Семейное образование в Омске
Создана: 12 Сентября 2013 Чтв 10:17:08.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 383, просмотров: 74487
-
Добое время всем!
Хочу рассказать свою историю о переводе ребенка на семейное образование и подаче заявления на компенсацию обучения в департамент образования. Думаю тема будет интересна многим.
Итак. по новому ФЗ об образовании любой родитель может перевести ребенка на семейное образование и получать компенсацию за обучение.
в Омской области действуют два приказа регламентирующие 1.- перевод на семейное образование,
Приказ департамента образования Администрации города Омска от 16 января 2013 г. N ДО/3 "Об утверждении Положения о семейном образовании"
ссылка
[внешняя ссылка]
2. - порядок получение компенсации.
Министерство образования Омской области Приказ от 29 марта 2013 г. № 20 «Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования»
ссылку для скачивания можно найти здесь
[внешняя ссылка]
Чтобы перевести ребенка на семейное образование нужно заключить со школой договор о переводе (у школы должен быть прописан в уставе данный вид образования) Что мы и сделали.
А вот вторая часть, а именно подача документов на компенсацию идет со скрипом.
Мы собрали пакет документов, согласно приказу № 20 от 29 марта 2013 г "Об утверждении порядка выплаты компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного образования"
но с нас еще требовали плюсом расписание занятий, график аттестации, план занятий.
удалось сдать документы только с третьего раза... и все равно была фраза. " мы ждем недостающих документов"...
ждем официальный ответ.
и еще выдержки с закона
ссылка на сам закон
[внешняя ссылка]
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
часть 3 статьи 34
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
ссылка на частью 3 статьи 34 указана только в разрезе промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. , поэтому требование расписание занятий, график аттестации, плана занятий для подачи заявления не законно.
по поводу аттестации, в новом ФЗ оставлен способ аттестации экстерном, поэтому при составлении графика аттестации можно использовать
Приказ Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. N 1884
[внешняя ссылка] -
Отписывайтесь, у кого какая ситуация..... Хочется найти единомышленников....
Если получу отказ по компенсации. буду писать в прокуратуру, ... неплохо было бы написать групповое обращение....
отзовитесь , кому уже отказали....
срок рассмотрения заявления официально 2 недели.. -
yrii-br писал : Отписывайтесь, у кого какая ситуация..... Хочется найти единомышленников....
Сам не сталкивался, но знакомые из деп. образования сообщили, что ваш "скрип" пройдёт, если представите аналогичный школьному график аттестации. Т.е. столько-то контрольных работ в четверть, столько-то устных ответов, столько-то проверок самостоятельных заданий.
По итогам каждой четверти по каждому из предметов должна быть проведена аттестация. Делается это силами тех же школьных учителей.
Иными словами, будете приглашать домой учителя в удобное ему время и он будет вашего ребёнка проверять на знание программы.
Тема интересная. Держите в курсе. -
-
yrii-br писал : Не правильно. Ничего больше я предоставлять не должен, согласно их же приказу №20
аттестация проводится в школе. А график аттестации и т.д. составляется со школой и никуда более предоставлять его не нужно..
Если аттестация проводится в школе, в вашем договоре со школой этот пункт должен быть указан. А копию договора вы предоставили. Чего того волнуетесь, что откажут? -
Предоставили полный пакет документов, перечень которых указан в приказе №20.
среди них есть договор со школой.
А опасения возникают из-за отношения работников при сдаче документов первый раз жену просто довели до слез...а нужно было просто объяснить что нужна еще справка из ФМС о прописке ребенка...
в последний раз поехал вместе с ней,... не хотели принимать документы , пока не предоставим дополнительно план аттестации и т.д. (уже писал)...
в итоге все-таки приняли... -
-
-
-
-
Это дает качественное образование ребенка, а не то, то получается в общеобразовательной средней школе с числом детей в классе под 30-ть человек..
Ребенок учится учиться, а не "просиживает штаны". среднестатистический ребенок может усваивать годовой школьный курс начальной школы за полгода без напряга..
подробней читайте
[внешняя ссылка]
компенсация назначена в соответствии с приказом № 20. 9770 руб в мес. (компенсация не выплачивается в каникулярное время и время аттестаций) -
Чем качественнее то?Дети, оканчивая обычные гимназии, будучи заурядными выпускниками, поступают в престижные вузы..чем плохо учат, пусть и в классах по 30 чел (где вы такие видели..максимум 26 встречала...)
И еще подумала, что в домашних условиях ребенок наоборот "расхолаживается" + нет такой социализации, как в школе.
Компенсация вполне приличная. -
И потом, существует ведь стандарт обучения, т.е. методика
дициплина "Методика преподавания есть в пед.университетах...т.е. это целая схема ведь, опробованная, внедренная и оправдывающая себя ...
а что есть домашнее обучение (семейное)?? Это надо, чтобы кто-то на дому стал педагогом либо приглашать на дом преподавателей?...