Что такое маркетинг?
Создана: 19 Февраля 2004 Чтв 22:45:10.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 32, просмотров: 5874
-
-
Настя писала:Маркетинг - это буржуазное оружие, с помощью которого строится, поддерживается и охраняется "общество потребления". Я писала уже насчет отсутствия глобально высокой идеи в моей голове, но если она появится, то это будет протест против этого самого "общества потребления", такого, которое нам рисуют - покупайте себе эти красивые ненужные вещи, покупайте себе счастье рекламного ролика, покупайте глянцевую любовь, здоровье в фольге, путешествие в утопию первым классом...блин, как это достало.
Тьфу ты, блин, Нимфея!
Нашла "идею"!...
У меня есть тут один в Америке товарищ, стихийный противник общества потребления, с которым мы, встречаясь, неизменно начинаем спорить о мировой экономике вообще и об американской в частности... и об "обществе потребления" тоже...
А я не постыжусь заявить, что мне нравится - наряду со многими другими радостями жизни - нравится потреблять! Не люблю с пафосом говорить прописные истины, но... быть здоровым и богатым мне точно нравится больше, чем быть бедным и больным.
Зацикливаться, впрочем, на одном лишь потреблении почти так же глупо, как и на его отрицании. -
да вот именно что идея непростая и неконкретная
пнятно что тупо протестовать против потребления как процесса потому что он жизнеобеспечивающий
но вот возведение Потребления в Идею...какая-то истерия всеобщая к "больше, лучше, комфорнее, ненужнее"...
знаешь, я даже тут сама не могу написать длинный ненужный пост, потому что еще не совсем понимаю, где кончается жизнеобеспечение и начинается культ
и где гуашь и небо становятся глянцем и продуктом
один фиг "мир как продукт" и "мир как рынок" - это мне не нравится, или ...
не знаю пока, подумаю -
Для любителей дефиниций:
самое понятное из встречаемых мной определений маркетинга является определение Мефферта: "Маркетинг - планирование, координация и контроль деятельности предприятия, направленной на действующие и потенциальные рынки".
Для Степана:
чтобы понять, что означает данный англицизм, достаточно обратиться к доперестроечным учебникам общей экономической теории, где вместо слова "маркетинг" стоит слово "сбыт". Именно эффективный сбыт товаров, а в настоящее время и информации и сервисных услуг, является задачей отдела маркетинга. Успешное выполнение данной задачи несет радость потребителям и прибыль компании.
Инструментами маркетинга, как сказала уже Настя, являются так называемый "Маркетинг-микс", или 4P - Product (разработка продукта), price (ценообразование), place (дистрибуция), promotion (комммуникативная политика). При этом на крупном предприятии каждым из этих направлений занимаются отдельные подотделы.
В России под маркетингом часто понимается именно коммуникативная политика предприятия или организации, а с появлением новых отечественных производителей ("Россия" не в счет), всех стало удивлять, что вот создание нового пивного бренда - это тоже, оказывается, маркетинг, и создание под этот бренд сетки ресторанов - тоже. А вообще, грамотность хотя бы даже участников форума в вопросах маркетинга можно наблюдать в теме /viewtopic.php?t=3557 и еще в теме /viewtopic.php?t=6980
Личное мнение:
хотя я и не разделяю мнение господина Котлера о том, что маркетинг - это прежде всего забота фирмы о потребителях, тем не менее считаю, что мы как потребители от конкуренции компаний только выигрывыем: увеличивается ассортимент, понижаются цены и даже чувство исключительности можно купить вместе с каким нибудь limited edition, даже и без Master Card. Вот только сегодня я позавидовала российиским потребителям в том, что у них есть выбор между Hersheys и Cadburry, Fazer и Lindt, Nestle и Storck, a для патриотов есть Коркунов и Конфаэль. А я вот хожу и выбираю между 20 сортами Ritter Sport, и не знаю, хочу ли я шоколадку с тирамису или со смартис. Надоело. -
MiaMinMia писал(а) :Инструментами маркетинга, как сказала уже Настя, являются так называемый "Маркетинг-микс", или 4P - Product (разработка продукта), price (ценообразование), place (дистрибуция), promotion (комммуникативная политика). При этом на крупном предприятии каждым из этих направлений занимаются отдельные подотделы
Вот мы слышали мнение маркетолога...
А каждый петух, как известно, свой курятник хвалит. Или как там это?
По делу: о функциях отдела маркетинга.
Я считаю, что из четырёх "пи" маркетингу по определению должна принадлежать лишь одна (promotion), а со всеми остальными надо разбираться детальнее в каждом конктерном случае (в каждой компании, то бишь).
Разработкой маректологи могут заниматься далеко не всегда. Если мы говорим про рекламное агенство - да, эти самые маркетологи разрабатывают продукты-услуги типа рекламных роликов и т.п. Но если взять какой-нибудь Goodyear, Procter & Gamble, GE Aviation - там разработкой собственно продукта занимаются отделы R&D, а маркетологи в лучшем случае определяют и обрисовывают нужды рынка, а в худшем не имеют голоса (что, однако, неправильно) или не имеют дела, когда заказчики сами определяют свои нужны (в B2B).
Прайсинг - часто дело маркетологов. Особенно для новых продуктов. В остальных же случаях этим могут успешно заниматься управленцы верхнего или даже среднего звена.
А вот дистрибуция в моём понимании принадлежать маргетингу не должна! Маркетинг из всего спектра бизнес-специальностей является дисциплиной наиболее близкой к гуманитарным наукам. Логистика - одна из наиболее далёких. Кто будет управлять отделом маркетинга? Классный рекламщик или офигенный логист? Master of Arts, Master of Business Administration или Master of Sciences? Художник или актуарий?
Собственно, про подотделы Вы правильно заметили почти. Часто это просто отдельные отделы. -
muchnik писал(а) : А вот дистрибуция в моём понимании принадлежать маргетингу не должна!
определение, кому, чего и сколько, доставлять - это должен делать отдел маркетинга, а когда это все расписано в дело вступает логист, задача которого в заданных параметрах решить поставленную задачу наиболее оптимально
если под дистрибуцией понимать саму доставку, то с muchnik'ом еще и можно согласиться, но ... -
Мучник, а что такое R&D?
Ввобще логистика это не совсем маркетинг (или даже совсем не маркетинг), это сбыт. Пусть отдел сбыта и занимается. Тот торговый отдел, в котором я один раз практику проходила, стопудово не знал слова Логистика, тем не менее прибыль делали на ура:) это я про уровень и про то, что мы тут шибко все умные:)
мне кажется отдел маркетинга должен заниматься идеей (хихик, или я это слово просто люблю?) товара или там услуги, определять в общем куда ее продавать и каким образом позиционировать. Остальное это уже конечно могут и подотделы делать, но на наших российских предприятиях (думаю многих) следует вообще все эти отделы разогнать, потому что отдача непонятная, а зарплату получают. Одного маркетолога оставить, какого-нибудь пятикурсника, он все сделает. А то расширяют, расширяют, блин. -
Поленился читать длиннопостую тему с начала, но......
Не знаю откуда вообще появилась идея про то что маркетинг одно и то же с логистикой и дистрибуцией.
Расписыванием куда, когда, кому и сколько требуется естественно занимаются логисты и дистриб но перед этим желательно посоветовавшись с бухгалтерией и фанансовиками и самими заказчиками.
В поддержку того что логистика маркетингу рознь, скажу, что недавно побывав в дистрибьюционном (или как правильно) центре "Tesco", управлением которог занимается крупное дистрибьюционное агенство Exel, был шокирован зазомбированностью сотрудников и мэнеджемента. Люди живущие в мартице под постоянным напряжением и думающие только о числах и серийных номерах. Какое же отношение они имеют к (на мой взгляд) главным качествам маркетолога - креативности и принятию самостоятельных решений.
В моём понимание маркетолог это своего рода внутренний рекламный агент предприятия. Но к сожалению мой взгляд несовсем совпадает с действительностью.
Если товарищ Мучник не обидидится, то можно я напишу вперёд него.
R&D (Research and Development) - не знаю точной формулировки по-русски, но другими словами департамент по исследованиям и развитиям организации, состоящий из учённых, инженеров и всяких разных научно и техническообразованных людей, к которым маркетологи обычно приходят с идеями, а уже там крутые мачо воплощают фантазии в реальность и разрабатывают новые технологии, показывают господам маркетологам прототипы и макеты, те собственноговоря неоднократно на словах модерируют увиденное и в конечном итоге вещь превращается в продукт потребления. Это так, не академически сказано. -
Ну а есть ли какое-либо научное обоснование отнесения этих четырех «Р» именно к маркетингу? Можно ли наглядно, с приведением различных формул и графиков доказать директору предприятия необходимость передачи всех четырех, а не одной-двух функций отделу маркетинга? И будет ли предприятие гарантированно работать эффективнее после того, как директора все-таки уговорили? А если такие доказательства в маркетологической науке существуют, то почему сосредоточение «4 Р» в отделе маркетинга не является повсеместной практикой?
-
откуда логисты берут данные, что кому, сколько, когда надо?
напрямую от заказчиков?
Если никакой маркетинговой оценки между заказчиками и логистами нет, то признаю, что ни хрена не понимаю.
В "Чайном мире", где сбыт идет через свои и несвои точки такой анализ ведется. И он именно дистрибьюторский, т.к. с разбивкой по регионам, по каналам товародвижения.
А логист, по-моему, должен работать в заранее заданных параметрах: сколько чего есть и сколько куда надо. -
Из определения понятия маркетинга. Классическое опеределение гласит, что он состоит из "4-х пи", одна из которых, "place", на самом деле означает "distribution". Вот если бы Вы прочли тему полностью, то знали бы, о чём речь.
Нимфея: вот тебе всё объяснили
Luxa: логисты, быть может, получают их и не напрямую...
А через своих секретарш
Но как бы то ни было, маркетологам там места нет. -
2 muchnik:
Зачем же так дословно всё понимать.
"Place" ведь не есть полноценная "distribution", тем более на стадии "4P's", предпологается всего лишь АНАЛИЗ точек дистрибьюции по одной простой причине, что "4P's" и есть незамысловатый анализ, перетираемый на сотни раз на первом курсе в любой бизнес или маркетинг программе.
Не думаю что "4P's" на уровне маркетинга и маркетинг вообще под пунктом PLACE рассматривает склады, помещения, оборудование, процесс транспортации, координацию товаров, разнообразные способы хранения и стыковки и т.д. и т.п.
PLACE в "4P's", простыми, человеческими словами, обозначает: "Где мы хотим/будем продавать наш продукт?" А вопросом: "Как мы это осуществим?" уже занимается логистика и дистрибьюция (распределение) пусть то будет целый департамент или человек, но ни коим образом не маркетолог.
Пусть distribution другими словами и обозначает place, но если углубиться в суть самого "4P's" анализа, суть маркетинга и этой темы вообще, то logistics & distribution маркетингу РОЗНb, пусть они и соприкасаются между собой, как собственно говоря и все другие бизнес функции в одном большом бизнес цикле. -
kozaboza писал(а) :2 muchnik:
Зачем же так дословно всё понимать.
"Place" ведь не есть полноценная "distribution", тем более на стадии "4P's", предпологается всего лишь АНАЛИЗ точек дистрибьюции по одной простой причине, что "4P's" и есть незамысловатый анализ, перетираемый на сотни раз на первом курсе в любой бизнес или маркетинг программе.
Не знаю, где Вам там и что перетирали...
Определить значение этого самого "плэйс" - задача каждой отдельно взятой организации. Я, как и Вы, считаю, что роль отдела маркетинга здесь должна по возможности быть минимальной.
А некоторые считают по-другому... в "Office Politics" (забыл автора, но это типа классика) упоминается какой-то чертило-директор отдела маркетига в некой корпорации, который путём искусного лизания нужных мест получил в своё подчинение весь департамент дистрибуции. Формально мотивировал он это, кажется, на собрании совета директоров, мыслью о том, что "дистрибуция - часть маркетинга". -
-
Нимфея писал(а) :2 Мучник. А kozaboza про плейс прав! а ты не признаешься!:)
Я-то как раз с ним согласен, но на практике так бывает не всегда. Об этом речь.
А "сотни раз" мне в классах по маркетингу ничего не перетирал, т.к. я, слава богу, по специальности не маркетолог и маркетинга у меня было 2 предмета: собственно м. и международный м.