Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Литература
 
 
 

Раздел: Литература О писательстве 

Создана: 13 Июня 2005 Пон 20:52:39.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 11, просмотров: 1982

  1. 13 Июня 2005 Пон 20:52:39
    Не я одна в этом разделе грозилась осчастливить мир очередным литературным шедевром. По прошествии времени многое становится понятным: и то, что писать - это не просто вскакивать в порыве вдохновения ночью и выдавать пару-тройку лихих абзацев; и то, что мучительно не хватает времени, когда есть воодушевление, и воодушевления, когда время проходит впустую... Но здесь и сейчас не об этом.

    Мне посчастливилось познакомиться в интернете с человеком, который уже написал книгу. И это - действительно хорошая книга. Я бы сказала даже больше - это та книга, которую я сама бы хотела написать. Странное чувство - когда говоришь с кем-то, помня наизусть некоторые из созданных им фраз. Наверное, так чувствуют себя счастливцы, выигравшие "обед с кумиром" по МTV -лотерее... И хотя он очень просил меня не распространять его текстов, я выложу здесь одну маленькую главу - просто потому, что мне очень хочется это сделать. Я надеюсь, что его когда-нибудь издадут. Я надеюсь, что всех вас - тех, кто хочет, кто может, кто талантлив и упорен - издадут тоже. Удачи.

    ***
    Я не выдерживаю к вечеру, когда приходят сумерки, и по всему городу ползут пятнистые, как леопарды, тени. Я пытаюсь слушать CD, но все время натыкаюсь на те диски, которые любила Лена. Странно, ведь я тоже мог бы любить эту музыку, но никогда не слушаю ее лишь из-за того, что она будила в моей жене что-то эротическое. Что-то, не имеющее ко мне никакого отношения. Вы понимаете, о чем я?
    Я не включаю свет, валяюсь на диване и уже тридцать минут кручу в руках телефон. С того самого момента, как на город опустились сумерки и в каждом углу моей комнаты притаилось по леопарду. Я даже не представлял себе, что мне так будет тяжело без нее. Любовь и секс вызывают сильнейшую зависимость – банальная в общем-то истина.
    За окном ритмично бьется о землю мяч. Наверное, играют в баскетбол. Высокие ребята, никогда не бреющие под мышками и в паху. Мешают ли женщинам волосы, когда они делают минет? Да, наверное. Мне бы мешали.
    Я набираю номер. Все-таки, я делаю это первый. Я первый сдаюсь, черт, я снова проиграл. Я не знаю, что сказать ей, я вообще не знаю, что мне теперь делать.
    - Лена? – снова ошибка, случайный щелчок на линии я воспринимаю за ответ. Я вздрагиваю, словно испугавшись чего-то.
    - Лена?
    - Да?
    - Это я.
    Молчание.
    - Ты не звонила мне?
    - Нет.
    - Мне кто-то звонил вчера, а я не ответил, представляешь? И потом все время мучался, думал, что это была ты.
    Молчание.
    - Что сказал папа?
    - Насчет чего?
    - Насчет того, что ты ушла.
    - Какая разница.
    Как мне говорить с ней теперь? Какой тон избрать, какую сказку должна рассказать Шахерезада сегодня ночью, чтобы остаться в живых? В трубке пищит зуммер, отсчитывающий истраченные минуты. Мне насрать на деньги. Во всяком случае, сейчас.
    - Лен, здесь осталось все твое. Ты будешь забирать вещи?
    - Не сейчас.
    Я пытаюсь отгадать, какое у нее сейчас выражение лица. Что она хочет скрыть? Может, мне нужно надавить чуть сильнее, и она начнет куксится, растает? Вряд ли ей сейчас хорошо.
    - Лен, мы можем поговорить начистоту?
    - А ты можешь? Ты же не смог. Ты просто не справился, и я ушла.
    - Я справлюсь.
    - Я тебе не верю. – Она вздыхает. Это первая эмоция, прорвавшаяся через остывающий город. – Мне все равно, Стас. Представляешь? Я говорю это не для того, чтобы тебя обидеть сейчас или как-то помучить. Мне просто стало лучше, когда я перестала пытаться переделать тебя. Все, не желаю в этом больше участвовать, помнишь эту шутку?
    Я издаю короткий смешок. Мне хочется включить в комнате свет.
    - Я не хочу терять тебя, - говорю я предательски дрожащим голосом. – Может, мне нужна была эта… м-м-м, процедура расставания. Знаешь, в критических ситуациях становишься честен перед собой.
    - Я знаю. У меня было критическое состояние. И не однажды.
    - Вернись!
    Она молчит. За окном стучит мяч. Я слышу каждый вздох больного города. Хочется думать, что где-то рядом море.
    - Ты знаешь, что это значит, вернуться? Ты думаешь, мне легко было уйти!? Стас?! Что ты знаешь о женщинах, которые решаются изменить свою жизнь?
    - Ничего, - честно говорю я, - ничего я не знаю о женщинах.
    - Не знаю, как для тебя, а для меня это выход.
    - Для меня это просто конец.
    - Да где же ты раньше был! – вдруг взрывается она. – Где ты раньше был со своим дурацким осознанием всего, Стас!?
    Я не скажу, где я был. Вряд ли ей это понравится. Вся беда в том, что она почти никогда не знала, где я находился, когда она оставалась одна.
    - Ты накуривался, Стас, - вдруг говорит она, - не ври мне, я знаю. Ты же на самом деле очень слабый человек, для тебя наше расставание, наверное, действительно, травма.
    - Я брошу это, - на мгновение я верю, что это возможно.
    - Не надо, - она говорит очень тихо, и я все плотнее прижимаю трубку к горячему уху. – Больше не надо что-либо делать ради меня. Это… это так ненадежно. Ты пойдешь на какие-то жертвы, искренне захочешь все изменить, а потом честно признаешь свое поражение. Ты умеешь проигрывать так, как надо. Честно проигрывать, но мне-то, что с того?
    - Ты мне поможешь.
    - Я не стану тебе помогать.
    - Я завишу от тебя сильнее, чем от наркотиков! – это правда. Любовная абстиненция уже ломает меня. Я сворачиваюсь на диване в клубок, прижимая худые колени к груди. Меня опять мучают мои подозрения.
    - Лен…
    - Ну, что?
    - У тебя есть кто-нибудь? Ты поэтому ушла?
    Она медлит с ответом. Я замираю. Сейчас она скажет да, и я выброшусь из окна. Прямо на баскетбольную площадку.
    - Никого нет, - наконец устало произносит она. – Я ушла от тебя, потому что потратила наш с тобой последний кредит. Я пыталась, до последнего, честно, ты разве не чувствовал этого?
    - Если ты познакомишься с кем-нибудь, ты скажешь мне об этом? Мы же не чужие люди друг другу?
    - Я не знаю, как я поступлю. Помнишь, ты учил меня, что человек не может достоверно предполагать, как он поступит в той или иной ситуации? Что мы всегда врем, когда рассказываем о будущем?
    Мне становится легче. Я верю ей.
    - Но я хочу, чтобы мы стали чужими, - вдруг упрямо говорит она, - мы сейчас оба оказались в ситуации, в которой никогда не бывали раньше. Я не знаю, что меня ждет дальше, возможно, что так счастлива, как я была с тобой, я уже не буду. Но есть другое знание, Стас, очень важное знание. То, что со мной случится, будет другим. И даже, если это будет боль, то это будет другая боль.
    - Хреновы антиномии.
    - Что?
    - Ничего. Мне не нравится эта ситуация, в которой я не бывал прежде, Лен.
    - Мне нужно пожалеть тебя?
    - Нет.
    Это ложь. Мне это нужно, нужно, НУЖНО!!! Блядь, ну пожалейте же меня хоть кто-нибудь, лежащего калачиком на диване, отпускающего на волю сумеречных леопардов. Пожалейте меня, пытающегося вернуть свою любовь.
    - Как твое творчество, Стас? – спрашивает она почти игриво. Так, как мы говорили раньше. – Это же экзистенциальная ситуация. Развод и все такое. Ты должен радоваться тому опыту, что приобретаешь сейчас.
    - Я больше не буду писать. На хер! Тебе это никогда не нравилось.
    - Может, теперь понравится, Стас, а?
    - Я написал стихотворение, - говорю я угрюмо. – Слушай. Пожалуйста…
    Я выпрямляюсь и беру трубку в другую руку. Где-то далеко вдруг зажигается красное окно. Человек, имени которого я никогда не узнаю, должно быть, как и я сейчас слушает стук мяча и последние крики сумеречных птиц. Я облизываю сухие, треснувшие как старый мрамор губы. Я все помню наизусть.

    У зелёного окошка с традесканцией
    Некрасивая девочка бредит Францией.

    Ледяное стекло ласкают руки,
    И несутся гортанные звуки.

    Не нужны декабрю запевания голоса
    И ничьи стали рыжие волосы.

    Приюти, мне страшна ночь постылая,
    Дай приют, дай солгу тебе, милая.

    Пропою, расскажу, обниму,
    А о чем, я и сам не пойму.

    Мой очаг – за окном фонари
    И в мешке моем – сухари;

    Уже год я ношу платье вшивое…
    Что ж ты плачешь, лицо некрасивое?

    Я солгал, вот душа окаянная!
    Моё платье уж год просто рваное.

    Сухарей я не ел сотню лет,
    У меня и мешка с собой нет.

    Просто к дому пришел твоему,
    Просто холодно мне одному.

    По твоим волосам, несмелая,
    Истомилась рука онемелая.

    Знаешь, девочка, за твои уста
    Я продам тебе своего Христа.

    Занавесь же окно с традесканцией,
    Расскажи про далёкую Францию.

    Я читаю последние строки шепотом, стараясь не обращать внимания на сигнал отбоя. Она не стала слушать. Она повесила трубку почти сразу же.
    Я выключаю телефон. Мне делается холодно и я снова сжимаюсь в комок. Про Францию я больше никогда никому не расскажу. И о том, что я сейчас буду делать, – тоже никто не узнает.

    (с) beauty
  2. ник


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    15 Июня 2005 Срд 22:12:54
    приятный текст.
    по стилю чем-то напомнило Смирягина.
  3. Cola


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеЖен.
    15 Июня 2005 Срд 23:59:59
    ...
  4. 16 Июня 2005 Чтв 10:27:02
    Очень хорошо.

    Единственная проблема текста, как и всей современной прозы - много психо, мало позитива. Где?
  5. 16 Июня 2005 Чтв 12:39:43
    как я говорила, это только глава
    но в целом в книге позитива действительно немного

    правда я не считаю это проблемой - не задумывалась как-то
    сейчас вообще есть относительно известные писатели, пишущие "позитивно" (кроме Пелевина и метро-чтения Смайлик :-) )?
  6. 16 Июня 2005 Чтв 12:44:42
    Вряд ли.
  7. 16 Июня 2005 Чтв 13:02:13
    Трудно судить по одной главе...Неплохо, но чего-то нехватает.
  8. Sleamey


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    17 Июня 2005 Птн 10:02:08
    Нимфея писал(а) :сейчас вообще есть относительно известные писатели, пишущие "позитивно" (кроме Пелевина и метро-чтения Смайлик :-) )?

    Алекс Гарланд относится к метро-чтению?
    Если вдруг нет, то я лично считаю "Бляж" весьма позитивным. )))

    2 Zodd: а что были раньше было много позитивных авторов?

    в принципе не понимаю откуда взяться позитиву: если нет проблем, то и писать не о чем.
  9. 17 Июня 2005 Птн 16:41:40
    2 Нимфея: пришли мне на мыло всё, если не трудно Смайлик :-)
  10. n/a


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    21 Июня 2005 Втр 10:24:01
    Неплохой слог, стилистика! слова становятся близкими, потому как, так или иначе, все мы кого-то любили, с кем-то расставались и можем понять автора и его переживания. Это нормально. Но не устали ли вы читать о том, что уже пережили? не банально ли? Это интересно тем, кто знает автора, кто знаком с его жизненной ситуацией, кто способен сопереживать! Я говорю это как сторонний наболюдатель! издатели никогда не возьмуться выпустить в свет подобную вещь, разве что как главу, часть какого-нибудь огромного произведения, но не как самостоятельное творение! Покажите, дайте потребителю то, чего он еще не испытывал! Вечная гонка за новым все еще актуальна!
  11. 21 Июня 2005 Втр 12:17:00
    паутина какая-то, мерное жевание жевачки. это ИМХО, потому как вообще в последнее время ищу чего то agressive, а это, конечно, мило-романтично, но слишком уж тривиально.