...Перечень товаров не подлежащих обмену...согласно ЗоЗПП
Создана: 22 Июля 2008 Втр 10:25:19.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 74, просмотров: 11443
-
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, OT06.02.2002N81)
1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
3.Парфюмерно-косметические товары
4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы {линолеум, пленка, коЕровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
5.Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства}
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N81) {см. текст в предыдущей редакции)
12.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13.Животные и растения
{п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) -
Ugin\_REX писал :Если действительно так и есть, то пора мне подучить законы, тада я облажался.
Статья 18, п.7 закона "О защите прав потребитиелей"
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. -
-
Private Joker писал :Да, вот встрял-то... . телефон нужен постоянно, это служебный. Это же они сколько мурыжыть-то будут?....Экспертиза, замена...того нет, этого нет....
На время экспертизы можно потребовать "товар с аналогичными характеристиками". По-моему, в трехдневный срок должны предоставить -
Вот целиком статья из закона "О защите прав потребителей". Много интересного написано. Сам в свое время бился с одной конторой, учил матчасть, помогло
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. -
KevW писал :На время экспертизы можно потребовать "товар с аналогичными характеристиками". По-моему, в трехдневный срок должны предоставить
Блин...как чувствую, отправят в "Эльбрус"....наслышан про него...и как там чинят и как "аналогичный товар" предоставляют. Или это магазин предоставляет?
P.S
И нафиг я в эту быдлоевросеть поперся!!.. -
KevW писал : В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя
Вот ахилесова пята закона! Спорят они всегда, даже тогда, когда и так понятно, что за ними косяк, так что рассчитывать на то, что принесешь товар в магазин и они его сразу заменят, не приходится. Биться они будут до конца и побегать все равно заставят, чтобы жизнь медом не казалась. У меня так и вышло. -
-
-
Да, KevW всё правильно сказал, а данный перечень относится только к перечисленным товарам НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, то есть если экспертиза проведенная за счёт продавца товара покажет что данная поломка произошла по не по вине изготовителя то гарантия на этот случай распространяется не будет и никто ничего возврашать/обменивать/бесплатно ремонтировать не будет.
-
KevW писал :По-моему, в трехдневный срок должны предоставить
Не путайте понятия - в законе сказано что во временное пользование может быть предоставлен аналогичный товар, а не товар аналогичного производителя, модели и технических характеристик. То есть в данном случае ТОВАР-МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. -
Cifrograd@ Andrushka.Ru писал :то есть если экспертиза проведенная за счёт продавца товара покажет что данная поломка произошла по не по вине изготовителя то гарантия на этот случай распространяется не будет и никто ничего возврашать/обменивать/бесплатно ремонтировать не будет.
Можно пояснить?
То есть, я купил в Евросети телефон Sony-Ericsson, он у меня поломался через 4 дня. Я приношу его в Евросеть. Они берут его на экспертизу.
Экспертиза показывает, что "то данная поломка произошла по не по вине изготовителя", то есть SE здесь ни при чем. И что, мне теперь никто "возврашать/обменивать/бесплатно ремонтировать не будет" ??
Я же не нарушал правила эксплуатации. Аппарат не имеет повреждений, в воду не падал, никаких сколов-трещин-царапин!
Что же делать-то? -
не слушайте кого попало!!Private Joker писал :Как это, в сервис-центр? С какого фига я понесу чинить новую вещь, которой всего 4 (!) дня!...Разве мне не должны заменить бракованный товар в магазине на аналогичный??
Я наслышан, как там чинят в этих центрах, и сколько времени.....
Если купили товар с браком, пишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате ден. ср-в и прямиком в магазин, в течение 10 дней должны принять решение, но претензию надо грозную писать с упоминанием всех санкций. Совсем недавно сибвез вернул деньги за бракованную быт. технику: от момента подачи претензии до момента возврата мне денег прошло 1,5 суток, я юрист и знаю, как верно отстоять свои права!!
Ни в коем случае не сдавайте новую вещь в ремонт или на экспертизу, как частенько советуют в Цифрограде, это их уловка, не попадайтесь!! Уверена, что никому не нужна новая ремонтированная вещь. -
Я как раз и имел ввиду что если экспертиза покажет какие-нибудь механические повреждения, попадание влаги итд, то это как раз и будет выходом из строя телефона не по вине изготовителя,а соответственно по вине потребителя который принял технически исправное устройство и подписался под этим у Продавца.
Если вы этого не делали, то я не думаю что кто-то вам специально будет колотить молотком по нему или водой заливать. Всё будет хорошо.
А что с телефоном то произошло на самом деле?