Высшая математика убивает креативность ?
Создана: 11 Февраля 2009 Срд 23:47:38.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 161, просмотров: 19920
-
Фурсенко: высшая математика убивает креативность
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду, 11 февраля, на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», – добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику и при этом «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», – заявил он.
Между тем лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10–11-х классов. «Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений», – сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10-го класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а в математических – до восьми часов в неделю.
РИА «Новости» -
-
bouchon писал(а) : азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений
Более вероятно, что от неё быстрее отупеешь, если она тебе не пришей куда. -
-
наверное, связано с повальным, как бы сказать помягче, снижением уровня знаний у школьников
ИМХО, математика приводит мозги в порядок
а если она "не пришей куда", в этом стоит винить учителя, т.к. интерес привить можно кому угодно, главное - подход..
P
S: ещё слово это - креативность...
она либо есть, либо её нет.. и уж убить её точно ничем не удастся -
Ж3 писал :слышал байку что в Японии в некоторых организациях перед приёмом на работу, помимо основных знаний требуемых в данной области, предлагаю решить дифференциальное уравнение и если соискатель не в состоянии это сделать, то его не берут
Я вам могу привести примеры задач, которые дают на интервью в ситибанке, да в принципе в любых западных финасовых структурах. Вот простая, на нее нужно сразу ответить - времени подумать не дадут. Вы играите в русскую рулетку револьвером с 6 зарядами, в котором подряд вставленно 2 патрона, остальные пустые. Вы стреляете вторым, и вот до вас дошла очередь, что нужно сделать сразу стрелять или прокрутить барабан?