Винил возвращается?
Создана: 06 Января 2009 Втр 19:05:06.
Раздел: "Клубная жизнь"
Сообщений в теме: 33, просмотров: 6512
-
Меломаны всегда говорили, что у виниловых записей качество звука выше, по сравнению с компакт-дисками или MP3, но их лояльность казалась не более чем ностальгией на фоне 25-летнего доминирования цифровой записи в музыкальной индустрии. Однако, в последние годы, онлайн-продажи LP (сокращение от Long Play records — долгоиграющих пластинок) более чем удвоились, благодаря новым покупателям, желающим больше, чем им дает онлайн-покупка mp3-треков за 99 центов.
В 2008 году было куплено 1.88 миллиона виниловых альбомов, это больше чем в любом другом году в истории Nielsen SoundScan, фирмы, которая начала отслеживать продажи виниловых пластинок в 1991 году. Предыдущий рекорд был в 2000 году, тогда было продано 1.5 миллиона пластинок. По версии SoundScan, более чем два из трех виниловых альбомов, реализованных в 2008 году, были куплены в независимых музыкальных магазинах.
Только между 2006 и 2007 годами продажи виниловых записей повысились на 14%, с 858 000 до 990 000 штук. Продажи компакт-дисков наоборот резко упали за прошлые три года, с 553.4 миллионов в 2006 году до 360.6 миллионов в 2008. Продажи же MP3 выросли с 32.6 миллионов до 65.8 миллионов за тот же период.
Наблюдатели считают, что продажи виниловых записей взлетели, потому что новые покупатели придают всё больше значения обладанию альбомами, с их художественно-офрмленными конвертами, большими буклетами и теплым звуком.
«Нет ничего приятнее виниловой записи. Это аналог. Звук настолько близкий, как будто вы находитесь рядом с исполнителем. Если Вы относитесь к тем людям, которые, при прослушивании музыки садятся в определенном, оптимальном месте в комнате, вы точно услышите разницу», говорит Стивен Шелдон (Steven Sheldon), президент студии звукозаписи Rainbo, находящейся в Лос-Анджелесе.
«Сейчас, 99% общественности слушают музыку как фон на iPod-ах и подобных устройствах, но это безусловно самое плохое звуковое качество. С другой стороны, это очень удобно — и удобство продают» — говорит он.
Студия Rainbo Records, которая выпускала виниловые пластинки с 1955 года, удвоила выпуск своей продукции с 2006 по 2007 года, и более чем удвоила в прошлом году. Компания в настоящее время выпускает 25 000 альбомов в день; это гораздо больше чем примерно 6 000-8 000 альбомов день начиная с конца 80-х и заканчивая концом 90-х, когда компакт-диски были в самом расцвете. С тех пор, было устойчивое увеличение продаж виниловой продукции. Удивительно, но Шелдон приписывает это повышение не "Поколению Х" и даже не родившимся во времена так называемого "Бэби Бума", а 13-24 летним людям, вновь открывающим для себя эстетическое значение коллекционирования альбомов.
«Они выросли на всём виртуальном. Их игры были на компьютере или по телевидению. Их музыка была в коробке» говорит он. «Я думаю, что они также чувствуют различия в звуке, но еще мне кажется, что обладание 12-дюймовым произведением искусства и держание его в своих руках создает для них дополнительный кайф.»
Если вы подумали, что у Шелдона есть зуб против современных форм звукозаписи, вы ошибаетесь. Его компания также производит компакт-диски — 75 000 в день.
За прошедшие 30 лет число компаний, производящих пластинки сильно уменьшилось, говорит Шелдон. Но у тех компаний, которые остались в этом бизнесе, выпуск продукции остается относительно устойчивым, благодаря поклонникам, которые уверены в более выскоком качестве звука у винила.
Джош Бизар (Josh Bizar), коммерческий директор чикагской компании MusicDirect, являющейся сетевым поставщиком проигрывателей, игл, и прочих аксессуаров, считает, что Nielson вероятно занижает сведения о продаже пластинок, так как не охватывает в своих рассчетах множество сетевых и независимых розничных магазинов.
Пластинки действительно вернулись настолько, что специализированные онлайн-магазины, такие как Amazon считают необходимым делать специализированные разделы по их продаже.
SoundStageDirect.com, онлайн-магазин по продаже пластинок, увеличил их продажи на 49% с 2007 по 2008 год., продав 55 000 записей в прошлом году. Фрэнк, его владеле, говорит, что в 10 лет работал в магазине пластинок. После колледжа он устроился на «подходящую» работу, но ненавидел её. Спустя пять лет, он решил вернуться к его первой любви.
«Пластинки просто лучше звучат. У них есть та теплота — которая бывает только у аналогового звука. Пластинка воспроизводит музыку, на компакт-диске же музыка преобразована в нули и единицы» говорит Фрэнк. «По мне, цифровой звук более резок. Он подходит для фоновой музыки. Когда я хочу слушать именно музыку, тогда я слушаю пластинку»
По словам Фрэнка, музыкальная индустрия активно реагирует на увеличившийся спрос на винил. Лейблы, представляющие музыкантов, таких как Nirvana, Van Morrison, Cream, Guns 'N Roses и Metallica недавно выпустили новые альбомы или переиздали старые в том числе на новых пластинках. «Motley Crue недавно выпустил все свои альбомы в виниле, и я не могу удержать их на полках,» говорит Фрэнк. «Некоторые артисты, желая продвигать свои записи на виниле, помещают на пластинки дополнительные треки, вместо компакт-дисков.»
Дэн Фипс (Dan Phipps), руководитель Newbury Comics, говорит, что большинство его покупателей пластинок — подростки, не удовлетворенные купленой онлайн музыкой. Они хотят иметь и арт-работы и другие дополнения, которые вкладываются в конверты с пластинками. По его мнению, самыми продаваемыми жанрами являются классический рок, поп и хип-хоп.
Продаются не только виниловые пластинки. Фипс указывает на появление большого количества проигрывателей, модернизированных портами USB, которые используются для передачи звука с пластинок на цифровую технику. Однако сегодняшние проигрыватели несколько дороже, чем раньше. Проигрыватель фирмы Thoren может стоить целых $6 200. Более того проигрыватель от Clearaudio, может стоить аж $150 000 (офигеть — прим. переводчика). Но не волнуйтесь — самую простую модель от Sony, Panasonic или Stanton можно все еще купить чуть более чем за 100 долларов. По словам Джоша Бизара, приличный проигрыватель должен сейчас стоить приблизительно 350 долларов. Это будет проигрыватель для жизни.
Те меломаны, которые не слушали пластинки в последнее время, вероятно обнаружат, что качество звука на сегодняшних альбомах превосходит качество на пластинках старой школы 20-ого века. В восьмидесятых годах, компании выпускали пластинки весом 120 грамм. Сейчас, они стали более толстыми — 180 грамм, да и записаны с использованием более сложного электронного оборудования.
источник: [внешняя ссылка] -
-
При всём уважении к процессу винил большой тяжелый и неудобный.
Он вобщем-то никуда и не уходил, коллекционеры были и будут всегда.
А залечка на хорошее качество звука эт то же самое, что плацебо, самовнушение.
И это хорошо, что многие так кайфуют от процесса.
Достать винил, протереть, опустить иглу... ))))))))) -
Yehat писал :При всём уважении к процессу винил большой тяжелый и неудобный.
Винил это Фетиш!!!!!
Фетиш — неодушевлённый предмет, наделённый, сверхъестественными свойствами. Наиболее распространённые фетиши — амулеты, обереги, талисманы. В переносном смысле — то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения. У большинства людей в современном обществе это всевозможные вещи (сотовые, машины, одежда и пр.), где цена за имя фетиша растёт не сопоставимо росту качества этой техники, но эта вещь является предметом безусловного признания в кругу общения данного индивида.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Приятно конечно слушать и смотреть на DJ'я играющего на пластинка -
для кого-то может быть и залечка, но у винила есть звукосниматель (игла тобишь ) которая и причастна к тому что мы слышим звук с винила теплее и плотнее чтоле)
Шибко в терминах не грамотен поэтому обо всём своими словами - вот Батька Ехат, поставил ты пласт на деку, нажал кнопочку "ОN" и игла начала снимать звук с пластинки проходя по дорожкам с некоторым ускорением., но прохождение иглы по канавкам не будет стопроцентно точным и пойдут небольшие отклонения, которые будут вызывать фантомные частоты, в свою очередь которые через аудиосистему попадут в зал клуба, там комнаты, сарая, чего угодно короче, но уже преобразовавшись в звуковые волны.
У иглы (звукоснимателя) есть свойство эти волны подбирать и в результате иголка заводится, то бишь появляется банальный FEEDBACK. И из-за этого эффекта получается то что исходник обогащается "намотанными" на него инфразвучками, то бишь песочек мягкий, а низ жырный)))
Для юных читателей форума - если вы не знаете, как вызвать этого самого фидбэка и чтобы понять что это за хрень, дядя Токсубай вам скажет как сделать это дома - возьмите микрофон, подключите его к компу, включите там какой-нить саундфорж, и отчётливо скажите в микрофон что угодно, и быстренько поднесите его к включенным колонкам (и подержите его так секунд 30ть)- если вы не потеряете слух после этого эксперимента, то можете спокойно выходить во двор и рассказывать всем мальчишкам и девчонкам о том, что научились вызывать фидбэка дома.
З.Ы. Я не умничаю -
Ребята!!!
Я же дал ссылку: [внешняя ссылка]
это мастер-класс от Виктора Строгонова.
Виктор делится своим опытом, рассказывая о том какие иглы надёжнее, как не слажать на выступлении, почему нельзя "юзать" и сколько всего треков у Андроида =)
На мой взгляд человек довольно профессионально обо всём рассказывает и показывает -
хз, просто есть digital, а есть винил, релизы иногда выускаются только на одном, есть лэйблы только винил, есть релизы digital only... нельзя судить лучше-хуже, ИМХО.
ПС: винил никуда и не уходил, а спад продаж некоторое время назад вполне адекватен ситуации на рынке. -
-
-
-
-
на самом деле на "заводку" иглы влияют много факторов)
не только близоть например мониторов или сабвуферов и их расположение на одном уровне с проигрывателями...)
элементарно..... у нас постоянно траблы с "Ред Булловским" железным столом)
если на него не положить например дверь - пелда происходит сразу практически)
это было заметно на пати с прокетом в феврале этого года...
когда ко мне прибежал коля и сказал что всё нам пздц) с винила не поиграть) иглы заводились)
любые попытки подложить поролон под вертаки итп вещи не проканали... пришлось вывозить в таком положении но это во первых было очень трудно (ибо всё гудит и срёт) а во вторых очень неприятно понимать что ты ничего не можеш поделать (канешна можно достать диски и играть без всяких траблов на них - но их как назло в тот день не взяли)
само соприкосновение корпуса вертака и железных частей стола создавало "фон"
если избежать подобных траблов - то игра на винилках доставит истинное удовольствие -
-
Yehat писал :А залечка на хорошее качество звука эт то же самое, что плацебо, самовнушение.
Да почему же? Об ограничениях CD ещё в советских радиокнигах писали. Другое дело, что большинство разницы не заметит.
По-хорошему, стоило бы перейти на DVD-Audio, но дело пока плохо идёт...