PФ ввела запретительную пошлину на ввоз иномарок старше 1 го
Создана: 10 Декабря 2008 Срд 18:43:49.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 218, просмотров: 29224
-
Российские власти ввели 30-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных легковых автомобилей старше одного года, сообщило правительство.
По мнению экспертов, запретительные пошлины могут затруднить вступление России во Всемирную торговую организацию.
Накануне комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что рост российского автомобильного рынка резко замедлился, и продажи иномарок в ноябре сократились в годовом выражении на 15% - впервые за всю четырехлетнюю историю исследований.
О том, что пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок будут повышены для «поддержки отечественного автопрома», правительство сообщило в прошлом месяце.
Ставка таможенной пошлины для ввоза легковых автомобилей со сроком эксплуатации от одного до трех лет устанавливается в размере 30% от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США.
Кроме того, согласно постановлению правительства, для автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет пошлина будет увеличена до 2,5-5,8 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, ставки ввозных таможенных пошлин будут действовать в течение 9 месяцев.
В сообщении правительства также говорится, что в среду министр промышленности и торговли Виктор Христенко представит доклад «о ходе выполнения поручений правительства РФ в области развития автомобильной промышленности», сообщает Reuters. -
Ну это само собойSilvertown писал :Не встречал ещё владельца праворучки, который бы жаловался на расположение руля и связанные с этим неудобства.
А вот бывшие праворули, пересевшие на европейки, зачастую уже могут позволить себе признать что левый руль удобнее -
micke писал :
Ну это само собойSilvertown писал ... :Не встречал ещё владельца праворучки, который бы жаловался на расположение руля и связанные с этим неудобства.
А вот бывшие праворули, пересевшие на европейки, зачастую уже могут позволить себе признать что левый руль удобнее
Я бы тоже пересел за левый руль, если бы у меня был выбор! Но его НЕТ!!! -
ComedyOmsk писал :как сказали, вроде как, умные люди по РБК - Детройту 15 млрд. ,как мертвому припарка...токо-токо дожить до иннагурации Обамы-мамы...а что потом хз...
Да не дали же и 15 млрд. Не набрали нужное количество голосов. Ждем развития событий -
Этот день имеет все шансы войти в учебники по истории американского автопрома - в ночь с четверга на пятницу Сенат США отказал в предоставлении финансовой помощи американским концернам General Motors и Chrysler, находящимся в тяжелейшей экономической ситуации. Теперь судьба двух компаний североамериканской "Большой тройки" зависит только от администрации Буша. Если действующий президент не выделит до конца года GM и Chrysler прямой займ из общего "антикризисного" фонда, то этих гигантов, скорее всего, ждет банкротство. Банкротство, которое может повлечь за собой исчезновение самого понятия "американский автопром".
Не договорились
А ведь еще 48 часов назад казалось, что GM и Chrysler спасены - в четверг палата представителей Конгресса США одобрила выделение этим компаниям 14 миллиардов долларов. Деньги необходимы автоконцернам в первую очередь для того, чтобы расплатиться по задолженностям со своими поставщикам и произвести социальные выплаты. Концерну GM до конца года нужно получить 11 миллиардов долларов, а "Крайслеру" - три-четыре миллиарда. Общая сумма, запрошенная тремя компаниями (включая Ford), составляет 35 миллиардов долларов.
По словам представителей General Motors, если деньги не появятся у них до конца этого года, то в течение ближайших недель концерн будет вынужден начать процедуру банкротства. Chrysler будет следующим. И только Ford не потребовал у правительства немедленных финансовых вливаний, а лишь попросил о предоставлении в будущем кредита на девять миллиардов долларов.
Для того, чтобы получить эти 14 миллиардов долларов, руководство GM и Chrysler было готово пойти на любые меры - отказаться от личных самолетов, от своих зарплат, заняться еще более глубокой реструктуризацией бизнеса и перейти под единое управление "автомобильного царя" - одного человека, который бы встал у руля всей "Большой тройки" на время кризиса.
Конгрессмены потребовали даже уволить руководителя GM Рика Вагонера, считая его главным виновником многомиллиардных задолженностей крупнейшего в мире автопоизводителя. И тот, скорее всего, ушел бы. Но теперь это уже не важно.
Глубокой ночью в четверг Конгресс США отклонил план по выделению финансовой помощи GM и Chrysler лишь по одной причине - из-за того, что единый профсоюз этих концернов (UAW) отказался снизить заработную плату рабочих до уровня, существующего на местных предприятиях иностранных заводов (в основном, японских). Точнее, UAW был готов сделать это, но только постепенно - в течение 2-3 лет. Конгресс же потребовал незамедлительных действий.
"Мы были в трех словах от правильного решения", - заявил после заседания Конгресса сенатор-республиканец Боб Коркер (Bob Corker). "Не самый приятный подарок к рождеству и для самих компаний, и для ее работников", - добавил лидер демократического большинства в Сенате Гарри Рейд (Harry Reid).А что же "Форд"?
Представители концерна Ford и его исполнительный директор Алан Мюлалли (Alan Mulally) уже не раз заявляли, что не нуждаются в экстренных финансовых вливаниях со стороны государства. Единственное, чем, при желании, могли бы помочь "Форду" американские власти - это предоставить им внеочередной кредит. Неужели у "Форда" так хорошо идут дела?
В некотором смысле да. Концерн Ford первым из этой троицы столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, причем еще два года назад. По итогам 2006 финансового года "Форд" сообщил о рекордных убытках - 12,7 миллиарда долларов. После этого автогигант затеял реструктуризацию. Ford избавился от большинства убыточных и непрофильных активов, продав марки Aston Martin, Jaguar и Land Rover, а совсем недавно представители концерна заявили о продаже большей части акций компании Mazda, а также о намерениях избавиться от марки Volvo, которая еще год назад была вполне прибыльной.
И эти меры помогли: первый квартал этого года Ford завершил с прибылью в 100 миллионов долларов - впервые за последние несколько лет.
А вот GM и Chrysler не повезло - пик реализации затеянных ими программ по реструктуризации неудачным образом совпал с мировым финансовым кризисом, а начавшееся еще летом падение продаж на внутреннем рынке лишь усугубило ситуацию. К тому же, у этих автоконцернов, в отличие от "Форда", фактически не осталось ни одного прибыльного актива. Да и покупателей нет - кризис "подкосил" всех, включая богатых индийцев и китайцев.
Шанс есть?
На следующее утро после заседания Конгресса акции GM и Ford обвалились: General Motors за считанные минуты подешевел почти на треть, а акции "Форда" упали на 17 процентов. Позже ситуация на бирже немного стабилизировалась, но по итогам дня бумаги GM обесценились на 10 процентов, а акции Ford - на шесть процентов.
"Мы очень разочарованы тем, что вчера нам так и не удалось договориться с сенаторами, несмотря на все те усилия, которые мы приложили для этого. - заявили представители General Motors после завершения заседания Конгресса. - Теперь мы собираемся оценить наши шансы на будущее и изучим все перспективы получения финансовой помощи". Примерно в том же духе высказались и сотрудники пресс-службы "Крайслера", добавив, что их компания не собирается "опускать руки" и продолжит поиски выхода из сложившейся ситуации.
Но ситуация эта, на первый взгляд, практически безвыходная. Следующее заседание Конгресса состоится только после Рождества, а деньги GM и Chrysler нужны незамедлительно. Отсутствие оборотных средств у General Motors может привести к серьезным проблемам уже в ближайшие дни, а представители Chrysler говорят о том, что Рождество они, быть может, и переживут, но в следующем году точно столкнуться с невозможностью платить по счетам: "Нам нужно перечислять своим поставщикам по семь миллиардов долларов каждые 45 дней. Из-за падения продаж и усугубляющегося кризиса этих денег у нас сейчас нет".
Но шанс спасти "Большую тройку" пока есть: Федеральная резервная система (ФРС), например, имеет полномочия предоставлять в рамках закона, принятого еще во времена Великой Депрессии, чрезвычайные займы любой компании, чье финансовое состояние влияет на национальную экономику, и которая не может получить кредит где-либо еще. Однако представители ФРС неохотно обсуждают эту тему после того, как помогать "Большой тройке" отказался даже Конгресс.
Зато американских автогигантов поддерживает администрация Буша, которая уже заявила о том, что в ближайшее время правительство рассмотрит вопрос о выделении финансовой помощи GM и Chrysler из единого "антикризисного" фонда размером 700 миллиардов евро. Чиновники отмечают, что экономика США и так слишком слаба, чтобы пережить банкротство одного или двух крупнейших автопроизводителей страны.
По словам одного из спикеров Белого дома, федеральное правительство готово поддержать GM и Chrysler, но ожидает от них ответных уступок по всем ключевым вопросам: "мы надеемся, что и сами автоконцерны, и их профсоюзы, и все остальные заинтересованные лица все же смогут найти компромисс". -
Этот день имеет все шансы войти в учебники по истории американского автопрома - в ночь с четверга на пятницу Сенат США отказал в предоставлении финансовой помощи американским концернам General Motors и Chrysler, находящимся в тяжелейшей экономической ситуации. Теперь судьба двух компаний североамериканской "Большой тройки" зависит только от администрации Буша. Если действующий президент не выделит до конца года GM и Chrysler прямой займ из общего "антикризисного" фонда, то этих гигантов, скорее всего, ждет банкротство. Банкротство, которое может повлечь за собой исчезновение самого понятия "американский автопром".
Не договорились
А ведь еще 48 часов назад казалось, что GM и Chrysler спасены - в четверг палата представителей Конгресса США одобрила выделение этим компаниям 14 миллиардов долларов. Деньги необходимы автоконцернам в первую очередь для того, чтобы расплатиться по задолженностям со своими поставщикам и произвести социальные выплаты. Концерну GM до конца года нужно получить 11 миллиардов долларов, а "Крайслеру" - три-четыре миллиарда. Общая сумма, запрошенная тремя компаниями (включая Ford), составляет 35 миллиардов долларов.
По словам представителей General Motors, если деньги не появятся у них до конца этого года, то в течение ближайших недель концерн будет вынужден начать процедуру банкротства. Chrysler будет следующим. И только Ford не потребовал у правительства немедленных финансовых вливаний, а лишь попросил о предоставлении в будущем кредита на девять миллиардов долларов.
Для того, чтобы получить эти 14 миллиардов долларов, руководство GM и Chrysler было готово пойти на любые меры - отказаться от личных самолетов, от своих зарплат, заняться еще более глубокой реструктуризацией бизнеса и перейти под единое управление "автомобильного царя" - одного человека, который бы встал у руля всей "Большой тройки" на время кризиса.
Конгрессмены потребовали даже уволить руководителя GM Рика Вагонера, считая его главным виновником многомиллиардных задолженностей крупнейшего в мире автопоизводителя. И тот, скорее всего, ушел бы. Но теперь это уже не важно.
Глубокой ночью в четверг Конгресс США отклонил план по выделению финансовой помощи GM и Chrysler лишь по одной причине - из-за того, что единый профсоюз этих концернов (UAW) отказался снизить заработную плату рабочих до уровня, существующего на местных предприятиях иностранных заводов (в основном, японских). Точнее, UAW был готов сделать это, но только постепенно - в течение 2-3 лет. Конгресс же потребовал незамедлительных действий.
"Мы были в трех словах от правильного решения", - заявил после заседания Конгресса сенатор-республиканец Боб Коркер (Bob Corker). "Не самый приятный подарок к рождеству и для самих компаний, и для ее работников", - добавил лидер демократического большинства в Сенате Гарри Рейд (Harry Reid).А что же "Форд"?
Представители концерна Ford и его исполнительный директор Алан Мюлалли (Alan Mulally) уже не раз заявляли, что не нуждаются в экстренных финансовых вливаниях со стороны государства. Единственное, чем, при желании, могли бы помочь "Форду" американские власти - это предоставить им внеочередной кредит. Неужели у "Форда" так хорошо идут дела?
В некотором смысле да. Концерн Ford первым из этой троицы столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, причем еще два года назад. По итогам 2006 финансового года "Форд" сообщил о рекордных убытках - 12,7 миллиарда долларов. После этого автогигант затеял реструктуризацию. Ford избавился от большинства убыточных и непрофильных активов, продав марки Aston Martin, Jaguar и Land Rover, а совсем недавно представители концерна заявили о продаже большей части акций компании Mazda, а также о намерениях избавиться от марки Volvo, которая еще год назад была вполне прибыльной.
И эти меры помогли: первый квартал этого года Ford завершил с прибылью в 100 миллионов долларов - впервые за последние несколько лет.
А вот GM и Chrysler не повезло - пик реализации затеянных ими программ по реструктуризации неудачным образом совпал с мировым финансовым кризисом, а начавшееся еще летом падение продаж на внутреннем рынке лишь усугубило ситуацию. К тому же, у этих автоконцернов, в отличие от "Форда", фактически не осталось ни одного прибыльного актива. Да и покупателей нет - кризис "подкосил" всех, включая богатых индийцев и китайцев.
Шанс есть?
На следующее утро после заседания Конгресса акции GM и Ford обвалились: General Motors за считанные минуты подешевел почти на треть, а акции "Форда" упали на 17 процентов. Позже ситуация на бирже немного стабилизировалась, но по итогам дня бумаги GM обесценились на 10 процентов, а акции Ford - на шесть процентов.
"Мы очень разочарованы тем, что вчера нам так и не удалось договориться с сенаторами, несмотря на все те усилия, которые мы приложили для этого. - заявили представители General Motors после завершения заседания Конгресса. - Теперь мы собираемся оценить наши шансы на будущее и изучим все перспективы получения финансовой помощи". Примерно в том же духе высказались и сотрудники пресс-службы "Крайслера", добавив, что их компания не собирается "опускать руки" и продолжит поиски выхода из сложившейся ситуации.
Но ситуация эта, на первый взгляд, практически безвыходная. Следующее заседание Конгресса состоится только после Рождества, а деньги GM и Chrysler нужны незамедлительно. Отсутствие оборотных средств у General Motors может привести к серьезным проблемам уже в ближайшие дни, а представители Chrysler говорят о том, что Рождество они, быть может, и переживут, но в следующем году точно столкнуться с невозможностью платить по счетам: "Нам нужно перечислять своим поставщикам по семь миллиардов долларов каждые 45 дней. Из-за падения продаж и усугубляющегося кризиса этих денег у нас сейчас нет".
Но шанс спасти "Большую тройку" пока есть: Федеральная резервная система (ФРС), например, имеет полномочия предоставлять в рамках закона, принятого еще во времена Великой Депрессии, чрезвычайные займы любой компании, чье финансовое состояние влияет на национальную экономику, и которая не может получить кредит где-либо еще. Однако представители ФРС неохотно обсуждают эту тему после того, как помогать "Большой тройке" отказался даже Конгресс.
Зато американских автогигантов поддерживает администрация Буша, которая уже заявила о том, что в ближайшее время правительство рассмотрит вопрос о выделении финансовой помощи GM и Chrysler из единого "антикризисного" фонда размером 700 миллиардов евро. Чиновники отмечают, что экономика США и так слишком слаба, чтобы пережить банкротство одного или двух крупнейших автопроизводителей страны.
По словам одного из спикеров Белого дома, федеральное правительство готово поддержать GM и Chrysler, но ожидает от них ответных уступок по всем ключевым вопросам: "мы надеемся, что и сами автоконцерны, и их профсоюзы, и все остальные заинтересованные лица все же смогут найти компромисс". -
Доктор Хайдер писал :Я бы тоже пересел за левый руль, если бы у меня был выбор! Но его НЕТ!!!
Ниссан Альмера Тино. Правда еще Х. найдешь. Проще из япии притащить, особенно если разницы кроме как в руле нет. -
micke писал :
А вот бывшие праворули, пересевшие на европейки, зачастую уже могут позволить себе признать что левый руль удобнее
Ну смотря про какие марки говорить. Да, например Volvo будет поинтереснее Тойоты, но у Volvo сейчас большие проблемы с качеством. А стоимость обслуживания запредельная.
Так что кроме удобства есть надёжность и стоимость обслуживания. -
Сантехник-экстремал писал :Доктор Хайдер писал ... :Я бы тоже пересел за левый руль, если бы у меня был выбор! Но его НЕТ!!!
Ниссан Альмера Тино. Правда еще Х. найдешь. Проще из япии притащить, особенно если разницы кроме как в руле нет.
Ты сам то такой видел, кроме как на картинках? А представь сколько бы он у нас стоил? пол миллиончика как минимум! -
Вот тоже интересная точка зрения:
Данный анализ проведен человеком, знающим не только экономические причины повышения пошлин на импорт автомобилей, но и юридическую сторону данного вопроса.
На мой взгляд статья в полной мере может претендовать на статус глубокого и всестороннего аналитического отчета по проблеме.
\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_\_
Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.
Но что же говорит о допустимости таких мер закон ?
А закон говорит:
«Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».
Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.
Результат оказался сенсационным!
Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а\м составила 18 \%.
В 2006 году ввезено подержанных а\м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных А\м составила 12 \%.
В 2007 году ввезено подержанных а\м 370 тыс. и доля на рынке 13, 3\%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а\м – 11, 8 \%.
То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18\% в 2005 году до 11, 8\% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.
При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.
Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 \% из 11, 8\% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.
Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.
Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».
Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.
В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а\м составила 27\%.
В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40\%.
В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 \%.
В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 \%.
Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.
По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80\% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.
Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).
Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.
При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!
Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».
По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.
По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.
Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».
Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.
Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.
Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.
Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?
Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.
Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.
Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?
Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 \% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.
Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:
1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
2 - автомобили, возрастом до 1 года.
При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.
Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!
Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.
Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.
То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».
Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.
Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.
Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.
Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.
Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?
Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!
По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.
Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.
Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.
Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.
Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.
По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.
Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.
Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.
Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».
Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.
При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.
В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.
Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений! -
-
Доктор Хайдер писал :
Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.
Получается что бухгалтерия у кремля за границей? -
-
[внешняя ссылка]
Не поддаются сравнению:
Волга и Легаси
Камри и Теана
УАЗ и Сафари
Это же совершенно разные машины! -
Поздравляю всех. похоже разводка состоялась
[внешняя ссылка]
"На фоне массового недовольства россиян предпринятыми российским правительством мерами по поддержанию отечественного автопрома спикер Совета Федерации Сергей Миронов выразил мнение, что государство должно предпринять меры, которые снизят негативный эффект, вызванный введением повышенных пошлин на иномарки. Одной из таких мер, по его мнению, может стать выплата денежных компенсаций в отношении граждан, чей достаток и благополучие связаны с импортом зарубежных машин. "