Чичваркин объявлен в федеральный розыск...
Создана: 22 Января 2009 Чтв 23:36:26.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 127, просмотров: 17076
-
Продал бизнес и...
Цитата:Чичваркин оставил своих соратников по партии и выехал из страны в неизвестном направлении. Как пишет «Независимая газета», причиной поспешного отъезда экс-акционера «Евросети» стало обострение ситуации вокруг уголовного дела о контрабанде сотовых телефонов, которое было возбуждено в отношении руководства компании. Местонахождение бизнесмена держится в секрете.
тюк -
Б\_яПоэт писал :Евросеть может быть прибыльным бизнесом, если кардинально ее перестроить.
продавать телефоны, как пирожки на каждом углу это нонсенс, ты скажешь конечно, что это гениальный ход, но это на самом деле нонсенс, это не товар повседневного спроса...
Во, спасибо за подсказку, мы нарыли ещё один плюс Евросети перед конкурентами!)))
Итак, открою секрет: Евросеть продаёт сотовые телефоны потому и только потому, что их покупают. А если вдруг народ начнёт активно покупать ну например макеты коров в натуральную величину, то Евросеть будет продавать этих коров.
Само название "Евросеть" на самом деле никак не привязано к связи как таковой и телефонам в частности (в отличие от многих конкурентов, вроде Связной, Беталинк, которые в самом своём названии стараются подчеркнуть свою специализацию).
Дык вот, есть такая штука - логистика. Суть в следующем: все данные о продажах стекаются в единую компьютерную систему, а там выполняется их логистический анализ. Отслеживается динамика спроса по каждой позиции, по каждому направлению, на основании этого анализа (а также на основе разного рода прочих факторов) выполняется прогнозирование спроса и соответствующие закупки товаров. Обратим внимание: чем крупнее сеть - тем больше данных о продажах поступает в аналитический центр, тем более точной информацией владеют логистики, тем точнее могут прогнозировать спрос по каждому направлению и каждой конкретной товарной позиции.
Таким образом, вот ещё два плюса Евросети:
- не привязанность ни к сотовым телефонам, ни к какому-то другому виду товара. Это просто сеть товаров сегмента "мелкие непродовольственные", и в этом сегменте всегда был и будет устойчивый покупательский спрос. mp3-плееры, флэшки, фотоаппараты, КПК, навигаторы, куча всякой фигни может продаваться в такой сети, просто логистики должны "держать нос по ветру" четко отслеживая тенденции рынка и покупательский спрос. Это раз.
- возможность глубокого логистического анализа на основании огромного количества информации о продажах, стекающейся в центр. Это даёт возможность очень тонко предугадывать динамику спроса, а значит, позволяет резко сократить издержки из-за "затоваривания", (это когда по-дурости закупается много товара который плохо продаётся). Это два. -
(тут должен быть вздыхающий смайлик)
Шурег, есть вещи в которых я немного разбираюсь и в которых я не разбираюсь. Так вот, разбираюсь я:
- в малом и среднем бизнесе во всех его проявлениях (от и до) - мне все равно, что это: молокоперерабатывающий завод, сеть гостиниц, издательство или сотовый ритейл;
- в маркетинге какой он там есть (от продукта и ценообразования до продвижения);
- в дистрибуции;
- в фейках разного мастшаба;
- в PR (включая крейзи: “Акция (акция Эрхафана - прим. ред) привела меня в детский восторг, - восхищается Евгений Чичваркин, управляющий сети “Евросеть”.... - Жаль, что идея пришла не мне в голову”. - это чтоб тебе, Шурег, подсластить пилюлю);
- в рыбалке;
- в компьютерных играх 80х;
- в жратве, выпивке и сексе.
И я пишу именно о том, в чем разбираюсь. Мои коллеги (твои оппоненты в этом топике) тоже пишут именно о том, в чем разбираются.
Именно поэтому я тебе предлагаю не выискавать плюсы Евросети, благо у неё их полно, и новых (для тех, кто тебе возражает) ты не найдешь, а обратить внимание на цифры. Давай ждать аннуал репорта
PS Да, я должен сообщить тебе. Это важно! Я абсолютно ничего не знаю:
- о политике (как внутрироссийской, так и международной);
- о фондовых и валютных рынках;
- о современной музыке;
- о российском футболе;
PPS На чём ты писал в 1991? В 6-м TP меня искренне радовали ассемблерные вставки Как подумаешь... Почти 20 лет прошло, а ведь руки помнят еще, наверное... Что ж я-то писал тогда... Годы, годы... -
Yehat писал :Выдели пожалуйста суть в трёх-четырёх предложениях. Не могу понять.
Суть в том, Ехат, что Евросеть может очень быстро перепрофилироваться и снова станет, якобы, прибыльной Замечание верное, только и эту тему мы уже обсудили выше (Ш. Админ пропустил это или не понял или сделал вид, что не понял) - нет такой группы товаров в обозримом будущем, которой можно было бы заменить нынешний ассортимент Евросети. Либо по требованиям (не скоропорт, малогабаритность и т.д.), либо по объему спроса не дотягивает. Так что путей два (не на выбор, а в параллель) - сокращение сети (раза в три), сокращение издержек "центра" и вообще сокращение "центров" (как локальных, так и федеральных"). Это раз. Плотная работа на "родного" опсоса (я говорю об абонентском обслуживании). Это два. -
Эрхафан писал :Так что путей два (не на выбор, а в параллель) - сокращение сети (раза в три), сокращение издержек "центра" и вообще сокращение "центров" (как локальных, так и федеральных").
По сокращению сети это да. Просто очевидно - салоны расположены (бывае и такое) чуть ли не на каждой остановке, даже продуктовые ларьки с продуктами и то реже.
В радиусе 1-2 километров может быть 2-3 салона. Какой смысл в этом? В любом случае одного салона было бы достаточно.
А ведь в каждом салоне персонал, электричество, аренда, охранник и т.д.
У Евросети просто чрезмерное кол-во салонов. Я представляю какое кол-во средств жрёт сама Евросеть на свое банальное ежедневное существование.
НО, не забываем про поддержание уровня доступных цен. При такой чрезмерно раздувшейся сети маржа должна быть по идее даже больше.
З.Ы. Мне это почему-то напоминает наш ОТП-банк.
Понастроили мелких отделений где только можно, сбагрили банк подороже, и что сейчас видим - поехал оплатить квитанцию на рабочих,
так 3 отделения вообще не работают (от 11 Рабочей до ПО Полёт, в рабочие часы).
Нашел работающее отделение только в Чкаловске... -
Эрхафан писал :Шурег, есть вещи в которых я немного разбираюсь и в которых я не разбираюсь. Так вот, разбираюсь я:
- в малом и среднем бизнесе во всех его проявлениях (от и до) - мне все равно, что это: молокоперерабатывающий завод, сеть гостиниц, издательство или сотовый ритейл;
...
И я пишу именно о том, в чем разбираюсь. Мои коллеги (твои оппоненты в этом топике) тоже пишут именно о том, в чем разбираются.
Понимаешь, ты видишь в Евросети не более чем "сотовый ритейл", и это мешает тебе понять, что ключевое слово в Евросети вовсе не "сотовый", а именно "сеть". Просто большая розничная сеть с мощным аналитически-управляющим центром - это само по себе явление бизнеса, не связанное с предметом продаж. Этот бизнес живёт по совсем другим законам, нежели магазин (или даже несколько магазинов), продающих какие-то товары "по старинке". И чтобы оценить реальную эффективность, перспективность розничной сети требуется учитывать совершенно иные факторы, нежели "цена товаров на складе" или же "стоимость основных средств". Если розничная сеть создана достаточно совершенной, то в её балансе прибыль ДОЛЖНА БЫТЬ близкой к нулю (почему и зачем - долго объяснять).
В девяностых годах мне довелось познакомиться с одним мега-челом, имя его Алексей Волобаев, который сейчас "ушел в тень", а в прошлом - именно он был одним из первых, кто создал ритейлерскую сеть, охватившую всю Москву и все крупные города России. Благодаря его стараниям мне довелось очень много узнать про сущность этого бизнеса. Алексей нанимал специалистов по разным областям, касающимся этого бизнеса, которые проводили специальные семинары, которые мне (и нескольким другим товарищам) довелось прослушать. Мы даже ездили по европейским странам и смотрели, как у них там организован подобный бизнес. Так что у меня в некотором смысле "высшее сете-ритейлерское образование". К сожалению (или к счастью?) мне почти не довелось практически применять эти любопытные знания, но для теоретических рассуждений они пригодны
Эрхафан писал :PPS На чём ты писал в 1991? В 6-м TP меня искренне радовали ассемблерные вставки Как подумаешь... Почти 20 лет прошло, а ведь руки помнят еще, наверное... Что ж я-то писал тогда... Годы, годы...
Ну а на чём же ещё, разумеется бэйсик + ассемблерные вставки... До сих пор многие коды Z80 помню наизусть C9 = RET, C3 = JP, ED B0 = LDIR и т.д -
Эрхафан писал :- в PR (включая крейзи: “Акция (акция Эрхафана - прим. ред) привела меня в детский восторг, - восхищается Евгений Чичваркин, управляющий сети “Евросеть”.... - Жаль, что идея пришла не мне в голову”.
Офф - это не там где штаны снимали за телефон? -
AlexAdmin писал :[ К сожалению (или к счастью?) мне почти не довелось практически применять эти любопытные знания, но для теоретических рассуждений они пригодны
твое счастье Алекс, то, что ты говоришь, это процесс, в этом нет результата (то есть коммерческой выгоды) -
AlexAdmin писал :Понимаешь, ты видишь в Евросети не более чем "сотовый ритейл", и это мешает тебе понять, что ключевое слово в Евросети вовсе не "сотовый", а именно "сеть"
Друг мой, где ты это нашел? Ровно в предыдущем посте, например, а также несколько выше я как раз задаюсь вопросом - какая товарная группа может заменить телефонию и прочую мелкую электронику в Евросети? И не нахожу ответа на этот вопрос
Мда... Три года назад, когда стало ясно, что напрыгнувшие федералы станут освобождать около 30\% торговых площадей, мы с товарищами размышляли - чем же можно занять остановочные, скажем, комплексы? - в голову лезла только разная банальность в духе фастфастфуда, периодики и прочая лабудень. "Родился" даже микроформат "Хв1", когда под одной крышей должны обязательно соседничать несколько "якорьков" (3 или 4). Забили на это по итогу.
Roman! писал :Офф - это не там где штаны снимали за телефон?
Фу, как грубо Нет, конечно. Штаны - это личная придумка Чичваркина. Мне не нравится.
PS Жалко, кстати, что большинством фейков и крейзи нельзя поделиться и рассказать о том, "как это было". Может лет через пять... -
Roman! писал : извини, я просто ни про какую другую и не слышал.
Это было шествие толпы якобы беременых школьниц с плакатами "прости Мама, я немогла позвонить"...реклама Т2.
Аморальщина полная...даже Чичь оx\%ел с такого беспредела, но беспредела не такого тупого как толпа голых на улицах. афтору браво! чел с Омска в омске поразил федералов! Это вам не из москвы покорять регионы...это к слову о том что Чичь мол выпрыгнул из ниоткуда..ни хэ себе из ниоткуда, оперевшись на московский рынок попер утюжить регионы, вот если бы он начав в омске покорил Москву и РФ вот тогда да , был бы гуру...а так там в москве и не такое у@бище "поднималось". -
Вернёмся к Чичваркину. Вот что пишет по поводу скорого отъезда Компромат: [внешняя ссылка] :)
И ещё: забавно наблюдать над спорами над уважаемыми мною писателями ОФ АА и Э.
На мой взгляд, оба они правы. Правы по-своему. Объясню.
На мой взгляд бизнес-модель Е-сети никогда не была рассчитана на моментальное приношение прибыли. Когда Компания шагала в регионы, она прежде всего столбила за собой места. Все мало-мальски привлекательные места практически на каждой крупной остановке . Убить мелкий (именно мелкий, а не сети, подобные ИА в Омске) бизнес довольно просто, об этом тут было писано и не раз.
Но на мой взгляд, бизнес-модель Е-сети не предполагала вечного демпинга. В крайнем случае даже при диком демпинге, который был у Е-сети (может, она и щас демпингует - хз), при большом, очень большом обороте она бы и "вышла в 0", но ни при таких тратах на сопутствующие расходы.
Теперь с позиции АА: тоже считаю, что такая сеть не может не приносить доход, ни для того она создавалась, НО (опять же) не при постоянной такой бизнес-модели. Т.е. если бы Е-сеть остановилась и увеличила наконец наценку на товары хотя бы, уменьшила бы сопутствующие расходы (тут я подразумеваю арендплату напрмиер), то она начала бы приносить огромную прибыль, но по понятным причинам им (менеджерам Есети) это сделать не удалось.
И вот почему: создание конкурентов (Есети подобных). Видя, какими темпами развивается филиальная сеть Есети, связные, диксисы и прочие беталинки тоже на кредитные деньги потянулись в регионы.
Именно это и сталопричиной всех бед: Есеть не ожидала прихода сильных конкурентов, которые могли бы также демпинговать и также , как и они, повышать ставки аренды. А конкуренты не ожидали, что выход в регионы не принесёт такого успеха, как Есети.
В итоге всем ничего не оставалось как выпендриваться друг перед другом на кредитное бабло, которое иногда имеет свойство кончаться. Что мы в итоге и увидели в прошлом году. Сети фактически разорены из-за своих закидательских замашек: каждый из них хотел угробить друг друга, не особо обращая внимания на свои проблемы.
Прошу прощния за сумбурность мыслей. Всё ИМХО. Буду рад, если хоть кто-нибудь согласится с моим мнением.