Александр Макутин, аспирант Омского государственного аграрного университета: «В программе заложено управление. Она следит, чтобы машина не отклонялась».
Сейчас в научно-производственном предприятии на базе межвузовского инновационного бизнес-инкубатора эту разработку собираются упростить, чтобы установить её на сельхозмашины. К примеру, комбайны считаются сложной в управлении техникой. За поворот у них отвечают задние колёса. Между тем, на таком транспорте комбайнёры в сезон проводят до двадцати часов в сутки. Но кроме оптимизации трудовых затрат система навигационного управления позволит сделать само земледелие высокоточным.
«Когда сеялка идёт и сеет 2 раза в одну и ту же линию, начинается внутривидовая борьба. Пшеница борется с пшеницей, если сеялка допускает огрех, на этом месте вырастают сорняки. И то и другое плохо. Система высокоточного земледелия позволяет исключить эти проблемы»
я конечно не агроном, но проблема кажется надуманна(или комбайнёры тупые пошли раз не могут свежевспаханное поле от невспаханного отличить) и забыли учесть погрешность навигатора