Долой капитализм!
Создана: 17 Ноября 2008 Пон 16:04:04.
Раздел: "Паранойя"
Сообщений в теме: 25, просмотров: 9622
-
Есть такое понятие: полуправда. Человеку сообщают лишь некоторую часть информации, не раскрывающую полноты картины, и приводят его к ошибочным выводам, выгодным обманщику.
Советский строй появился на свет после октябрьской революции 1917 года. Революция - это плохо, экспериментальные экономические системы взамен традиционных - очень плохо. Следовательно, социализм и советы - это плохо, следовательно - да здравствует капитализм. Примерно так выглядит схема обмана через полуправду, когда от нас утаивают тот факт, что незадолго перед 1917 годом были буржуазные (капиталистические) революции (перевороты), и были они ничуть не менее жестокими и кровавыми.
Руками революционно настроенных злодеев именно капиталисты отбирали власть у законных монархов, устанавливая повсюду власть денежных мешков. Октябрьский переворот 1917 года был вовсе не каким-то принципиально новым событием, это был всего лишь один из множества государственных переворотов. Об этом почему-то не принято говорить вслух, но испокон веков у всех народов власть была царской. Царь - это такой человек, который является главой своего народа, вершиной государственной власти. Само понятие "государство" происходит от слова "государь", то есть царь.
Сразу замечу, что я вовсе не монархист, и вопрос о том, хороша или плоха "государева власть" - вообще выходит за рамки данной темы. Речь идёт о том, что именно "государева власть" была издревле, именно она была естественной формой правления в большинстве стран мира, на протяжении тысячелетий. А вовсе не капитализм, как думают многие. Именно капиталисты - это революционеры, преступники, захватчики власти, низвергатели прежних устоев и порядков. Именно капиталисты руками всяких подонков начали повсюду свергать законных царей и устанавливать свои экспериментальные режимы, которые теперь стало принято называть капиталистическими.
Нам всем промывали мозги что буржуазные революции были неким естественным процессом в ходе истории, а вот революция 1917 года в России явилась неким ряда вон выходящим преступлением. На самом-то деле это однобокая полуправда. Почитайте подробности про буржуазные революции. Как бы ни старались историки преподнести их нам как нечто "закономерное" и "неизбежное", сущность их от этого не меняется - все эти революции были нацелены на то, чтобы свергнуть законную власть и установить новую, собственную власть, власть денег, культ всепродажности, отношения "человек человеку волк и конкурент". Всё то, что испокон веков считалось порочным и аморальным, руками капиталистов оказалось возведено в разряд первоосновы взаимоотношений общества. А ведь никто никогда не доказал даже экономическую эффективность капиталистической власти - визитной карточкой капитализма являются скорее кризисы, нежели какие-то созидательные успехи. Капиталистическая власть экономически неэффективна, она аморальна и преступна, зачем же она нам?
Вот сейчас в России "возвращают" капитализм. Через обман, что будто бы испокон веков у нас был капитализм, а потом дескать пришли революционеры и всё поломали, и теперь надо всё "восстанавливать". Как можно восстанавливать то, чего в России прежде вовсе не было? В России до революции была монархия, а вовсе не капиталистическая всепродажная лже-демократия. На самом деле всё это маскировка для очередной капиталистической революции, одной из многих, которые происходят по всему миру на протяжении последних столетий. Капиталистическая мерзость постепенно захватывает всю планету, одна за другой страны на карте мира закрашиваются в безвозвратно черный цвет, и когда капиталисты окончательно поработят весь мир - наверное, сбудется то самое апокалиптическое пророчество, предрекающее наступление "царства зверя". Библейская книга утверждает, что тогда каждому человеку будет положен некий персональный идентификатор, число, без которого никто не сможет ни покупать, ни продавать, то есть окажется отрезанным от общества. Вся жизнь на земле тогда превратится в настоящий ад, все люди станут рабами системы - "зверя" - винтиками тотальной империи зла, из которой будет только один выход - апокалиптическое сожжение. А те, чьи души не покорятся злу, будут переселены на новую землю, которую Бог, якобы, сотворит.
Не знаю, верны ли религиозные мечты о переселении тех, кто не покорятся злу в новый мир добра и счастья, но то что капиталистическое царство зверя уже неумолимо наступает - видно невооруженным глазом. Его не победить. Вопрос лишь в том, покоримся ли мы злу, или же сохраним верность, честь, совесть, благородство - всё то, что наши предки называли словом Бог. -
Никуда люди не денутся, покорятся.
Такие понятия как совесть, благородство, честь и т.п. востребованы и оправданы только в небольших обществах, навроде деревни, небольшого города, где все друг друга знают и не требуется какого-то сверхразума для того, чтобы знать обо всём и обо всех уж если не всё, то, по-крайней мере, многое. Ничего не скроешь, всё тут же становится известным. Кто, кому, чего и сколько.
Поэтому в небольших обществах невыгодно предавать, убивать, крысятничать и пр., т.к. факты преступлений станут известными и преступник будет подвергнут изоляции другими членами общества.
Другое дело цивилизация, город. Здесь обманывать и "учить лохов" можно до бесконечности, если не зацикливаться на к-л одном способе, а всё время изобретать что-нибудь новое. И возможность обмана обеспечивается слабыми возможностями средней человеческой особи к усвоению и обработке огромного количества информации о происходящих в городе событиях и запоминанию биографий всех жителей города. Город это множество незнакомых и часто безразличных друг к другу людей. В отличие от хутора и деревни. И в этой умственной ограниченности человеческой особи заключается ключ к проблемам современной цивилизации. В городе можно было бы жить и успешно противостоять шкурным капиталистическим поползновениям, если бы человеческие возможности к перевариванию информации выросли на порядок. Также, как выросла численность человеческих обществ за последние века.
Именно поэтому в городах процветает разного рода лживость, циничный обман, бесчеловечность и пр. Провинциала в крупном городе легко отличить от старых горожан: это человек, который честно работает и наивно полагает, что окружающие тоже к нему будут относиться честно. Это типичный "лох", которого "учат", разводить его будут начиная прямо с вокзала. Ведь лох пока ещё не знает и не понимает, что его представления о пользе благородства, совести, чести устарели и их следовало оставить в деревне.
С другой стороны, успешная попытка жить по совести и благородно даже когда это не выгодно засчитывается с более высокой оценкой.
Думаю примерно так. -
Лекс Кравецки.
Капитализм должен быть разрушен.
Я много думал над тем, что же конкретно мне не нравится в капитализме. Конечно, повод для размышлений весьма странный – вещей, которые в нём не нравятся пруд пруди. Многие, причём, лежат на поверхности – экономическое неравенство, эксплуатация и тому подобное. Но это вещи во многом абстрактные. Не в том смысле, что они нереальны, – реальны, да ещё как, – однако они «удалены лично от меня». Я их не очень-то ощущаю «вживую».
Но есть одна вещь, которую я ощущаю и которая, как я сейчас понял, и делает капитализм противным в моём восприятии. Это – религия денег. Даже не культ – культ только составляющая часть. Именно религия.
Ведь чем характерна религия? Тем, что подчиняет себе всю жизнь без остатка. Не какой-то её малый кусочек, а всё. Все помыслы, желания, стремления. Определяет поступки, формирует мораль. Деньги при капитализме гораздо сильнее тривиальной веры в бога. Они сильнее всего на свете.
Человек живет в нищете. Все его мысли подчинены одному: что я буду есть завтра? На что я куплю себе одежду? Как оплачу жильё? Большевикам надо поставить вдвое больше памятников, чем они себе сами поставили, за одну только вещь: они дали людям возможность не думать обо всём этом. Не зря, не зря самая распространённая причина самоубийств не несчастная любовь, не непонимание, а нужда. Именно она вгоняет в петлю. Смешно слушать рассуждения о том, что «в СССР не было богатых, а были только бедные»: какие же это бедные, если они знали, что не умрут с голоду, что их будут лечить, что им дадут жильё и что всё это гарантировано и для их детей тоже? Такие «бедные» богаче среднего класса Запада, который одержим страхом потерять работу и остаться за бортом. Все репрессии, все войны меркнут в сравнении с этим.
Средний класс… Человек поднакапливает денег, которые создают ему иллюзию минимальной безопасности. Что он отдаёт взамен? Да всё то же самоуважение. Теперь он готов пресмыкаться перед начальником. В СССР тоже пресмыкались? Карьеристы – да, но не от страха голодной смерти.
Этого мало. Человек теперь считает свою работу целью, а не средством. Он готов работать круглые сутки, не чтобы его страна устояла в войне, не ради построения коммунизма, не ради интереса к тому, что он делает. Нет, он работает, чтобы «сделать карьеру». Что выражается только лишь в большей зарплате. Давайте лизать зад кому попало, подсиживать коллег, да хоть душу дьяволу продавать. И за что? Не ради амбиций, не для блага общества – за деньги и только за деньги.
Человек входит во вкус, работает двенадцать, четырнадцать часов в сутки. Работа – посланец бога: она ведь даёт деньги. Денег всё так же не хватает – запросы ведь возросли. Во всю функционирует пелевинский Оранус. Все мысли об одном: заработать денег и их потратить.
Подозреваю, процесс бесконечен. Не спроста появляются люди «выживающие на тридцать тысяч долларов». Конечно, они выживают. Ведь их бог того требует – зарабатывай и трать. Всё остальное отдай на откуп вытесняющему вау-фактору.
Сами по себе люди не плохие, но бытиё определило их сознание. Они вступили в этот водоворот и он их затянул. Они поверили, что всё «серьезное» связано с деньгами. И только о них и имеет смысл думать. Есть они или нет их.
Когда я смотрю советские фильмы, я отдыхаю душой. Там никто и ничего не делает ради денег. Только ради великих целей, отношений с другими людьми, из азарта, тщеславия, подлости, альтруизма или эгоизма. Но не ради денег. Деньги существуют, но они – суть низкое. Они за гранью интереса. Их может не хватать, может быть в избытке. Их может хотеться или не хотеться. Но вокруг них не вращается мир. Они – второстепенное. Даже третьестепенное. Гораздо главнее мысли и чувства. Пусть даже примитивные и пошлые. Даже слюнявая любовь не отвращает так, как отвращает религиозное поклонение деньгам.
Ведь почему главные герои современных фильмов – бандиты и новые русские? Потому что они близки к деньгам.
Однако же суть социализма: он – переходной этап к коммунизму, а при коммунизме денег не будет. И дело даже не в том, что не будет таким образом эксплуатации. Не будет поклонения деньгам. Они перестанут быть мерилом всего. Перестанут всё собой затмевать.
«Если ты такой умный, то где твои деньги?» – девиз капитализма. Потому что для определения ума найден единственно верный показатель. Количество денег у тестируемого. И вот этого я никогда не приму. Причём, вовсе не потому, что денег у меня мало и я боюсь конкуренции. А потому, что мне противно всё связанное с деньгами. Если бы меня кто-то избавил от необходимости иметь с ними дело, я бы не задумываясь назвал его величайшим гением всех времён и народов.
Тут альтернативно одарённые начнут спекуляции на тему моего лузерства, будут строить догадки о моей несостоятельности и моём комплексе неполноценности. Но альтернативно одарённых я разочарую: множество ценнейших для меня вещей нельзя купить за деньги. За них не купишь наличие друзей, душевное спокойствие, композиторские или писательские способности. Деньги автора не сделают его произведение хорошим и даже не сделают его произведение существующим. Потому что автор творит не только за деньги. Если только, то он – плохой автор. Это незыблемое правило.
Тут мне вспоминается книга «Бремя страстей человеческих». Её герой, юный английский аристократ ищет себя. Ему приходится пройти через очень многое и очень многое осознать. И превратности любви и нюансы человеческой психологии. И жажду творчества и жажду самореализации. Но только одно выбивает у него землю из под ног: он проигрывает свои сбережения на бирже. Это погружает его в нищету, из которой при капитализме нет выхода. Его таланты оказываются бесполезными в решении финансовых проблем. Нищета это – черня дыра, которая затягивает людей. Перешагнуть планку естественным способом, – благодаря трудолюбию или одарённости, – нельзя. Надо либо быть сразу над планкой, либо перешагивать её обходя закон. Правило практически без исключений в масштабах капиталистического человечества. Нарушивших его – единицы, подтвердивших – миллиарды. Американская мечта, ага.
И что же наш юный аристократ? Как же он выходит из положения? А никак. Умирает его дядя и оставляет ему наследство. Вот и всё. Герой по книге положительный, но он мечтает о смерти дяди. Не потому что презирает его, хоть и презирает, не потому что ненавидит, а просто чтобы решить свою проблему с деньгами. Дядя умирает – проблема решается. Юный аристократ теперь над чертой, что позволяет ему получить образование и дальше уже работать врачом, что оплачивается вполне достойно.
Вот это – квинтэссенция капитализма. Люди такие же как при социализме, да, но есть нюансы. Один нюанс. Религия денег. Перед ней всё меркнет. Что теперь любовь, дружба, творчество, идеалы? Пшик. Нуль без палочки – своей основной составляющей. Материального благополучия.
Советский же человек просто об этом не думал в данном аспекте. Что подтверждает вся советская и даже антисоветская культура. Вот, например, в «Иронии судьбы» Мягков жалуется, что врачам и учителям мало платят. Тонкая такая подколка строю от Рязанова и его соавтора. Но даже в этой подколке случайно проскальзывает главное: учителя и врачи спокойно, с иронией рассуждают о недоплате им. У них нет того панического ужаса, который охватывает главного героя «Бремени». Более того, они никогда этот ужас не ощущали и не ощутят. Недоплата – повод для шуток, а не трагедия. Потому что она с их точки зрения несправедлива, но не фатальна. Причём, последнее им гарантировала советская власть, хоть они и не отдают себе в этом отчёта. Социализм освободил их от самого страшного рабства – религии денег. И после этого можно сколько угодно сетовать на то, что «они работают на чиновников». Да пусть. Это поправимо. В отличие от.
Они работают потому что надо учить детей и лечить людей, а не потому, что им платят. А платят им не потому, что они работают, а потому, что им надо платить. Марксизм-ленинизм – религия? Да пусть. Это тоже поправимо. Можно кое-что поправить в консерватории и… А вот в религии денег ничего не поправишь. И из этого рабства большинство людей не способно хоть как-то вырваться. Это – самое унизительное рабство. Самое деструктивное. Именно оно убивает в человеке абсолютно всё: мораль, творческие способности, желание общаться с друзьями, любить и быть любимым. Нет, не убивает даже, а вытесняет. За пределы. И вот этого, повторюсь, я никогда не приму. При всех положительных сторонах капитализма, есть одна настолько отрицательная, что её не компенсировать ни чем.
Капитализм должен быть разрушен. -
-
-
Ну да? Самый высокий процент самоубийств в Швеции, где о нужде говорить не приходится. + Из личного опыта - ни один известный мне лично самоубийца, не из-за нужды с собой покончил.
Это так, в порядке ведения ... -
AlexAdmin писал :А ведь никто никогда не доказал даже экономическую эффективность капиталистической власти - визитной карточкой капитализма являются скорее кризисы, нежели какие-то созидательные успехи.
Не понял: никто не доказал, что труд за деньги эффективнее принудительного труда? -
на основании этого
[внешняя ссылка]
и этого
[внешняя ссылка]
"Еще классики политэкономии XIX века писали: капитал растет быстрее, чем получает свое возмещение труд."
"задача капиталиста состоит в том, чтобы недоплачивать рабочему. В результате этого скорость накопления капитала всегда превышает скорость возмещения рабочей силы, то есть возмещения за труд. А рабочая сила – это основной источник спроса, в результате, спрос отстает от предложения товара."
"В классическом капитализме это решается за счет кризисов перепроизводства. При империализме - за счет вывоза капиталов. К 70-м годам оба способа исчерпали себя."
"Впервые в истории капитализма стали не капиталистам одним помогать, а стимулировать совокупный спрос."
в данном случае просто печатать баксы и раздавать кредиты..
как видим - и третий способ себя не оправдал...
так может и правда "Капитализм должен быть разрушен" ??? -
есть классная книга: А.В. Филатов."Основыраспознания и противодействия манипуляции сознанием" - там описаны все механизмы воздействия на личность в современных условиях и суть капитализма в частности)))
Как книга связана с предметом разговора?
Да всё просто капиталисты хотят ещё больше денег и власти, и их желания безграничны. Для достижения своих целей они готовы загнать других людей в рабство. ВОт и сейчас мы в информационно-денежном рабстве. Попробуйте прочесть приведённую выше книгу.
На каждого из нас постоянно оказывается давление, нас пытаются покорить и приручить. За чем? Ради интересов кучки лиц, скрытых ширмой.
PS: для тех кто поймёт книгу, приведённую выше, подкину ещё материальчики. Лично всё это сильно изменио мою жизнь, я смог открыть глаза. НАДЕЮСЬ И ВЫ СМОЖЕТЕ... -
я сектан судного дня и чё-то там ещё...ну забыл =)
Если серьёзно, просто хотел сказать, что сознанием человека можно управлять так, что он даже не подозревает. А про то, что открыл глаза, ну я просто понял, почему всё не так хорошо в нашей стране...потому что верхушке не надо, чтоб мы жили достойно.
Жизнь кстати изменило, телеящик не смотрю, радио не слушаю... Всё так прекрасно вокруг или каие-нибудь лекарства продают от умственной достаточности. Эти розовые очки... -
Категории "капитализм", "социализм" по-моему неактуальны. Я не берусь назвать ни одно из современных государств капиталистическим или социалистическим.
Один из главных критериев капитализма - частная собственность на средства производства. Предположим вам не нравится капитализм. Тогда вы против частной собственности. Запретить частную собственность - это как минимум обезглавить экономику, как максимум-кровь, революция. Государственная собственность показала свою непригодность во времена СССР.
Тогда где выход? Предложите третий путь! Частная собственность + другие механизмы регулирования и роль государства? Но это уже не капитализм в чистом виде и совсем не социализм. Поэтому эти термины непригодны. Это так же как и не разграничишь "рок" и "поп". -
-
Silvertown писал : ...Государственная собственность показала свою непригодность во времена СССР. ..
Примеры непригодности госсобственности - в студию!!!