Синдром дефицита внимания
Создана: 18 Сентября 2009 Птн 9:21:16.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 17, просмотров: 6255
-
Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Термин "синдром дефицита внимания" был выделен в начале 80-х годов из более широкого понятия "минимальной мозговой дисфункции". История изучения минимальной мозговой дисфункции связана с исследованиями Е. Kahn и соавт. (1934), хотя отдельные исследования проводились и ранее. Наблюдая детей школьного возраста с такими нарушениями поведения, как двигательная расторможенность, отвлекаемость, импульсивность поведения, авторы высказали предположение, что причиной данных изменений является повреждение головного мозга неизвестной этиологии, и предложили термин "минимальное мозговое повреждение". В дальнейшем в понятие "минимальное мозговое повреждение" были включены и нарушения обучения (трудности и специфические нарушения в обучении навыкам письма, чтения, счета; нарушения перцепции и речи). Впоследствии статическая модель "минимального мозгового повреждения" уступила место более динамичной и более гибкой модели "минимальной мозговой дисфункции".
Согласно DSM-IV (В 1980 г. Американской ассоциацией психиатров была разработана рабочая классификация - DSM-IV (the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition), - согласно которой случаи, описанные ранее как минимальная мозговая дисфункция, предложено рассматривать как синдром дефицита внимания и синдром гиперактивности.), диагноз дефицита внимания может быть установлен при наличии по крайней мере 6 из описанных ниже симптомов. Ребенок имеет дефицит внимания , если он:
• не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;
• с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
• не слушает то, что ему говорят;
• не в состоянии следовать инструкциям;
• не может организовать игру или деятельность;
• имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
• часто теряет вещи;
• часто и легко отвлекается;
• бывает забывчив.
Среди трудностей, с которыми сталкиваются родители детей с СДВГ, можно выделить три основные. Первая проблема – родителям трудно заподозрить наличие заболевания у своего ребенка, так как многие родители даже не подозревают о его болезни и склонны относить проявления гиперактивности или невнимательности детей за счет других факторов: характера, темперамента, эмоций, переходного возраста или просто непослушания.http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Указанные симптомы уже несколько лет я наблюдаю у своего старшего сына (12 лет). Невнимательность- я уже не знаю как с этим бороться. Данные проблемы постоянно отражаются на качестве учебы в школе. Учитель начальных классов часто жаловалась на то, что ребенок на уроке «витает в облаках», дневник зачастую девственно пуст, т.к. домашние задания записываются туда редко. По объему классной работы в тетради можно сразу определить, сколько времени дите на уроке было «в полете». Обычно в тетради значилась дата и «Классная работа», за ним пару предложений или примеров, которые могли оборваться на половине. Про то, что постоянно теряются школьные вещи, а на один предмет заводится пять тетрадей, либо одна тетрадь используется на пять предметов, я уже и говорить не хочу. Когда ребенок не отвлекается на уроке, работает с классом, то в дневнике стоят замечательные оценки. Как только отвлекается от уроков - оценки начинают хромать. Поэтому у учителей часто возникают затруднения при выведении средней успеваемости за четверть. Выполнение домашних заданий- это вообще тема для отдельной повести. В начальных классах на выполнение заданий тратилось без преувеличения 3,5-4 часа. Все начинается вполне пристойно: ребенок достает учебники, тетрадки, начинает читать задание, заходя через полчаса в комнату застаю его в позе мечтателя- когда глаза возведены к потолку в глубокой задумчивости, одна рука подпирает щеку. В тетради ни строчки. Приходиться садиться рядом и следить за процессом. При этом делая элементарное списывание текста, ребенок допускает массу ошибок, только из-за невнимательности. В целом ребенок очень активный, масса друзей, занимается футболом, английским- в общем обычный подросток. Я не требую от него быть круглым отличником, но и не хочется, что бы нахватал кучу двоек, т.к. прекрасно знаю что может учиться нормально, память отличная. Невнимательность мешает не только в учебе, но и в обычной жизни.
Изначально такое поведение меня беспокоило, общалась на эту тему с учителем ребенка, со знакомыми и все меня успокаивали, что ребенок перерастет и все пройдет само собой, это у него особенности характера. Ребенок растет, а проблема никуда не исчезает. Пытаюсь с ним разговаривать на эту тему, объяснять, упрашивать, наказывать, в конце концов (лишение компьютера, домашний арест). Хватает ровно на неделю, потом все возвращается. Я не являюсь специалистом в области психологии и неврологии, но перечитав массу материала на тему дефицита внимания, прихожу к выводу, что очень высока вероятность - это наш случай. Учитывая, что одной из предпосылок к развитию данного синдрома является родовая травма ребенка, которая имела место быть у нас (тяжелые роды, неделю в инкубаторе). До полугода наблюдались у невролога, но ребенок развивался замечательно и никаких проблем не возникало.
Есть желание обратиться к специалисту и по возможности разобраться с данной проблемой. Порекомендуйте, пожалуйста, хорошего специалиста, либо поделитесь своим опытом, если сталкивались с похожими проблемами.
Очень рассчитываю на профессиональные советы Рябины -
У меня есть аудио лекции по детской психологии, авторы
Марина Таргакова "Воспитание от 0 до 16" - здесь для более раннего возраста очень подробно, и вообще она более понятна
Руслан Нарушевич "12 ступеней в небо" - здесь есть типы детей и типы воспитания, и принципы позитивного родительства. Очень интересно, для подготовленных.
Могу записать диски, это несложно. Мой тел. 8-904-329-67-21
Психотипы перекликаются с акцентуациями, но в тех лекциях, которые я перечислила, другой подход к детям и воспитанию, более гуманный, на мой взгляд.
В электронном виде нет про психотипы, к сожалению. Поэтому попробую завтра написать своимим словами основные мысли оттуда -
Белая Мамба писала :
Рисовать не умеет абсолютно, на уровне мазни пятилетнего ребенка, но зато великолепно умеет сочетать цветовую гамму. Рисовал на компьютере в Paint мышкой, довольно забавные получались орнаменты. Давно забросил это дело, к сожалению. Стихи точно не пишет, т.к. читать просто ненавидит, опять же к моему глубочайшему огорчению.
Играет в футбол, пока ему нравится. Вот так потихоньку и роем в разных направлениях в поисках таланта природного
В каждом ребенке кроются таланты, присущие только ему. Задача родителей давать ребенку попробовать как можно больше разных направлений и наблюдать, чем занимается охотно, и развивать именно это. Если Вы не водили ребенка в художку и сами не рисуете, конечно, он может и не раскрыть эту способность, но то, что великолепно сочетает цвета - говорит о художественном вкусе. Вспомните, чем больше всего любил заниматься ребенок в раннем детстве, до 5 лет, обычно это и есть природная склонность. А в 12 лет можно ещё так продиагностировать - какие передачи больше любит смотреть по ТВ, о чём. Конечно, много вкусов навязывается детям обществом, но Вы - замечательная мама, у Вас всё получится