Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4603417
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
тогда по логике к "дуракам и дорогам" надо тоже кое кого добавить, так сказать ради справедливости и мира во всем мире.)
Отредактирую пост, хочется яснее пож-ста.
Lianella писала :
Плохие и наглые водители бывают и среди мужчин и среди женщин. Причем среди мужчин я их встречаю гораздо больше.
Понятие "плохие" мягко говоря размыто, что под ним подразумевается? неуверенность в управлении автотранспортом? неадекватность действий, особенно в критической ситуации?
Lianella писала:
Кстати мне инетересно отношение администраторов к таким ситуациям. Почему любой человек может вот так запросто взять и написать все о ком-то без его ведома?
Lianella писала:
Есть у кого-нибудь ГАИшная база данных омских автовладельцев
Странно, чего это опубликованные данные на форуме вызывают протест, а полазить в базе ГИБДД хочется опять же через форум. -
-
_Darya K_ писала :. И находятся такие... дядьки, я их назывю пипикуны , которые высовываются из окон, орут, что-то неприличное, пипикают. Меня это так раздражает, и такие существа считают вверх блаженства взять меня потом подрезать справа!!!! И что позвольте спросить делать с такими?????????
Когда я только сел за руль, мне сначала тоже пипикали. но я спокойно на это реагировал, говоря лишь фразу побибикай себе в х...й!
и спокойно ехал дальше.
Сейчас летаю сам по городу но бибикаю только в крайнем случае, что бы не было ДТП! А девушкам-женщинам и "У"-шникам не бибикию вовсе- берегу их нервы и себя от их непредсказуемой реакции на мой гудок! -
+1
Насчет предвзятого отношения к женщинам на дороге - это все преувеличено. Дело не в половых различиях, а в общей культуре. Мне гораздо чаще попадаются галантные мужчины за рулем, а единственный раз меня обматерила какая-то овца на Лексусе. Было это в первую неделю моей езды. С тех пор я питаю стойкую неприязнь ко всем голубым с перламутром Лексусам.
PS Топикстартеру: писать здесь номер машины и имя "виновницы" - это, имхо, мелковато. У каждого такая фигня случается через день. Свидетелей то нет. Быть может, ты просто обижен на нее за что-то и решил счеты свести? Давайте откроем раздел "Черный список омских водителей") -
собак писал(а) :PS Топикстартеру: писать здесь номер машины и имя "виновницы" - это, имхо, мелковато. У каждого такая фигня случается через день. Свидетелей то нет. Быть может, ты просто обижен на нее за что-то и решил счеты свести? Давайте откроем раздел "Черный список омских водителей")
Полностью согласна с Вами и именно поэтому подняла этот вопрос. Если запоминать номера всех, кто когда-то переехал дорогу, то голова опухнет. К тому же реакция на "дурака" зависит от твоего собственного настроения. Когда ищешь на ком бы сорвать зло, то обязательно найдешь. В данном случае человек, по всей видимости, ехал с установкой - "женщина за рулем - зло".
Насчет создания "Черного списка омских водителей" , я - против. Обсуждать кого-то за глаза, когда никто не знает кто ты сам и как ты ездишь - это какой-то детский сад. И потом, повторюсь, это может случиться с каждым. Если бы люди, которых таким образом обвиняют, могли высказать свою точку зрения на произошедшее, возможно, оказалось бы, что "дурак"-то как раз тот, кто был за рулем обвиняющей стороны. Нельзя считать, что ты всегда и везде прав, а все остальные заведомо неправы. Истина где-то рядом. (с)
ЗЫ: Я так понимаю именно последние три фразы так сильно распалили Волонтера. Специально для вас/тебя волонтер я уточню, что речь шла не лично о вас/тебе, а о таких же ситуациях. Если вы/ты приняли это так близко к сердцу, ничего не могу с этим поделать. -
-
Ничего не имею против женщин за рулём, но вот почему-то все чаще и чаще замечаю, что каждая вторая едет и
трещит по сот. телефону абсолютно ничего не замечая вокруг. Особенно "забавно" когда это происходит при парковке.
Всегда неполенюсь перепарковаться или отъехать от такой "автолюбительницы" подальше.
З.Ы. Пару недель назад в Москве лично наблюдал как девушка на скорости 80 км\ч в общем потоке красилась. Это просто немыслимо. -
electraice писал :З.Ы. Пару недель назад в Москве лично наблюдал как девушка на скорости 80 км\ч в общем потоке красилась. Это просто немыслимо.
А мы при этом говорим, что женщины плохо водят авто.
Они, наверное, гораздо лучше мужчин освоили И этот вид деятельности! -
Сантехник-экстремал писал :Лианелла, респект.
Ага, присоединяюсь...
Чувствуется логика, стиль, шарм и ум "в одном флаконе"...
Volonter писал :Сделал бы тоже самое, да плюс еще бы монтировочкой капот "отрихтовал"
Напомнила Ваша фраза одну историю, которых достаточно происходило в "лихих 90-х"...
Если коротенько, то суть этой истории такова - знакомый моих хороших знакомых, иногда считавший себя "круче обрыва", в процессе доказывания своей правоты и крутости в толковании дорожной ситуации, проводившемся путем отбивания бейсбольной битой одного из наружных зеркал заднего вида на "виноватой" машине, тупо получил пулю в голову от водителя разбиваемого авто и умер...
К слову сказать, его убийцу так и не нашли, в отличие от пострадавшей машины, которая оказалась давно числящейся в угоне... -
И Вам тоже спасибо.Konst37 писал :Сантехник-экстремал писал ... :Лианелла, респект.
Ага, присоединяюсь...
Чувствуется логика, стиль, шарм и ум "в одном флаконе"...
О вышерассказанной Вами истории: именно об этом я и говорю. Не надо испытывать судьбу, бегая с монтировкой за нерадивым водителем. Своя жизнь и машина дороже. К тому же, я думаю, есть и гораздо больее интересные вещи в жизни, которым можно посвятить свое время. Лучше в 6 дома, чем в полшестого - в морге. (с) -
Народ, что вы спорите???
Люди не зависимо от пола ездят по разному. Для тех кто считает что женщины за рулём = обезьяна с гранатой, можно привести в пример Юту Кляйншмидт (единственная женщина в мире, победившая в гонке "Париж-Дакар")!!! Прощу заметить, что единственная победившая, а не единственная учавствующая! Я думаю не надо говорить, что надо быть очень хорошим водителем, чтобы просто учавствовать в Дакаре!!
И не мало за рулём мужиков, которые не просто не умеют ездить, а даже откровенные 3,14..дорги часто попадаются!
P.S. А проблем в России не 2: дураки и дороги, есть еще дураки указывающие дороги, делающие эти дороги и т.д. -
Плохой водитель он и в Африке плохой водитель. Понятие слова "плохо" можно посмотреть в толковом словаре. (Только не нужно воспринимать эту фразу в негативе ). Ничего более под этим словом не подразумевалось. В свою очередь могу спросить, что для вас есть понятие "хороший" водитель? Обозначьте его для себя. Тогда противоположность этому самому "хорошему" водителю и будет водитель "плохой". Это то же самое что понятия "черного" и "белого" - они одинаковы для всех людей и о них нет смысла дискутировать. Я так и не поняла, кого же вы все-таки хотели еще добавить к дуракам и дорогам? Поскольку, как мы выяснили, "дурак" - это не есть обозначение принадлежности к какому-либо полу.SONNI писал :Понятие "плохие" мягко говоря размыто, что под ним подразумевается? Неуверенность в управлении автотранспортом? Неадекватность действий, особенно в критической ситуации?
SONNI писал :Странно, чего это опубликованные данные на форуме вызывают протест, а полазить в базе ГИБДД хочется опять же через форум.
Опять встает вопрос, почему мужчине можно было там "лазить", а мне, девушке, в свою очередь нет? Ведь фамилия и имя той "нарушительницы" не с потолка взялись. Кстати могу лично для вас уточнить, что мой вопрос об этой базе возник до того, как я зашла на эту тему. (Не верите - посмотрите на время отправки сообщений). Дома у меня есть такая база за 2004 год, нужно было обновление. -
-
Хм.. А что я лишнего сказала? Мне задают вопрос, я отвечаю. Ребят, вы все расслабьтесь дружно. Рассматривайте ситуацию не с точки зрения двух личностей, а с точки зрения столкновения двух противоположных мнений. Может тогда вам будет проще понять меня. Не нужно думать что я тут сижу и строчу в порыве гнева свои послания. Жаль что вы меня сейчас не видите, иначе бы поняли, что мне собственно пофигу, ведь не я в той машине ехала.собак писал(а) :Вот эту проблему у женщин не отнять. Не можем мы вовремя остановится))) Лионелла, нажми на тормоз, хватит уже