Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Сортировка
 
 
 

Раздел: Сортировка Спонсоры олимпиады и война брэндов 

Создана: 31 Июля 2012 Втр 20:10:45.
Раздел: "Сортировка"
Сообщений в теме: 1, просмотров: 376

  1. 31 Июля 2012 Втр 20:10:45





    С открытием Олимпиады-2012 в Лондоне страсти разгорелись не только на стадионах. Британские компании, которых жесткие запреты оргкомитета Игр оттеснили на обочину, не желают мириться с ситуацией и запускают партизанские рекламные кампании. Бренды, не являющиеся спонсорами Олимпиады, соревнуются, кто изящнее затроллит оргкомитет с его доходящими до абсурда ограничениями.

    Слово - не воробей

    McDonald's - официальный поставщик еды для Олимпийской деревни; Coca Cola - официальный напиток; Adidas - спортивная одежда; Samsung - мобильная техника; Lloyds Banking Group - банковские услуги; BMW - автомобили; BP - топливо.

    Компании, не являющиеся спонсорами, не могут использовать в рекламе образы олимпийских спортсменов и вообще как-либо ассоциировать себя с Олимпиадой. Им запрещено продавать продукцию в брендированной упаковке на территории Олимпийского парка. McDonald's, построивший в Олимпийском парке самый большой в мире ресторан, запретил окрестным заведениям продавать картошку фри - за исключением случаев, когда она подается гарниром к рыбе.

    Но даже это еще не все. Locog издал предписание, согласно которому неспонсорским компаниям нельзя использовать в рекламе и маркетинге целый ряд слов, включая "олимпийский", "Лондон", "лето", "золото","серебро", "спонсор", "игры", а также "2012". Это решение вызвало такое количество негативных откликов, что комитету пришлось опубликовать специальное пояснение, суть которого сводилась к тому, что слова, в принципе, использовать можно, но только в контексте, никак не связанном с Олимпиадой.

    О том, насколько представители Locog усердствуют, стараясь защитить спонсоров, свидетельствует инцидент с председателем комитета, бывшим олимпийцем Себастьяном Коу. В интервью на Radio 4 ему задали вопрос, можно ли прийти на Олимпиаду в футболке с логотипом Pepsi. Ответ был отрицательным. Когда Коу спросили, можно ли прийти в штанах Nike, он уже начал сомневаться. Кончилось тем, что после интервью Коу оргкомитету пришлось давать официальное опровержение, в котором сообщалось, что Locog не может указывать болельщикам, в какой именно одежде им приходить на олимпийские мероприятия, но группами в брендированной неспонсорской одежде появляться все же не следует.

    Оргкомитет уже не в первый раз, выдав очередной запрет, идет на попятную. Когда полицейским, охраняющим олимпийские объекты, запретили проносить на их территорию еду в брендированных упаковках, последовали крайне резкие комментарии, вынудившие оргкомитет смягчиться.


    Перестановка слагаемых

    О том, что жесткая политика Locog может стать поводом для иронии, первой догадалась ирландская букмекерская контора Paddy Power. Она развесила в Лондоне билборды с надписью "Официальный спонсор главного спортивного события года в Лондоне (ну вот, мы сказали это)". Внизу было приписано, что имеется в виду местечко Лондон во Франции - там этим летом пройдут традиционные соревнования по бегу с яйцом в ложке. Locog потребовал снять билборды, а букмекер решил подать на него в суд. Вне зависимости от того, чем кончится дело, Paddy Power получила свою долю известности.

    Сеть винных магазинов Oddbins выпустила целую серию плакатов, обыгрывающих олимпийские запреты, а также объявила о том, что предоставит 30-процентную скидку тому, кто придет в магазин с iPhone, в штанах Nike, с ключами от автомобиля марки Vauxhall, с пластиковой картой Royal Bank of Scotland и с чеком на Pepsi, купленный в ресторане KFC.

    Британский пивной бренд Brew Dog запустил лимитированную серию пива под названием “Never Mind the Anabolics" ("Забудь про анаболики"), в состав которого входят стероиды и другие вещества, запрещенные олимпийским спортсменам. Представители Brew Dog также планируют провести "Пивоваренную олимпиаду" ("Brewdolympics"), в рамках которой предложат посетителям принять участие в таких состязаниях, как, например, "самое безумное платье", "катание бочек" или "таксидермия на скорость".

    Самым изобретательным оказался владелец небольшого лондонского магазина одежды. Чтобы обойти запрет Locog, он переставил буквы в фразе "London 2012 Olympics" и превратил олимпийские кольца в квадраты. Его идея оказалась настолько популярна, что слоган "Lodnon 2102 Oimplycs" стал объединяющим для всех, кто выступает против политики олимпийского оргкомитета. Существует одноименный сайт и аккаунт в Twitter, на которых освещаются неспонсорские и антиспонсорские мероприятия. Проект, кстати, поддерживает британская газета The Daily Mail.