Проверка Омских типографий "Таинственным посетителем&q
Создана: 10 Октября 2007 Срд 18:07:38.
Раздел: "Полиграфия"
Сообщений в теме: 44, просмотров: 21817
-
Кто не читал Бизнес курс №39 от 10 октября сего года, обязательно откройте страницу 61 - довольно интересное (хотя и несколько поверхностное исследование)
P.S. Кстати я кажется догадываюсь про какую типографию написана заметка "А сейчас вылетит паук"
А вы? -
-
-
ОБ ОМСКОМ ПЕЧАТНИКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
В современном мире клиентоориентированный подход - основа благополучия компаний, получения максимальной прибыли. Но в омских полиграфических компаниях в большинстве своем об этом, похоже, не знают.
Низкий уровень сервиса — отличительная черта всех омских типографий. Таковы результаты исследования местного «печатного» рынка по методике «Таинственный посетитель».
Условно все изученные компании можно разделить на две группы. В первую вошли крупные типографии, которые могут предложить разные виды печати, оперативность работы и относительно невысокую стоимость услуг. Однако их отличает незаинтересованность в клиенте. Порой исследователям (читай — клиентам) приходилось чуть ли не уговаривать менеджеров, чтобы те их проконсультировали.
Всем менеджерам давалось задание просчитать стоимость печати брошюры, а затем перезвонить псевдоклиенту и озвучить цифры. По идее специалисты данного профиля занимаются подобным ежедневно, но не всем оказалась эта задача по силам. В одной, довольно солидной типографии, менеджер тянула с расчетами неделю, а потом ушла в отпуск, так и не передан цифры специалисту, который ее замещал. И это профессионалы, которые должны всеми правдами и неправдами стараться удержать клиента в компании!
Исключение в данной группе составляет только отдел полиграфии РА «Компаньон», который разделил с «Селбс» первое место. Ему не позволило набрать максимальное количество баллов только состояние «комнаты переговоров». Однако перед «клиентами» извинились за это и объяснили, что скоро «Компаньон» переедет в новое здание. Потому дальнейшее сотрудничество будет проходить в более удобных условиях. Причем если бы исследователям понадобилось воспользоваться печатными услугами, они обратились бы именно в «Компаньон», потому что к менеджерам у «таинственных посетителей» претензий не возникло вообще. Специалисты ответили на все интересующие вопросы, и их профессионализм был бесспорен. Кроме того, они встретили «клиентов» радушно и перезвонили с расчетами вовремя.
Напротив, именно слабая работа менеджерского состава не позволила второму лидеру составленного рейтинга набрать максимальное количество баллов. В одно из посещений то ли внешний вид нашего исследователя, то ли банальная лень смутила «профессиональных» консультантов.
Они в присутствии потенциального клиента пытались уговорить друг друга помочь ему. Видимо, специалисты этой компании избалованы количеством заказчиков.
Во вторую группу изученных компаний вошли типографии, технический парк которых не позволяет предложить сразу несколько видов печати и низкую стоимость своих услуг. Тем не менее, высокий уровень сервиса их тоже не отличает. Это даже странно, ведь что-то же должно их выгодно выделять на фоне конкурентов.
В этой группе исключение составляет компания «Сансэ». У исследователей не возникало ощущения, что они там нежеланные гости, однако наличие оборудования только для оперативной печати не позволило игроку подняться выше второго места в нашем рейтинге.
На сегодняшний день в Омске полиграфические услуги оказывает более 60 компаний. для исследования были отобраны 15 наиболее авторитетных и известных из них. Соответственно маловероятно, что остальные участники рынка могут похвастать более высоким уровнем сервиса.
Татьяна КОНСТАНТИНОВА ("Бизнес-курс", №39(216) от 10.10.2007) -
(опубликовано там же)
РЕЙТИНГ 5 НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫХ КОМПАНИЙ,
оказывающих полиграфические услуги в Омске (сервис, технические возможности типографий, стоимость услуг, mах 55)
Исследование проводилось RMG (Research Marketing Group).
Рейтинг составлен по методике «Таинственный посетитель» на основании визитов в полиграфические компании. Время проведения исследования — июль-август 2007 года.
Критерии оценки полиграфических компаний: количество видов печати, стоимость услуг, место расположения офиса, состояние кабинета, где происходит общение менеджера с клиентом (наличие компьютера, стула для клиента, освещенность, просторность), заинтересованность менеджера в клиенте, выступление в роли специалиста, наличие образцов продукции.
Участники: «Полиграф», «Ютон», Омский дом печати, «Чайка», «Принта», «Сотграф», «Дар», «Апельсин», «Алые паруса», «Крафт», Омскбланкиздат, «Селбс», «Компаньон», «Сансэ», Омская областная типография.
Место
в рейтинге Название компании Количество баллов
1 «Компаньон»
«Селбс» 50
2 «Сансэ» 46
З «Полиграф» 42
4 «Алые паруса» 37 -
Господа, рейтинги, в которых из НАСТОЯЩИХ типографий (а не оперативной печати!!!) присутствует только "ПОЛИГРАФ", да и тот на 3 месте, меня просто умиляют...
Для сравнения, опросите реальных заказчиков с РЕАЛЬНЫМИ тиражами и результаты вас неприятно удивят.
Если вы считаете печать черно-белых брошюрок и листовок в несколько сот экземпляров полиграфией, то и проводите опрос в соответствующем сегменте - сегменте ОПЕРАТИВНОЙ полиграфии. -
Да, и еще. Я лично считаю, что для ЛЮБОЙ типографии клиент должен быть важен ЛЮБОЙ. Но реалии рынка подсказывают, что местамт имеет место некая избирательность.
Понять их можно - если манагер сидит на процентах от объема (прибыли) заказа, то заказ в несколько миллионов пивных или водочных этикеток кажется ему гораздо привлекательнее, чем черно-белая брошюрка в 500 штук.
Никто их не защищает, но... Тем более, вас, возможно раскусили, что интерес у вас праздный, что частично направлено против вас.
К тому же, если вы при расспросах о качестве материала, наличии цветных вкладок, переплета особенного (к примеру!) и т.д. ограничиваетесь общими фразами "на от...бись", то манагер просто расставляет СВОИ приоритеты.
Опять же, повторюсь, что не занимаю ни одну из сторон, а пытаюсь состороны проанализировать ситуацию. -
[quote="МетеоОмск"]
вообще то платила триэсу только одна компания... та что на верху пьедестала почета так как статья обозначена как рекламная.
А то, что исследования триэса всегда вызывают много вопросов и делаются дилетантами в своем деле, простите за тавтологию...так жизнь такая
Хотя один показательный момент все же в данной статье есть, касается он непосредственной работы с клиентом. Как таковой "маркетинг отношений" у нас не развивается. Хотя о чем это я...слов то таких у нас никто не слышал... -
Topmanager писал :Господа, рейтинги, в которых из НАСТОЯЩИХ типографий (а не оперативной печати!!!) присутствует только "ПОЛИГРАФ", да и тот на 3 месте, меня просто умиляют...
Не согласен!
Сансэ - оперативка, а компаньон и селбс очень даже типография
разве что флексы нет да масштаб поменьше.
У нас в омске наСТОЯЩИХ типографий вообще раз два и обчелся
А выложите еще заметку про Паука! -
-
ЛегОлег писал :А выложите еще заметку про Паука!
по просьбам трудящихся:
(опубликовано все в том же "Бизнес-курсе")
А СЕЙЧАС ВЫЛЕТИТ... ПАУК!
Подхожу к типографии - классический советский барак.
Внутреннее убранство офиса такое же неказистое, как внешнее: голые, даже не побеленные стены, перекошенные от времени окна, которые можно было бы прикрыть хотя бы какими-нибудь шторками. В помещении холодно и сыро. Поразительно, как люди работают в таких условиях.
Менеджер встретила нежданного «клиента», то есть меня, с явным удивлением. Нечасто, видимо, к ним захаживают заказчики.
На мою просьбу показать образцы продукции менеджер отреагировала с энтузиазмом: быстро начала заглядывать во всевозможные шкафчики в поисках какого-нибудь буклета или визитки. Первым под руку попался календарь-«домик», из которого, к моему ужасу, на стол выпал... упитанный паук! Консультант привычным жестом смахнула «животное» и с улыбкой передала образец мне.
может это элемент фирменного стиля -