здорово! Потому что с самого раннего детства окружающие нас г-ны должны вычисляться, чем раньше, тем лучше )) ну... или маленькие нехорошо воспитанные дети... или просто с дурацкими представлениями о мире. -
apricot писала :
Мы учим стихи читать с выражение не только автоматически запоминая, не только выдерживая паузы, но и предварительно я рассказываю, КАК ЗАХВАТИТЬ ВНИМАНИЕ слушателей, как получить удовольствие от того, что тишина стоит в классе. Ребёнку интересен результат, глаза загораются...
Нууу..уу! !!!!
Очень здорово вы описали момент владения аудиторией ..
Мне вспомнилась тишина зала, когда однажды я школьницей старшего класса читала большой кусок прозы в актовом зале.. Тишина и напряжённое внимание зала захватили и меня саму, до тех пор , пока я в конце не запнулась на секунду. Пронёсся вздох ... и неуловимо изменилось настроение. Помню...
Это было однажды и никто не готовил меня - исключительно личное вложение чувства.. Может получилась бы артистка)))
Поэтому я вполне понимаю, чтО Вы имеете ввиду.
Вы,наверное,преподаватель актёрского мастерства! Вашей дочке очень повезло, если её будущее - быть актрисой.
Но не все родители имеют такие умения., а значит не все могут такому научить своих детей. И не надо , чтобы все были актёрами! Страшно будет жить - не будешь знать, кому верить))
Однако, воспитывать детей достойными гражданами обязаны все родители. Поэтому приведённый довод,как метод воспитания не всякий сможет применить. -
Snarkenshtein писал :
Красивые слова, но, боюсь, они не будут работать в случае ребенка. И если он знает, что среди его одноклассников, которых он любит и/или уважает считается недостойным не иметь, скажем, тамагочи, приставку или скейтборд, то никакие уверения, что он лучше всех в классе читает с табуретки Бродского, на него не подействуют. Особенно, если ему это со свойственной детству прямотой хоть раз скажут в лицо...
Красивые слова действительно НЕ будут работать,в случае ребёнка,
если семья сама не поступает соответственно им.
если семья не покажет ребёнку своим примером, что для счастья и интересной жизни не обязательно иметь всё то, что имеют другие ;
если в семье есть зависть кому -либо (от ребёнка ничто не укроется),
если семья не донесёт до ребёнка СВОИ ценности, при первой же возможности подчеркивая их преимущество,
если в семье есть неуважение к кому-либо из-за имущественного неравенства .
С детства учить, что надо дружить, но приучать все-таки не быть винтиком и зависящим от других.
Тогда другие дети будут завидовать этой самостоятельности, даже если у товарища нет чего-то того, что есть у них.
И не надо ему внушать, что он лучше всех!
Но надо учить никому не лизать пятки даже ради тамагочи или чего-то другого..
Дети не дураки и чувствуют личность и тянутся к ней.
Такого принципа мы придерживаемся, воспитывая своего сына.
И принцип работает. -
Главное не давать ребёнку читать "позднего Лукьяненко" :) Это полный бред. А года до 2004, наверное, мэтр отечественной фантастики писал довольно-таки ничего, но всё же более приемлемо для детей старшего возраста (11...15 лет). Мне как раз столько и было, когда я его книги читал :) "Рыцари сорока островов" и "Мальчик и тьма" -- самые "детские" его рассказы, одако там есть некоторые моменты, которые в 7 лет, наверное, всё же лучше не читать. Хотя, дети сейчас в принципе и так дофига "образованные". Книжки на самом деле для детей старшего возраста интересные: приключенческие, написаны легко, порой довольно наивные, порой жизненно-мрачноватые; много "дешёвого" психологизма и рефлексии, но подросткам это как раз свойственно :)
совет: "подложите" дочке ради эксперимента... ну например Бредбери. реально, гораздо полезнее :) вдруг понравица, у меня один знакомый вообще кинга и достоевского в 8 лет читал :) -
Я не об этом. Я как раз искренне интересуюсь, удалось ли кому-то, живущему в городе, среди других людей, у кого ребенок ходит в обычную школу и общается с детьми таких вот простых среднестатистических людей с уже сформировавшимися понятиями о том, что "должно быть в квартире у ребенка для счастья" - удалось ли им избежать необходимости купить ребенку "то, что есть у остальных"?
-
LTO писал(а) :И это "наедине" до поры до времени должно быть контролируемо.
Мой был очень самодостаточным уже с малого возраста.)
Его надо было "разговорить". Что я и делала)))
Такая самодостаточность в дошкольном возрасте называется аутизмом. Ничего хорошего, доктора говорят. -
Snarkenshtein, я с Вами тут запуталась совсем
Что такое: "Удалось избежать"? Есть слово "нет", что страшного в том, чтоб отказать дочери или сыну? Среди вещей последних 10 лет есть масса полезных и необходимых. Важно разве иметь вещи? Важно отношение человека к ним, умение отказаться вовремя, умение не зависеть от них... Вот книжки - утрачиваются... У нас их мало совсем. Я их не умею покупать, наверное: захожу в книжный и тону )))
Дочь бросается на яркие обложки, конечно... Но есть я, я ограничиваю (потому что лучше купить дешевле, но с большим содержанием).
Мои путаные изъяснения вот к чему: за рамки детям позволять выходить надо, пусть иногда станет больно, стыдно или страшно, иначе вырастет нечто близкое ко мне по уровню воспитания и восприятия мира (но я тоже исправлюсь, честно ), но и ограничивать приходится ж... -
Еще раз попробую сказать, что же я хочу услышать. Все, что вы говорите, и про то, что книги лучше, и про то, что в семье надо правильно воспитывать и правильные ценности культивировать - полностью согласен и разделяю, никоим образом не противореча. Но при этом высказываю опасения, что система ценностей, прививаемая дома, сейчас неизбежно столкнется с альтернативной мейнстримовой, и вдобавок - сладкой (как и все слегка порочное и вредное) системой, сложившейся и пропагандируемой подавляющим большинством сверстников, с которыми общается ребенок. В связи с этим вопрос то простой: удалось ли "не купить" компьютер или игровую приставку? Неужели домашняя система ценностей настолько прочна и незыблема, что поколебать ее не удалось, и с укоризненным вопросом "у всех есть. а у меня нет?" чадо так и не пришло? И если все же не удалось, то - как был решен вопрос с ограничением доступа, и не уменьшилась ли любовь к чтению?