Нерукотворный Альбом -- ход расследования
Создана: 29 Февраля 2008 Птн 13:54:41.
Раздел: "Музыка"
Сообщений в теме: 2337, просмотров: 582342
-
-
Оооо, свершилось чудо!
Нам ответили "MOROZ", причём ответили без лишнего выпендрёжа. Текст ответа цитирую как есть:
———
Здравствуйте Александр!
По словам Александра Цоя (сына Виктора Цоя), он не находил кассету с записями данного альбома и соответственно никому ее не передавал, как это было сказано в прессе. Вопрос авторства В.Цоя на эти произведения сейчас выясняется, поэтому говорить о принадлежности прав на них еще рано.
—————
Собственно говоря, мы уже давно знаем что Саша Цой никаких кассет не передавал, поскольку получаем информацию не из "комсомольской правды". Но, по крайней мере, фактически "MOROZ" признаёт, что тоже пока не раскрыли тайну этих записей. В отправленном на студию запросе я спрашивал, принадлежат ли права на эти записи студии или нет (вне зависимости от того, кто настоящий автор-исполнитель этих песен). Но на самом деле, разумеется, меня интересовал лишь вопрос о том, знают ли они по этому вопросу больше нас, или же всё-таки мы тоже не лыком шиты -
Недавно внимательно прослушал ещё одну песню "про девушку", называется "Ты меня ждёшь". Очень забавная песня, я даже посмеялся (нечасто смеюсь), услышав слова из оставленной в дверях записки: "Прости, так получилось". P.S. На всякий случай и во избежание: смеялся я, конечно, над самим собой, вспоминая свою жизнь.
Надо сказать, я в таких случаях, помнится, сильно злился, когда мой возраст был примерно равен "Цою-неЦою". А в этой песне к такой ситуации отношение философско-ироничное. И вместе с тем декларируется такая спокойная готовность откликнуться на зов вне зависимости от условий! Как тут не вспомнить (Старцев о Цое): "Не могу отделаться от ощущения, что в двадцать лет он был взрослее, чем я сейчас в сорок - не от опыта, а изначально". Сейчас, когда мне 31 к таким ситуациям я отношусь спокойно. Но в 25 я к ним спокойно не относился.
Т.е. Цоя-неЦоя достали из родного дома, тёплого кресла, и поехал куда-то на ночь глядя он не по своей инициативе, а потому что его позвали. Он поехал без возможности комфортного возвращения (последний автобус), потом пёрся пешком и в конце-концов такой финал: пригласившей его девушки нет дома и в дверях записка: "Прости, так получилось".
И что же? Никаких ругательств, никакой злобы явной или скрытой, напротив: спокойная готовность опять откликнуться, если его позовут и он окажется кому-то нужен. Как тут не вспомнить: "И опять за окнами ночь и опять где-то ждут меня и опять я готов идти, опять" (кстати, по ныне принятым датировкам песня "Сосны..." была опубликована позднее, нежели появились рассматриваемые нами песни).
И нам хотят сказать, что это пел не Цой? Эту песню писал человек целеустремлённый, безжалостно отсекающий всякие-разные обиды, не ищущий шкурной справедливости и т.п., а человек, спокойно осознающий, что его работа заключается в том, чтобы отвечать на зов и готовый эту работу выполнять вне зависимости от справедливости и прочих условий, в которых приходится работу выполнять. Если это и не Цой, то в любом случае, эту песню сочинил и исполнил герой. -
Алексадмин, и что дальше??? Теперь мороз ещё годик голову поломает кто это??? Поверьте это вряд ли, дело заглохнет! Я лично не уважаю мороза, и пусть они официальное опровержение напишут в газетах!!! Я почти уверен этого не будет! Александр, послушайте и сравните голос Ильи Чёрта из группы ПИЛОТ, композиция Ч/Б ! Тоже голос очень похож, Йя-хха, если вам не нравятся записи, то так прямо и скажите, только не надо эти песни говном поливать, вас это унижает, и потом, вы не замечали что сами себе противоречите??? Наглый. Я не продюссер и пиаром не занимаюсь не чьим, просто поделился записями по просьбе друга, и это абсолютно ничего не доказывает! Всем удачи и без обид! Никакого злого умысла!
-
НЕО_Йя-Хха писал :
И после этих утверждений вы считаете, что кому-то с Вами в серьёз захочется разбирать песни Цоя?
Пока Вы здесь занимаетесь набиванием цены своему авторитету путём унижения авторитета других людей, я читаю форум Йя-ххи и обнаруживаю там такие Ваши слова о песне Цоя "Попробуй спеть вместе со мной":
Нео: "К тому же Цой перечислил астрологию и божественность через запятую. Настоящий верующий так бы не сделал."
Речь идёт о строчках: "Это наш день, мы узнали его по расположению звёзд. Знаки огня и воды, взгляды богов".
Что здесь можно посоветовать экспертам по Цою, они же эксперты по настоящим верующим? Матчасть учить.
Вода в библейской образной системе (знак воды) является образом среды, готовой к тому, чтобы произвести из неё нечто новое. Дух, который носился над водою в первых сточках книги Бытия это образ процесса формирования из некой протоплазмы, из некой исходной субстанции, согласно некому плану творения, завершившемуся за шесть периодов. Вот, например, ряд образных выражений из русского языка:
"быть в воду опущенным" = пребывать в состоянии растерянности, в пассивном состоянии, не являющемся процессом превращения из одного в другое, в состоянии отсутвия плана действий, в состоянии неподверженности действию какого-либо духа и т.п.
Напротив: "гореть огнём" = пребывать в состоянии стремления к осуществлению направленного движения, в состоянии стремления осуществить на деле какой-то план, в состоянии сильной мотивации к какому-либо делу. "Колосники горят" = ситуация требует срочного разрешения путём опохмелки. "Дело горит" = дело требует срочного решения, дело стремится во что-то преобразоваться. "Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь, ты увидишь — там всё горит огнём" = докопайся до моей сути, загляни в самое сердце и ты увидишь что я изнываю от жажды совершить нечто, я томлюсь от стремления исполнить какой-то план, какое-то предназначение".
"ловить рыбу в мутной воде" = извлекать смысл (прибыль, навар и т.п.) в условиях неясного состояния исходной среды, когда большинство элементов, составляющих эту среду являются "в воду опущенными".
"в воду кануть" = смешаться со средой, тоже "залечь на дно", стать подобным исходной безликой изначальной среде.
И т.д. и т.п.
Огонь в библейской системе является образом движущего начала, быстрого движения, быстрого формирования, преобразования из одного в другое.
Вы слышали когда-нибудь о таком образном библейском выражении: "родиться от воды и духа"? Небось, тоже скажете, "астрология"? А о "крещении водой" и "крещении огнём"?
И о понятии "боги" можно было бы говорить ещё больше и ещё пространнее в силу огромной объёмности этого понятия, был бы смысл... Лучше просто посоветовать внимательно читать Евангелие, и/или внимательно слушать о чём поёт Цой, что он хочет сказать своими песнями.
Единственный приемлемый критерий настоящего эксперта — это способность этого эксперта решать практические задачи, решать проблемы и вопросы на практике.
Поразительным делом во всей этой истории с нерукотворным альбомом является то, что почти все сторонники "нецоевости" этих песен стремятся надуть свой авторитет, который на поверку оказывается пшиком. Про сторонников "цоевости" промолчу из скромности — пусть каждый сам делает выводы.
Кстати, планируется ответ на якобы похожесть текста песни Аниты Цой на тексты песен Цоя. Stay tuned! -
-
saxarov писал :не уважаю мороза
со своей стороны не могу ничего конкретного сказать в отношении студии MOROZ. Была ситуация когда их юрист рассылал письма на сайты требуя удалить mp3 с записями Виктора Цоя. Сейчас этот юрист уже уволен, и трудно сказать, была ли это корявая инициатива юриста, или же это некая политика студии.
я не сторонник того, чтобы формировать мнение о чём-то руководствуясь лишь слухами и домыслами. Надо смотреть на конкретные факты. Что конкретно можно поставить в вину "Морозу", кроме того нелепого инцидента с рассылкой по сайтам?
Мне вот, например, не понравилось что они дали добро на звучание Цоя в конце довольно-таки отстойного фильма "Груз-200" ( тем более что Цой там не в тему и примешан к дурацким песням, которыми озвучен этот и без того не слишком удачный балабановский фильм ). Эдак они Цоя и на озвучку порнофильмов начнут продавать...
Хотя, наверное, они просто купились за звонкое имя режиссера, думая что уж он-то полную лажу снимать не станет.
Ну а вообще, конечно, наиболее принципиальный вопрос - я бы даже сказал, вопрос о жизни и смерти студии MOROZ, это вопрос об их отношении и цой-фанским сайтам. Будут наезжать - значит эту студию постигнет великая кара с небес!!! -
Появилась мысль по поводу происхождения записей. Мысль неожиданная, но она объясняет часть нестыковок. Кажется, мы с соседом (Alex1985) догдумались с какой группой Цой мог записываться!
Как известно, в 1984-м году авангардист от музыки, известный клавишник Сергей Курехин основал группу "Популярная Механика". В эту "группу" входил сам Курехин и все музыканты "Кино", сменившие на этом посту "Аквариум". Об этом факте написано во многих книжках. Но записей "Поп-механики" того времени нет НИ ОДНОЙ! Первый официальный альбом этой группы датирован 1988-м годом! А всего изданных альбомов 4-5 штук! По рукам поклонников ходит только одна песня, где Курехин выступал с Цоем - "Французский Боцман (Однажды...)" с концерта под новый 1986-й год. Там Цой не только играет на гитаре, но и поет весьма бредовый текст за авторством Курехина. Сам автор поет только последние куплеты, где забывает слова.
Теперь подумайте, кто мог придумать текст "Сидели мы на лавочке" и сыграть столь бредовую партию клавишных? Вполне возможно, что перед нами записи именно "Поп-механики", т.е "Кино" + Курехина :). Цой ведь пел песню "Сельва" Курехина в 1984-м году, и Курехин в виду обстоятельств мог уступить Цою микрофон и в позднейших записях!
Вообще все творческое наследие Курехина находится в весьма рассеянном и жалком состоянии после смерти автора. Киношникам повезло больше - записи Цоя приведены к общей системе, а фаны "Поп-механики" все собирают по крупицам. Я пытался найти тексты и записи "Поп-механики" 1984-86 годов и ничего не нашел!
ЗЫ Хотелось бы добавить, что отсутствие данных о "Поп-механике" в целом и о записях этой группы в 1984-86 годах в частности - это еще и вырванная страница из истории группы "Кино", принимавшей участие в жизни "Поп-механики". И без этой страницы мы не можем говорить о записях "Кино" или отсутствиии таковых с полной уверенностью. -
Feerj писал :Появилась мысль по поводу происхождения записей. Мысль неожиданная, но она объясняет часть нестыковок. Кажется, мы с соседом (Alex1985) догдумались с какой группой Цой мог записываться!
Хочу немного прокомментировать, не с целью высказаться против этой версии, а вообще.
Дело в том, что это сейчас перед нами, при чтении различной мемуарной литературы часто складывается картина, что вот, это одна группа, а это другая и т.п.
На деле же, как я думаю, чётких таких "водоразделов" между группами в то время не было, и нельзя было сказать точно кто в какой группе играет и поёт. Известно и о Каспаряне, и о Густаве, и о Тихомирове, что они играли и записывались и в других группах, не только в поп-механике. Например, Тихомиров на протяжении всей дороги участововал в группе "Джунгли", также играл с "Алисой". Также с кем-то (не помню с кем) играли и Каспарян и Густав, да и сам Виктор, хотя и в меньшей степени, нежели остальные. Я даже не уверен, что кроме Виктора кто-либо из других членов мог сказать в любой момент времени, что он точно является членом группы "Кино".
И даже когда группа начала "греметь" на весь союз были значительные перерывы в деятельности: то Виктор сниматеся в кино, то Каспарян в штаты укатил. Чем занимались остальные, каким хлебом питались? Понятное дело, без дела не сидели, где-то как-то играли.
Желающие посмотрите, например, на состав музыкантов, участовавших в записи "Начальника Камчатки". Там едва ли не вся рокерская тусня отметилась, находившаяся приблизительно в то же самое время в Тропилловской студии.
Поэтому вообще "состав группы" по-крайней мере для советского рока 80-х это очень и очень расплывчатое и нечёткое понятие. -
gespenst писал :Поэтому вообще "состав группы" по-крайней мере для советского рока 80-х это очень и очень расплывчатое и нечёткое понятие.
Ну, я имел в виду, что как минимум одного принимавшего участие в записи человека мы установили. Если "не Цой" это все-таки Цой, то клавишник - скорее всего Курехин. Он же, возможно, автор как минимум одного текста - песни "Сидели мы на лавочке". -
-
а вот и фото
здесь Курехин и Тихомиров [внешняя ссылка]
И вообще вот тут [внешняя ссылка] ввсе фотки, и насколько мы видим по коментариям к фото действительно кто там только не учавствовал...!
Версия очень даже правдоподобная. -
-
saxarov писал :на каком основании этот мороз всё захапал себе?????
это очень однобокий взгляд. Обладание правами на записи Цоя на самом деле дают не только права, но и налагают на "мороз" некоторые обязанности. В частности, если где-то кто-то будет пытаться использовать Цоя для каких-то плохих дел, то именно "Мороз" должен (по-идее) с этими проблемами разбираться. Кроме того, "Мороз" должен быть заинтересован в продвижении, популяризации записей Цоя. Вот если станет ясно, что "Мороз" занимает позу "собака на сене", типа "сам не продвигаю и другим не позволяю", тогда, надо будет объявлять войну. А пока для однозначных выводов нет оснований. Не надо ругать "Мороз" за обладание правами - само по себе обладание правами ещё ничего не значит. И каким путём он их получил - тоже отдельный вопрос. Когда будут какие-то конкретные правильные или неправильные действия со стороны "Мороза", вот тогда и сделаем выводы, и решим что надо делать. Может, на самом деле "Мороз" наоборот лучший друг всех КИНОманов и мудрый продвигатель Цоя?
Я - не знаю, поэтому ни оплёвывать ни оправдывать "Мороз" - не хочу. -
-
Александр, поверьте, я действительно не знаю автора этих песен, и это повторяю в сто первый раз, но..... я уже слышал довольно большую кучу версий на счёт того, кто это поёт и на мой взгляд есть вполне реально-правдоподобные версии. Прошу вас как граммотного человека, анализируйте и суммируйте все эти версии, и очертите так сказать круг наиболее правдивых из них и отрабатывайте эти версии более глубже!!! Удачи!