Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Литература
 
 
 

Раздел: Литература Рецензия. На что ? 

Создана: 05 Июля 2007 Чтв 9:35:49.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 2, просмотров: 1009

  1. 05 Июля 2007 Чтв 9:35:49
    Ниже приведен кусочек текста, в который автор обрядил свое отношение к одному конкретному произведению одного небезызвестного автора. какие будут предположения ?

    ......
    - Нет, ты только посмотри, что эти писаки вытворяют - что ни роман, так у главного героя за плечами обязательно обнаруживаются годы бесконечных тренировок в каких нибудь храмах-монастырях, где готовят ну просто наисовершеннейших воителей!
    Немолодой уже карлик поглубже закопался в махровый халат, поправил очки на носу и нервным, порывистым движением перелистнул страницу толстенной книги в простой деревянной обложке. Быстро пробежав глазами первые строчки, он продолжил гневную тираду:
    - Вот, возьмем эту писанину.Роман - слишком громкое и пафосное название этому.., этому... бреду! Да, именно бреду пятнадцатилетнего подростка, не понюхавшего жизни и не примерившего на себя хотя бы малую толику того, о чем здесь повествуется! Так. Злодей по неосторожности сотворил очередное злодеяние, испугался последствий и пришел к выводу, что для того, чтобы ликвидировать свое детище, ему необходимо зачать ребенка девице, не подозревающей о своем магическом таланте! Вот ты, - Карлик оторвал возмущенный взгляд от стройных машинопечатных строчек, обращаясь к своему нечаянному гостю. - встречал ли в своей жизни хотя бы одну девицу, даже не думающей о своей потаенной силе, более того, даже не подозревающей о ее существовании?
    Гость ничего не ответив, лишь пожал плечами, мол, всякое в жизни бывает.
    - Молод ты еще, - резюмировал карлик и вернулся к книге - И вот, тщательно продумав свои действия, он подстерегает эту девицу в темном переулке и совершает банальнейшее изнасилование! Но мало того, это изнасилование сопровождается фейерверками и прочей мишурой. Складывается чувство, что автор сильно грезит карнавалами Ле Гранто - что-то подобное там каждый год устраивают аколиты Ордена Воздушного Змея. Да, но самое интересное в этом изнасиловании, так это то, что злодею не потребовалось никаких приготовлений к семяизвержению! Он просто сунул и кончил! Вот такие вот нынче злодеи пошли быстрые! Размножаются еще быстрее, чем кролики.
    - Автор, видимо, ни разу девку на сеновале не валял - задумчиво произнес карлик после недолгой паузы.
    Гость, чей темный силуэт закрывал часть широкого окна библиотеки, сдавленно усмехнулся, на что хозяин библиотеки отреагировал с явным сарказмом:
    - Ну вот, тебе смешно, а у автора, может быть это - главная трагедия в его жизни.
    Фигура у окна, вновь усмехнувшись, замерла темным изваянием. Неяркий свет звезд, с усилием прорывающий легкие облака очерчивал лишь контур фигуры, которая, если посмотреть из любой другой точки утонувшей в ночном мраке библиотеки, казалась неотъемлимой частью самой ночи.
    - Дальше, этот самый злодей, при чем еще и очень сильный маг, с чего-то решает, что у этой девушки обязательно родится сын и ждет девять месяцев, чтобы этого сына у девушки изъять. Странные действия, странные мысли, логика отсутствует напрочь. Аборт сделать невозможно? Чушь! Не поверю, что девица стала бы вынашивать дитя, зачатое таким... противоестественным способом, да еще от какого-то озабоченного проходимца, что кидается на молодых и красивых с исключительно корыстными целями! Ведь она даже не успела насладиться процессом!
    Гость снова усмехнулся, теперь уже более весело, чем в предидущий раз. Карлик сам заулыбался, от чего очки медленно покатились вниз по тонкому носу. Карлик вернул их на место отточенным движением пальца и продолжил критику:
    - Девять месяцев проходит, девица рожает! Но вот незадача - не сына, как пророчил злодей, а дочь! И как-то сразу ударяется в бега, прихватив с собой не только малышку, но еще и своего папу(который, между прочим, оказывается тоже не слабым магом), да воина-наемника, которого почему-то никто победить не может. Машет дядька всем оружием так, как будто оно не из стали, а из пуха. Да и быстрый к тому же, но не настолько, насколько быстр злодей - был бы быстрее, давно бы уже расплодился, как приснопамятные кролики.
    Карлик замолчал, нашаривая на столе коробку с сигарами. Ловко выудив из нее дорогущую сигару ручной скрутки, взглянул на своего нечаянного гостя:
    - Куришь?
    Гость ничего не ответил и даже не пошевелился.
    - Ну и правильно, нечего этой гадостью легкие засорять, - буркнул себе под нос карлик, аккуратно откусывая кончики сигары позолоченной гильотинкой, - форму поддерживаешь. Ну еще бы, по отвесной стене, да на третий этаж...
    По-птичьи вытягивая морщинистую шею, карлик оглядел стол, за которым восседал, увидел зажигалку и дотянувшись до нее, снова вернулся к поднятой им же самим теме:
    - Так дальше то еще интересней! главный то герой у нас тут получается кто? Нет, не злодей и даже не та самая девица, жертва маньяка-насильника. А главный герой романа - девчушка, которая, по идее этого самого злодея, должна была быть мальчишкой. Вот. - Карлик прервался на раскуривание сигары и пустив несколько колечек сизоватого дыма, снова уткнулся в книгу, -Значит мамаша с дедом и воякой, прячут сколько-то там лет эту дочку по разным захолустьям, плетут ужасные отвлекающие и скрывающие их от глаз главного злодея заклятья, живут под другими именами и все такое прочее. То есть получается, что дитятку прячут именно от этого злодея, зная(откуда только?), что тот явится и что-то сделает с малышкой. В конце концов этот дегенерат-злодей все таки находит всю четверку, жестоко уничтожает и маму, и деда, и этого наемника, а когда замечает, что его отпрыск совершенно не мальчик, у него случается жесткое психическое расстройство, в пылу которого он лупцует маленькую хрупкую девчушку по щекам, кричит ей что-то невразумительное, как подросток обидившийся на подругу за то, что она поцеловала кого-то там в щечку, и исчезает со страниц книги надолго.
    Стряхнув пепел прямо на шикарный велианский ковер, карлик растер его тапком, глубоко затянулся сигарой и продолжил, выпуская дым на манер дракона - сразу из носа и изо рта:
    - Что же у нас происходит с маленькой девочкой? Шок? Умопомешательство? Нет! У девочки на глазах жестоко убивают единственных родственников, которые о ней заботились, кормили, поили, спать укладывали. Девочку тут же чуть ли не убивают саму, а она, как заправский шпион, только четко запоминает приметы злодея, да клянется себе, что вырастет, найдет, да отомстит! Вот какие дети рождаются от быстрых половых актов! Гениально! Дальше идет наискучнейшее описание мытарств этой девочки по свету в поисках того места, где ее быстро научат всему необходимому для свершения ее вендетты. - карлик вздернул указательный палец вверх и скорчил многозначительную гримассу, - И она находит это место! Учится всего каких-то там десять лет и становится настолько крутым ассасином, что аж самому хочется в это верить. Вот ну никуда без этого. Обязательно какой-то храм с самыми лучшими бойцами и магами, которые обязательно учат главного героя всему, что умеют сами, да в рекордно низкие сроки. Иначе сюжет можно растянуть на двадцать вот таких вот томов.
    Карлик постучал пальцем по книге, задумчиво скосил глаза на остатки сигары, тлеющей в уголке его рта и захлопнув книгу, отложил ее в сторону.
    - И таких книг, с таким набором героев и учебных заведений - девяносто процентов от общей массы чтива, что вышла за последние двадцать, двадцать пять лет. Меня уже тошнить начинает от имен некоторых авторов. Особенно вот от этого. У него десятка три книг, в каждой по четыреста, четыреста пятьдесят листов. И в каждой книге один и тот же набор. Варьируются лишь имена, пол героев, да место действия. Изредка пробегает какой-то свежий сквознячок в сюжете. Что-нибудь на подобии наиумнейших драконов, по ходу по вествования, дающих мудрые советы герою, но в определенный момент совершающих настолько наивные и недостойные мудрого существа поступки, что волосы на себе рвать начинаешь в приступе бессильной ярости. Ведь это читает наша молодежь, наше будущее и наша надежда! Кстати у этого автора не хватает смелости убить хотя бы второстепенного героя. Мамы, дедушки не в счет - они, как предистория. У него все ужасно живучи и не менее ужасно могущественны.
    Карлик нервно затушил окурок сигары в серебрянной пепельнице и тяжело вздохнув, спихнул книгу в мусорное ведро, стоящее возле стола.
    - Кстати, если вдруг решишь сменить свою профессию, - уставшим голосом карлик обратился к гостю, - никогда не становись литературным критиком. Затопчут те, кто работает не от души, а ради денег.
    - Учту. - Впервые за все это время нарушил свое молчание гость. - Теперь к делу.
    - Что? - карлик не смог скрыть легкого изумления, - К какому делу? Так ты сюда по делу... э... проник? И что же за дело привело рыцаря плаща и кинжала к богами забытому критикану?
    Фигура гостя медленно отделилась от окна и неслышно ступая по ковру, вошла в круг света, падающего от настольной газовой лампы. Карлик придирчиво оглядел гостя с головы до ног. Неопределенного возраста полуэльф, с длинными, ниспадающими ниже плеч темными волосами, закутанный в серый дорожный плащ с откидным капюшеном. Карлик задержал взгляд на сапогах гостя, что-то они разбудили в памяти, эти эльфийские, тонкой, но неимоверно прочной кожи споги, но что, карлик так и не понял.
    - Мое имя вам не скажет ничего, по этому зовите меня просто - Полуэльф. - представился полуэльф, - прошу прощение за такое вторжение: вас не должны видеть вместе со мной.
    - Только не надо этой уличной романтики - нельзя, а то убьют всех, нельзя, а то убьют кого-то из нас. До боли в зубах осточертело! Я этого начитался за свои семьдесят три года.
  2. 06 Июля 2007 Птн 23:34:22
    Смайлик :-) Улыбнуло, но долго.
    По теме - сначала показалось что речь про Евгения Онегина...но потом оказалось что показалось