Шаблонство на работе
Создана: 01 Июня 2012 Птн 23:03:36.
Раздел: "Исповедь"
Сообщений в теме: 55, просмотров: 25275
-
Решила именно в эту рубрику написать. Копилось, копилось, вот-вот лопнет.
Уж скоро 10-летний юбилей моей автомобильной карьеры (исключая двух лет в аптеке). И в последние лет пять меня мучает вопрос: зачем московская голова, то бишь начальство, которое восседает в Москве, заставляет своих менеджеров по продажам (причем не только в автосалонах) обучаться говорить и вести себя по шаблонам? Ну вот ситуация: продаю я не самые дорогие автомобили. Основная аудитория - люди из области и немного из Омска, обычные люди, среднего достатка, которые в 70% случаев покупают авто в кредит, или копили, или продали что-то "бывшее в употреблении". Им конечно приятно, что их вежливо встретят, обслужат, оближут, вручат ключи и они счастливые поедут домой.. Но в самой обычной дружеской форме, просто, без нарисованной улыбки и напряженного общения (а вдруг чего забуду сказать). Я недавно наблюдала, как мой начальник, девиз которого "забей на семью! Живи на работе" общался шаблонно с клиентом, которому было пофиг на его "как вы находите наш автосалон? Что вы скажете об этом автомобиле? Заметьте, у нас единственный автосалон - официальный дилер данной модели автомобиля! Видите, как свободно открываются и закрываются двери данного автомобиля!!! А как свободно закрывается багажник - это одно из преимуществ этого автомобиля по сравнению с прошлыми годами!!! .... Я смотрела в этот момент на клиента... он зевал... Он в душе молился, ну когда же уже этот человек отдаст уже машину и он счастливый поедет, а то скоро коров пригонят, а он еще за 500 километров от города...... Это слащавое общение (оно действительно слащавое) приводит только лишь к рефлекторно-рвотным позывам! Ну почему эти начальники в Москве не смотрят на результат работы салона, а тупо прозванивают нас, как шпионы, приходят к нам как тайные покупатели, и в случае забытого вопроса "как я могу к вам обратиться" или "здравствуйте, добро пожаловать к нам в автосалон, меня зовут Ольга (Петя, Маня, Вася)" и прочее, штрафуют нас как будто мы что-то смертельное сделали! Пока я говорю эту длинную фразу, покупатели уже убегают от меня как черт от ладана, ибо пугает их это наигранно-слащавое общение. Кстати, сама в Москве заходила в пару автосалонов, там вообще башку от монитора не отрывают, не здороваются и говорят на "отвали". Я конечно понимаю, что вежливость - это неотъемлемая часть общения с клиентом и результат этого общения зависит только от грамотного менеджера, который говорит не шаблонами, а от души. Но эта вежливость должна быть искренняя.
Сегодня мне в конце рабочего дня намекнули, кивнув в сторону двери. Не так сказала, не так сформулировала фразу, не так посмотрела, неправильно встала, неправильно села... Но почему-то коньяк, конфеты и "вас довезти" только мне одной. -
Mariya Mirabella писала : в омске на тойоте тоже дрючат мама не горюй.... экзамены даже сдают...
угу, у меня шурин там работает) -
Присоединяюсь к совету увольняться нафиг из данного заведения и переходить в более близкое вам по духу. Менять систему из-за вас они точно не будут (ИМХО: маразм, да... меня б тоже раздражало неимоверно), а продолжать работать, видя явное несовершенство подхода к покупателям, - себе дороже. На нервную систему будет плохо действовать.
-
Эрхафан писал : Откуда "несовершенство"-то?
Гостья с севера писала : Основная аудитория - люди из области и немного из Омска, обычные люди, среднего достатка... Им конечно приятно, что их вежливо встретят... Но в самой обычной дружеской форме, просто, без нарисованной улыбки... Я недавно наблюдала, как мой начальник... общался шаблонно с клиентом, которому было пофиг на его "как вы находите наш автосалон?.. Я смотрела в этот момент на клиента... он зевал
Не та целевая аудитория у них, как я понимаю.
Ну и это... согласись, даже если и мы с ТС ошибаемся, а правы хозяева салона, то все равно уволиться и найти новую работу - лучший вариант, чтоб нервишки сберечь? -
СанькаО писала :даже если и мы с ТС ошибаемся
Скорее всего ошибаетесь.
СанькаО писала:Ну и это... согласись все равно уволиться и найти новую работу - лучший вариант, чтоб нервишки сберечь?
С чем я должен согласиться? С тем, что первым тут предложил?
О! Таких надо поскорее вычислять и гнать подальше от дела -
Эрхафан писал : С чем я должен согласиться? С тем, что первым тут предложил?
*ковыряет носочком пол* Ну кагбэ да... Простите, дяденька, засранку, что не отреспектила сразу первопредлагателю варианта.
То homutovich: денег много можно заработать в самых разных заведениях, на одном салоне свет клином не сошелся. Нервы дороже! -
Гостья с севера писала : Им конечно приятно, что их вежливо встретят, обслужат, оближут
Я конечно не за машиной в твой салон приходил, но мне было бы приятно, если бы ты меня тогда облизала -
Сантехник-экстремал писал :Тебе наверное туда нужно. И клиентов это ненапрягало совсем. Там люди из тех кто знает зачем пришел.
Нет, мне туда точно не нужно. Я с клиентом работаю. Не по шаблону, но работаю. -
Это не то что достает, это же надо заучивать фразы, правильно складывать их в предложения, ни в коем случае текст фразы не менять на свой, схожий по смыслу, а отсюда рождается автоматизм, который некоторых покупателей бесит. -
Mariya Mirabella писала : почему это только тебе одной? я тоже хачу!!!!
Гостья с севера писала : Но эта вежливость должна быть искренняя.
Mariya Mirabella писала : а я люблю, чтобы сразу ко мне метнулись... а то сидят в носу ковыряют... -
Гостья, милая, я когда замечаю, что человек автоматом выдает "... мух, пчел, жучков, паучков и прочих насекомых..." я понимаю, что человек работает, ему мешать не нужно. Пускай скажет все что нужно, а вопросы я задам после Знаю, как тяжело из-за московских обезьян, московские обезьяны не умеют управлять нормальными людьми, они лишь подчинить могут страхом увольнения или невыдачей зарплаты со штрафом