Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети Вопросы о наказании детей 

Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 87202

На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 10,
, 12 ... 26, 27, 28  Вперёд
  1. 27 Апреля 2007 Птн 10:30:53
    О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :

    О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
    О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
    повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
    Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
    О том что не надо делать по отношению
    к ребёнку.................................................стр.2 и 3
    "Откуда я взялся?"...................................стр.2
    О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
    О применении влияния коллектива в воспитании стр5
    Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
    О профилактике курения....................................стр.3
    Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
    Ещё один вид наказаний стр....6
    об аллергии у ребёнка стр...7
    о воспитании любви к родной природе .....стр 7
    о воспитании желания читать......стр 8
    о благотворном влиянии тишины......стр8

    =============================================

    Милая Sveta mama !
    Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
    Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
    Разрешили бить по попе.
    У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
    Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
    Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится.
  2. 10 Мая 2009 Вск 20:43:44
    kondratiev писала : Да,наказание ребенка это жестоко,но бывают безвыходные ситуации,приходится ставить в угол и что бы он подумал о своем поведении,

    Ну почему же наказание это жестоко?
    Смотря какое наказание.
    Малыш , чем меньше возрастом , тем больше может делать ошибки просто по незнанию. Так же, как он не умеет сначала произносить звуки, ошибается ;
    так же и в других делах возможны ошибки, что вполне естественно.
    Задача взрослых предусмотреть во- время возможные действия ребёнка и объяснить во время.

    У меня наказанием были тоже - стояние в углу со словами "постой подумай", но совсем короткий срок применения этого метода. Так же и короткий срок стояния в углу .
    Шлепки как то не применялись совсем.
    Про ремень я уже писала, как ребёнок меня сразу перевоспитал навсегда, отвратив от этого метода.

    С тех пор я стала думать и смотреть представлять окружающее с его точки зрения , спрашивая его мнение, советуясь и объясняя . никаких сюсюканий.
    Как с взрослым
    Повышенный голос, строгий ( без крика) был
    Но это считаю моя вина , потому что насколько помню моя мама на нас никогда не возвысила голос. А я даже взрослой остро реагировала даже на её неодобрительное покачивание головой .

    Больше я брала сердце ребёнка беседами, сказками, кое когда словами что он большой, а большие так не делают.
    В смысле приучения к горшку.
    Мы обошлись вообще без памперсов, и уже с3 месяцев придавая полувертикальное положение показывали соответствующими звуками к выполнению того или иного действия. В случае выполнения следовали очень ласковые слова одобрения.
    А дети с самого рождения понимают обращённые к ним слова, и даже просто настроения взрослого находящегося рядом
    Когда начал ходить, если забывался и случались казусы по его вине (это было очень редко), то не всегда немедленно освобождали от запачканных штанишек , поэтому ребёнок сразу чувствовал некоторе "неприятство" .
    Применение же памперсов наоборот создаёт ему удобство не обращать внимание на такие моменты

    Кроме того, несмотря на призывы применять памперсы без опасения , я всё равно не сторонник ставить эксперименты на ребёнке. Но это каждая семья решает сама.
    Конечно,работы мамочке больше, но это ведь не навсегда)))

    Общий вывод к какому я пришла - чем больше уделять внимание на ребёнка с самого рождения , тем легче будет договориться с ним потом.

    К сожалению наоборот получается у многих.
    Пока маленький - "ничего не понимает", накормили, сменили памперсы , дали игрушку и всё -"гуляй, вася"))) а он тем временем наблюдает, неосознанно впитывает отношения к нему, отношение других друг к другу, и т.д.
    вот потом уже труднее и начинаются наказания.
  3. 11 Мая 2009 Пон 15:31:14
    Особых "преступлений", требующих наказания до 3-х лет ребёнок просто не может сделать. И самым трудным считаю моменты воспитания, когда дитя добивается выполнения его желания.

    Вот тут он настолько настойчив становится в своих действиях, что родители , сначала не желавшие выполнять что-то, сдаются и ( покупают , дают в ручки ) .... выполняют желание . И вот этот момент самый показательный для дитя - кто "победитель"?

    Мой мнение - надо сразу ДЛЯ СЕБЯ решить. - возможно ли выполнение желания ребёнка

    Если ВОЗМОЖНО , то не упорствовать сначала , а ВЫПОЛНИТЬ просьбу.

    Если НЕВОЗМОЖНО , вы отказали ребёнку в его просьбе, то уже тогда уже НЕ ВЫПОЛНЯТЬ желание дитя ни в коем случае (даже если потом вы раскаялись и передумали).Надо быть последовательным.
    В таком случае, я поясняла , почему нельзя и старалась переключить внимание на другое, предлагала что-нибудь другое взамен и т.д.

    Мне понравилось, что Vector, объяснил ребёнку что котов обижать нельзя, и с горшком надо обращаться во-время . Ему понадобилось 2-3 беседы и ребёнок в гостях у дяди стал образцом поведения))
    От своего требования к ребёнку дядя Витя не отступал, беседовал и добился того, чего не добилась мама у себя дома.

    И поддерживаю мнение
    Мандрагора писала : одного ребенка всегда тяжело воспитывать..начиная от двух - уже легче..они "воспитывают" друг друга уже..так задумала природа..

    . Но это только тогда, когда разница в возрасте между детьми, хотя бы попарно ,не слишком большая - год, два, три..
    У меня один ребёнок, но я выросла в семье, где нас было пятеро
  4. 12 Мая 2009 Втр 8:13:43
    LTO писал(а) : Но это только тогда, когда разница в возрасте между детьми, хотя бы попарно ,не слишком большая - год, два, три..
    У меня один ребёнок, но я выросла в семье, где нас было пятеро

    У моих детей разница в возрасте 8 лет и мне это так нравится. Старший ребенок мне во всем помогает с младшим братом, и самое главное пытается его воспитывать по своему. Еще очень часто копирует мою интонацию и некоторые фразы в процессе воспитания, смотрится очень забавно. Причем младший так же не отстает от процесса взаимного воспитания и может поругать старшего почему он не делает уроки или не вымыл посуду, а так же в свою очередь заступается за брата если тот получает нагоняй от родителей.
  5. 12 Мая 2009 Втр 10:24:34
    Белая Мамба писала : У моих детей разница в возрасте 8 лет и мне это так нравится. Старший ребенок мне во всем помогает с младшим братом, и самое главное пытается его воспитывать по своему.

    конечно, семья семье рознь
    и любовь старших к младшим не убавляется, если родители не меньше уделяют внимания старшему с появлением младшего (вспомните А Барто
    "..Смотрите разоделись мы в новые пелёнки...
    .....
    Я гвоздь в сарае забивал
    и то не слышал я похвал...")

    У Вас они пока растут ещё и рядом. А я уже прошла этот период.Из воспоминаний детства тоже помню, как намного старше меня брат читал мне книжки и играл со мною (он меня очень любил и имя мне сам придумал) Но со временем жизнь увела его далеко от дома и старшая сестра вышла замуж довольно рано
    .
    И самым близким и понимающим меня человеком оказался брат , который старше всего на 2 года.
    И наше взаимопонимание так сильнО, так много общего в наших воспоминаниях, мироощущении (помнится мы с ним как все дети и ссорились и мирились, отец подбрасывал нам общие задачи шуточные, а мы решали их всерьёз, как оба рассматривали и изучали ночные звёзды.постарше -спорили ( и этот вопрос затянулся на долгие годы))) Лыба умнее ли мужчина, чем женщина; кто главнее с семье муж или жена..) , что даже теперь я с ним более духовно близка , чем с другими сёстрами и братьями, хотя мы все друг друга любим и помогаем друг другу.
    Конечно, он на меня оказал бОльшее влияние, чем другой брат .
    Уже тысячу раз сказала себе, что я счастлива в жизни тому , что у меня есть такой брат . Он и сейчас для меня образец сильного, умного , практически всё умеющего делать и понимающего мужчины. И сознаюсь, что на выбор моей половинки повлиял образ брата ( а он многое воспринял от отца)

    Для младшей сестрёнки я была тоже нянькой, пока не закончилась школьная пора. Тогда уже она считай осталась на попечении мамы. А интересы взрослого ( брата или сестры) уже отходят от того, чтобы ЖИТЬ интересами так далеко младшего сестры или брата. В то время, как младшему это ой как нужно!

    Вот такой мой жизненный опыт в пользу небольшой разницы возраста детей
  6. 20 Мая 2009 Срд 15:07:08
    Vector писал :
    у всего есть предел - главное не переходить грани и пытаься решить проблему поняв откуда она идёт.
    нет смысла рвать сорняки если не выкорчевать корень, они всё равно потом выростут.
    Вот! В этом высказывании указана непреложная обязанность родителей выяснять , откуда "ноги растут" при непослушании дитя,и выбирать методы и подходы к нему , если они желают избегать наказания его в дальнейшем.
    Есть два пути:
    один - сначала вырастить "корень зла", а потом разбираться .

    другой - предупредить появление такого "корня"

    Мне кажется, по первому пути идём тогда, когда с рождения ребёнка

    балуем его безмерно,

    предполагая, что он многого не понимает, в его присутствии выполняем такие действия, за которые будем потом наказывать, стыдясь его действий перед другими.

    слишком долгое время не занимаемся ребёнком, уделяя внимание его здоровью, питанию , одежде, покупкам игрушек , а основное время заняты своими заботами , своей жизнью , считая что дитя всем обеспечено. Поведения ребёнка корректируется выражениями типа : "прекрати,я тебе сказала!" , "иди поиграй", "мне сейчас некогда", "вот тебе мультик - смотри..", "поиграй с Васей ", "не трогай! Я сама!" , " не лезь ", .., и т.д. и т.п.
    Вот в этот период отращиваются "корни зла" из-за малого внимания к дитю.


    Второй путь, это постоянное внимание на ребёнка, не лишающее его самостоятельности; ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ отрицательных поступков например: следить за своими поступками , разговорами в присутствии ребёнка, следить за тем, чтобы не было расхождения между требованиями к ребёнку и поведением родителей, поучительно - объяснительными разговорами с ним, не считая чтение книжек , совместным рассмотрением тех же мультиков , приглашение к посильному участию в своих делах, и т.д.

    Второй путь труднее первого, зато именно он ведёт к взаимопониманию,а следовательно , к отсутствию необходимости наказывать.

    В моей семье был интуитивно, не без воспоминаний собственного детства и Лыба "подсказок" со стороны ребёнка , выбран второй путь .
    Поэтому дошкольный период воспитания сейчас вспоминается с большой любовью и нежностью.
  7. 28 Мая 2009 Чтв 12:14:19
    "Вода примером служит нам, примером.
    Вода примером служит нам, примером.
    ...........................и дальше, дальше все бежит,
    Все дальше, все дальше, все дальше, все дальше.
    ...........
    Движение – счастие мое, движенье!
    Движение – счастие мое, движенье!
    Прости, хозяин дорогой, я в путь иду вслед за водой,
    Все следом, все следом, все следом, все следом…"
    .................................................................
    То что пишу здесь, ни в коем случае не является наставлением кому - либо.

    Просто пишу свои размышления и своё мнение на данный момент , исходя из своего опыта и наблюдений.. При этом не считаю его единственно верным.


    Сейчас О ДВИЖЕНИЯХ ребёнка

    Слышала, что ещё не родившийся ребёнок брыкается потому что ему не хватает кислорода.
    Но .. вот родился !
    Казалось бы,лежи себе спокойно - кислороду много.
    Однако не спящий ребёнок постоянно машет ручками, дрыгает ножками.

    Потом "откручивает" маме ручки подскоками, пока не начнёт ходить.

    Зачем?
    Природа говорит ему - двигайся, шевелись, как можешь! Заставляй маму брать тебя на руки, чтобы опять было движенье...

    Но вот наступает момент, когда мама идёт НАПЕРЕКОР требованию природы - движенье , движенье!

    Родители, усаживают дитя в коляску и катают его везде и всюду . Во имя ускорения своего движения или просто для свободы рук и внимания.

    Некоторые дети смиряются и послушно сидят в коляске. Некоторые, в которых природа берёт верх, выгибаются,кричат, требуют движения своими ножками....

    А ведь именно движение укрепляет сердце, развивает лёгкие, укрепляет кости , приводит у приятной усталости и крепкому сну - ведёт к здоровью.

    Однако почти повсеместно коляски, коляски..

    Так же как "красота требует жертв", так и вырастить здорового и умного ребёнка - жертв требуется ой, сколько!
    Дети! Как без них?
    А "иначе зачем на земле этой вечной живу"?...


    Так стоит ли удивляться потом , когда
    дети умирают ни с того, ни с сего прямо на уроке ;
    или пробежав стометровку,
    и т.д.?
  8. 29 Мая 2009 Птн 17:52:37
    небольшое продолжение предыдущего поста.

    Что мы теряем и что приобретаем, когда возим ребёнка в коляске до трёх лет (или больше), лишая его возможности ходить. рядом с вами?

    Приобретаем
    --------------------

    скорость и свободу своего личного перемещения

    понимание того, что ребёнок под твоим же неусыпным контролем, не сделает лишних движений, приводящих к возможной беде, при минимальных фактических затратах внимания на дитя.

    избегаем поднятия тяжестей. Поднять коляску в транспорт всегда кто-нибудь поможет.


    Теряем
    -----------

    уже говорила выше, подрываем основы первозданного здоровья, которое подарила природа
    Так же как недостаточное потребление кальция мамой до рождения дитя , ведёт к рождению ребёнка с недостатком кальция;
    дальнейший недостаток кальция в питании дитя с большим трудом восполняется ( и восполняется ли!) взрослым, даже если он этим занимается.
    так и человек (из коляски ), похож на могучий дуб, у которого подрыты глубинные корни..и это может когда-нибудь сказаться... Коляска отнимает здоровье ребёнка крупицами. и это уже вина - родителей.

    Мой малыш ходил везде ножками. Конечно, когда был совсем небольшим
    просился на "ючи", но потом довольно скоро понял прелесть самостоятельного движения


    Теряем
    золотое времечко общения с ребёнком в этом возрасте.
    Казалось бы - когда с ним заниматься и общаться лишний раз?
    тут скорей бы купить, сварить, постирать , убрать, покормить - и ну нет времени разговаривать с ребёнком! Вот подрастёт!....

    Мой опыт подсказывает, что именно этот возраст -до трёх- четырёх лет, самый благодатный для нашего влияния на дитя.

    Мы с нашим малышом время для разговоров, объяснений, наставлений выделяли во время походов за продуктами, в транспорте ,нахождения на улице, когда шли по делу или просто гулять.. так как именно такое время считала свободным))

    Несёшь ли сумку тяжелую с продуктами, а ребёнок вцепится ручонкой в сумку, хвалишь- какой молодец, маме помогаешь, теперь мне легче нести (хотя на самом деле Лыба наоборот )

    Увидели, как кто-то ломает ветку - тут же отмечаю - как больно дереву ! ведь оно живое и у него только рта нет, чтобы закричать от боли. и оно молча плачет....

    посмотри - вот мы переходим здесь - видишь зелёный человечек? значит нам можно идти. А иначе машина задавит..
    и т.д.
    Всего не перечислишь! Было бы желание говорить с ребёнком, ответить на вопросы , научить, показать...Ребёнок учится мыслить, говорить , отвечать..и всё в этой жизни для него ново в этом возрасте.

    Ребёнок воспринимает мир , маму и папу, их заботу и радость общения с ними . Он горд и счастлив. Чувствует себя участником жизни.

    И всё это можно делать, когда держишь его за ручку, а не везёшь в коляске.
    Если уж выдалась возможность идти с ребёнком куда-то, то надо эти моменты использовать полностью.

    Ни разу не наблюдала, чтобы мамочка (или папочка) говорили бы с ребёнком, которого везут в коляске, кроме случаев, когда ребёнок предпринимал активные действия по вызволению себя из пут.



    Так стОят ли указанные приобретения потери контактов с ребёнком и его здоровья?

    Приобретая одно, мы теряем другое, по моему, более важное!

    Каждый выбирает по своему, когда задумывается.

    Но чаще всего не думается об этой стороне дела.


    PS
    не нужно считать,что я веду "пропаганду" против колясок вообще

    Просто на такие размышления навели на меня

    1) общеизвестные сведения о плохом состоянии здоровья детей и школьников

    2) узнала, что даже после инфаркта рекомендуется как можно раньше
    начинать ходить и даже носить тяжести в 1 килограмм.

    Вот и подумалось, что же мы делаем, лишая детей движения часами ?!
  9. 03 Июня 2009 Срд 22:16:44
    А у меня сегодня возник спор со своей мамой(сама мама 2 чад).Опишу ситуацию:Бабушка оставалась с внучкой, причем любимой, внучке 4года быстро надоело одной писать-обводить картинки, нужна была поддержка- давай, вот так, молодец. Мама сказала что она у меня ленивая, хотя когда тут же я бросила свои дела и села с ней рядом мы писали еще минут 15-20 причем по собственной-ее инициативе. Мой маман мне высказала - мы с вами столько не возились, нам некогда было.( но сейчас то у них полно время вместо сериалов заняться внуками) а еще сказала что дети все равно спасибо не скажут( так я вроде не для спасибо, а для постановки руки, лучше сейчас по чуть чуть чем в школе галопом по европам)....это конечно из серии "отцы и дети"...
  10. 03 Июня 2009 Срд 22:27:29
    это из серии "мама, а тебе не пора домой"? ))

    LTO, Вы мне оч симпатичны своим подходом к воспитанию ребёнка Смайлик :-)
  11. 04 Июня 2009 Чтв 8:15:47
    НЕВАЛЯШКА писала : Мой маман мне высказала - мы с вами столько не возились, нам некогда было.( но сейчас то у них полно время вместо сериалов заняться внуками) а еще сказала что дети все равно спасибо не скажут( так я вроде не для спасибо, а для постановки руки, лучше сейчас по чуть чуть чем в школе галопом по европам)....это конечно из серии "отцы и дети"...

    Любой ребенок нуждается во внимании, пощрении со стороны взрослых, ему хочется общаться, слышать как его хвалят за рисунок или буковку. У таких маленьких детей обучение легче всего проходит через игру, но не с самим собой, а что бы рядом сидела мама или еще кто нибудь, кто сможет искренне восхищаться его старанием, подсказать, взять его ручку и вместе написать букву, обвести картинку.
    Ну а на счет "спасибо" это уж маразм, простите. Своего ребенка нужно любить за то что он просто есть у вас.
  12. 06 Июня 2009 Суб 13:27:51
    НЕВАЛЯШКА писала : А у меня сегодня возник спор со своей мамой(сама мама 2 чад).Опишу ситуацию:Бабушка оставалась с внучкой, причем любимой, внучке 4года быстро надоело одной писать-обводить картинки, нужна была поддержка- давай, вот так, молодец. Мама сказала что она у меня ленивая, хотя когда тут же я бросила свои дела и села с ней рядом мы писали еще минут 15-20 причем по собственной-ее инициативе.

    НЕВАЛЯШКА!
    Приветствую Ваше участие в теме.

    1) Это Вы мама двух чад? Или Ваша мама?))))

    2) я во всех случаях (такого возраста) предоставляла право выбора ребёнку - работать с ручкой, тетрадкой или играть с игрушками.

    По моим личным соображениям ( не подтверждённым ничем и не искала подтверждения) в таком возрасте косточки и мышцы руки могут уставать.

    Значит , сколько времени пишет, столько пусть и пишет. 7 лет - это не 4года

    Может быть "надоело" девочке именно потому что устала, но не понимает этого. С другой стороны, кратковременный перерыв помог ей показать, что ради любимой мамы она готова ещё писать)))))

    3) Вы по методике работаете или сами взяли упражнение откуда-то?

    4) Если разговор с бабушкой произошёл при ребёнке, то это не хорошо.

    У меня мама тоже была с ребёнком , пока меня нет.
    А когда я приходила, то всё на мне.
    Такая у неё была установка, для авторитета родителей.

    Сначала, я немножко обижалась мысленно, а потом сказала себе, что она права! Я решила, что должна успевать со всем сама

    (Главное - мама помогла, когда сын только родился! Она жила не всегда с нами , т.к. надо было помочь и другим)

    И мне это решение помогло. Не надо ни на кого сильно рассчитывать.

    Спасибо , что хоть так помогала.
    Теперь мама уже только в памяти ((((((((

    Благо было ещё и в том, что мама не портила наших установок в семье и не было разлада с ребёнком.
    А то знаете, один балует,а другой за это же самое ругает

    Успехов Вам !
  13. 08 Июня 2009 Пон 10:07:34
    apricot писала :

    LTO, Вы мне оч симпатичны своим подходом к воспитанию ребёнка Смайлик :-)
    Приятно это слышать.. Наверное это из-за того,что Вы тоже так когда-то поступали!

    Как я поняла у Вас уже двое.

    Если поделитесь, своим опытом воспитания, то думаю начинающие мамочки будут благодарны.

    Как у Вас обстояли дела с НАКАЗАНИЯМИ с первым и вторым? И вообще..

    Всем же хочется перенять удачное .
    А неудачное - само получится ... но лучше не надо!))

    Я рассказываю на примере своего ребёнка (общие слова избегаю) и какие выводы делаю ( обобщая опыт других мам)
    а вы - на примере своих !

    Это просьба, а не обязаловка.

    Кому интересно, тот почитает.
    Но если заглянул в тему - значит интересно!))
  14. 08 Июня 2009 Пон 18:58:08
    Чтобы вырастить ребенка, способного быть счастливым, нужно кроме морально-нравственных качеств, дать ребенку чувство уверенности в себе, приучить к труду и научить разумно пользоваться своей свободой. При отсутствии одной составляющей могут возникнуть проблемы в будущем. Но решить эти задачи очень непросто.
  15. 08 Июня 2009 Пон 19:11:54
    у меня одна дочь Смайлик :-)

    наказываю по разному: могу не взять с собой на мероприятие, на которое мы собирались оч.долго, если она, к примеру, не выполнила задание... могу отшлёпать... не разговаривать....

    главное, сразу и чтоб знала за что, иначе выходит чепуха.
  16. 08 Июня 2009 Пон 21:17:58
    Правило наказания: осуждается и обсуждается не ребенок, а поступок.
На страницу: Назад  1, 2, 3 ... 10,
, 12 ... 26, 27, 28  Вперёд